Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

4 апреля 2000 г.

 

N 2510/3623-32

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет Служебное письмо "О защите прав детей в учреждениях системы здравоохранения" для исполнения и принятия мер.

Приложение: 18 л.

 

Заместитель Министра

О.В.ШАРАПОВА

 

 

 

 

Приложение

 

СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО

 

"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

 

Охрана здоровья детей - одна из важнейших задач государства.

Органы управления здравоохранением отвечают не только за организацию медицинской помощи женщинам и детям, в т.ч. попавшим в трудную жизненную ситуацию, но и за соблюдение законности учреждениями здравоохранения по защите прав и интересов несовершеннолетних, семей, имеющих детей, а также детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем, материалы проверок и представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации свидетельствуют о нарушениях законодательства в части охраны здоровья и защиты прав детей, в т.ч. детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Из-за недостаточно активной работы органов опеки и попечительства при сборе документов и/или из-за отсутствия мест в интернатных учреждениях имеют место случаи длительного пребывания детей в стационарах, нарушения порядка устройства детей в дома ребенка и др. воспитательные учреждения, порядка хранения, оформления и выдачи женщинам в родильных домах (родильницам, усыновительницам) листка нетрудоспособности и "Медицинского свидетельства о рождении" (учетная форма N 103/у-98). В большинстве территорий Российской Федерации отмечаются факты несвоевременной подачи сведений на детей, имеющих социально - правовой статус для устройства в семью, в органы опеки и попечительства; в отдельных территориях не производится выплата пенсий детям домов ребенка.

Руководители домов ребенка принимают необоснованные решения о противопоказаниях к усыновлению, если ребенок является инвалидом; в ЛПУ, особенно в родовспомогательных, практикуются рекомендации родителям об отказе от ребенка в случае выраженных нарушений состояния здоровья детей.

Неправильная диагностика психического здоровья детей является причиной помещения их в учреждения социального обеспечения, а не образования. Возникают разногласия по вопросам диагностики состояния здоровья детей между зарубежными и отечественными специалистами при международном усыновлении детей.

В последнее время органы управления и учреждения здравоохранения стали значительно меньше уделять внимания проблемам семей с детьми. Проверка деятельности детских амбулаторно - поликлинических учреждений показала, что педиатрическая служба не располагает сведениями о неблагополучных семьях, семьях социального риска, не всегда передаются сведения в органы внутренних дел, опеки и попечительства при угрозе жизни и здоровью детей.

Патронажное наблюдение детей первого года жизни в плане его влияния на неправильное в социальном смысле поведение семьи, повышение медицинской активности и улучшение психологического климата в семье малоэффективно. Недостаточно проводится работа по профилактике вредных привычек (алкоголизм, наркомания, токсикомания) среди детей и родителей.

Вследствие неукомплектованности должностей юрисконсультов в детских и родовспомогательных учреждениях существенно снижается качество оказания правовой помощи женщинам и детям, приводит в ряде случаев к неграмотному оформлению медицинскими работниками документов, имеющих юридическую силу.

Все вышеизложенное свидетельствует о недостаточном знании руководителями органов и учреждений здравоохранения, лицами, ответственными за данный раздел работы, законодательства Российской Федерации в части охраны прав детей, особенно попавших в трудную жизненную ситуацию.

Для проведения правовой работы в органах и учреждениях системы здравоохранения, соблюдения законности в их деятельности по защите прав и интересов детей, и семей, имеющих детей, применяются нормы трудового, жилищного, семейного, гражданского и уголовного права, законодательства в области здравоохранения, образования, социальной защиты и др.

Деятельность органов и учреждений здравоохранения по защите прав детей должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, обретение каждым ребенком семьи.

В целях охраны репродуктивного здоровья, планирования семьи, оказания психосоциальной помощи семье, подросткам, беременным необходимо задействовать службу планирования семьи, усилить работу с молодежью, учреждениями образования, социальной защиты.

Основные направления деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений по защите прав ребенка:

- изучение жизнедеятельности семей, имеющих детей; выявление неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семей;

- оказание совместно с органами образования и социальной защиты населения помощи детям из неблагополучных семей по медицинскому обеспечению, содействие устройству их в дошкольные и другие образовательные учреждения; выявление детей, страдающих от жестокого обращения родителей (лиц, их заменяющих), детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и своевременная передача сведений в органы внутренних дел, опеки и попечительства;

- совместное с органами опеки и попечительства, внутренних дел, прокуратуры, судебными органами обеспечение правовой помощи и защиты детей, вплоть до изъятия детей из семей, лишения родителей родительских прав, взыскания алиментов, оформления социальных пенсий и пособий, устройства детей в интернатные учреждения, передачи их под опеку (попечительство), на усыновление, в приемные семьи, защиты их личных и имущественных прав;

- работа по профилактике вредных привычек среди детей и родителей, формированию здорового образа жизни.

Стационары (родовспомогательные учреждения и детские больницы (отделения) обеспечивают медицинскую помощь детям, в т.ч. детям - сиротам, диагностику состояния здоровья по медицинским показаниям в необходимых объемах и должного качества; осуществляют передачу сведений в органы опеки и попечительства, своевременное устройство детей в дома ребенка, приюты, детские дома и дома - интернаты (после определения социального статуса ребенок может находиться в стационаре только по медицинским показаниям).

 

ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

ДЛЯ УСТРОЙСТВА В СЕМЬЮ

 

Должностные лица лечебно - профилактических учреждений, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1, ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации), зафиксировав это в личном деле ребенка.

Руководители лечебно - профилактических учреждений обязаны в 7-дневный срок со дня, когда им стало известно (на основании юридических документов), что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения (п. 2, ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации), зафиксировав это в личном деле ребенка.

В случае возникновения правовых оснований для усыновления ребенка, руководители лечебно - профилактических учреждений (родильные дома, стационары, дома ребенка) представляют в органы опеки и попечительства соответствующие юридические документы и заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии. На детей, оформляющихся на усыновление, заключение о состоянии здоровья выдается экспертной медицинской комиссией органа управления здравоохранением (постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.95 N 917 "Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами"). Указанное постановление доведено до органов управления и учреждений здравоохранения приказом Минздравмедпрома Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 25.12.95 N 369/641 "О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью".

Для усыновления детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся или воспитывающихся в лечебно - профилактических учреждениях, необходимо письменное согласие руководителей данных учреждений (п. 1, ст. 131 Семейного кодекса Российской Федерации), так как на администрацию этих учреждений возлагается выполнение обязанностей опекунов детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1, ст. 147 Семейного кодекса Российской Федерации).

Руководители лечебно - профилактических учреждений осуществляют знакомство кандидатов в усыновители с ребенком, оформляющимся на усыновление (пп. 21, 24 постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.95 N 917 "Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам") только при наличии направления, выданного территориальным органом опеки и попечительства (п. 19 постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 919 "Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей").

Руководители лечебно - профилактических учреждений предоставляют кандидатам в усыновители подробную информацию о состоянии здоровья детей, готовящихся на усыновление, и их близких родственников.

Руководители лечебно - профилактических учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, за нарушение порядка и сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, подлежащих передаче на воспитание в семью, предоставление недостоверных сведений либо иные действия, направленные на сокрытие несовершеннолетних от передачи на воспитание в семью, несут наказание в виде штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (ст. 193-1 Кодекс РСФСР об административных правонарушениях).

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:

- умерли;

- лишены родительских прав;

- признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими;

- дали согласие на усыновление в письменной форме (отказались от родительских прав).

При решении вопроса о согласии родителей (матери) на усыновление ребенка (отказе от родительских прав) ими (матерью) должно быть оформлено письменное заявление с указанием данных о состоянии своего здоровья и ближайших родственников. Заявление имеет юридическую силу при усыновлении ребенка только в случае отказа от родительских прав и отца ребенка, оформленного или совместным заявлением или заявлениями каждого родителя. Если родители не состоят в браке между собой, но факт отцовства признан, также необходимо заявление обоих родителей.

В случае рождения ребенка у матери, не состоящей в браке, при отсутствии решения суда об установлении отцовства и данных об отце заявление оформляется в письменной форме матерью ребенка и заверяется нотариально или руководителем и печатью лечебно - профилактического учреждения, где находится ребенок, либо органом опеки и попечительства. Если заявление принимается руководителем учреждения, в котором находится ребенок, то оно заверяется подписями еще двух лиц. В заявлении должны быть указаны наименование документов, удостоверяющих личность матери и отца; серия, номер документа, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи. Если родители состоят в браке, в заявлении следует указать реквизиты свидетельства о браке, а также получить его заверенную копию (для оформления рождения ребенка в ОЗАГС).

С целью профилактики отказа от родительских прав со стороны несовершеннолетней матери, руководители лечебно - профилактических учреждений должны проводить работу по установлению опеки над ребенком со стороны близких родственников до достижения матерью совершеннолетия либо признания ее эмансипированной.

В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность матери, в заявлении необходимо отметить этот факт.

Если несовершеннолетние родители (мать) не признаны в установленном законом порядке полностью дееспособными эмансипированными, (ст. 27 Гражданского Кодекса Российской Федерации), решение вопроса об усыновлении новорожденного решают родители (законные представители) несовершеннолетних(ей) родителей (матери).

При самовольном уходе матери из родовспомогательного учреждения, больницы и оставлении ребенка или при отказе забрать ребенка из стационара, администрация учреждения должна с участием органов опеки и попечительства составить соответствующий акт с указанием всех известных обстоятельств поступления женщины на роды (ребенка в больницу), собрать данные имеющихся документов или указать об их отсутствии, отметить время самовольного ухода матери. При оставлении ребенка в стационаре необходимо указать в течение какого времени родители не посещали ребенка и не интересовались им.

Родители вправе отозвать данное ими согласие на усыновление ребенка до вынесения решения суда о его усыновлении (через органы опеки и попечительства).

 

УСЫНОВЛЕНИЕ РЕБЕНКА БЕЗ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Не требуется согласия родителей ребенка на его усыновление в случаях, если они:

- неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими;

- признаны судом недееспособными;

- лишены судом родительских прав (при соблюдении требований п. 6, ст.71 Семейного кодекса);

- по причинам, признанным судом неуважительными, более 6 месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (ст. 130 Семейного Кодекса Российской Федерации).

В случае, если социальный статус ребенка определен как ребенок, родители которого неизвестны, "подкидыш" или "найденный", составляется акт работником органов внутренних дел в присутствии лица, обнаружившего ребенка, и понятых, заверяется подписями присутствовавших при составлении акта лиц и печатью органа внутренних дел. Образец акта регламентирован приказом МВД России от 1988 года N 180 (приложение 15 к наставлению). При этом органы внутренних дел должны принять меры к установлению и розыску родителей ребенка и сообщить об их местонахождении руководителю учреждения, где находится ребенок.

При наличии документов, устанавливающих социальный статус ребенка, в территориальном ОЗАГС по месту нахождения ребенка оформляется свидетельство о рождении (постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.98 N 1274).

На детей - сирот, оставшихся без попечения родителей по причинам лишения родительских прав, признания их судом недееспособными и в других случаях, документы, определяющие их социальное положение, оформляются совместно с органами опеки и попечительства.

 

ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЯМИ

 

Усыновителями могут быть лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лиц, лишенных судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществить родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.96 N 542, которое доведено до сведения органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации; приказом Минздрава России от 10.09.96 N 332 "Введение постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью".

 

УСТРОЙСТВО РЕБЕНКА В ДОМ РЕБЕНКА

 

При определении ребенка в дом ребенка основанием для выдачи органами управления здравоохранением путевки является распоряжение органов местного самоуправления по месту рождения или жительства ребенка о необходимости его помещения в дом ребенка и предоставлении ему жилого помещения по выходе из учреждения.

Согласно п. 3 ст. 60 "Жилищного кодекса РСФСР" при помещении детей в дома ребенка право на жилую площадь сохранятся за этими детьми в течение всего времени их пребывания в государственном учреждении, если в жилом помещении, из которого они выбыли, остались проживать другие члены семьи. Если в жилых помещениях, из которых выбыл ребенок, не остались проживать другие члены семьи, данное помещение передается ребенку в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 60 Жилищного Кодекса РСФСР, ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").

При подготовке документов, связанных с приватизацией, а также сделками с жилыми помещениями, часть или вся площадь которых принадлежит несовершеннолетнему наравне с совершеннолетними членами семьи, на совершение сделок по отчуждению жилой площади (продажа, дарение, обмен и др.) требуется обязательное предварительное разрешение органов опеки и попечительства, оформленное постановлением (распоряжением) органа местного самоуправления, и подписанное руководителем учреждения, в котором находится ребенок (ст. 37, 292 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На детей предусмотрено назначение пенсий:

- по случаю потери кормильца (трудовая);

- социальная пенсия по случаю потери обоих родителей и умершей одинокой матери;

- социальная пенсия по случаю потери одного из родителей;

- социальная пенсия на ребенка - инвалида - до 18 лет (Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.90 N 340-1, ст. 114 с изменениями и дополнениями на 01.08.99.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается в случае отсутствия общего трудового стажа у умершего кормильца. Под "потерей кормильца" понимается его смерть или безвестное отсутствие, удостоверенное в установленном порядке. Порядок регулируется гражданским законодательством.

Социальная пенсия по инвалидности назначается детям до 18 лет на основании заключения, выданного государственной службой медико - социальной экспертизы системы социальной защиты населения (постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 392 "О государственной службе медико - социальной экспертизы").

Пенсия по случаю потери кормильца, в т.ч. и социальная, выплачивается детям, потерявшим обоих родителей, а также в случае смерти одинокой матери за период нахождения детей на полном государственном обеспечении в размере 50% назначенной пенсии, а детям, потерявшим одного кормильца, - 25% (Закон РСФСР от 20.11.90 "О государственных пенсиях в РСФСР", ст. 73).

На период нахождения детей в учреждениях на полном государственном обеспечении разница между назначенной и полагающейся к выплате пенсией по случаю потери кормильца перечисляется на счета учреждений, где находятся дети (часть 3 в статье 73 Федерального закона от 20.12.95 N 206-ФЗ в редакции Закона Российской Федерации от 06.02.92 N 2294-1).

Социальная пенсия на ребенка - инвалида при нахождении ребенка на полном государственном обеспечении в детском учреждении полностью перечисляется на счет воспитанника в сберегательный банк.

Медицинское обеспечение детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях всех ведомств осуществляется на основании Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.96 N 159-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 20.06.92 N 409.

 

ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ

 

Установление инвалидности детям, в т.ч. воспитанникам домов ребенка, производится учреждениями государственной службы медико - социальной экспертизы системы социальной защиты населения на основании медицинского заключения, выданного территориальной клинико - экспертной комиссией амбулаторно - поликлинического учреждения (Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации "О государственной службе медико - социальной экспертизы" от 03.04.96 N 392 и "О порядке признания граждан инвалидами" от 13.08.96 N 965; приказ Российской Федерации и Минтруда РФ от 25.02.98 N 50/18").

Каждому ребенку - инвалиду должна разрабатываться индивидуальная программа реабилитации, в части медицинского компонента - учреждением здравоохранения. Программа включает сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и др. реабилитационных мер (Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ, постановление Министерства труда и социального развития РФ "Об утверждении Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида" от 14.12.96 N 14).

Детям - инвалидам лекарства отпускаются бесплатно (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке и развитии медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения").

 

Начальник Управления охраны

здоровья матери и ребенка

Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ

ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ

 

1. Федеральный Закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":

- льготные коммунальные услуги;

- льготное предоставление жилья;

- содержание детей - инвалидов в образовательных учреждениях бесплатно, за счет средств субъектов Российской Федерации;

- обучение на дому;

- пенсионное обеспечение;

- протезно - ортопедические изделия за счет средств федерального бюджета;

- 50%-ная скидка оплаты за телефон, радио;

- санаторно - курортное лечение, 50%-ная оплата проезда, в т.ч. и сопровождающего лица;

- бесплатная путевка для сопровождающего ребенка - инвалида;

- бесплатный автотранспорт (машина) для инвалидов, страдающих заболеваниями опорно - двигательного аппарата.

2. "Закон о государственных пенсиях в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

4. Жилищный кодекс РСФСР.

5. Федеральный закон от 17.07.99 N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

6. Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

7. Кодекс законов о труде Российской Федерации с последующими изменениями и дополнениями от 15.11.95, ст. 3, 4, 5 и 7.

8. Семейный Кодекс Российской Федерации от 18.10.95.

9. Конституция Российской Федерации от 12.12.93, ст. 41.

10. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 (ст. 24 и 30).

11. Гражданский кодекс Российской Федерации, статьи с 31 по 40.

12. Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

13. Федеральный закон от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях граждан, имеющих детей" с последующими изменениями и дополнениями (от 24.11.95 N 184-ФЗ, от 18.06.96 N 76-ФЗ, от 24.11.96 N 130-ФЗ, от 30.12.96 N 162-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 29.07.98 N 134-ФЗ, от 17.07.99 N 171-ФЗ).

14. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 24.08.95 N 152-ФЗ.

15. Федеральный закон "О внесении дополнения в ст. 73 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20.12.95 N 206-ФЗ.

16. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, ст. 239.

17. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в гражданский процессуальный кодекс РСФСР" от 21.08.96 N 124-ФЗ, ст. 263 - 1, 2, 3, 4, 5.

18. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании", от 13.01.96 N 12-ФЗ.

19. Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".

20. Федеральный закон Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 N 120-ФЗ.

21. Указ Президента Российской Федерации от 02.10.92 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов".

22. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.92 N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы".

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилым помещением, оплате жилья и коммунальных услуг".

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке и развитии медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами".

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 392 "О государственной службе медико - социальной экспертизы".

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей - инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях".

29. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 214 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты".

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 883 "Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" с последующими изменениями (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.01.96 N 67, от 09.09.96 N 1065; от 14.02.97 N 169, от 28.08.97 N 1089, от 12.11.99 N 1245).

31. Постановление Правительства РФ от 15.09.95 N 917 "Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление гражданам РФ и иностранным гражданам".

32. Постановление Правительства РФ от 03.08.96 N 919 "Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей".

33. Постановление Правительства РФ от 20.06.92 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

34. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство, взять в приемную семью" от 01.05.96. N 542.

35. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.12.96 N 14 "Об утверждении Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида".

36. Постановление - приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 23.12.96 N 21/417/515 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном учреждении".

37. Постановление Минтруда России от 08.07.97 N 36 "Об утверждении примерного положения о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".

38. Постановление Минтруда РФ, ФСС РФ от 19.07.95 N 40/48 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет".

39. Конвенция ООН о правах ребенка.

40. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью - Йорк, 30.09.90).

41. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международных уровнях. (Резолюция 41/85 Генеральной Ассамблеи от 3.12.86).

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017