Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

26 апреля 2001 г.

 

N 10А

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

ПО ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ,

ЗАЯВЛЕНИЯМ И ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" и в целях упорядочения системы документационного обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Московской области по рассмотрению письменных обращений граждан, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую и ввести в действие Инструкцию о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Инструкция) с 01 мая 2001 года (приложение).

2. Возложить персональную ответственность за соблюдение Инструкции на руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области.

3. Организационному отделу Министерства здравоохранения Московской области: размножить Инструкцию в количестве, необходимом для обеспечения ею всех работников Министерства здравоохранения Московской области.

4. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области в недельный срок ознакомить с настоящей Инструкцией всех работников своих подразделений и обеспечить надлежащий порядок работы с документами.

5. Считать утратившим силу п. 1.3. приказа Главного управления здравоохранения Администрации Московской области от 08.10.1997 N 104 "О совершенствовании делопроизводства в Главном управлении здравоохранения".

6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

 

Министр здравоохранения

Правительства Московской области

В.Ю.СЕМЕНОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу Министерства

здравоохранения Московской области

от 26.04.2001 г. N 10А

 

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Обращения граждан с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов организации, развития здравоохранения Московской области.

Являясь одной из форм участия трудящихся в управлении, обращения граждан способствуют усилению контроля за деятельностью медицинских учреждений области, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.

Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов, как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества.

Обращения делятся на предложения, заявления, ходатайства и жалобы:

- обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;

- предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Московской области;

- заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

- ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;

- жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;

- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Настоящий Порядок в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Московской области и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве здравоохранения Московской области.

1.2. В Министерстве здравоохранения Московской области рассматриваются письменные и устные обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения Московской области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.

1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Министром здравоохранения Правительства Московской области, первым заместителем министра здравоохранения Правительства Московской области, заместителями министра здравоохранения Правительства Московской области, руководителями и специалистами структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет Организационный отдел Министерства здравоохранения Московской области.

1.4. Справочную работу по обращениям граждан ведут: по устным обращениям - приемная Министра здравоохранения Правительства Московской области (далее - Приемная), по письменным обращениям - Организационный отдел Министерства здравоохранения Московской области (далее - Организационный отдел). Номера справочных телефонов вывешиваются в вестибюле здания Министерства здравоохранения Московской области и информационной витрине Приемной.

1.5. Организационный отдел регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее Министру здравоохранения Правительства Московской области.

1.6. Все сотрудники Министерства здравоохранения Московской области, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

1.7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Министр здравоохранения Правительства Московской области.

1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Министерстве здравоохранения Московской области исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

1.9. В Министерстве здравоохранения Московской области периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений граждан.

 

2. Прием и первичная обработка

письменных обращений граждан

 

2.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Организационный отдел Министерства здравоохранения Московской области.

2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму подкалывается конверт.

2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Министром здравоохранения Правительства Московской области. Один экземпляр акта хранится в Организационном отделе, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.

2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма сотрудником Организационного отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес Министерства здравоохранения Московской области нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.

2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в Организационном отделе. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

2.6. Обращения, поступившие на имя первого заместителя Министра здравоохранения Правительства Московской области, заместителей министра здравоохранения Правительства Московской области и работников Министерства здравоохранения Московской области с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.

2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу или электронной почте, принимаются и регистрируются сотрудниками Организационного отдела с указанием формы поступления.

2.8. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются сотрудниками Организационного отдела.

 

3. Регистрация поступивших обращений

 

3.1. Поступившие в Организационный отдел обращения регистрируются, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Министерство здравоохранения Московской области". В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.2. После рассмотрения, регистрации и составлении краткой аннотации, поступившие обращения передаются для ознакомления заведующему Организационным отделом, на которого возложена подготовка информационных и аналитических материалов. Поступившие ответы на письма передаются исполнителям.

3.3. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московский областной Совет Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.

3.4. Сотрудники Организационного отдела производят регистрацию обращения с использованием информационной системы "Письма граждан".

3.5. При регистрации:

- письму присваивается регистрационный номер, который состоит из порядкового номера поступившего обращения и начальной буквы фамилии заявителя.

 

Например: 261А,

где 261 - порядковый номер поступившего обращения, А - начальная буква фамилии заявителя;

Регистрационный индекс коллективного обращения состоит только из порядкового номера.

 

Например: 267.

 

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации (учреждения), а также резолюции собраний и митингов;

- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - штамп "Особый контроль". В случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок ____";

- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);

- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; обращения одного и того же лица (коллектива) по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в Министерство здравоохранения Московской области в течение месяца, не считаются повторными и учитываются под регистрационным номером первого обращения. В регистрационно-контрольной карточке в данном случае ставится отметка "К ИМЕЮЩЕЙСЯ ПЕРЕПИСКЕ".

- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проставляется профиль темы согласно действующему классификатору тем обращений;

- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

РАССМОТРЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА НА ИСПОЛНЕНИЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

 

4. Направление обращения на рассмотрение

 

4.1. После регистрации и составления аннотации специалист Организационного отдела принимает решение о передаче обращения на рассмотрение. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

4.2. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства здравоохранения Московской области, обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую организацию.

4.3. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются заведующим Организационным отделом.

4.4. На письма, направляемые в структурные подразделения Министерства здравоохранения Московской области, распечатываются две учетно-регистрационные карточки по форме. Один экземпляр карточки помещается в картотеку Организационного отдела, второй передается в структурное, подразделение вместе с обращением. Если письмо находится на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп.

 

5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях

 

5.1. Поступившие письменные обращения граждан рассматриваются исполнителями в срок до одного месяца со дня их регистрации в Организационном отделе, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки - в срок до пятнадцати дней.

5.2. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место.

5.3. На поступившее обращение Министром здравоохранения Правительства Московской области, первым заместителем и заместителями министра здравоохранения Правительство Московской области дается поручение. Поручение должно содержать: наименование подразделения (название государственного органа), фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

5.4. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

5.5. Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца.

5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных, юридических и физических лиц. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов и порядок оплаты их услуг согласуется с Министром здравоохранения Правительства Московской области.

5.7. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в Организационный отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

5.8. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются, о чем заявитель уведомляется Организационным отделом. В необходимых случаях Организационный отдел направляет такие письма в правоохранительные органы.

5.9. Письма с просьбами о личном приеме у Министра здравоохранения Правительства Московской области передаются в Приемную.

5.10. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.

5.11. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб, (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

5.12. В случае, если обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

5.13. В случае, если обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.

5.14. В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

5.15. В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

 

6. Продление срока рассмотрения обращений граждан

 

6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

6.2. Продление сроков исполнения производится по служебной записке ответственного исполнителя:

- письменных обращений с грифом "Контроль" и "Особый контроль" - Министром здравоохранения Правительства Московской области или его первым заместителем;

- по остальным письменным обращениям - заместителями министра здравоохранения Правительства Московской области в соответствии с курируемыми вопросами.

Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

 

7. Требования к оформлению ответа

 

7.1. Ответы на обращения граждан подписывают Министр здравоохранения Правительства Московской области, первый заместитель и заместители министра здравоохранения Правительства Московской области, а также руководители структурных подразделений министерства здравоохранения Московской области в пределах своей компетенции.

Ответы в вышестоящие организации и заместителям Председателя Правительства Московской области об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Министр здравоохранения Правительства Московской области, его первый заместитель и заместители.

Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области подписывают Министр здравоохранения Правительства Московской области или его первый заместитель.

7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

7.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи т.д.). В случае, если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.

7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание аппаратного совещания Министра здравоохранения Правительства Московской области, заседание Коллегии Министерства здравоохранения Московской области в порядке, установленном Регламентом Министерства здравоохранения Московской области.

7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Московской области.

Ответам на письма граждан присваивается ИСХОДЯЩИЙ НОМЕР, состоящий из:

- номера дела;

- регистрационного индекса, проставляемого через дробь.

 

    Например: 1-66/467К - при ответе заявителю на обращение,

              где 1-66 - номер дела, согласно номенклатуре дел;

              467К- регистрационный индекс обращения.

 

7.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя, и номер его служебного телефона.

7.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

7.10. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Организационный отдел, где проверяется правильность оформления ответа, и делается отметка в информационной системе "Письма граждан". Заведующий Организационным отделом вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и предложить переоформить ответ.

7.12. Отправление ответов без регистрации в Организационном отделе не допускается.

7.13. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заведующий Организационным отделом.

7.14. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

7.15. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Московской области.

 

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

 

8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе муниципальных органов управления здравоохранением, областных учреждений здравоохранения, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.

8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей. Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.

8.3. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области или руководителем аппарата Правительства Московской области.

8.4. Решение о постановке обращения на контроль принимает Министр здравоохранения Правительства Московской области, первый заместитель или заместители министра здравоохранения Правительства Московской области, а также вправе принять заведующий Организационным отделом.

8.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет Организационный отдел.

Контроль за исполнением обращений ведется по регистрационно-контрольным карточкам, которые ставятся по срокам исполнения в контрольную картотеку.

Контрольная картотека делится на два раздела:

- особый контроль,

- контроль.

Каждый из разделов состоит из 33 отделений, из которых 31-числа месяца и два дополнительных: нулевой, для карточек на документы с просроченными сроками и последний для карточек на документы, исполнение которых намечено на следующий месяц или более длительный срок.

Регистрационно-контрольные карточки расставляются в картотеке.

Продление срока исполнения, а так же все движение контролируемого документа (передача его от исполнителя к исполнителю) отмечается на карточке с указанием фамилии исполнителя и даты передачи ему документа.

Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Контроль завершается только после вынесения решения и принятия, исчерпывающих мер по разрешению письменного обращения.

В целях своевременного рассмотрения письменных обращений граждан за три дня до истечения срока исполнения документа работниками Организационного отдела подаются напоминания руководителям структурных подразделений.

Еженедельно Министру здравоохранения Правительства Московской области составляется и подается сводка о количестве неисполненных в срок письменных обращений граждан.

 

9. Организация личного приема граждан

 

 

Организация приема посетителей по личным вопросам одна из важных и ответственных функций Министерства здравоохранения Московской области, от четкости, организации которой зависит авторитет Министра здравоохранения Московской области, его заместителей и сотрудников Министерства здравоохранения Московской области в целом.

9.1. Личный прием граждан Министром здравоохранения Правительства Московской области осуществляется еженедельно по четвергам с 11.00 до 14.00.

Организацию личного приема граждан к Министру здравоохранения Правительства Московской области осуществляет Приемная.

9.2. Запись на прием осуществляется предварительно сотрудником Приемной - за день до приема с 9.00 до 17.30. В отдельных случаях сотрудник Приемной по согласованию с Министром здравоохранения Правительства Московской области может рассмотреть вопрос о досрочном прекращении записи посетителей.

9.3. На каждого гражданина, обратившегося на прием, заполняется карточка личного приема (в электронном виде и на бумажном носителе), в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина к руководителю. При повторных обращениях ведущий запись делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и подкалывает их к карточке.

9.4. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником Приемной. Сотрудник, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, вносит краткую аннотацию просьбы в электронную базу данных учета посетителей, консультирует посетителя и разъясняет ему порядок разрешения его вопроса.

9.5. Во время приема сотрудник вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение Министерства здравоохранения Московской области.

9.6. По просьбе заявителя он может быть принят другим должностным лицом Министерства здравоохранения Московской области в установленные для них дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться через информационно-справочные стенды Министерства здравоохранения Московской области.

9.7. Во время личного приема Министром здравоохранения Правительства Московской области каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

9.8. Запись на повторный прием к Министру здравоохранения Правительства Московской области осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником Приемной, исходя из содержания ответа с предыдущего приема.

9.9. О заявителях, обратившихся в Приемную за разъяснением или консультацией и не требующих приема Министром здравоохранения Правительства Московской области, сотрудник вносит информацию в электронную базу данных учета посетителей.

9.10. Министр здравоохранения Правительства Московской области при рассмотрении обращений граждан может приглашать на прием специалистов Министерства здравоохранения Московской области; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения муниципальным органам управления здравоохранением, областным учреждениям здравоохранения, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.

9.11. В ходе приема Министр здравоохранения Правительства Московской области уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.

9.12. После завершения личного приема Министром здравоохранения Правительства Московской области и согласно его поручениям сотрудник Приемной оформляет рассылку документов с приема через Организационный отдел Министерства здравоохранения Московской области. Поручения оформляются на специальном бланке, а в случае, если оно написано непосредственно на документе или в карточке, сотрудник Приемной оформляет это поручение в установленном порядке.

9.13. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема Министра здравоохранения Правительства Московской области осуществляет сотрудник Приемной, который ежемесячно сообщает по телефону или направляет исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.

9.14. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату в Приемную.

9.15. По просьбе заявителя, оставившего свои документы Министру здравоохранения Правительства Московской области, сотрудником Приемной ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

9.16. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление Министру здравоохранения Правительства Московской области. Если по представленным материалам не поступают дополнительные поручения, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов "В дело" в Приемной они снимаются с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке, после чего рассмотрение обращения считается завершенным. Материалы с личного приема Министра здравоохранения Правительства Московской области хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

9.17. Первый заместитель и заместители министра здравоохранения Правительства Московской области осуществляют прием граждан в своих кабинетах по графику, утверждаемому Министром здравоохранения Правительства Московской области.

Организацию личного приема граждан к первому заместителю и заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области осуществляют их ответственные за делопроизводство. Порядок организации, учета и приема посетителей аналогичен организации, учету и приему граждан Министром здравоохранения Правительства Московской области.

9.18. Ответственность за организацию личного приема граждан сотрудниками структурных подразделений Министерства здравоохранения возлагается на руководителей этих структурных подразделений, которые определяют сотрудников, осуществляющих прием посетителей, а также лиц, замещающих на приемах тех, кому надлежит его вести на период болезни, отпуска, командировки и устанавливают, и контролируют соблюдение единого порядка приема посетителей.

9.19. Контроль за соблюдением приема возлагается на сотрудника, ответственного за делопроизводство структурного подразделения. Обо всех перемещениях, изменениях часов, дней, места приема и т.д. ответственные за делопроизводство должны быть заранее проинформированы.

9.20. Решение вопросов сотрудниками Министерства здравоохранения Московской области, ведущих личный прием граждан осуществляется в пределах их компетенции, определенной должностными инструкциями. В случае, если сотрудник не может решить вопроса или посетитель неудовлетворен решением, ему должно быть указано, к какому лицу, в какое время и когда он может обратиться.

В случае, если посетитель в этот же день направляется к руководству Министерства здравоохранения Московской области сотрудник, ведущий прием уведомляет об этом руководство.

9.21. В целях сокращения нерациональных затрат времени у посетителей в Министерстве здравоохранения Московской области организовывается и регулярно обновляется наглядная справочная информация для быстрого и правильного определения посетителями к кому и когда необходимо обратиться для решения вопроса, не отвлекая для этого сотрудников Министерства здравоохранения Московской области. Для этого на информационно-справочных стендах вывешиваются графики приема посетителей сотрудниками Министерства здравоохранения Московской области с указанием номеров кабинетов, должностей, фамилий, имен, отчеств сотрудников, осуществляющих личный прием граждан, дат и времени приема с указанием основных вопросов, по которым ведется прием по следующей форме:

 

Должность

Ф.И.О.  

Дни и
время
приема

Этаж,    
N кабинета, 
N телефона 

По каким вопросам
следует    
обращаться   

Заведующий
отделом   
первичной 
медицинской
помощи    

Павлова    
Ольга      
Вячеславовна

 

3 этаж,      
кабинет N 313,
тел.253 8010 

по обеспечению  
медицинской     
помощью взрослого
населению       

Главный   
специалист
Управления
организации
медицинской
помощи    
матерям и 
детям     

Орлова     
Елена      
Васильевна 

 

3 этаж,      
кабинет N 301,
тел. 253 5900

по обеспечению  
педиатрической  
помощью         

Главный   
специалист
Управления
организации
медицинской
помощи    
матерям и 
детям     

Гридчик    
Александр  
Леонидович 

 

3 этаж,      
кабинет N 305,
тел. 253 8104

по обеспечению  
акушерско-      
гинекологической
помощью         

 

Подготовка и вывешивание наглядно-справочной информации о личном приеме граждан сотрудниками структурных подразделений осуществляется ответственными за делопроизводство этих структурных подразделений.

9.22. В каждом структурном подразделении Министерства здравоохранения Московской области ведется учет приема посетителей в журнале по утвержденной форме с указанием Ф.И.О. обратившегося, адреса места жительства, причин обращения и результатов решения вопроса по следующей форме:

 

дата 
обращения

Ф.И.О.
посетителя

место  
жительства

причина
обращения
(диагноз)

результаты
решения
вопроса

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области регулярно готовят аналитическую и статистическую информацию по результатам личного приема граждан и представляют ее Министру здравоохранения Правительства Московской области для принятия управленческих решений.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018