Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

 

8 октября 1999 г.

 

ПРОТОКОЛ N 5

 

СОСТОЯНИЕ И МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Заслушав и обсудив доклад начальника отдела организации первичной медицинской помощи Павловой О.В., Коллегия отмечает, что медико - демографическая ситуация в городе и на селе имеет общие тенденции. Однако, на селе, темпы роста показателей носят более негативный характер.

Общая смертность в 1998 году достигла 17,4 на 1000 сельского населения, что в 1,2 раза выше, чем в городе.

Рождаемость снизилась до 6,6 на 1000. Сельское население за 5 лет сократилось на 30 тысяч человек за счет естественной убыли.

Доля сельских детей среди умерших младенцев составила 29,2%, что значительно выше аналогичных цифр в других возрастных группах.

Рост общей смертности происходит на фоне ухудшающегося здоровья населения во всех возрастных группах, повысилась общая заболеваемость, продолжает увеличиваться удельный вес профессиональных и социально значимых заболеваний.

Из-за низкого уровня механизации трудоемких процессов и условий труда в агропромышленном комплексе увеличилось число профессиональных заболеваний в 2,4 раза по сравнению с 1996 годом.

Заболеваемость туберкулезом среди сельских жителей на 28,1% выше городских. Наиболее высокая заболеваемость в сельских районах Московской области: Егорьевском, Лотошинском, Можайском, Чеховском, Каширском.

Не выполнены запланированные мероприятия по жилищному и социально - бытовому строительству, включая строительство и ремонт сельских учреждений здравоохранения, газификации, водоснабжению, строительству дорог и средств связи.

Отмечается уменьшение количества сельских больниц с 85 до 74, врачебных амбулаторий с 205 до 177 за счет закрытия и реорганизации.

Укомплектованность врачебными должностями в сельских участковых больницах составляет 94,4%, в сельских врачебных амбулаториях - 93,7%.

Неукомплектованы врачами 5 сельских врачебных амбулаторий: в Лотошинском, Луховицком, Серебряно - Прудском и Чеховском районах.

В ряде районов не приступили к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики, остаются не востребованными фельдшера общей практики.

В большинстве районах области первичная медицинская помощь сельскому населению оказывается по 5 основным специальностям.

В сельских участковых больницах и врачебных амбулаториях созданы условия для оказания специализированной помощи, но в целом возможности сельского врачебного участка ограничены.

Значительно уменьшилась доступность для жителей села специализированной медицинской помощи.

Организация межрайонных лечебно - профилактических центров, дневных стационаров, стационаров на дому в ряде территорий идет медленными темпами. Не везде налажена работа выездных бригад специалистов, в том числе детских.

Обращает на себя внимание низкий охват профосмотрами работников сельскохозяйственного производства в Павлово - Посадском 63,5%, Серпуховском 73,2%, Дмитровском 79,2% районах.

В результате низкого уровня финансирования как бюджетного, так и ОМС не происходит замены и обновления диагностического и лечебного оборудования сельских учреждений, 90% которых морально и физически устарели. Медицинские учреждения с большими перебоями обеспечиваются лекарственными средствами и практически не обеспечены мягким и твердым инвентарем.

Отмечается низкая обращаемость в сельские лечебные учреждения в Сергиево - Посадском, Солнечногорском, Истринском, Зарайском и Озерском районах.

Обращаемость за амбулаторно - поликлинической помощью на районном уровне - от 5% в Мытищинском, до 25% в Клинском районах.

Уровень госпитализации сельских жителей в целом по области 177,0 на 1000 населения. На уровне сельского врачебного участка стационарную помощь получают 18,6% больных, на районном уровне - 73,6%, областном - 7,8%.

Объем оказываемой стационарной помощи в сельских лечебных учреждениях ограничен материально - техническими и кадровыми возможностями.

Наблюдается тенденция к ослаблению взаимодействия между отдельными уровнями оказания медицинской помощи и службами здравоохранения городов и районов области.

Ежегодно возрастает объем оказания консультативно - диагностической помощи и госпитализированных в МОНИКИ, МОНИИАГ и ОДКП взрослых и детей из сельских районов области.

Высокий удельный вес обращений к кардиологу, невропатологу, гастроэнтерологу и пульмонологу указывает на недостатки в организации этих видов помощи на муниципальном уровне.

Вместе с тем, несмотря на недостаток финансовых средств в ряде районов области медицинская помощь сельским жителям продолжает развиваться. Распространение получили межрайонные специализированные центры в Ногинском, Орехово - Зуевском, Раменском, Балашихинском и Воскресенском районах, включение врачебных амбулаторий и участковых сельских больниц в структуру районных больниц и ТМО создает условия для участия первичного звена сельского здравоохранения в систему обязательного медицинского страхования.

Развиваются такие формы работы как хосписы, дневные стационары, стационары краткосрочного пребывания, отделения восстановительного лечения, гериатрические и медико - социальные койки.

Продолжается внедрение научных достижений МОНИКИ и МОНИИАГ в практику здравоохранения районных и сельских лечебных учреждений.

В целях дальнейшего совершенствования организации медицинской помощи сельскому населению Московской области Коллегия решила:

1. Первому заместителю начальника Главного управления Берташ С.А., заместителю начальника главного управления Тамазян Г.В., заместителю начальника Главного управления Семенову В. Ю., директору МОНИКИ Оноприенко Г.А. и директору МОНИИАГ Краснопольскому В.И.:

1.1. Усилить контроль за качеством оказания помощи жителям села. Оказывать методическую помощь муниципальным органам и учреждениям здравоохранения в вопросах оптимизации сельской сети.

1.2. Изучить передовой опыт организационно - методической помощи муниципальных территорий жителям села. Подготовить методическое письмо. Срок в течение года.

1.3. Разработать стандарты (протоколы) оказания мед.помощи по наиболее распространенным заболеваниям для учреждений сельского здравоохранения до 01.03.2000 г.

1.4. Разработать нормативные и методические документы:

1.4.1. Положение о муниципальном отделении приравненным по уровню оказания медицинской помощи к областному до 01.11.1999 г.

1.4.2. Стандарты оснащения и медицинских технологий муниципальных отделений приравненных по уровню оказания медицинской помощи к областному до 01.01.2000 г.

1.4.3. Тарифы медицинских услуг, оказываемых в муниципальных отделениях приравненных по уровню оказания медицинской помощи к областному (совместно с ТФОМС) до 1.12.1999 г.

1.5. В целях повышения управляемости системой здравоохранения отработать интегрированную модель информационного обеспечения управления ресурсами в Наро - Фоминском и Балашихинском районах. Срок в течение года. (приказ ГУЗМО N 127/418 от 5.10.99).

2. Заместителю начальника Главного управления здравоохранения Шаркову Н.А.:

2.1. Обеспечить потребность муниципальных территорий в последипломной подготовке медицинских кадров, в том числе по вопросам общей (семейной) практики.

2.2. Усилить контроль за своевременным повышением квалификации, сертификацией и аттестацией на квалификационные категории медицинских работников сельских лечебно - профилактических учреждений. Срок постоянно.

3. Руководителям муниципальных органов управления здравоохранением:

3.1. До конца текущего года совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, муниципальных образований, руководителями сельскохозяйственных производств рассмотреть на заседаниях коллегии вопросы обновления материально - технической базы сельских медицинских учреждений, оснащения их автомобильным транспортом и средствами связи.

3.2. Разработать план мероприятий по реструктуризации коечного фонда сельских лечебных учреждений, предусматривающие использование потенциала ЦРБ, как стационаров интенсивного лечения, а участковых больниц как стационаров долечивания и медицинской реабилитации. При необходимости реорганизовать участковые больницы в сельские амбулатории с внедрением общих семейных практик; больницы с дневным пребыванием; больницы сестринского ухода. Срок 1999-2000 гг.

3.3. Для увеличения доступности специализированной медицинской помощи жителям села ежегодно утверждать график работы выездных бригад специалистов, в том числе детских, для осуществления профилактических и периодических медицинских осмотров, оснастив их необходимым оборудованием.

3.4. Во исполнение постановления Правительства РФ от 18.12.97 N 1565 "О плане действий по улучшению положения детей в РФ" и приказа МЗ РФ от 31.03.98 г N 94 разработать соответствующие планы на 1999-2000 годы по совершенствованию медицинского обслуживания детей, проживающих в сельской местности. Срок - 01.12.99 г.

4. О ходе выполнения решения Коллегии доложить к 01.09.2000 г.

 

Председатель Коллегии

В.В.ЛЯБИН

 

Секретарь Коллегии

О.Ю.СИТНИКОВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018