Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

 

25 мая 2007 г.

 

N 01-06/19610

 

О МЕДИЦИНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ЗДРАВПУНКТОМ ТАМОЖНИ

 

ФТС России в связи с изданием Приказа ФТС России от 19 апреля 2007 г. N 491 "Об утверждении типового положения о здравпункте таможни" (далее - Приказ) доводит требования к медицинской специальности заведующего здравпунктом таможни.

Приказом определены общие условия деятельности здравпункта таможни.

Здравпункт таможни в системе здравоохранения ФТС России является звеном первичной медико-санитарной помощи. Главная цель создания здравпункта в таможне - это повышение доступности и качества медицинской помощи для должностных лиц таможни.

При осуществлении здравпунктом таможни медицинской деятельности в соответствии с указанным Приказом предполагается, что врач-специалист, исполняющий обязанность заведующего здравпунктом таможни, наряду с обязанностями руководителя подразделения выполняет трудовую деятельность по имеющейся у него медицинской специальности врача-специалиста.

Функция врачебной должности определяется объемом работы, который должен быть выполнен в пределах годового баланса рабочего времени по должности, с учетом специфики организации деятельности здравпункта.

Накопленный практический опыт (письмо Минздравсоцразвития России от 30 мая 2006 г. N 15/393-16-3 "Об обеспечении медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений") подтверждает, что внедрение общей врачебной практики (ВОП) с одновременной реорганизацией амбулаторно-поликлинического сектора здравоохранения повышает доступность догоспитального этапа медицинской помощи, увеличивается ее объем, охват населения иммунопрофилактикой, медицинскими осмотрами и диспансеризацией. При этом уменьшается количество вызовов скорой помощи, повышается качество и обеспечивается непрерывность оказания медицинской помощи, оптимизируется использование наличных ресурсов. Почти на 40% сокращается число больных, направляемых на специализированные консультативные амбулаторные приемы (за счет уменьшения числа непрофильных пациентов). Это улучшает условия оказания специализированной амбулаторной помощи. ВОП могут взять на себя до 50% объемов работы кардиолога и ревматолога, 30% - гастроэнтеролога, 20% - эндокринолога, 45% - хирурга, 29% - уролога, 30% - травматолога, 35% - оториноларинголога, 29% - офтальмолога, 46% - невропатолога, 20% - дерматовенеролога и 30% - акушера-гинеколога. Роль специалистов смещается в сторону консультативной помощи общепрактикующим врачам и фельдшерам.

В связи с этим полагаем необходимым руководителям таможен предоставлять преимущество при приеме на работу на должность заведующего здравпунктом лицам, имеющим профессиональную переподготовку по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" и сертификат специалиста по этой специальности.

При отсутствии кандидата на должность заведующего здравпунктом, имеющего указанную медицинскую специальность, следует предусматривать в трудовом договоре с работником таможни обязанность врача, занимающего должность заведующего здравпунктом и не имеющего профессиональной переподготовки по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)", в течение первых 12 месяцев работы в должности пройти профессиональную переподготовку по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" и получить сертификат специалиста по этой специальности.

О порядке аттестации медицинских и фармацевтических специалистов здравпункта.

Аттестация является одним из механизмов государственного контроля за качеством подготовки специалистов и уровнем оказания медицинской помощи должностным лицам таможенных органов. Ее цель - стимулировать рост квалификации специалистов, улучшать подбор, расстановку и использование кадров, повышать персональную ответственность за выполнение профессиональных и должностных обязанностей. По результатам аттестации специалистам здравпункта, кроме заведующего здравпунктом таможни, присваивается квалификационная категория в порядке, установленном для получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации (Приказ Минздрава России от 9 августа 2001 г. N 314 "О порядке получения квалификационных категорий").

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22 июля 1993 г. N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и в целях ведомственного контроля за качеством подготовки специалистов и уровнем оказания медицинской помощи должностным лицам таможенных органов, совершенствования порядка получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения ФТС России, аттестация заведующих здравпунктом врачей-специалистов на присвоение квалификационной категории проводится в системе Федеральной таможенной службы Центральной аттестационной комиссией по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим специалистам в установленном Приказом ФТС России от 12 ноября 2004 г. N 277 "Об аттестации медицинских и фармацевтических специалистов ФТС России" порядке.

К аттестации не допускаются специалисты, не получившие сертификат специалиста, не прошедшие курсы повышения квалификации по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет.

Информацию прошу довести до таможен, имеющих здравпункты.

 

Первый заместитель Руководителя,

генерал-майор таможенной службы

В.М.МАЛИНИН

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018