Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

5 октября 1999 г.

 

N 127/418

 

О ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

РЕСУРСАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Московской области N 76/25 от 17.08.1998 г. "О мероприятиях по повышению эффективности деятельности здравоохранения в Московской области и реализации Концепции развития здравоохранения в Московской области на период до 2005 года" и в развитие Приказа ГУЗМО N 148 от 19.10.1998 г. "Об отработке системы управления потоками обращаемости населения за оказанием консультативной и стационарной помощи в лечебно-профилактических учреждениях Балашихинского района, г.г. Реутов и Железнодорожный", в целях повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения Московской области и отработки интегрированной модели информационно-технического обеспечения систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования населения Московской области

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. В развитие "Меморандума о взаимопонимании между ГУЗМО, МОФ ОМС и главами администраций отдельных территорий" от 20.07.97 г. согласиться с предложениями Главы администрации Наро-Фоминского района Крамкова В.И. и Главы администрации Балашихинского района Кибальника В.И. по отработке интегрированной модели информационного обеспечения управления ресурсами здравоохранения Московской области на территориях Наро-Фоминского и Балашихинского районов с привлечением специалистов Республиканского расчетно - аналитического медицинского центра (по согласованию).

2. Утвердить Положение об интегрированной модели информационного обеспечения управления ресурсами здравоохранения Московской области и учета объемов оказанной медицинской помощи, предоставляемой населению Московской области в лечебно-профилактических учреждениях муниципального, областного и федерального уровня (Приложение).

3. Первому заместителю Начальника Главного управления здравоохранения Московской области Берташ С.А., заместителю Начальника Главного управления здравоохранения Московской области Семенову В.Ю., заместителю исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.:

Подготовить предложения по отработке общесистемного подхода к формированию информационных потоков в управлении ресурсами здравоохранения Московской области.

С этой целью:

3.1. Сформировать рабочую группу по созданию интегрированной модели информационного обеспечения управления ресурсами здравоохранения Московской области, организации единой системы учета финансовых ресурсов и объемов медицинской помощи, предоставляемой населению в лечебно - профилактических учреждениях муниципального, областного подчинения, а также в учреждениях прямого подчинения Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4. Руководителям территориальных органов управления здравоохранения Балашихинского (Вайгант А.Р.), Наро-Фоминского (Пахоменко Л.А.) районов:

Обеспечить сбор и передачу информации об обращаемости жителей районов в муниципальные, областные и федеральные учреждения здравоохранения Отделу информационных технологий и областной медицинской статистики (Максаков В.В.).

5. Начальнику отдела информационных технологий и областной медицинской статистики (МОНИКИ) Максакову В.В.:

5.1. Подготовить и согласовать с ГУЗМО и МОФОМС единые информационные стандарты обмена данными между всеми субъектами системы здравоохранения.

5.2. Обеспечить единообразие программ автоматизированного учета и обработки медико - экономической и учетно - статистической информации о деятельности учреждений здравоохранения подведомственных ГУЗМО.

5.3. Подготовить и представить на утверждение ГУЗМО и МОФОМС общесистемные справочники и классификаторы, обеспечивающие информационную совместимость программных комплексов системы обязательного медицинского страхования и учреждений здравоохранения Московской области.

6. Начальнику Управления здравоохранения Наро-Фоминского района Пахоменко Л.А., Главному врачу Муниципального объединения учреждений здравоохранения Балашихинского района Вайганту А.Р., совместно с руководителями филиала МОФОМС Наро-Фоминского района Маркуш.Н.А., руководителем филиала МОФОМС Балашихинского района Сумароковой Л.М.

6.1. Провести анализ оснащенности лечебно - профилактических учреждений района вычислительной техникой на предмет готовности к установке и отладке информационно - программного комплекса по реализации интеграционной схемы информационно - технического обеспечения управления экономическими ресурсами в системе здравоохранения.

6.2. Обеспечить информационно - техническое взаимодействие органов Управления здравоохранения; филиалов МОФОМС; учреждений здравоохранения районов; страховых медицинских организаций, действующих на территориях Наро-Фоминского и Балашихинского районов, по установке и отладке информационно-программных комплексов, подготовленных специалистами рабочей группы.

7. Заместителю начальника ГУЗМО Семенову В.Ю., Заместителю исполнительного директора МОФ ОМС Слиденко Ю.В. решить вопрос о выделении медицинским учреждениям Наро-Фоминского и Балашихинского районов средств вычислительной техники согласно представленному техническому обоснованию.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника ГУЗМО Берташ С.А. и заместителя исполнительного директора МОФ ОМС Слиденко Ю.В.

 

Начальник Главного

управления здравоохранения

Московской области

В.В.ЛЯБИН

 

Исполнительный

директор МОФ ОМС

А.А.ЧЕРЕПОВА

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу

ГУЗМО и МОФ ОМС

от 05.10.1999 г. N 127/418

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И УЧЕТА ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

Модель информационного обеспечения управления ресурсами здравоохранения Московской области создается в целях реализации наиболее качественного и действенного механизма сбора, обработки, агрегирования и хранения данных о деятельности медицинских учреждений областного и территориального уровня, осуществления социально - гигиенического мониторинга населения, анализа и прогнозирования динамики основных медико - экономических показателей, обеспечения оперативной и обоснованной выработки управленческих решений, и в целом - оптимизации использования экономических ресурсов системы здравоохранения Московской области.

 

2. Задачи построения модели

 

2.1. Обеспечение должностных лиц органов управления здравоохранением Московской области и МОФОМС сводной и детальной информацией оперативного агрегированного характера о состоянии системы здравоохранения, заболеваемости населения, эффективности использования экономических, материальных и кадровых ресурсов, деятельности медицинских учреждений.

2.2. Обеспечение оперативного и достоверного формирования данных официальной государственной статистики.

2.3. Создание и внедрение единого отраслевого стандарта (системы нормативов, классификаторов, справочников и форматов обмена данными), обеспечивающего информационную совместимость для всех субъектов системы здравоохранения Московской области.

2.4. Формирование ресурсной базы показателей медицинских учреждений территориального уровня.

2.5. Создание сводного реестра медицинских услуг, оказываемых в лечебных учреждениях территориального уровня, автоматизированный расчет стоимости услуг и формирование медико - экономических стандартов с учетом всех затратных статей рассматриваемых учреждений, включая учет особенностей оказания медицинской помощи (использование уникального оборудования, научных методик, лекарственных препаратов).

2.6. Создание и постоянная актуализация сводного банка персонифицированных данных, содержащего агрегированную информацию о всех случаях обращения пациентов за медицинской помощью в медицинские учреждения области ("электронного архива историй болезни" жителей области).

2.7. Осуществление социально - гигиенического мониторинга населения, контроля эпидемиологической обстановки, демографических и миграционных процессов.

2.8. Разработка и внедрение информационно - справочной системы "Медицинские услуги в Московской области" на базе сводного реестра лицензиатов - владельцев лицензий на право проведения основной и вспомогательной медицинской деятельности в Московской области с дифференциацией по районам, формам собственности, видам медицинской деятельности, срокам действия лицензий.

2.9. Обеспечение решения широкого спектра контрольно - аналитических и прогностических задач, направленных на повышение эффективности использования средств ОМС, оптимизации работы субъектов обязательного медицинского страхования на всех уровнях системы, обоснованного расчета тарифов и страховых платежей, прогнозирования потребностей в финансовых ресурсах.

2.10. Совершенствование механизма межтерриториальных расчетов в системе ОМС за счет осуществления мониторинга потоков пациентов, обращающихся за медицинской помощью из других районов области, других регионов РФ, а также - пациентов, обратившихся в лечебные учреждения областного и федерального уровня.

2.11. Обеспечение руководителей медицинских учреждений совокупностью сводной и детальной информации о всех аспектах деятельности ЛПУ в системе здравоохранения, позволяющей оперативно контролировать работу различных подразделений и служб, отдельных врачей - специалистов, анализировать динамику изменений ключевых медико - экономических показателей работы медицинского учреждения.

2.12. Унификация информационно-программных средств автоматизированного учета данных о медицинской помощи, оказанной пациентам, обеспечивающих корректный ввод, обработку и хранение совокупности персонифицированных сведений о работе ЛПУ в системе обязательного медицинского страхования, формирование сводных счетов - фактур для предъявления к оплате в страховую медицинскую организацию (СМО), расчет показателей загрузки подразделений ЛПУ и конкретных врачей - специалистов, формирование широкого спектра иных отчетно - справочных материалов и документов.

2.13. Автоматизированный учет направлений на оказание медицинской помощи вне системы здравоохранения области и учет фактически оказанных услуг.

2.14. Сбор данных о свободных ресурсах учреждений здравоохранения областного уровня, которые могут быть задействованы для оказания медицинской помощи пациентам муниципального уровня.

2.15. Установка и апробация в медицинских учреждениях программного комплекса по учету оказанных пациентам платных медицинских услуг, обеспечивающего автоматизированное формирование всей необходимой отчетно - учетной документации.

2.16. Обеспечение врачей - экспертов медицинских учреждений информационно - программными средствами для проведения постоянного контроля за объемом, качеством, корректностью и достоверностью учета медицинской помощи, оказываемой специалистами ЛПУ, своевременного выявления и всестороннего анализа наиболее сложных, нестандартных случаев, требующих проведения дополнительной экспертизы.

2.17. Автоматизация сбора, обработки и хранения данных количественного и стоимостного учета лекарственных препаратов, реализованных в аптечных учреждениях по рецептам ЛПУ, формирование статистической отчетности по отпущенным лекарственным формам, проведение комплексной автоматизированной экспертизы (сопоставительного анализа) данных лечебных и аптечных учреждений о выписке рецептов и отпуске лекарственных препаратов.

 

3. Мероприятия по реализации поставленных задач

 

3.1. Управление здравоохранения Наро-Фоминского и Балашихинского районов, территориальное представительство МОФОМС, специалисты рабочей группы проводят обследование медицинских учреждений района по степени технической готовности к установке и отладке элементов единой информационно - программной системы.

3.2. По результатам проведенного обследования специалистами рабочей группы осуществляется подготовка системно - технических решений по установке сетевого и коммуникационного оборудования, подготовка спецификаций аппаратной части локальных вычислительных сетей (ЛВС) медицинских учреждений.

3.3. Рабочая группа разрабатывает организационно - методические материалы по установке элементов единой информационно - программной системы в медицинских и аптечных учреждениях, органах управления здравоохранения, представительстве МОФОМС Наро-Фоминского и Балашихинского районов.

3.4. Информационное управление МОФОМС, совместно с представителями рабочей группы, разрабатывает и представляет на утверждение в ГУЗМО документацию по созданию и внедрению единого стандарта информационного взаимообмена между субъектами системы здравоохранения области (включая перечень отраслевых классификаторов и справочников).

3.5. Специалисты рабочей группы разрабатывают и представляют на утверждение положение об информационно - техническом обслуживании медицинских учреждений района.

3.6. Московский областной Фонд ОМС производит закупку вычислительной техники, сетевого и коммуникационного оборудования в соответствии с представленным рабочей группой техническим обоснованием и спецификацией, финансирует проведение монтажных и пуско - наладочных работ по развертыванию ЛВС в медицинских учреждениях.

3.7. Специалисты рабочей группы представляют на утверждение программу обучения пользователей работе с установленными аппаратно - программными средствами в медицинских учреждениях Наро-Фоминского и Балашихинского районов.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018