Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

26 сентября 2007 г.

 

N 208

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

 

В соответствии с пунктом 7 Приказа ФОМС от 16.03.07 N 52 "О порядке направления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов ОМС средств на осуществление завершения расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г.", зарегистрированного Минюстом России 23.03.07 за N 9159 ("Российская газета" N 63 от 28.03.07), приказываю:

1. Утвердить:

Регламент проведения анализа сведений о фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 году, представленных территориальными фондами обязательного медицинского страхования, с целью осуществления контроля за рациональным использованием бюджетных средств при реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, а также проведения оценки обоснованности сумм счетов, представленных на оплату фармацевтическими организациями (Приложение N 1).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя директора В.В.Макарова.

 

И.о. Директора

Д.В.РЕЙХАРТ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу ФОМС

от 26 сентября 2007 г. N 208

 

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ

О ФАКТИЧЕСКИ ОТПУЩЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В 2006 Г., ПРЕДСТАВЛЕННЫХ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ СУММ СЧЕТОВ,

ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ОПЛАТУ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения анализа сведений о фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 г., представленных территориальными фондами обязательного медицинского страхования, с целью осуществления контроля за рациональным использованием бюджетных средств при реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, а также проведения оценки обоснованности сумм счетов, представленных на оплату фармацевтическими организациями (далее - анализ).

2. Информационной основой (первичными данными) для проведения анализа являются сведения о фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 г., представленных по актам приемки-передачи территориальными фондами обязательного медицинского страхования в соответствии с Приказом ФОМС от 16.03.07 N 52 "О порядке направления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов ОМС средств на осуществление завершения расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г." (зарегистрирован Минюстом России 23.03.07 за N 9159).

3. Результаты анализа представляются в Комиссию по завершению расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г. (далее - Комиссия ФОМС), утвержденную Приказом ФОМС от 16.03.07 N 53 "О Комиссии по завершению расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г." (государственной регистрации не подлежит, письмо Минюста России от 23.03.07 N 01/2544-АБ).

4. Методологической основой проведения анализа являются:

- стандарты медицинской помощи, утвержденные в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- отчет по научно-исследовательской работе <*> "Разработка электронных таблиц для автоматизированной экспертизы реестров отпущенных лекарственных средств при дополнительном лекарственном обеспечении", утвержденный 18.05.06 Центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;

--------------------------------

<*> Проведение данной научно-исследовательской работы осуществлялось в соответствии с планом выполнения научно-исследовательских работ ФОМС на 2005 г. Работа выполнялась Центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на основании заключенного договора N 162/40-2-2005 от 19.12.05.

 

- алгоритмы осуществления автоматизированной экспертизы реестров счетов, представленных к оплате территориальным фондам обязательного медицинского страхования по программе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, включающих таблицы соответствия врачебных специальностей, кодов по Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (далее - МКБ-10), международного непатентованного наименования лекарственного средства (далее - МНН), средних и максимальных суточных доз лекарственных средств, а также возможности применения их у беременных и детей, с указанием детских доз, подготовленные для практического использования экспертной группой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

5. Проведение анализа осуществляется автоматизированно, посредством использования Централизованной экспертно-аналитической системы дополнительного лекарственного обеспечения, введенной в промышленную эксплуатацию Приказом ФОМС от 21.08.07 N 172 "О вводе в промышленную эксплуатацию Централизованной экспертно-аналитической системы дополнительного лекарственного обеспечения "ЦЭАС ДЛО".

6. Анализ охватывает всю совокупность выписанных и фактически отпущенных лекарственных средств и осуществляется по следующим направлениям:

- соответствие назначенного и фактически отпущенного лекарственного средства диагнозу заболевания по МКБ-10 (как в отношении диагноза заболевания, указанного в соответствующем рецепте, так и в отношении всей совокупности диагнозов, указанных в рецептах, выписанных и фактически отпущенных гражданину в течение 2006 г.);

- соответствие врачебной специальности врача, выписавшего рецепт, назначенной их фармакотерапии (при проведении данного анализа учитывается, что врач общей практики и участковый врач-терапевт (педиатр) имеет право выписывать любые лекарственные средства по назначению соответствующего врача-специалиста);

- одновременное назначение несовместимых лекарственных средств;

- соответствие назначенного лекарственного средства возрасту и полу гражданина.

Дополнительно осуществляется сводный (обобщенный) анализ абсолютных и относительных показателей, характеризующих реализацию дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 г., в том числе и показателей, характеризующих степень рационального использования бюджетных средств.

7. По результатам анализа оформляется соответствующий проект отчета, отдельного для каждого субъекта Российской Федерации. К проекту отчета прилагается электронный реестр рецептов, не прошедших автоматизированную экспертизу, с указанием причины.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018