Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

24 августа 2001 г.

 

N 2510/9138-01-32

 

О МЕДИЦИНСКОМ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ

 

В целях дальнейшего совершенствования информатизации здравоохранения и в соответствии с действующей номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 04.06.2001 N 180 направляю Вам примерное положение об организации деятельности медицинского информационно-аналитического центра для использования в работе.

 

Первый заместитель Министра

А.И.ВЯЛКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 24.08.2001 г. N 2510/9138-01-32

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственное учреждение "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ) в соответствии с действующей номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 04.06.2001 N 180 является учреждением здравоохранения особого типа и подчиняется органу управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

1.2. МИАЦ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления здравоохранением, бланки, фирменную символику.

1.3. МИАЦ является правопреемником информационно-вычислительного центра (далее - ИВЦ) и Бюро медицинской статистики органов управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

1.4. МИАЦ выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством. МИАЦ не отвечает по обязательствам государства и его органов. МИАЦ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

1.5. В своей работе МИАЦ руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, нормативными, распорядительными и иными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим Положением.

1.6. МИАЦ для осуществления своей деятельности вправе иметь, в соответствии с действующим законодательством, отделения на территории субъекта Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность от имени МИАЦ.

 

2. Цель и предмет деятельности МИАЦ

 

2.1. Целью деятельности МИАЦ является формирование единой информационной системы здравоохранения Российской Федерации путем организации на базе современных компьютерных технологий межотраслевой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья и информационную поддержку принятия решений, направленных на его улучшение.

2.2. Предметом деятельности МИАЦ является организация сбора, обработки и анализа медицинских статистических данных о сети, кадрах, деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения и управление системой медицинского статистического учета и отчетности в организациях и учреждениях субъекта Российской Федерации.

2.3. МИАЦ осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. организационно-методическое руководство по формированию единой информационной системы здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации, созданию и сопровождению автоматизированных систем управления здравоохранением Российской Федерации;

2.3.2. координацию деятельности службы медицинской статистики субъекта Российской Федерации и медицинского статистического обеспечения органов управления здравоохранением;

2.3.3. представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации сводных государственных и отраслевых медицинских статистических отчетов в соответствии с установленным порядком;

2.3.4. формирование и сопровождение государственной и отраслевой статистической отчетности Российской Федерации;

2.3.5. анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и здравоохранения в субъекте Российской Федерации;

2.3.6. повышение эффективности использования информационной инфраструктуры здравоохранения Российской Федерации;

2.3.7. обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной медицинской документации;

2.3.8. внедрение новых технологий сбора и обработки медико-статистической информации;

2.3.9. создание и поддержание единого набора классификаторов системы мониторинга здоровья населения;

2.3.10. обеспечение безопасности автоматизированных информационных систем управления здравоохранением Российской Федерации.

2.4. Кроме основных видов деятельности МИАЦ вправе осуществлять следующие виды деятельности на платной основе:

2.4.1. централизованное распространение и сопровождение программных продуктов;

2.4.2. издательская и полиграфическая деятельность;

2.4.3. проведение совместно с образовательными учреждениями тестирования специалистов здравоохранения различного уровня с помощью сертифицированных программных продуктов;

2.4.4. прочие виды деятельности не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

 

3. Функции

 

МИАЦ осуществляет:

3.1. Разработку и реализацию концепций и программ информатизации здравоохранения субъекта Российской Федерации.

3.2. Координацию работ по созданию единой информационной базы системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.

3.3. Формирование единой системы учета и отчетности медико-статистической информации с применением новых технологий сбора и обработки.

3.4. Прием и обработку статистических отчетов от органов управления и учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации.

3.5. Разработку показателей, характеризующих деятельность учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, состояние здоровья населения и здравоохранения в рамках утвержденной статистической отчетности.

3.6. Разработку, внедрение и сопровождение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации.

3.7. Анализ полученной информации с привлечением главных специалистов органов управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, оргметодотделов республиканских, окружных (краевых, областных) больниц.

3.8. Осуществление взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, территориальными органами государственной статистики, образовательными и научными учреждениями, учреждениями госсанэпидслужбы и другими сторонними организациями.

3.9. Контроль за использованием в работе учреждений здравоохранения международных классификаций при ведении медицинской документации.

3.10. Контроль за ведением в учреждениях здравоохранения медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти.

3.11. Обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения формами медицинской учетной и отчетной документации, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и постановлениями Госкомстата России.

3.12. Изучение и прогнозирование процессов и явлений, связанных со здоровьем человека.

3.13. Выработку предложений по повышению эффективности деятельности учреждений здравоохранения.

3.14. Организацию и контроль за состоянием статистического учета и отчетности учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации.

3.15. Подготовку и публикации аналитических обзоров о состоянии здоровья и здравоохранения, сборников основных показателей по разделам здравоохранения.

3.16. Проведение мероприятий по повышению деловой и профессиональной квалификации работников службы медицинской статистики и технического обеспечения всех уровней, организация семинаров, распространение передового опыта и оказание постоянной организационно-методической помощи.

3.17. Участие в разработке стандартов медицинской помощи, базовой программы обязательного медицинского страхования, а также целевых программ охраны здоровья населения.

3.18. Оперативное информационное обеспечение органов управления субъекта Российской Федерации.

3.19. Создание и ведение баз данных нормативных и распорядительных документов по здравоохранению, выполнение работ по тиражированию документации.

3.20. Обучение работников системы здравоохранения субъекта Российской Федерации информационным технологиям.

3.21. Организацию и проведение работ по построению единой системы телекоммуникаций, техническому и информационному обеспечению мероприятий, проводимых в системе здравоохранения субъекта Российской Федерации.

3.22. Приобретение и обслуживание компьютерного и периферийного оборудования.

3.23. Проектирование, создание и эксплуатация узлов INTERNET и INTERNET сетей.

3.24. Предоставление услуг INTERNET - узла.

3.25. Обслуживание и работы по техническому сервису средств вычислительной техники.

3.27. Организация мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне согласно законодательству Российской Федерации.

 

4. Имущество и финансы

 

4.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МИАЦ являются:

4.1.1. средства из бюджета субъекта Российской Федерации;

4.1.2. доходы от разрешенной МИАЦ деятельности;

4.1.3. доходы от реализации продукции, работ, услуг;

4.1.4. кредиты банков и других кредиторов;

4.1.5. капитальные вложения, дотации и другие поступления из бюджета;

4.1.6. безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

4.1.7. иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.8. имущество, закрепленное за МИАЦ на правах оперативного управления государственным имуществом согласно балансу МИАЦ на дату его учреждения. Это имущество является собственностью субъекта;

4.1.9. имущество, переданное ему безвозмездно юридическими и физическими лицами.

4.2. МИАЦ осуществляет право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на правах оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, настоящим Положением, законодательством Российской Федерации.

4.3. МИАЦ не вправе отчуждать или иным способом самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование закрепленное за ним на правах оперативного управления имуществом.

4.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом МИАЦ обязан:

4.5.1. эффективно использовать имущество;

4.5.2. обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

4.5.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

4.5.4. осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

 

5. Организация деятельности

 

5.1. МИАЦ самостоятельно осуществляет деятельность определенную настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. МИАЦ строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности МИАЦ учитывает интересы потребителей, обеспечивает надлежащее качество продукции, работ и услуг.

5.3. МИАЦ свободен в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему уставу и договору о закреплении имущества.

5.4. МИАЦ имеет право в установленном порядке:

5.4.1. заключать договоры с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами на представление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности МИАЦ, обозначенными настоящим Положением;

5.4.2. привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие предприятия, организации, учреждения и физические лица;

5.4.3. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5.4.4. планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;

5.4.5. принимать участие в существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;

5.4.6. создавать и ликвидировать с согласия органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации обособленные структурные подразделения с правом открытия текущих и иных счетов без права юридического лица. Руководители филиалов назначаются МИАЦ и действуют на основании его доверенности.

5.5. МИАЦ обязан:

5.5.1. представлять органу управления здравоохранением субъекта Российской Федерации производственно-финансовые планы работ и сметно-финансовую документацию по всем видам деятельности;

5.5.2. развивать свою материально-техническую базу;

5.5.3. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;

5.5.4. обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

5.5.5. создавать работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

5.5.6. осуществлять оперативный статистический и бухгалтерский учет;

5.5.7. обеспечивать своевременное представление статистической, бухгалтерской и иной установленной отчетности в порядке и сроки, определяемые органом управления здравоохранением субъекта в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

5.5.8. нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

5.5.9. обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов.

За искажение государственной отчетности должностные лица МИАЦ несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

 

6. Управление МИАЦ

 

6.1. Управление МИАЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.2. Руководство МИАЦ осуществляет директор, назначаемый и увольняемый руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

6.3. Директор несет ответственность за результаты работы МИАЦ, действует на основе контракта, настоящего Положения, законодательства Российской Федерации, приказов и указаний органа управления здравоохранением субъекта, а также других обязательных для него нормативных актов. За искажение государственной отчетности должностные лица МИАЦ несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью МИАЦ и подотчетен по основной деятельности - органу управления здравоохранением субъекта, по вопросам переданной в оперативное управление государственной собственности области - органу управления государственным имуществом субъекта.

6.5. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

6.6. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МИАЦ:

6.6.1. без доверенности действует от имени МИАЦ, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

6.6.2. в пределах, установленных контрактом и настоящим Положением распоряжается имуществом и финансовыми средствами МИАЦ, заключает договоры, выдает доверенности;

6.6.3. открывает в банках расчетный и иные счета МИАЦ;

6.6.4. утверждает штатное расписание МИАЦ в соответствии с объемами и условиями работы;

6.6.5. самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников МИАЦ, заключает с ними трудовые договоры (контракты). Отношения работников и МИАЦ, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации;

6.6.6. устанавливает формы организации труда работников, организует внедрение передовых методов и приемов труда;

6.6.7. утверждает Правила внутреннего трудового распорядка МИАЦ;

6.6.8. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МИАЦ.

6.7. Директор несет ответственность:

6.7.1. за выполнение государственного задания по подготовке к работе и деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, массовых инфекционных заболеваниях и отравлениях), а также в военное время;

6.7.2. за обеспечение сохранности документов, создаваемых в процессе деятельности МИАЦ в соответствии с "Положением об архивном фонде Российской Федерации".

 

7. Ликвидация и реорганизация МИАЦ

 

7.1. Решение о прекращении деятельности МИАЦ в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) принимается на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам МИАЦ гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018