Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

23 ноября 2001 г.

 

N 2510/11906-01-32

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

21 ноября 2001 г.

 

N 01-04Ф/616

 

ПИСЬМО

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Центральный Комитет профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации продолжают проводить мероприятия по реализации "Отраслевой программы содействия занятости медицинских и фармацевтических работников на 2001 - 2003 годы".

При обсуждении вопросов занятости работников здравоохранения на совместных заседаниях коллегии Минздрава России и президиума ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, выездах в территории Российской Федерации отмечено, что органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и образовательные медицинские учреждения проводят определенную работу по трудоустройству выпускников.

С момента отмены государственного распределения она приобрела новые формы, соответствующие произошедшим изменениям в действующем законодательстве.

В настоящее время вопрос обеспечения отрасли специалистами решается путем заключения трехсторонних договоров между образовательным учреждением, работодателем и студентом.

Более чем в половине территорий органы управления здравоохранением имеют договоры с вузами, подчиненными Минздраву России, на подготовку врачей.

Оптимальным условием для решения этой проблемы является переход к системе государственного заказа на подготовку специалистов различных квалификаций.

Имеется опыт по профессиональной ориентации и адаптации, введению курсов по обучению самостоятельному поиску рабочего места, формированию банков данных по вакантным должностям, организации в медицинских образовательных учреждениях структурных подразделений, выполняющих функции обеспечения занятости выпускников.

Однако, проводимые мероприятия не дают желаемого эффекта, что подтверждается незначительным приростом врачей и убылью специалистов со средним медицинским образованием в отрасли (ежегодно 0,4% и 1,3% соответственно).

Проводимый анализ свидетельствует, что вопросы трудоустройства выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования не нашли достаточного внимания, как со стороны органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, так и со стороны руководителей этих учреждений.

Так, в 2000 г. 64% выпускников вузов и лишь 32% выпускников средних учебных заведений имели удостоверения, выданные образовательными учреждениями, или договоры с работодателями о будущем трудоустройстве, а самостоятельно нашли первое рабочее место 35% выпускников вузов и 65% выпускников средних учебных заведений.

Необходимо переходить к комплексному решению данных вопросов и созданию в образовательных учреждениях центров содействия занятости выпускников.

Нормативной базой для этого являются следующие документы:

1. Отраслевая программа содействия занятости медицинских и фармацевтических работников на 2001 - 2003 годы;

2. Межведомственная программа содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования, утвержденная в 2000 г. Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации;

3. Доктрина развития среднего медицинского и фармацевтического образования;

4. Отраслевая программа развития сестринского дела.

Упомянутые структуры должны выполнять многие функции:

- оценка потребности в персонале определенных квалификаций, анализ кадровой ситуации на рынке труда в регионе, тенденции реформирования кадрового потенциала отрасли с учетом структурных изменений, анализ спроса на рабочую силу и изменений потребности в ней;

- реализация комплекса мер содействия молодежи в профессиональном самоопределении при поступлении в образовательное учреждение и выборе оптимального вида занятости к окончанию образовательного учреждения с учетом потребностей и возможностей человека, а также ситуации на рынке труда;

- информация студентов о наличии вакансий, потребности в специалистах, возможности дальнейшего обучения, профессионального роста и т.д.;

- обучение самостоятельному поиску рабочего места;

- обеспечение связей с работодателями, органами управления здравоохранением, службами занятости населения и выпускниками;

- осуществление мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию соответствующих профессиональных и социальных качеств, установок и потребностей к активному труду, достижению определенного уровня профессионализма;

- обеспечение правового сопровождения, предусматривающего как помощь в заключение трудовых договоров, так и консультации по трудовому законодательству и др.

Эффективность их работы зависит от взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней и региональных профсоюзных организаций.

Министерство здравоохранения Российской Федерации и ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации предлагают активизировать работу в этом направлении.

 

Заместитель

Министра здравоохранения

Российской Федерации

Т.И.СТУКОЛОВА

 

Заместитель председателя

профсоюза работников здравоохранения

Российской Федерации

В.Н.ЛЯЛИН

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018