Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

8 февраля 2000 г.

 

N 2

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОТЫ ПОСТУПЛЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ

НА ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ В

ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, ВЫПОЛНЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ"

ЗА 1998 ГОД И 1 ПОЛУГОДИЕ 1999 Г.

 

Заслушав и обсудив доклад руководителя Департамента экономики здравоохранения Сафонкиной Л.В. коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации отмечает, что проверкой Счетной палаты Российской Федерации полноты поступления, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на лекарственное обеспечение, осуществления гарантий в области лекарственной помощи населению, выполнения требований Федерального закона "О лекарственных средствах" за 1998 год и 1 полугодие 1999 г. установлены недостатки и нарушения в расходовании бюджетных и внебюджетных средств.

В целях гарантированного обеспечения прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь, повышения экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений здравоохранения и медицинской науки постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" была одобрена разработанная Минздравом России и Российской академией медицинских наук Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации и утвержден план мероприятий по реализации Концепции на 1997-98 годы.

В целях развития системы лекарственного обеспечения здравоохранения и населения Российской Федерации разработана и утверждена решением коллегии Минздрава России от 28.09.99 концепция Программы развития системы лекарственного обеспечения здравоохранения и населения Российской Федерации.

Слабой стороной системы лекарственного обеспечения является отсутствие вертикальной подчиненности, четкого разграничения полномочий и функций федеральных и региональных уровней, отсутствие эффективного взаимодействия между федеральными и территориальными органами исполнительной власти в сфере лекарственного обеспечения. В результате Минздрав России не располагает информацией в целом по России об объемах средств, направленных на лекарственное обеспечение населения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств фондов обязательного медицинского страхования и других источников.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.98 N 1190 "О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации" предусматривалось утвердить Положение о создании оперативного резерва лекарственных средств Правительства Российской Федерации.

В связи с крайне сложной обстановкой, которая складывается с обеспечением лекарственными средствами больных с тяжелыми заболеваниями (сахарным диабетом, заболевания крови, онкологическими заболеваниями, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями) и в целях стабилизации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения страны, а также для организации экстренных централизованных закупок лекарственных средств разработан проект постановления Правительства российской Федерации "О создании оперативного резерва лекарственных средств Правительства Российской Федерации", определяющий порядок формирования и использования, а также взаимодействие с субъектами Российской Федерации.

Минздрав России в целях стабилизации обеспечения лечебно - профилактических учреждений жизненно - необходимыми лекарственными средствами, принял решение (приказ от 10.01.99 N 7) о формировании оперативного резерва лекарственных средств, создаваемого при ВЦМК "Защита".

При организации закупки лекарственных средств для оперативного резерва лекарственных средств были допущены нарушения Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (пункт 29), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Допускались нарушения данного положения и при проведении других закупок лекарственных средств за счет средств федерального бюджета.

Проверкой выявлены факты нецелевого использования внебюджетных средств в сумме 8,7 млн. рублей, средств федерального бюджета в сумме 296,3 млн. рублей, выявлен ущерб, нанесенный федеральному бюджету в сумме 168,1 млн. рублей. В 1996-97 годах денежные расчеты и зачеты в особом порядке были проведены Минздравом России при отсутствии фактической кредиторской задолженности по поставленным товарам (работам, услугам), т.е. незаконно. Общая сумма незаконно проведенных Минздравом России зачетов и расчетов в особом порядке составила 990,2 млнублей.

Выборочная проверка финансирования подведомственных Минздраву России учреждений показала, что практически всеми учреждениям в 1998 году и 1 полугодин 1999 года бюджетные средства, выделенные по предметной статье 110320 "Медицинские расходы", не были полностью израсходованы. Суммы недоиспользованных средств федерального бюджета в 1998 году были направлены на другие предметные статьи расходов.

Отмечены случаи выявления в аптечной сети фальсифицированных лекарственных средств. Необходимо отметить, что в последнее время количество фальсифицированных лекарств, выявляемых в аптечной сети и лечебно - профилактических учреждениях резко увеличился.

В целях устранения выявленных проверкой Счетной палаты Российской Федерации недостатков, неукоснительного соблюдения установленного государством порядка использования бюджетных и внебюджетных средств на лекарственное обеспечение, усиления контроля за финансовой деятельности Минздрава России и подведомственных ему учреждений осуществления гарантий в области лекарственной помощи населению и приняв к сведению, что первые заместители Министра Москвичев А.М., Лешкевич И.А., заместители Министра Агапов В.К., Вилькен А.Е., Володин В.Д., Бударин С.С., начальник Управления бухгалтерского учета, отчетности и контроля Самошина Т.Г., начальник Управления обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой Долгополова Т.В., заместитель начальника Управления обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой Саповский М.М., начальник Управления планирования, финансирования и развития Точилова Н.Н. в настоящее время не работают.

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Первому заместителю министра Вялкову А.И. в недельный срок доработать проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "О результатах проверки Счетной палаты Российской Федерации использования бюджетных средств на лекарственное обеспечение" с учетом дополнений и предложений, высказанных коллегией.

2. Департаменту экономики здравоохранения (Сафонкина Л.В.) совместно с профильными департаментами и управлениями разработать и представить на утверждение в установленном порядке план мероприятий по устранению выявленных проверкой Счетной палаты Российской Федерации недостатков.

Срок: 24.02.2000 года

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Министра Вялкова А.И.

 

Председатель коллегии

Министр

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

Секретарь коллегии

А.А.ПРОХОДА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017