Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

25 июня 2007 г.

 

N 31/159-инф.

 

Департамент здравоохранения города Москвы информирует о том, что в целях подготовки информации для доклада первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.Швецовой, необходимо представить сведения по вопросу реализации Резолюции собрания хозяйственно-экономического актива Департамента здравоохранения города Москвы по итогам работы в 2006 году и задачам на 2007 год в управление организации медицинской помощи (каб. N 610, Зарубину Н.М., тел. 251-78-33, факс 251-11-50) сроком до 10.07.2007 г.

Обращаю Ваше внимание на соблюдение сроков представления информации.

 

Заместитель руководителя Департамента

здравоохранения города Москвы

В.А.ШЕВЧЕНКО

 

 

 

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

СОБРАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АКТИВА

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПО ИТОГАМ РАБОТЫ В 2006 ГОДУ И ЗАДАЧАМ НА 2007 ГОД

 

16 марта 2007 года.

 

Заслушав и обсудив доклад руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.П.Сельцовского, собрание хозяйственно-экономического актива констатирует, что в 2006 году Департаментом здравоохранения города Москвы, управлениями здравоохранения административных округов, учреждениями, предприятиями и организации системы городского здравоохранения проводилась целенаправленная работа по реализации Городской целевой программы "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг., приоритетного национального Проекта "Здоровье", Комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка, направленная на повышение эффективности медицинского обеспечения населения города.

Выполнение территориальной программы государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на основе медико-экономических стандартов за счет городского бюджета и средств МГ ФОМС, оставалась одним из основных городских медицинских приоритетов.

Реализация действующих целевых городских программ позволила улучшить организацию медицинского обеспечения населения города, внедрить в практику работы Московского здравоохранения современные лечебно-диагностические технологии, поднять на новый уровень качество оказания медицинской помощи по ряду основных заболеваний.

В 2006 году по разделу "Целевая диспансеризация населения" программы "Столичное здравоохранение" осмотрены свыше 1 млн. 400 тыс. детей и более 300 тыс. подростков. По приоритетному национальному проекту "Здоровье" в 2006 г. диспансеризацию прошли 73843 человека занятых в бюджетной сфере, дополнительные медицинские осмотры прошли 117857 человек занятых на предприятиях с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В 2006 г. за счет средств инвестиционной программы Правительства Москвы на станцию поставлено 105 автомашин "скорой помощи" на сумму 70 млн. рублей. Кроме того, в 2006 г. была осуществлена дополнительная целевая закупка 87 автомашин скорой помощи на сумму 39 млн. рублей. По приоритетному национальному проекту "Здоровье" в 2006 году на станцию поставлено 118 автомашин, в том числе 2 реанимационных автомобиля с кувезами на сумму 70 млн. рублей.

Реализация мероприятий Программы обеспечила дальнейшее совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи.

Мероприятия программы "Столичное здравоохранение" по развитию специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний ориентированы на внедрение современных организационных и лечебно-диагностических технологий оказания медицинских услуг.

В 2006 г. отпущено льготных лекарственных препаратов на сумму 10 млрд. 411 млн. рублей, в том числе по федеральным льготным категориям граждан - 7 млрд. 435 млн. рублей, по региональным - 2 млрд. 976 млн. рублей. Фактические затраты на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан составили 4,2 млрд. рублей за счет федерального бюджета и 3,2 млрд. рублей за счет бюджета города Москвы с учетом авансовых платежей в последнем случае. Таким образом, задолженность федерального бюджета в 2006 г. составила 3,2 млрд. рублей.

В рамках реализации мероприятий Программы по подготовке кадров и социальной защите медицинских работников на Московском факультете РГМУ ежегодно проходят подготовку 240 человек, 180 выпускников которого в 2006 году приступили к работе в первичном звене по специальностям "Терапия" и "Педиатрия". В МГМСУ направлено 75 человек на подготовку врачей скорой помощи. В 2006 году прошли повышение квалификации более 9100 врачей и 7500 специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошли аттестацию 4266 врачей, 50 провизоров, 4475 средних медицинских работников, 34 фармацевта. В медицинских образовательных учреждениях города созданы комиссии по распределению выпускников. Одним из серьезнейших факторов закрепления молодых специалистов является решение их социально-бытовых проблем. В этой связи, молодым специалистам амбулаторно-поликлинической службы в рамках программы Правительства Москвы "Молодой семье - доступное жилье" выделено 245 квартир по договору субаренды.

В рамках реализации программы "Столичное здравоохранение" в 105 учреждениях здравоохранения проведен капитальный ремонт, на 38 объектах разработана проектно-сметная документация, введены в эксплуатацию 11 объектов здравоохранения. В текущем году в учреждениях здравоохранения, имеющих в своем составе отделения реанимации и операционные, продолжается работа по установке систем аварийного энергоснабжения. К настоящему времени системы смонтированы в 10 ЛПУ, в 52 - проводятся работы по установке.

По программе "Столичное здравоохранение" в рамках выделенных ассигнований на оснащение учреждений здравоохранения оборудованием и предметами длительного пользования в 2006 г. проведена закупка медицинского оборудования на сумму 1,48 млрд. рублей. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 117 амбулаторно-поликлинических учреждениях осуществлена поставка 332 единиц диагностического оборудования на сумму 272,97 млн. рублей.

Вместе с тем актив констатирует, что, несмотря на достигнутые положительные результаты в работе городского здравоохранения, имеется тенденция к росту заболеваемости по ряду классов болезней как взрослого, так детского населения и подростков. Особую актуальность сохраняет проблема наркомании и токсикомании, особенно в подростковом возрасте. Выявляются недостатки в подведомственных учреждениях в организации лечебно-диагностического процесса и контроля за качеством оказываемой медицинской помощи, нарушения принципов деонтологии и медицинской этики. Имеют место и случаи нарушений в финансово-хозяйственной деятельности лечебных учреждений.

Собрание хозяйственно-экономического актива оценивает работу городского здравоохранения положительно и считает основными задачами на 2007 год следующие:

- продолжение работы по выполнению Городской целевой программы "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг., приоритетного национального Проекта "Здоровье", Комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка на 2007 г., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 г. N 928-ПП, в связи с объявлением 2007 года в столице Годом ребенка;

- обеспечение охраны здоровья матери и ребенка, а также реализация городской целевой среднесрочной программы по развитию материально-технической базы лечебных учреждений детского здравоохранения;

- безусловное выполнение территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения г. Москвы бесплатной медицинской помощью в необходимом объеме и высокого качества;

- повышение доступности медицинского обслуживания за счет дальнейшего совершенствования амбулаторно-поликлинического звена в системе городского здравоохранения;

повышение эффективности и качества оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний;

- более полное удовлетворение населения г. Москвы в высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе за счет развития и дальнейшего совершенствования указанной помощи в городских лечебно-профилактических учреждениях;

- усиление контроля за рациональным и экономичным использованием ресурсов отрасли (совершенствование медико-экономических стандартов, усиление контроля за целевым использованием финансовых средств, оптимизация единой закупочной системы оборудования, аппаратуры, расходных материалов и лекарственных препаратов);

- более активное использование научного потенциала клинических кафедр медицинских ВУЗов в практике работы лечебно-профилактических учреждений городского здравоохранения;

- сохранение и дальнейшее совершенствование медицинского обеспечения ветеранов за счет постоянного контроля за медицинским и лекарственным обеспечением; внеочередным медицинским обслуживанием; организацией в стационарах "медико-социальных коек"; обеспечением безотказной медицинской помощи на дому;

- более эффективное использование потенциала негосударственных медицинских структур для реализации городских программ медицинского обеспечения населения;

постоянный контроль и совершенствование существующей системы лекарственного обеспечения населения (льготного, в стационарах, в розничной торговле);

- поддержка актуальных для городского здравоохранения научных разработок, строгий контроль за внедрением и эффективностью их результатов;

- рост кадрового потенциала отрасли.

Реализация указанных направлений деятельности городского здравоохранения позволит сохранить и укрепить здоровье населения г. Москвы за счет устойчивого и сбалансированного функционирования системы здравоохранения столицы.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018