Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

4 апреля 2007 г.

 

N 4368-4 ГД

 

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М.Е. ФРАДКОВУ В СВЯЗИ С КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИЕЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ

В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ"

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову в связи с кризисной ситуацией, сложившейся в сфере обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами".

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Б.В.ГРЫЗЛОВ

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

4 апреля 2007 г.

 

К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М.Е. ФРАДКОВУ В СВЯЗИ С КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИЕЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ

В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

 

Уважаемый Михаил Ефимович!

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, заслушав в рамках "правительственного часа" по теме "О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по реализации государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами, борьбы с производством и распространением фальсифицированных лекарственных средств" на заседании 23 марта 2007 года информацию Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Михаила Юрьевича Зурабова, отмечает, что в настоящее время в сфере оказания отдельным категориям граждан дополнительной бесплатной медицинской помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными средствами сложилась кризисная ситуация.

До сих пор во многих субъектах Российской Федерации сохраняется дефицит финансовых средств на закупку в необходимых объемах лекарственных средств по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи. В некоторых субъектах Российской Федерации в аптечных учреждениях доля указанных рецептов, "находящихся на отсроченном обслуживании", достигает 40-50 процентов общего числа выписанных рецептов.

При этом средства на финансирование расходов на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, выделяются в значительных объемах, однако используются они крайне неэффективно.

Анализ реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами за 2005-2006 годы показывает, что основная часть средств, выделяемых на финансирование расходов на указанные цели, приходится на закупку лекарственных средств импортного производства.

Были затянуты сроки издания Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке направления в 2007 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования", которое было издано только 19 февраля 2007 года.

Во многих субъектах Российской Федерации все еще не налажена эффективная система управления товарными запасами лекарственных средств.

До настоящего времени не определены источники и механизм погашения финансовой задолженности перед уполномоченными фармацевтическими организациями за лекарственные средства, поставленные в 2006 году, а также не установлен порядок финансирования в 2007 году расходов на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами по заболеваниям, лечение которых требует применения дорогостоящих лекарственных средств.

Отказ почти 50 процентов граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, от набора социальных услуг привел к тому, что система дополнительного бесплатного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан утратила "солидарный принцип". В 2006 году правом на дополнительную бесплатную медицинскую помощь в 2007 году приняли решение воспользоваться в основном те категории граждан, на лечение которых в месяц необходимо больше финансовых средств, чем это предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (378 рублей в расчете на одного человека в месяц).

Неоднократные изменения, вносимые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, создают значительную напряженность в работе врачей (фельдшеров) и вызывают обоснованное недовольство граждан.

В связи с изложенными выше вопросами Государственная Дума считает работу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации неудовлетворительной.

Государственная Дума полагает, что для преодоления кризисной ситуации, сложившейся в сфере оказания отдельным категориям граждан дополнительной бесплатной медицинской помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными средствами, требуется срочно принять следующие меры:

определить источники и порядок финансирования в полном объеме территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования при направлении соответствующих финансовых средств на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению их лекарственными средствами, а также механизм обеспечения лекарственными средствами в 2007 году имеющих право на получение государственной социальной помощи граждан, которым требуется дорогостоящая лекарственная терапия;

совместно с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Правительству Российской Федерации разработать проект федерального закона о лекарственном обеспечении граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, которым требуется дорогостоящая лекарственная терапия;

внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" изменения, предусматривающие предоставление дополнительного бесплатного лекарственного обеспечения иным социально незащищенным категориям граждан;

в целях насыщения внутреннего рынка лекарственными средствами отечественного производства разработать государственную программу развития отечественной медицинской промышленности;

внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации изменения, предусматривающие ужесточение ответственности за производство и распространение фальсифицированной продукции медицинского назначения.

Государственная Дума неоднократно отмечала, что назревают проблемы во всей системе социального страхования Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов становятся дефицитными, нарастают проблемы на рынке труда в связи с обострением проблем трудовой миграции, имеются негативные тенденции в реализации пенсионной реформы.

В связи с вышеизложенным Государственная Дума просит Вас, уважаемый Михаил Ефимович, рассмотреть вопрос о необходимости организационного и кадрового укрепления данного направления деятельности Правительства Российской Федерации.

Одним из возможных вариантов решения этого вопроса могло бы быть преобразование Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и министерство труда и социального развития Российской Федерации.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024