Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

 

2 октября 2007 г.

 

N 0100/9927-07-32

 

О ПРОТОКОЛЕ СОВЕЩАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

Направляю протокол совещания с руководителями территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам подготовки кадров медико-профилактического профиля, проведенного 25 сентября т.г. в городе Санкт-Петербурге.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРОТОКОЛ

СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО

НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И

БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Г.Г.ОНИЩЕНКО С РУКОВОДИТЕЛЯМИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СУБЪЕКТАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ

ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

 

25 сентября 2007 г. г. Санкт-Петербург


Председательствовал:

Г.Г.Онищенко, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, академик РАМН

Присутствовали

от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

руководители управлений Федеральной службы по субъектам Российской Федерации: И.А.Ракитин (г. Санкт-Петербург), С.А.Горбанев (Ленинградская область), А.И.Коваленко (Республика Карелия), Л.И.Глушкова (Республика Коми), Р.В.Бузинов (Архангельская область), В.И.Евдокимов (Белгородская область), С.И.Савельев (Липецкая область), А.В.Чернев (Мурманская область), А.Н.Петров (Новгородская область), В.А.Синода (Тверская область); заместители руководителей управлений Федеральной службы по субъектам Российской Федерации Т.И.Фигурина (Вологодская область), С.А.Сбоева (Калининградская область), Л.А.Лукичева (Мурманская область), А.В.Нестерук (Псковская область);

главный врач ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" А.И.Верещагин; главные врачи ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации: Ю.Н.Коржаев (г. Санкт-Петербург), А.В.Поутонен (Республика Карелия), Б.Р.Гнатив (Республика Коми), В.П.Болтенков (Архангельская область), Б.В.Лимин (Вологодская область), В.А.Бондарев (Липецкая область), А.И.Ермаков (Мурманская область), А.П.Росоловский (Новгородская область), С.В.Никифоров (Псковская область), Т.В.Щепеткина (Ненецкий АО); заместители главных врачей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации: А.И.Решетов (Калининградская область), С.Н.Калянов (Ленинградская область), С.М.Елисеева (Тверская область);

советник Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования Федеральной службы Г.А.Усов;

от Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова Росздрава:

ректор Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова, академик РАМН А.В.Шабров, первый проректор П.Г.Ромашов, проректор по научной работе В.Г.Маймулов, проректор по последипломному образованию Л.П.Зуева, декан медико-профилактического факультета В.А.Глущенко;

от Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования Росздрава:

проректор Санкт-Петербургской МАПО по научной работе А.П.Щербо.

 

О работе руководителей органов и организаций

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека в субъектах

Российской Федерации в Северо-Западном федеральном

округе по профессиональной ориентации школьников,

организации целевого набора и обучения студентов

и их последующему трудоустройству

 

(Г.Г.Онищенко, А.В.Шабров, П.Г.Ромашов, И.А.Ракитин,

Б.В.Лимин, С.И.Савельев, Ю.Н.Коржаев, В.Г.Маймулов,

А.П.Щербо, С.А.Горбанев, А.И.Коваленко,

В.И.Евдокимов, А.В.Чернев, Р.В.Бузинов, В.А.Синода,

Л.И.Глушкова, Л.П.Зуева, А.И.Верещагин, А.В.Шабров)

 

Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в настоящее время осуществляется в новых правовых, экономических и организационных условиях, требующих реализации современной кадровой политики.

Федеральная служба, образованная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 154 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" и "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322.

Новая структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, определенная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2005 года N 31, потребовала проведения планомерной реорганизации системы органов и организаций, подведомственных Федеральной службе. В субъектах Российской Федерации было образовано 90 территориальных управлений Федеральной службы с штатной численностью персонала 22445 человек и 90 федеральных государственных учреждений здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" с числом должностей 53426.

Новые задачи и функции Федеральной службы, расширение области и перечня видов профессиональной деятельности сотрудников ее органов и организаций потребовали внесения изменений и в подготовку специалистов медико-профилактического профиля.

Сейчас особенно высока потребность в специалистах, получивших квалификацию врача по специальности "медико-профилактическое дело" и в то же время владеющих основами экономики здравоохранения, гражданского и административного права, вопросами защиты прав потребителей, организации и проведения социально-гигиенического мониторинга, готовых к применению в надзорной деятельности современных информационных технологий, умеющих проводить оценку риска влияния факторов окружающей среды на здоровье населения.

Поэтому весьма актуально ускорение разработки и утверждения нового государственного отраслевого стандарта по специальности "Медико-профилактическое дело". Действующий стандарт, утвержденный в 2000 году, не соответствует реалиям сегодняшнего дня.

По инициативе Федеральной службы в 2006 году была создана рабочая группа и проведена масштабная работа по созданию нового государственного отраслевого стандарта по специальности "Медико-профилактическое дело", в которой приняли участие ведущие специалисты Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова и ряда других вузов, имеющих медико-профилактические факультеты, а также сотрудники органов и организаций Федеральной службы.

Предложения рабочей группы приняты Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию. Работа над новым государственным стандартом продолжается.

Требуют переработки и отраслевые стандарты последипломной подготовки по специальностям медико-профилактического профиля, и соответствующие программы и планы обучения в интернатуре.

В этой связи необходимо обратить особое внимание на разработку проекта федерального закона, уже принятого во втором чтении, вносящего изменения в действующую систему подготовки кадров в системе высшего профессионального образования. Предлагается законодательно закрепить введение трех самостоятельных уровней подготовки - бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста. При этом каждый уровень подготовки должен иметь свой государственный образовательный стандарт и самостоятельную итоговую аттестацию, по итогам которой будет присваиваться соответствующая квалификация.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает, что внедрение обязательной двухуровневой подготовки - бакалавриата и магистратуры, не учитывающей специфику медико-профилактического образования и особенности профессиональной деятельности сотрудников органов и организаций Федеральной службы, ни в коем случае нельзя распространять на медико-профилактические факультеты медицинских вузов.

Проблемы подготовки кадров для Службы и, в первую очередь, специалистов медико-профилактического профиля должны постоянно находиться на контроле у всех без исключения руководителей органов и учреждений Федеральной службы в регионах.

Обучение в интернатуре в соответствии с действующим российским законодательством является обязательным этапом вузовской подготовку врача, в том числе врача медико-профилактического профиля, и не может быть заменено специализацией ни в научных, ни в практических организациях Федеральной службы. Целью обучения в интернатуре является получение практических навыков и совершенствование теоретических знаний выпускниками вузов в объеме, необходимом для самостоятельной врачебной деятельности.

В настоящее время план приема в интернатуру по специальностям медико-профилактического профиля за счет средств федерального бюджета ежегодно определяется приказами Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, подготовленными в соответствии с заявками медицинских вузов: в 2006 году "бюджетных мест" было 373, в 2007 году - 341.

Обращает на себя внимание, что наряду с мощными медико-профилактическими факультетами (МПФ) - и по числу выпускников, и по уровню квалификации и опыта профессорско-преподавательского состава (Санкт-Петербург, Москва, Пермь, Иркутск, Омск, Ростов, Казань) в государственных медицинских вузах России в последние годы появились 5 новых, небольших медико-профилактических факультетов, 3-х из которых пока врачей не выпускали (Астраханская ГМА, Воронежская ГМА и Саратовский ГМУ).

Недавно открытые МПФ пока не готовы полноценно готовить врачей-интернов.

План приема выпускников в бюджетную интернатуру, по данным Росздрава, колеблется по отдельным медико-профилактическим факультетам от 5 до 80 человек.

В 2007 году число медицинских вузов, имеющих "бюджетную" интернатуру, увеличилось с 18 до 20, но с учетом снижения числа бюджетных мест удельный вес выпускников МПФ, получивших такие места, снизился с 26 до 22%.

Потребность в обучении в интернатуре, по данным территориальных органов и организаций Федеральной службы, более чем в 2 раза превышает план направления выпускников МПФ в "бюджетную" интернатуру.

Сложившаяся ситуация осложняет процесс укомплектования органов и учреждений Федеральной службы молодыми специалистами, хотя решение кадровых вопросов, безусловно, не сводится к вопросам финансирования интернатуры.

Востребованность выпускников МПФ по-прежнему остается высокой - ежегодная потребность составляет около 1000 врачей медико-профилактического профиля в год и не будет снижаться в связи с неизбежной ротацией.

При суммарном ежегодном выпуске всех МПФ более 1500 врачей расчетная потребность органов и учреждений Службы должна обеспечиваться полностью, однако необходимо учитывать, что часть выпускников медицинских вузов по тем или иным причинам меняют специальность или вообще не приходит в медицинские учреждения, во всяком случае - в государственные.

В этой связи назрела необходимость решения вопросов, направленных на повышение престижа профессии и обеспечения востребованности выпускников медико-профилактических факультетов.

В частности, особое внимание должно быть направлено на совершенствование профессиональной ориентации школьников и довузовской подготовки будущих студентов-профилактиков.

Хотя за последние годы улучшилась работа органов и организаций Федеральной службы по профессиональной ориентации школьников для поступления на медико-профилактические факультеты, она не всегда позволяет достичь необходимых результатов.

Так, созданы специальные классы в школах и лицеях Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Липецкой, Калининградской, Курской, Орловской, Самарской, Свердловской, Тульской и других областей, Республике Коми, Краснодарском крае, г. Санкт-Петербурге, г. Москве - всего в 31 субъекте Российской Федерации. В то же время не всегда учреждения Федеральной службы работают в тесном рабочем контакте с руководителями этих школ и лицеев, даже если спецклассы создавались для подготовки будущих студентов МПФ.

Проведенный в этом году анализ количества поданных заявлений на МПФ по сравнению с планом приема показал, что на 25 факультетов подано около 4000 заявлений и конкурс в среднем составил около 2,5 человека на место (без учета внепланового приема на платной основе). Показатель колеблется в чрезвычайно широких пределах - от 1,5 человек на место (Саратов, Нижний Новгород, Владивосток, Екатеринбург и др.) до 25 (Челябинск).

Одна из задач, поставленная перед руководителями органов и учреждений службы - обеспечение целевой подготовки кадров на медико-профилактических факультетах медицинских вузов.

Анализ информации, поступающей из регионов, показывает, что в большинстве территориальных организаций проводится определенная работа по подготовке кадров путем организации целевых наборов студентов и заключения договоров с медицинскими вузами и студентами МПФ. В настоящее время на 25 МПФ медицинских вузов по целевому набору обучается более 3500 студентов.

В то же время далеко не все поступившие по льготному, целевому набору возвращаются на территории, откуда они были отправлены на учебу. Не удивительно, что так многочисленны предложения о введении государственного распределения выпускников МПФ с требованием отработать 3-5 лет после окончания института. Таким путем проблему кадров решить невозможно. Необходимо находить другие пути стимулирования молодых специалистов, в том числе путем решения проблемы с жильем.

Наиболее инициативные руководители управлений в регионах не ставят перед руководством Службы вопросы о выделении дополнительных средств, но сами решают эти задачи. Так, в ряде медицинских вузов лучшие студенты МПФ получают именные стипендии за счет будущих работодателей.

Определенная работа по профессиональной ориентации школьников, целевой подготовке кадров, участию в подготовке молодых специалистов и их трудоустройству проводится органами и организациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации Северо-Западного федерального округа.

Укомплектованность территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) составляет 92,9%, по управлениям 91,6% (от 98,8% в Псковской области до 79% в Вологодской области), по центрам гигиены и эпидемиологии 94,3% (от 100% в Архангельской области до 82,0% в Мурманской области).

Показатель текучести кадров составляет 5,8% в управлениях и 10,2% в центрах гигиены и эпидемиологии.

Удельный вес специалистов с высшим профессиональным образованием в целом по СЗФО составляет 45,9%, в управлениях - 69,2%, в центрах гигиены и эпидемиологии - 22,6%.

Средний возраст сотрудников управлений и центров Федеральной службы в СЗФО составляет 44,6 года.

Практически во всех органах и организациях Службы округа удельный вес сотрудников в возрасте до 30 лет существенно ниже, чем доля сотрудников в возрасте старше 50 лет. Относительно благополучна ситуация только в Управлении по Вологодской области, где удельный вес сотрудников в возрасте до 30 лет в 2,5 раза выше, чем сотрудников в возрасте старше 50 лет, однако в этой области один из самых низких показателей доли сотрудников с высшим профессиональным образованием.

Потребность в молодых специалистах медико-профилактического профиля на 2008-2010 годы составляет 362 человека.

Специалисты медико-профилактического профиля в Северо-Западном федеральном округе обучаются в Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова и Северном государственном медицинском университете (СГМУ) в г. Архангельске. В 2007 году Санкт-Петербургскую ГМА окончили 270 человек, Северный ГМУ - 40. Из них 81 выпускник принят в очную интернатуру (70 - Санкт-Петербургская ГМА и 11 - СГМУ).

Такого количества выпускников интернатуры недостаточно для формирования кадрового резерва органов и учреждений Федеральной службы, учитывая, что потребность в специалистах только по СЗФО составляет около 120 человек ежегодно. Кроме того, Академия им. И.И.Мечникова готовит специалистов медико-профилактического профиля для многих субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа (в том числе для Липецкой, Белгородской, Тверской областей) и других регионов России.

При этом ранее в очной интернатуре Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова ежегодно обучалось 90 выпускников МПФ, а в 2007 году количество бюджетных мест в интернатуре сокращено до 70 человек.

Постоянно проводится работа по профессиональной ориентации школьников в республиках Карелия и Коми, Архангельской, Белгородской, Вологодской, Липецкой, Мурманской областях.

Организован целевой набор студентов на медико-профилактический факультет Санкт-Петербургской ГМА в Республике Карелия, Архангельской, Белгородской, Вологодской, Калининградской, Липецкой, Мурманской, Новгородской и других областях. В период 2005-2007 г.г. для обучения на МПФ Академии им. И.И.Мечникова управлениями и центрами гигиены и эпидемиологии в СЗФО по целевым договорам было направлено 266 человек.

В ряде территорий предпринимаются меры, направленные на закрепление выпускников МПФ на рабочих местах (Ленинградская, Мурманская области). В частности, в контакте с местными властями удается решать и вопросы обеспечения отдельных молодых врачей жильем (служебными квартирами или благоустроенными общежитиями).

Вместе с тем, в целом работу по профессиональной ориентации школьников, организации целевого набора и обучения студентов и их последующему трудоустройству нельзя признать удовлетворительной.

В органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сохраняется дефицит специалистов, и, с учетом естественного движения населения, этот дефицит без серьезных усилий организаций Службы будет только усугубляться.

Работа по профессиональной ориентации школьников в ряде субъектов Российской Федерации ведется недостаточно энергично, что не обеспечивает высокий конкурс при поступлении на медико-профилактические факультеты, и, следовательно, отбор наиболее подготовленных абитуриентов.

В ряде областей СЗФО должным образом не налажена организация практической подготовки студентов старших курсов МПФ Академии им. И.И.Мечникова (Калининградская, Мурманская, Новгородская и Псковская области).

Недостаточно эффективно взаимодействие большинства руководителей органов и организаций Федеральной службы с ректоратом и деканатом медико-профилактического факультета Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова по улучшению учебной базы, оказанию реальной помощи в приобретении приборов и оборудования, созданию оптимальных условий обучения и быта студентов.

Необходима организация планомерной и скоординированной работы по практической помощи со стороны органов и организаций Службы, для которых Академия готовит специалистов медико-профилактического профиля, а также закрепление порядка оказания такой помощи юридически выверенными договорами.

Неудовлетворительно ведется работа по закреплению молодых специалистов, что приводит к тому, что после окончания МПФ и обучения в очной интернатуре в регион возвращается не более 50 процентов выпускников (республики Карелия и Коми, Белгородская, Новгородская, Тверская области).

Не полностью решены организационные и правовые вопросы подготовки специалистов медико-профилактического профиля в интернатуре.

Совещание, обсудив выступление руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко, руководителей управлений Федеральной службы и главных врачей центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, руководителей Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова по вопросам подготовки кадров для органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

РЕШИЛО:

1. Отметить, что в большинстве субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа работу органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по подготовке кадров медико-профилактического профиля - профессиональной ориентации школьников, организации целевого набора и обучения студентов и выпускников медико-профилактических факультетов, а также их последующему трудоустройству нельзя признать удовлетворительной.

В органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сохраняется дефицит молодых специалистов.

Положительный опыт отдельных территорий Северо-Западного и Центрального федеральных округов (Республика Карелия, Вологодская, Ленинградская, Липецкая, Мурманская области) по подготовке кадров медико-профилактического профиля не находит должного распространения.

Недостаточно взаимодействие руководителей органов и организаций Федеральной службы субъектов Российской Федерации СЗФО с руководством Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова по оказанию реальной помощи, направленной на улучшение учебной базы Академии и создание оптимальных условий обучения и быта студентов.

2. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, главным врачам центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе:

2.1. В IV квартале 2007 года провести расчет потребности в специалистах медико-профилактического профиля на период до 2012 года с целью последующей организации и проведения целенаправленных мероприятий по укомплектованию территориальных управлений и центров гигиены и эпидемиологии.

2.2. Обеспечить организацию и проведение мероприятий по профессиональной ориентации школьников, включая создание и курирование специализированных классов в школах (колледжах), работу со старшеклассниками общеобразовательных школ, систематические выступления в средствах массовой информации и др.

2.3. Совместно с Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова и Северным ГМУ обеспечить ежегодную организацию и проведение целевого набора студентов.

2.4. Принять меры по закреплению молодых специалистов, включая выделение жилья, решение вопросов профессиональной и социальной адаптации выпускников медико-профилактических факультетов.

3. Управлению организации службы, государственной регистрации и лицензирования, Финансово-экономическому управлению, Управлению нормативно-правового обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им. И.И.Мечникова, управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации в IV квартале 2007 года подготовить предложения о совершенствовании организации первичной послевузовской подготовки студентов (интернатуры) в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Управлению организации службы, государственной регистрации и лицензирования Федеральной службы совместно с Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им. И.И.Мечникова, другими медицинскими вузами завершить подготовку предложений к новой редакции Государственного образовательного стандарта по специальности "медико-профилактическое дело" и направить их в Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию.

5. Управлению организации службы, государственной регистрации и лицензирования Федеральной службы, ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" в I квартале 2008 года:

5.1. Обобщить опыт работы органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации по профессиональной ориентации школьников, организации целевого набора, обучения студентов и выпускников медико-профилактических факультетов, их последующему трудоустройству, подготовить проект методических рекомендаций по совершенствованию подготовки кадров медико-профилактического профиля и направить его на согласование в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

5.2. Подготовить проект приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении типового положения о базовом центре профессионального образования и направить его на согласование в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

6. Руководству Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова:

6.1. Принять дополнительные меры по воспитанию и популяризации профессии специалистов медико-профилактического профиля, обеспечить высококачественное, на современном уровне, преподавание и обучение студентов, широко использовать на гигиенических кафедрах современные технологии обучения.

6.2. Разработать программу подготовки профессорско-преподавательского состава гигиенических кафедр, адаптированную к целям и задачам деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

6.3. Считать целесообразным направлять студентов старших курсов медико-профилактического факультета Академии на практику в субъекты Российской Федерации, откуда студенты направлялись на учебу по целевому набору.

6.4. Подготовить предложения по ремонту и материально-техническому перевооружению гигиенических кафедр Академии с технико-экономическим обоснованием необходимых затрат.

7. Руководителю Управления Федеральной службы по г. Санкт-Петербургу совместно с руководителями управлений и главными врачами центров гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по субъектам Российской Федерации Северо-Западного федерального округа и другим субъектам Российской Федерации, осуществляющим целевое обучение врачей медико-профилактического профиля в Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова подготовить, согласовать с Академией и в IV квартале 2007 года представить на рассмотрение руководства Федеральной службы конкретную программу оказания необходимой материально-технической помощи гигиеническим кафедрам Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова, рассчитанную на 2008-2010 годы.

 

Руководитель

Федеральной службы по надзору в

сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018