Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 394

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N 589

 

ПРИКАЗ

от 3 ноября 1999 года

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ

ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ

ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

 

В целях повышения оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи, принятия своевременных и неотложных мер по ликвидации медико - санитарных последствий террористических актов приказываем:

1. Руководителю Департамента организации медицинской помощи населению (Карпеев А.А.), директору Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.) обобщить результаты работы органов и учреждений здравоохранения по ликвидации медико - санитарных последствий совершенных террористических актов и в срок до 30 ноября 1999 года разработать комплекс мероприятий по повышению готовности сил и средств здравоохранения на федеральном, региональном, территориальном и объектовом уровнях к ликвидации последствий возможных террористических актов.

2. Органам управления МЧС России и Минздрава России до 1 января 2000 года определить и согласовать порядок доставки сил поисково - спасательных служб и службы медицины катастроф в районы, пострадавшие в результате террористических актов, и эвакуации пораженных в лечебные учреждения воздушным и другими видами транспорта.

3. Организацию экстренной медицинской помощи населению в зоне (очаге) террористических актов возложить на органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.

4. Органам управления здравоохранения субъектов Российской Федерации:

4.1. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 декабря 1999 года определить состав и задачи медицинских формирований и базовых медицинских учреждений, которые могут быть привлечены для оказания медицинской помощи пораженным в первую очередь. Дооснастить указанные формирования и учреждения необходимым медицинским имуществом и обеспечить поддержание их в постоянной готовности.

4.2. Подготовить площадки для посадки вертолетов вблизи лечебных учреждений, определенных для приема пораженных.

4.3. При совершении масштабного террористического акта с разрушением жилищ и нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций экстренную медицинскую помощь пораженным оказывать с применением сил и средств службы скорой медицинской помощи местных органов здравоохранения, служб медицины катастроф территориального и ведомственного подчинения по принятой системе лечебно - эвакуационного, санитарно - гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба возникших медико - санитарных последствий.

4.4. Для координации деятельности привлекаемых медицинских сил и средств в зоне (очаге) террористического акта создавать оперативные группы, формируемые из числа руководящего состава органов управления здравоохранения и центра медицины катастроф.

4.5. Для оказания экстренной медицинской помощи пораженным, а также медицинского обеспечения личного состава аварийно - спасательных формирований непосредственно в зоне (очаге) поражения развертывать медицинский пункт силами медицинских бригад постоянной готовности центра медицины катастроф или выделяемых сил и средств ближайшим лечебным учреждением. В состав бригад включать медицинского специалиста для оказания психолого - психиатрической помощи.

4.6. Пораженных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуировать в местные многопрофильные лечебные учреждения. При необходимости усилить их бригадами специализированной медицинской помощи.

4.7. В субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, где расположены радиационно - опасные и химические аварийно - опасные объекты, в службах медицины катастроф территориального и местного уровней создать штатные бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности радиологического, токсико - терапевтического и санитарно - токсикологического профиля; организовать взаимодействие с медико - санитарными частями ведомственного подчинения, создать необходимые запасы лекарственных средств для проведения профилактики и оказания экстренной медицинской помощи пораженным.

4.8. При совершении террористических актов на транспорте на отдаленной и труднодоступной местности оказание экстренной медицинской помощи осуществлять силами бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности центров медицины катастроф. Порядок доставки их в район чрезвычайной ситуации и вопросы организации эвакуации пораженных в лечебные учреждения согласовать с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Оказание экстренной медицинской, амбулаторно - поликлинической и психолого - психиатрической помощи пострадавшему населению (оставшемуся без крова и средств жизнеобеспечения) осуществлять силами врачебно - сестринских бригад в медицинских пунктах, развернутых в местах их временного пребывания (нахождения). При относительно продолжительной их работе (1-5 суток) в целях более качественного медицинского обслуживания осуществлять взаимодействие с поликлиникой данного района. При массовой эвакуации пострадавшего населения из района масштабного террористического акта (района социальной катастрофы) и размещения его во временном лагере, оказание экстренной и амбулаторно - поликлинической помощи организовать в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации медицинской помощи в системе жизнеобеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций", утвержденными Минздравом России 20.11.1998 г.

6. Департаменту Госсанэпиднадзора Минздрава России, Центрам Госсанэпиднадзора субъектов Российской Федерации особое внимание при ликвидации медико - санитарных последствий масштабных террористических актов обратить на проведение комплекса мер по усилению государственного санитарно - эпидемиологического надзора в местах массового сосредоточения людей; основные усилия органов управления и учреждений Госсанэпидслужбы России направить на выполнение Приказа Министра здравоохранения Российской Федерации от 29.07.98 N 230 по повышению готовности их к работе в чрезвычайных ситуациях.

Разработать комплекс мер по усилению государственного санитарно - эпидемиологического надзора в исследовательских, научных и иных лабораториях, работающих с возбудителями заболеваний, токсинами и источниками излучений с применением инструментальных методов исследования, обеспечить их реализацию.

7. При Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" на случай террористических актов содержать в постоянном резерве запас медикаментов на 1500 пораженных за счет федерального бюджета, при территориальных центрах медицины катастроф на 500 пораженных за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.

В центральных районных больницах создать запасы медицинского имущества за счет средств местного бюджета в соответствии с заданием, установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

8. Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.) совместно с МЧС России (начальник управления Степин В.В.) до 1 февраля 2000 года разработать методические рекомендации по организации медико - санитарного обеспечения пострадавших от террористических актов.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г. и Первого заместителя Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воробьева Ю.Л.

 

Министр

здравоохранения

Российской Федерации

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

 

Министр по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных

бедствий

С.К.ШОЙГУ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018