Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

30 мая 2000 г.

 

N 9

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Заслушав и обсудив доклад начальника Правового Управления Мельниковой Л.С. коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации отмечает, что законодательное регулирование вопросов здравоохранения в Российской Федерации является одной из важнейших проблем в системе государственных интересов, влияющих на здоровье граждан.

За последнее десятилетие разработаны и приняты законодательные акты, определяющие развитие здравоохранения.

В настоящее время вопросы охраны здоровья граждан и организации здравоохранения регулируются более чем в 40 федеральных законах.

Заметно активизировался законотворческий процесс в последние годы. Только за 1996-1999 годы принято 10 федеральных законов в области здравоохранения, 12 законопроектов находятся на различных стадиях рассмотрения в Государственной Думе Российской Федерации.

С принятием Конституции Российской Федерации в 1993 году субъекты Российской Федерации получили право формирования своей подсистемы правовой системы Российской Федерации. Это относится и к сфере здравоохранения, как к предмету совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Анализ региональных законов в области здравоохранения показывает, что качество их с каждым годом повышается, во многих регионах сложилась среда специалистов в области медицинского права.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации принято около 250 законов в области здравоохранения.

Существенную роль в сохранении и укреплении Российской Федерации, реализации государственной политики сыграла практика заключения соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами государственной власти Российской Федерации.

На данный момент подписано и реализуется 7 соглашений.

Наряду с положительными тенденциями в развитии и совершенствовании законодательной базы в области здравоохранения существуют причины, которые затрудняют эту работу. Среди них:

- отсутствие Концепции совершенствования законодательства в области здравоохранения и перспективного плана разработки законопроектов как составной части Концепции;

- отсутствие унифицированного терминологического словаря специальных медицинских терминов, используемых в законодательстве Российской Федерации в области здравоохранения;

- недопонимание на региональном уровне возможностей и необходимости разработки и принятия региональных законов по вопросам охраны здоровья граждан;

- отсутствие координации юридических служб Минздрава России, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам разработки законодательства в области здравоохранения и др.

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Правовому управлению (Мельникова Л.С.):

1.1. Совместно с Комитетом по охране здоровья и спорту Государственной Думы Российской Федерации продолжить работу по планомерному формированию и развитию медицинского законодательства как одной из отраслей российского законодательства с учетом его двухуровневой структуры и международно - правовых актов в данной сфере, обеспечить завершение работы над Концепцией совершенствования законодательства в области здравоохранения.

Срок - декабрь 2000 года

1.2. Организовать разработку согласованного с общими правилами законодательной техники Словаря специальных терминов, применяемых в законодательстве Российской Федерации в области здравоохранения.

Срок - 4 кв. 2000 года

1.3. Осуществлять координацию деятельности структурных подразделений Минздрава России по разработке законопроектов в области здравоохранения.

Срок - постоянно

1.4. Обеспечить организацию работы специалистов Минздрава России над законопроектами в области здравоохранения, внесенными в Государственную Думу Российской Федерации на различных стадиях их прохождения.

Срок - постоянно

1.5. Продолжить анализ региональных законодательных актов с целью выработки моделей законодательного регулирования по основным проблемам здравоохранения в субъектах Российской Федерации. Обеспечить подготовку ежегодных сборников принятых законов субъектов Российской Федерации.

Срок - постоянно

1.6. Подготовить распорядительный документ Минздрава России по реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 93 "О Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности", от 01.02.2000 N 94 "О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" и от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации".

Срок - октябрь 2000 года

2. Правовому управлению (Мельникова Л.С.). структурным подразделениям Минздрава России:

2.1. Сосредоточить усилия на подготовке и принятии федеральных системообразующих законов в сфере охраны здоровья граждан, не допуская их дробления на отдельные акты.

Срок - постоянно

2.2. Разработку законопроектов осуществлять в строгом соответствии с планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а в исключительных случаях - согласно поручениям Правительства Российской Федерации.

Срок - постоянно

2.3. При подготовке предложений для планирования законодательной деятельности осуществлять научную проработку, тщательную инвентаризацию действующих нормативно - правовых актов в определенной сфере деятельности.

Срок - постоянно

2.4. Активизировать информационно - аналитическую деятельность Минздрава России, оперативно доводить до органов управления здравоохранением перечни действующих нормативно - правовых актов.

Срок - постоянно

3. Правовому управлению (Мельникова Л.С.). Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.) обеспечить экспертизу программ подготовки и переподготовки по медицинскому праву врачей и средних медицинских работников. Срок - постоянно

4. Управлению финансирования, бухгалтерского учета и отчетности (Никольский С.М.) предусмотреть необходимое финансирование работы над Концепцией совершенствования законодательства в области здравоохранения.

Срок - в течение 2000 года

5. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации рекомендовать обеспечивать разработку необходимых законопроектов по реализации государственной политики в области здравоохранения, взаимодействовать при составлении и реализации планов законопроектных работ с Минздравом России. Обратить особое внимание на законопроекты, разрабатываемые в рамках международных проектов.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на

статс - секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Дедкова Е.Д.

 

Председатель Коллегии,

Министр здравоохранения

Российской Федерации

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

Секретарь Коллегии

А.А.ПРОХОДА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2019