Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

1 марта 2000 г.

 

N 83/30

 

О РАБОТЕ ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА

В 1998-1999 ГГ. И ЗАДАЧАХ НА 2000-2001 ГГ.

 

В 1998-1999 гг. деятельность органов управления здравоохранением осуществлялась в соответствии с утвержденной Правительством Москвы (постановление от 30.12.97 г. N 941). Программой обеспечения населения Москвы медицинской помощью на 1998-1999 гг.

Гарантированная медицинская помощь, оказываемая государственными учреждениями здравоохранения по системе бюджетного финансирования, оставалась одним из основных городских медицинских приоритетов, в связи с чем были разработаны и утверждены основные медицинские стандарты ее оказания, проведена корректировка показателей численности контингентов населения, выполнялись городские и окружные целевые комплексные программы по важнейшим видам медицинского обеспечения и Московская городская программа обязательного медицинского страхования, причем в 1998-1999 гг. удалось добиться эффективной работы фонда ОМС по учету и контролю за поступлением страховых взносов и совершенствованию тарифов за услуги.

Особое внимание, начиная с 1998 г., уделялось диспансеризации населения в рамках реализация программы "Целевая диспансеризация населения г. Москвы на 1998-1999 гг.". Накопленный опыт свидетельствует о том, что проведение диспансеризации является реальным путем профилактики и раннего выявления ряда серьезных патологических состояний, рост которых наблюдается в городе в последние годы.

Серьезное проблемой остается борьба с туберкулезом, рост заболеваемости которым отмечен в последние годы повсеместно. Большую роль в распространении туберкулеза среди москвичей играют лица без определенного места жительства: в 1998 г. они составили 34,4%. По решению Правительства Москвы в городе создан центр борьбы с туберкулезом, решающий вопросы профилактики, лечения и иммунологии при различных формах заболевания. За отчетный период проведено флюорографическое обследование более 3 млн. человек, выявлено 4,5 тыс. больных туберкулезом, впервые взято на учет с активными формами заболевания 3577 человек. В целом положение по туберкулезу в Москве более благоприятное, чем в России: в Москве регистрируется 40 заболевших, по России - 70 на 100 000 населения.

С целью повышения эффективности борьбы с наркоманией и токсикоманией, особенно среди детей и подростков, создана сеть кабинетов и отделений для оказания наркологической помощи детско-подростковому населению в поликлиниках, усилен контроль за учетом, хранением и использованием наркотических и психотропных препаратов, увеличено число коек для больных наркологического профиля.

Значительные положительные изменения достигнуты в обеспечении москвичей скорой медицинской помощью: завершено строительство и введены в строй 24 новые подстанции СМП; было выделено целевое финансирование на разработку и внедрение автоматизированной системы управления Станции скорой и неотложной медицинской помощи. В настоящее время система введена в эксплуатацию, что позволило полностью автоматизировать процесс приема и передачи на исполнение вызовов по "03".

Одним из ведущих направлений работы органов управления здравоохранением являлось создание эффективной системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения. Начиная с 01.04.99 г. декретированные группы населения обеспечиваются лекарственными средствами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам врачей, через аптечные пункты лечебно-профилактических учреждений по месту жительства. Опыт работы в новых условиях показал, что данная схема лекарственного обеспечения льготных категорий населения позволяет более полно и адресно обеспечить медикаментами пациентов при амбулаторном лечении.

В настоящее время Комитет здравоохранения осуществляет постоянный контроль за уровнем закупочных цен на лекарственные средства, включенные в Перечень по льготному обеспечению.

Чтобы защитить население, не имеющее льгот, т.е. приобретающее медикаменты на собственные средства, предусмотрена щадящая система ценообразования, т.е. предельная общая торговая надбавка не более 25% на препараты обязательного ассортимента. Одновременно Комитетом здравоохранения предпринимаются различные шаги по поддержке продукции отечественных заводов - изготовителей.

В 1998-1999 гг. проводились этапные мероприятия по реформированию больничной сети города с делением больниц на категории и реструктуризацией коечного фонда, что позволит обеспечить население стационарной помощью, соответствующей современным медицинским стандартам, а также комфортными условиями при рациональном использовании имеющихся ресурсов.

Помимо гарантированного медицинского обеспечения москвичей развиваются негосударственные формы медицинского обслуживания населения. Коммерческие стоматологические организации привлечены к выполнению зубопротезирования пациентам льготных категорий. На договорных отношениях проводится работа подведомственных Комитету здравоохранения учреждений с негосударственными ритуальными организациями.

С целью улучшения кадрового обеспечения первичного звена здравоохранения распоряжением Мэра Москвы от 29.06.98 г. N 645-РМ образовано Московское отделение лечебного и педиатрического факультетов РГМУ. Организована система повышения квалификации для всех категорий медицинских работников.

В целях социальной защиты медицинских работников Правительство Москвы обеспечивает значительную доплату к зарплате медицинских работников по сравнению с уровнем, установленным федеральным правительством, в 2 раза увеличена зарплата диспетчеров Станции скорой помощи. Ежегодно на улучшение жилищно-бытовых условий медицинским работникам выделяется до 5000 кв. м муниципального жилья. Работа по социальным льготам медикам ведется постоянно.

Несмотря на сложное экономическое положение предпринимались меры по укреплению материально-технической базы отрасли: проведено переоснащение ряда ЛПУ диагностической и лечебной аппаратурой и оборудованием, осуществлялся текущий и капитальный ремонт, велось строительство объектов отрасли. Введено в эксплуатацию 52 новых медицинских объекта, из них 5 лечебных и лечебно - диагностических корпусов, 1 патологоанатомический корпус, 22 поликлиники, 24 подстанции скорой медицинской помощи, а также 5 жилых домов.

Из представленных данных следует, что "Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы в 1998-1999 гг." по большинству разделов выполнена, в том числе и за счет внутренних ресурсов отрасли. За счет экономии средств начата выплата долгов, образовавшихся на этапе осуществления льготного лекарственного обеспечения по ранее принятой схеме.

Однако ряд запланированных мероприятий остались нереализованными. Так, из-за необеспеченности финансовыми средствами не выполнены полностью программы Комитета здравоохранения по вакцинопрофилактике и целевой диспансеризации, не утверждены и не финансировались межведомственные программы по борьбе с туберкулезом и предупреждению распространения ВИЧ - инфекции. Не в полном объеме выполнен план переоснащения ряда ЛПУ и замены выработавших эксплуатационный ресурс и морально устаревших моделей медицинской техники и оборудования, недостаточно обеспечение отрасли санитарным автотранспортом.

По прогностическим оценкам Госкомстата России демографическое развитие в ближайшие годы по-прежнему будет определяться негативными характеристиками. Не прогнозируются и серьезные положительные тенденции в уровне заболеваемости населения.

Исходя из анализа динамики состояния здоровья населения, оценки городских медицинских приоритетов и с учетом Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.09.98 г. N 1096, а также постановления Правительства РФ от 26.10.99 г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" Комитетом здравоохранения г. Москвы разработана "Программа обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг."

Программа ориентирована на проведение дальнейших этапных преобразований в сложившейся системе охраны здоровья населения в соответствии с Концепцией развития здравоохранения г. Москвы.

Цель программы - повышение эффективности и качества всех видов медицинского обеспечения населения за счет целевых организационных преобразований в сложившейся системе городского здравоохранения, внедрения высокоэффективных ресурсосберегающих медицинских технологий и дифференцированных медико - экономических стандартов.

Программа включает 5 подпрограмм, отражающих ведущие направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г. Москвы:

    - Государственное  гарантированное   медицинское   обеспечение

      населения

    - Негосударственные формы медицинского обеспечения населения

    - Рациональная организация медицинского обеспечения населения

    - Совершенствование управления,  планирования  и  экономики  в

      системе городского здравоохранения

    - Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников

В целях реализации задач, стоящих перед медицинской службой города, и дальнейшего развития городского здравоохранения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Объявить постановление Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г. Москвы медицинской помощью в 1998-1999 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001 гг." и утвержденную данным постановлением "Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг" (Приложение 1). <*>

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

2. Утвердить "План мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг." (Приложение 2).

3. Ответственным исполнителям городских и окружных целевых программ по приоритетным направлениям медицинского обеспечения в срок до 01.03.2000 г. представить на утверждение разработанные программы на 2000-2001 гг.

4. Заместителям председателя, начальникам управлений и отделов Комитета здравоохранения, начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям подведомственных учреждений, предприятий и организаций обеспечить безусловное выполнение постановления Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 8 и "Плана мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000-2001 гг." в установленные сроки с представлением ежеквартальных отчетов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Комитета здравоохранения С.В.Полякова

 

Председатель Комитета

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

Исполнительный директор

МГФОМС

А.В.РЕШЕТНИКОВ


 

Приложение N 2

к приказу Комитета

здравоохранения госквы и

Московского городского фонда

обязательного медицинского

страхования

от 01.03.2000 г. N 83/30

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2000-2001 ГГ.

 

N  
п/п 

Наименование      
раздела Программы    

Мероприятия                

Ответственные  
исполнители   

Срок    
исполнения 

1.  

Государственное гарантиро-
ванное медицинское обеспе-
чение населения          

 

 

 

1.1.

Городские медицинские при-
оритеты  -  целевые  меди-
цинские программы        

1.1.1. Провести корректировку показателей
численности населения госквы для оказа-
ния медицинской помощи за счет  бюджетных
средств в 2000г.                        

Жук Л.Г.,        
начальники УЗАО  

1-й квартал  
2000 г.       

1.1.2. Разработать  и  представить кален-
дарные планы выполнения утвержденных  го-
родских  и  окружных  целевых комплексных
программ                                

Руководители и   
отв. исполнители 
целевых программ 

до 1 апреля  
2000 г.      

1.1.3. Обеспечить ежеквартальный контроль
за  реализацией  утвержденных городских и
окружных целевых комплексных программ  по
приоритетным направлениям медицинской по-
мощи населению г. Москвы                

Поляков С.В.,    
Костомарова Л.Г.,
Лешкевич И.А.,   
начальники       
УЗАО, главные    
профильные спе-  
циалисты         

Ежекварталь- 
но           

1.1.4. Провести анализ состояния здоровья
населения г. Москвы и обобщить его  резу-
льтаты в  "Ежегодном  докладе о состоянии
здоровья  населения  Москвы"  в 1999 г. и
2000 г.                                 

Поляков С.В.,    
Костомарова Л.Г. 

Апрель 2000 г.
Апрель 2001 г.

1.1.5. Обеспечить приоритетное  оснащение
ЛПУ,  выполняющих программы гарантирован-
ного медицинского обслуживания населения,
оборудованием,  инструментарием, материа-
лами                                    

Лешкевич И.А.,   
Лукашев А.М.,    
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

1.1.6. Продолжить работы  по  привлечению
страховых  организаций  к  выполнению го-
родских целевых медицинских  и  научно  -
исследовательских программ,  направленных
на охрану здоровья населения города     

Лукашев А.М.,    
Хрупалов А.А.    

2000-2001 гг.

1.1.7. Обеспечить  экспертизу  научно   -
технических  проектов в области здравоох-
ранения, представляемых в ООО "МКНТ"    

Поляков С.В.,    
Костомарова Л.Г. 

2000-2001 гг.

1.2.

Развитие и содержание  го-
сударственных  медицинских
учреждений,  финансируемых
из городского бюджета и не
включенных в п.1.1.      

1.2.1. Завершить  внедрение,   обеспечить
эксплуатацию  и  сопровождение  городской
АИС  "Судебно  -  медицинская  экспертиза
г. Москвы"                              

Жаров В.В.,      
Костомарова Л.Г.,
Лукашев А.М.     

1 квартал    
2000 г. и по-
стоянно      

1.2.2. Обеспечить  все  виды деятельности
городской станции переливания крови,  го-
родского бюро судебно - медицинской  экс-
пертизы, детских санаториев и  домов  ре-
бенка, хосписа,  городского  медицинского
архива                                  

Лешкевич И.А.,   
Лукашев А.М.     

2000-2001 гг.

1.3.

Московская городская прог-
рамма  обязательного меди-
цинского страхования - га-
рантированная   бесплатная
медицинская помощь, оказы-
ваемая        учреждениями
(предприятиями)  здравоох-
ранения,   работающими   в
системе ОМС г. Москвы    

1.3.1. Обеспечить  реализацию   городской
программы ОМС                           

Решетников А.В., 
Поляков С.В.,    
Лешкевич И.А.    

2000-2001 гг.

1.3.2. Рассматривать  на заседании межве-
домственной комиссии по отбору  медицинс-
ких  учреждений вопросы пролонгации учас-
тия ЛПУ  федерального,  ведомственного  и
негосударственного  подчинения в реализа-
ции Московской городской программы ОМС, а
также включения новых учреждений        

Поляков С.В.,    
Лукашев А.М.,    
Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.    

2000-2001 гг.

2.  

Негосударственные    формы
медицинского   обеспечения
населения.  Развитие рынка
медицинских услуг        

 

 

 

2.1.

Добровольное   медицинское
страхование              

2.1.1. Обеспечить  контроль  за оказанием
медицинских услуг по системе добровольно-
го медицинского страхования             

Хрупалов А.А.,   
Савельев А.А.,   
Кулевич А.Ю.,    
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

2.1.2. Обеспечить поддержку программ доб-
ровольного  медицинского  страхования  по
видам медицинской помощи,  не финансируе-
мым из средств  бюджета  и  обязательного
медицинского страхования                

Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.,   
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

2.2.

Частная медицинская  прак-
тика                     

2.2.1. Обеспечить  организационно - мето-
дическую поддержку медицинских предприни-
мательских структур                     

Лешкевич И.А.,   
Лукашев А.М.,    
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

2.2.2. Осуществлять привлечение медицинс-
ких коммерческих  структур  к  выполнению
программ  охраны здоровья населения и ме-
дико - социальной помощи социально  неза-
щищенным группам жителей города         

Хрупалов А.А.,   
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

2.2.3. Организовать контроль за соответс-
твием оказываемых негосударственными  ме-
дицинскими  организациями услуг лицензиям
на виды медицинской помощи и  использова-
ние  ими  арендуемой  площади в государс-
твенных учреждениях здравоохранения     

Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.,   
Савельев А.А.,   
Кулевич А.Ю.,    
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

3.  

Совершенствование  органи-
зации медицинской помощи 

 

 

 

3.1.

Совершенствование  лекарс-
твенного обеспечения     

3.1.1. Обеспечить контроль за полнотой  и
своевременностью   льготного  обеспечения
населения  лекарственными  препаратами  и
изделиями медицинского назначения, отпус-
каемыми по рецептам врачей бесплатно  или
со скидкой                              

Поляков С.В.,    
Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А,    

2000-2001 гг.

3.1.2. Ежегодно  оформлять договорные от-
ношения управлений здравоохранения  адми-
нистративных  округов  с  уполномоченными
фармацевтическими фирмами на поставку ле-
карственных средств и изделий медицинско-
го  назначения  для  населения,  имеющего
право на льготное лекарственное обеспече-
ние                                     

Лешкевич И.А.,   
Орлова Л.П.,     
Лукашев А.М.     

до 1 апреля  
2000 г.,     
до 1 апреля  
2001 г.      

3.1.3. Разработать механизмы  контроля  и
снижения цен на медикаменты,  реализуемые
в розничной сети, для лиц, не имеющих со-
ответствующих льгот                     

Поляков С.В.,    
Лешкевич И.А.,   
Орлова Л.П.,     
Лукашев А.М.,    
Хрупалов А.А.    

2-й квартал  
2000 г.      

3.1.4. Осуществлять закупку лекарственных
средств для розничной продажи на конкурс-
ной основе                              

Орлова Л.П.,     
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

3.2.

Внестационарные технологии
медицинского обеспечения 

3.2.1. Обеспечить  открытие в администра-
тивных округах дневных стационаров,  ста-
ционаров на дому, стационаров одного дня

Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.,   
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

3.2.2. Организовать отделения сестринско-
го ухода и  других  медико  -  социальных
подразделений                           

Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.,   
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

3.2.3. Организовать службы неотложной ме-
дицинской помощи во всех административных
округах                                  

Лешкевич И.А.,   
Элькис И.С.,     
начальники УЗАО  

3-й квартал  
2000 г.      

3.3.

Реформирование  стационар-
ной сети городского  здра-
воохранения              

3.3.1. Обеспечить этапную реализацию Кон-
цепции  развития  стационарных   ЛПУ   на
1999-2005 гг. по этапам 2000-2001 гг.   

Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.,   
Лукашев А.М.     

2000-2001 гг.

3.3.2. Переработать   и  утвердить  новую
структуру коечного фонда Комитета здраво-
охранения                               

Поляков С.В.,    
Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.    
начальники УЗАО  

2-й квартал  
2000 г.      

3.3.3. Разработать  и  утвердить критерии
оценки стационарных ЛПУ  для  определения
их категорийности                        

Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.    

3-й квартал  
2000 г.      

3.3.4. Разработать   Реестр  стационарных
ЛПУ г. Москвы по категориям             

Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.    

4-й квартал  
2000 г.      

3.3.5. Разработать "Положение об аккреди-
тации стационарных ЛПУ Комитета здравоох-
ранения г. Москвы"                      

Савельев А.А.,   
Хрупалов А.А.,   
Ершов В.В.       

4-й квартал  
2000 г.      

3.3.6. Согласовать правовые вопросы  вве-
дения категорийности ЛПУ с Минздравом РФ

Поляков С.В.,    
Ершов В.В.       

2-й квартал  
2000 г.      

3.4.

Реорганизация   диагности-
ческих служб             

3.4.1. Разработать и согласовать  предло-
жения по этапной централизации лаборатор-
ных  и  инструментальных  диагностических
служб                                   

Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.,   
главные профиль- 
ные специалисты  

1-й квартал  
2000 г.      

3.4.2. Организовать лабораторные центры в
Восточном,  Юго - Западном и Зеленоградс-
ком административных округах            

Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.,   
Садикова Н.В.,   
начальники УЗАО  

1-й квартал  
2001 г.      

3.4.3. Разработать,  утвердить и внедрить
лабораторные  стандарты  и   скрининговые
программы                               

Хрупалов А.А.,   
Садикова Н.В.    

4-й квартал  
2000 г.      

3.4.4. Обеспечить  рациональное использо-
вание высокопроизводительного  диагности-
ческого оборудования                    

Хрупалов А.А.,   
начальники       
УЗАО,            
главные врачи    
ЛПУ              

2000-2001 гг.

3.5.

Дальнейшее совершенствова-
ние системы ОМС          

3.5.1. Провести  эксперимент по отработке
процедуры предъявления  страховыми  меди-
цинскими организациями регрессных исков к
физическим и юридическим  лицам,  ответс-
твенным  за  ущерб,  причиненный здоровью
застрахованных                          

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

4-й квартал  
2000 г.      

3.5.2. Подготовить предложения на  основе
анализа  итогов эксперимента по отработке
процедуры предъявления  страховыми  меди-
цинскими организациями регрессных исков к
физическим и юридическим  лицам,  ответс-
твенным  за  ущерб,  причиненный здоровью
застрахованных                          

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

4-й квартал  
2001 г.      

3.5.3. Завершить  обмен  полисов  ОМС   с
пластиковой  карточкой медицинского стра-
хования у  населения  до  трудоспособного
возраста                                

Решетников А.В.  

4-й квартал  
2000 г.      

3.5.4. Завершить  обмен  полисов  ОМС   с
пластиковой  карточкой медицинского стра-
хования  у  населения  трудоспособного  и
после трудоспособного возраста          

Решетников А.В.  

4-й квартал  
2001 г.      

3.5.5. Внедрить  механизированный  способ
переноса идентификатора застрахованного с
пластиковой карточки медицинского страхо-
вания на талон амбулаторного  пациента  и
карту выбывшего из стационара           

Решетников А.В.  

4-й квартал  
2000 г.      

3.5.6. Создать  программно  - технические
комплексы по расчету цен и тарифов на ме-
дицинские  услуги  в соответствии с уста-
новленной категорией стационарных ЛПУ   

Решетников А.В.  

1-й квартал  
2001 г.      

3.5.7. Утвердить Положение о порядке  оп-
латы  медицинской  помощи  в  системе ОМС
г. Москвы                               

Решетников А.В.  

1-й квартал  
2001 г.      

3.5.8. Создать во всех стационарах и  ди-
агностико - клинических центрах г. Москвы
аппаратно - программные комплексы,  обес-
печивающие сбор,  обработку  и   передачу
персонифицированной информации об оказан-
ной медицинской помощи в центральную базу
данных                                  

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

4-й квартал  
2000 г.      

3.5.9. Разработать  аппаратно -  програм-
мные комплексы,  обеспечивающие сбор, об-
работку и  передачу  в  центральную  базу
данных  персонифицированной информации об
оказанной медицинской помощи в амбулатор-
но - поликлинических учреждениях        

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

2-й квартал  
2001 г.      

Организовать телекоммуникационные  каналы
и подключить к ним аппаратно -  программ-
ные  комплексы в 200 амбулаторно - полик-
линических учреждениях                  

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

4-й квартал  
2001 г.      

3.5.10. Ввести  в  действие корпоративную
сеть ОМС и здравоохранения,  обеспечиваю-
щую  обмен информацией об оказанной меди-
цинской помощи в стационарах и диагности-
ко - клинических центрах                 

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

4-й квартал  
2000 г.      

3.5.11. Разработать  и  внедрить аналити-
ческие программы, обеспечивающие анализ и
формирование  функциональной и информаци-
онной моделей  управления  экономическими
ресурсами ОМС                           

Решетников А.В.  

4-й квартал  
2001 г.      

3.5.12. Сформировать реестр случаев амбу-
латорно - поликлинического обслуживания 

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

2-й квартал  
2001 г.      

3.5.13. Создать Талон на  случай  амбула-
торно  - поликлинического обслуживания по
учету оказанной медицинской помощи      

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

2-й квартал  
2001 г.      

3.5.14. Провести анализ результатов  экс-
периментального  внедрения по учету и оп-
лате медицинской помощи на случай амбула-
торно - поликлинического обслуживания   

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

4-й квартал  
2001 г.      

3.5.15. Разработать  методику экономичес-
кого анализа  "Консолидированной  системы
учета  и анализа затрат в медицинском уч-
реждении" для  оценки  эффективности  ис-
пользования средств ОМС в интегрированных
финансовых ресурсах здравоохранения     

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

4-й квартал  
2001 г.      

3.5.16. Разработать Порядок  финансирова-
ния  предупредительных мероприятий в сис-
теме ОМС г. Москвы на 2002-2003 гг.     

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

4-й квартал  
2001 г.      

4.  

Совершенствование управле-
ния, планирования и эконо-
мики  в системе городского
здравоохранения          

 

 

 

4.1.

Совершенствование  системы
управления городским здра-
воохранением             

4.1.1. Подготовить  и согласовать предло-
жения по видам.  стационарной медицинской
помощи  для включения в перечень дорогос-
тоящих видов медицинской помощи, подлежа-
щих  исключению  из  московской городской
программы ОМС                           

Поляков С.В.,    
Лешкевич И.А.,   
Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

3-й квартал   
2000 г.      

4.1.2. Создать единый центр нормативно  -
справочной   информации,   обеспечивающий
поддержку  и  ведение  общегородских  баз
данных классификаторов и распространяющий
нормативно - справочную информацию в кор-
поративной сети                         

Лешкевич И.А.,   
Хрупалов А.А.,   
Кузнецов В.А.,   
Решетников А.В., 
Савельев А.А.,   
Лукашев А.М.     

2-й квартал  
2000 г.      

4.1.3. Внедрить  центральный  аппаратно -
программный комплекс корпоративной  сети,
осуществляющий  эксплуатацию  аппаратно -
программных комплексов ЛПУ,  ведение еди-
ной базы данных                         

Решетников А.В.  

3-й квартал  
2000 г.      

4.1.4. Создать единый реестр зданий и со-
оружений городского здравоохранения,  пе-
реданных в оперативное управление       

Лукашев А.М.     

2-й квартал  
2001 г.      

4.2.

Оптимизация планирования и
экономики городского здра-
воохранения              

4.2.1. Осуществлять  строгий учет поступ-
ления  и  расходования  всех   финансовых
средств,  поступающих в городское здраво-
охранение, независимо от источника      

Лукашев А.М.,    
Грекова Т.В.,    
Начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

4.2.2. Осуществлять планирование расходов
подведомственных ЛПУ с учетом их  особен-
ностей  и приоритетов в организации меди-
цинской помощи москвичам                

Лукашев А.М.,    
Мотуз А.Д.,      
Начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

4.2.3. Внедрить  Единый  финансовый  план
ЛПУ  и  единый  расчетный счет для оценки
интегральных финансовых результатов рабо-
ты учреждения                           

Лукашев А.М.,    
Грекова Т.В.,    
Мотуз А.Д.,      
Начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

4.2.4. Обеспечить  дополнительные меры по
постановке на учет в  МГФОМС  в  качестве
плательщиков страховых взносов на ОМС ра-
ботающего  населения  всех  хозяйствующих
субъектов города                        

Решетников А.В.  

2000-2001 гг.

4.2.5. Подготовить предложения по опреде-
лению уровня оплаты  стационарных  ЛПУ  в
зависимости от категории                

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

3-й квартал  
2000 г.      

4.2.6. Подготовить предложения по расчету
дифференцированных тарифов по уровням оп-
латы за пролеченного больного в ЛПУ в за-
висимости от категории                  

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

3-й квартал  
2000 г.      

4.2.7. Организовать экспертизу  предложе-
ний  по  включению в Московский городской
реестр медицинских услуг  в  системе  ОМС
специфических услуг по стационарозамещаю-
щим видам помощи                        

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

4-й квартал  
2001 г.      

4.2.8. Создать рабочую группу  по  подго-
товке  положения "О порядке учета страхо-
вых платежей на ОМС неработающих  граждан
в бюджете г. Москвы"                    

Решетников А.В., 
Лукашев А.М.     

2-й квартал  
2000 г.      

4.3.

Механизмы сдерживания рас-
ходов на медицинское обес-
печение                  

4.3.1. Провести  инвентаризацию использо-
вания медицинского оборудования,  выявить
его работоспособность с целью перераспре-
деления  неиспользуемого  обооудования  в
другие ЛПУ                              

Поляков С.В.,    
Лужин Ю.Н.       

2000-2001 гг.

4.3.2. Совместно  с  АО "МКНТ" продолжить
работу по внедрению в медицинскую практи-
ку  ресурсосберегающих медицинских техно-
логий                                    

Лешкевич И.А.,   
Костомарова Л.Г.,
главные специа-  
листы Комитета   

2000-2001 гг.

4.3.3. Осуществлять централизованные  за-
купки лекарственных препаратов, расходных
материалов,  медицинского оборудования на
основе конкурсности, медико - технической
и фармацевтической экспертизы  закупочных
заявок                                  

Лешкевич И.А.,   
Лукашев А.М.,    
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

4.3.4. Обеспечить контроль за уровнем цен
на лекарственные  препараты,  отпускаемые
по льготным рецептам,  за обоснованностью
назначения медикаментов                 

Лешкевич И.А.,   
Орлова Л.П.,     
Лукашев А.М.,    
начальники УЗАО  

2000-2001 гг.

5.  

Подготовка кадров  и соци-
альная защита  медицинских
работников               

 

 

 

5.1.

Целевая контрактная подго-
товка врачебных кадров   

5.1.1. Сформировать постоянно действующую
группу из представителей КЗМ,  РГМУ и ЛПУ
для  отработки  и  корректировки  порядка
направления,  отбора  и  обучения на Мос-
ковском отделении РГМУ на контрактной ос-
нове                                    

Поляков С.В.,    
Ершов В.В.       

1-й квартал  
2000 г.      

5.1.2. Организовать  подготовительное от-
деление для будущих абитуриентов Московс-
кого отделения РГМУ                     

Поляков С.В.,    
Ершов В.В.       

3-й квартал  
2000 г.      

5.2.

Совершенствование  системы
повышения  квалификации  и
переподготовки медицинских
работников               

5.2.1. Обеспечить проведение предаттеста-
ционной подготовки медицинских работников
всех категорий                          

Ершов В.В.       

2000-2001 гг.

5.2.2. Усовершенствовать  систему  перма-
нентного обучения различных категорий ме-
дицинских работников,  в том числе с раз-
витием выездных форм подготовки         

Ершов В.В.,      
Главные специа-  
листы Комитета,  
Начальники УЗАО  

2-й квартал  
2000 г.      

5.2.3. Проработать  и внести в Правитель-
ство Москвы  предложения  по  организации
Московского медицинского высшего учебного
заведения                               

Поляков С.В.,    
Ершов В.В.       

2-й квартал  
2000 г.      

5.3.

Меры по социальной  защите
медицинских работников   

5.3.1. Обеспечить выполнение  отраслевого
соглашения между Правительством,  Комите-
том здравоохранения и  Советом  профсоюза
работников здравоохранения г. Москвы    

Поляков С.В.,    
Ершов В.В.,      
Макаркина С.П.   

2000-2001 г. 

 

Первый заместитель председателя

Комитета здравоохранения

С.В.ПОЛЯКОВ

 

Исполнительный директор

Московского, городского фонда

Обязательного медицинского страхования

А.В.РЕШЕТНИКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024