Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

21 августа 2001 г.

 

N 2510/9011-01-27

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЗ N 134 ОТ 8 АВГУСТА 2001 Г.

 

В связи с принятием Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее Федеральный закон) направляю порядок его реализации.

Данный документ является законом прямого действия и вступил в силу с момента его опубликования 11 августа 2001 года.

Федеральный закон регулирует отношения только при проведении государственного контроля и не применяется при наличии собственной инициативы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по контролю, оказанию работ и услуг, осуществляемых учреждениями госсанэпидслужбы, оформленной письменно (заявка или договор) и зарегистрированной в установленном порядке (для получения санитарно - эпидемиологического заключения, проведения экспертиз, расследований, обследований, оценок, осуществления санитарно - гигиенических услуг, осуществления производственного контроля, реализации Программ обеспечения санэпидблагополучия, дополнительного объема надзора по инициативе проверяемого и т.д. и т.п.).

Для безусловного исполнения данного закона необходимо провести следующие неотложные мероприятия:

1. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации, по регионам на водном и воздушном транспорте, по министерствам и ведомствам:

составить списки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность на контролируемой территории, сверив их с регистрационной палатой юридических лиц (или органом, ее замещающим), с государственной налоговой инспекцией;

составить график планового контроля выполнения санитарного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с обязательным их обследованием не чаще 1 раза в 2 года, утвердить его приказом и довести до сведения всех заинтересованных лиц;

осуществлять выход на объект только на основании распоряжения по учреждению с обязательным отражением всех требований, изложенных в статье 7 данного закона. В распоряжении, как правило, необходимо предусматривать задание по инструментальным и лабораторным видам исследований;

выверить наличие служебных удостоверений, отвечающих требованиям Закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" у всех должностных лиц учреждений осуществляющих надзор;

составить перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых выявлены нарушения санитарного законодательства (указать пункт нарушаемого нормативного документа и установленный срок внеплановой проверки);

составить график внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании предписаний об устранении выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок;

завести журнал учета получения информации (за основу обязательных граф и порядка заполнения рекомендуется взять "Инструкцию по делопроизводству в аппарате Министерства здравоохранения Российской Федерации" (приложение 3 и 4 к Приказу Минздрава России от 30.10.98 N 320):

    а) от   юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,

       органов государственной власти  о  возникновении  аварийных

       ситуаций,  об  изменениях  или о нарушениях технологических

       процессов,  а  также  о   выходе   из   строя   сооружений,

       оборудования,  которые могут непосредственно причинить вред

       жизни,  здоровью  людей,  окружающей  среде   и   имуществу

       граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

    б) о фактах возникновения угрозы  здоровью  и  жизни  граждан,

       загрязнения окружающей среды,  повреждения имущества, в том

       числе, в отношении однородных товаров (работ, услуг) других

       юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

    в) обращений  граждан,  юридических   лиц   и   индивидуальных

       предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных

       интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц  и

       (или)    индивидуальных   предпринимателей,   связанные   с

       невыполнением  ими   обязательных   требований,   а   также

       получения  иной  информации,  подтверждаемой  документами и

       иными  доказательствами,   свидетельствующими   о   наличии

       признаков таких нарушений;

по каждому зарегистрированному в журнале учета получения информации случаю принимается мотивированное решение и при необходимости проведения внеплановой проверки издается распоряжение;

в ходе осуществления плановой или внеплановой проверки необходимо строго руководствоваться статьями 8, 9, 10 и 11 Федерального закона;

довести через средства массовой информации до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о наличии нормативных документов по санитарному законодательству, доступности и обязательности их приобретения;

обратить особое внимание на недопустимость взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;

обратить внимание на недопустимость непосредственного получения учреждениями госсанэпидслужбы отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю (штрафные санкции).

Представить к 1 октября 2001 года предложения по совершенствованию осуществления госсанэпиднадзора в рамках Федерального закона.

2. Департаменту госсанэпиднадзора (Иванов С.И.), Федеральному Центру госсанэпиднадзора (Беляев Е.Н.):

- обеспечить контроль за организацией работы по исполнению Федерального закона учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы;

- внести предложения по пересмотру санитарных правил в части сроков проведения плановых проверок;

- в октябре 2001 года организовать и провести семинар для главных государственных санитарных врачей (заместителей) по практике реализации требований Федерального закона;

- разработать форму акта по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку;

- разработать форму журналов регистрации информации по пункту 5 статьи 7;

- проанализировать практику реализации, юридические аспекты применения Центрами госсанэпиднадзора Федерального закона и подготовить анализ этой работы к 15 октября 2001 года.

В развитие данного закона в настоящее время готовятся подзаконные акты, которые будут доведены до Вашего сведения по мере их утверждения.

 

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018