Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

РЕШЕНИЕ

от 8 ноября 2007 года

 

ПРОТОКОЛ N 15-2

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЕННЫХ ОРГАНАМИ

ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО И ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В 2007 Г. В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

 

Заслушав и обсудив доклад начальника Финансово-экономического управления Лабзиной Е.Б., коллегия отмечает, что Департаментом здравоохранения города Москвы проводится целенаправленная работа по контролю за эффективным и рациональным использованием финансовых средств, предназначенных для обеспечения функционирования подведомственных учреждений и организаций.

Проведение контрольных мероприятий осуществляется на основании планов, утверждаемых в установленном порядке. Так, с начала 2007 года проведено 10 плановых ревизий. Кроме того, сотрудники Финансово-экономического управления провели 41 проверку отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ряда лечебных учреждений по распоряжениям руководителя Департамента в составе комплексных проверок и в связи с поступившими жалобами.

Общая сумма материального ущерба, выявленного в результате проведенных контрольных мероприятий за 2007 год, составила 18,1 млн. рублей, из которых возмещено 10,7 млн. рублей.

За период 2006-2007 гг. по постановлению Правительства Москвы были увеличены тарифные ставки ETC для работников социальной сферы. Общее повышение заработной платы за этот период составило 50-75%. Кроме этого с 01.09.2007 заработная плата повысилась еще на 25%.

Тем не менее, поток жалоб, направленных в разные инстанции, в 2007 году увеличился. 90% обращений сотрудников ЛПУ касаются вопросов оплаты труда, что связано с тем, что руководители лечебных учреждений не проводят необходимую разъяснительную работу по изменениям, произошедшим в последнее время в оплате труда работников здравоохранения. Пользуясь правом изменения величины надбавок стимулирующего характера в случае объективной необходимости, руководство лечебных учреждений не всегда в установленный срок информирует работника о произошедших изменениях, в нарушение требований Трудового кодекса.

Это касается поступивших жалоб от сотрудников ряда лечебных учреждений: ГКБ N 29 им. Н.Э.Баумана, ДГКБ Святого Владимира, ГКБ N 4, ГКБ N 57, ГКБ N 52, ЧЛГ для ветеранов войн, ГКБ N 19, ГВВ N 2, ГКБ N 20, НКБ N 17, ССиНМП им. А.С.Пучкова, ГП N 202, ГП NN 182, 191 (ВАО), ГП N 143 (ЗАО), ГП N 213 (ЮАО), ГП N 163 (ЮЗАО), ГП N 137 (ЦАО), ГП N 23 (ЮВАО).

В ходе проверок лечебных учреждений выявлены нарушения, связанные с часто необоснованным предоставлением дополнительных оплачиваемых отпусков сотрудникам с ненормированным рабочим днем.

Так, руководители ГП NN 22, 84, ДГП N 41, 46, РД N 10 (ЮЗАО), ГКБ N 14 им. Короленко, ГП N 202, ГКБ N 29 им. Н.Э.Баумана, ПБ N 15, реализуя права работников на компенсацию за работу в режиме ненормированного рабочего дня, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации N 884 "Об утверждении правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день", не вели надлежащий учет сверхурочно отработанных часов для обоснования произведенных расходов. В результате, необоснованные затраты составили 584,8 тыс. рублей.

При этом в большинстве лечебно-профилактических учреждениях не учитывается фактическая занятость работника сверх рабочего времени и предоставляется одинаковое количество дней отпуска, в основном, 14 дней, т.е. отсутствует дифференцированный подход к количеству предоставляемых дней дополнительного отпуска.

Используя право руководителя формировать перечень должностей, имеющих право на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, в ряде учреждений в данный перечень включены должности сотрудников, которые не имеют особого режима работы. Так, в ГП N 222 (ВАО) в указанный перечень включены должности логопеда, лифтера, кастелянши, гардеробщика, т.е. сотрудников, имеющих нормированный рабочий день.

Проверками этого года выявлены факты "узаконенного" нарушения сроков выплаты заработной платы в учреждениях, как окружного, так и городского подчинения.

В коллективном договоре ряда лечебных учреждений закреплена периодичность выплаты заработной платы один раз в месяц, что противоречит требованиям ст. 136 Трудового кодекса РФ, в которой указано, что заработная плата должна выплачиваться не реже, чем каждые полмесяца, то есть, не реже двух раз в месяц. Такие случаи отмечены в ГП N 222 (ВАО), ГП N 163 (ЮЗАО), ГП N 192 (ЮАО).

По-прежнему имеют место нарушения, связанные с необоснованными установлениями надбавок стимулирующего характера сотрудникам лечебно-профилактических учреждений. Так, в Клинике женского здоровья в результате неправомерно установленных надбавок, а также доплат за совмещение профессий необоснованно израсходована сумма 250,9 тыс. рублей. Также без обоснования и в нарушение пп. 6.4. и 6.5. приказа МЗ РФ от 15.10.1999 N 377 "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения" в ряде ЛПУ надбавки стимулирующего характера устанавливаются в абсолютных величинах (ГКБ N 14 им. Короленко).

Кроме того, имеют место выплаты премий и надбавок руководителям лечебных учреждений без разрешения Департамента здравоохранения (Эндокринологический диспансер - 48,6 тыс. рублей, МСЧ N 2 - 69,3 тыс. рублей).

В ряде учреждений в результате неправомерно установленных надбавок за профессиональную вредность административно-управленческому и хозяйственному персоналу производились необоснованные выплаты. В ПБ N 13 такие выплаты составили 854,5 тыс. рублей, в учреждениях УЗ ЮЗАО - 764,9 тыс. рублей, в СКБ N 8 им. З.П.Соловьева - 99,5 тыс. рублей.

Зачастую средства экономии заработной платы направляются лечебными учреждениями на выплаты, не предусмотренные приказом МЗ РФ от 15.10.1999 N 377 "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения" и бюджетной росписью, в частности, на выплату сотрудникам ЛПУ компенсации за проезд (ГП N 202 - 199,1 тыс. рублей, ГБ N 11 - 258,3 тыс. рублей).

В 2007 году в ходе проверок большое внимание уделялось вопросам оплаты труда, осуществляемой в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

Проверками установлены нарушения при расходовании средств, полученных учреждениями от Московского регионального отделения Фонда социального страхования за родовые сертификаты. Так, выявлено, что в ряде поликлиник производились необоснованные выплаты сотрудникам, не принимающим участие в оказании медицинской помощи беременным женщинам (ГП N 191 (ВАО) - 75,9 тыс. рублей, ГП N 148 (ЮАО) - 13,0 тыс. рублей, ГП N 170 (ЮАО) - 10,0 тыс. рублей).

Необоснованно произведены выплаты сотрудникам административно-хозяйственной части ГП N 202, а также участковым врачам-терапевтам и медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов в сумме 103,5 тыс. рублей.

В ГП N 222 (ВАО), в нарушение постановления Правительства Москвы от 31.12.2005 N 874 "Об утверждении правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС", в 2006 году из средств субсидий необоснованно осуществлены выплаты младшему и прочему персоналу в сумме 318,9 тыс. рублей, в 2007 году - 62,9 тыс. рублей.

В текущем году контролирующими органами большое внимание уделялось вопросам проверки правильности и обоснованности расходования средств, используемых при размещении заказов, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Ст. 1 вышеназванного закона устанавливает единый порядок размещения заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Вместе с тем многие ЛПУ используют внебюджетные средства при размещении заказов на нужды учреждений без проведения конкурсного отбора.

Используя средства бюджета, многие ЛПУ при размещении заказов нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части осуществления закупок без проведения конкурсного отбора, регистрации в системе АИС ЕРКТ, а также при заключении контрактов и их исполнении.

Так, ГП N 121 (ЮАО) в 2006 году осуществила закупки реагентов без проведения конкурсного отбора на сумму 9797,7 тыс. рублей, в 2007 г. - на сумму 2140,4 тыс. рублей. В ГКБ N 14 им. Короленко без проведения конкурсного отбора заключены договоры на поставку одноименного товара и выполнение одноименных работ на сумму 1276,5 тыс. рублей.

Установлены случаи, когда, несмотря на заключение контрактов по итогам прошедших конкурсов на поставку продуктов питания, больницы продолжали осуществлять закупки по ранее заключенным договорам с фирмами, не являющимися победителями конкурса (ПКБ N 15, ГКБ N 14 им. Короленко).

Исполнение государственных контрактов, заключенных по итогам конкурса, осуществлялось с нарушением п.п. 5, 6 ст. 9 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Так, в ПКБ N 15 дополнительным соглашением была увеличена стоимость контракта на поставку продуктов питания на 8,6% без увеличения объемов поставки путем повышения цены отдельных наименований продуктов. В результате произведена переплата в сумме 169,1 тыс. рублей. Аналогичные нарушения установлены в ЦМСР ДЦП, ГКБ N 14 им. Короленко.

Проверками установлены грубейшие нарушения при использовании имущества, переданного лечебно-профилактическим учреждениям для выполнения уставных целей.

В ГБ N 8 выявлено необоснованное завышение фонда оплаты труда и расходования средств на оплату труда в размере 695,7 тыс. рублей, на техническое обслуживание оборудования в сумме 149,3 тыс. рублей, а также неэффективное использование основных средств.

Лечебными учреждениями: ГКБ N 4, ГКБ N 52, ПБ N 13, сданы в аренду сторонним организациям помещения без согласования с Департаментом имущества и заключения договора аренды. Возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов не производилось.

Проверками установлено, что при оказании платных медицинских услуг ЛПУ часто допускают нарушение приказа Департамента здравоохранения от 29.09.2004 N 446 "О мерах по упорядочению практики оказания платных медицинских услуг в медицинских учреждениях Департамента здравоохранения", других нормативных документов, регулирующих оказание данного вида услуг. Так, в ГКБ N 24 форма договора по представлению платных медицинских услуг не предусматривает информирование пациента о возможности получения им медицинской услуги бесплатно.

Проверки полноты возмещения в бюджет средств от оказания платных медицинских услуг в части коммунальных услуг и расходов по содержанию и эксплуатации зданий показали, что не восстановлены коммунальные и хозяйственные расходы на сумму 557,6 тыс. рублей в ГКБ N 24, 184,5 тыс. руб. - в ГКБ N 4, 19,2 тыс. рублей - в ГКБ N 15, 40,3 тыс. рублей - в ГБ N 17 (ЗАО).

В родильном доме N 2 (ЗАО) и ГКБ N 4 оказание платных медицинских услуг осуществляется на бюджетных койках и в основное рабочее время сотрудников.

С начала 2007 года по Департаменту здравоохранения по результатам проведенных контрольных мероприятий было издано 19 приказов - 16 руководителей лечебных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности. Финансово-экономическим управлением проведены целевые проверки по вопросу устранения нарушений, выявленных в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности в Эндокринологическом диспансере, НПЦ спортивной медицины.

Вопросы устранения выявленных проверками и ревизиями нарушений находятся на постоянном контроле Финансово-экономического управления Департамента здравоохранения.

Коллегия решила:

1. Принять к сведению доклад начальника Финансово-экономического управления Департамента здравоохранения города Москвы Лабзиной Е.Б. по вопросу "О результатах ревизий и проверок, проведенных органами вневедомственного и внутриведомственного контроля в 2007 г. в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы".

2. Обратить внимание начальников управлений здравоохранения административных округов, руководителей подведомственных учреждений и организаций на необходимость усиления контроля за целевым, эффективным и рациональным использованием денежных средств.

3. В целях усиления персональной ответственности за состоянием финансово-хозяйственной деятельности считать необходимым результаты контрольных мероприятий учитывать при проведении аттестации начальников управлений здравоохранения административных округов, руководителей подведомственных учреждений и организаций.

4. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Соболев В.А.), начальнику Финансово-экономического управления (Лабзина Е.Б.):

4.1. продолжать плановую работу по контролю за рациональностью и законностью использования средств городского бюджета, выделяемых для обеспечения деятельности учреждений здравоохранения города и средств, получаемых подведомственными учреждениями от внебюджетной деятельности;

4.2. осуществлять постоянное взаимодействие с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования по вопросам контроля за эффективным расходованием средств;

4.3. продолжить работу по проведению контрольных мероприятий в соответствии с планом работы Координационного совета контролирующих организаций города Москвы;

4.4. продолжить работу по проведению контрольных мероприятий по вопросу устранения выявленных ранее нарушений в использовании финансовых средств, при этом, охватывать проверками значительное число лечебных учреждений.

5. Начальникам управлений здравоохранения административных округов:

5.1. выделить в составе централизованных бухгалтерий управлений здравоохранения бухгалтеров-ревизоров для проведения контрольных проверок учреждений и организаций, подведомственных Департаменту. Срок: до 01.02.2008;

5.2. обеспечить целевое использование финансовых средств, выделяемых в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", а также эффективное использование оборудования и транспорта;

5.3. установить строгий личный контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств, средств обязательного медицинского страхования;

5.4. повысить персональную ответственность бухгалтерской и экономической служб за состояние финансово-хозяйственной деятельности и соблюдение законности в расходовании денежных средств;

5.5. усилить работу по использованию в полном объеме денежных средств в соответствии с утвержденной сметой;

5.6. строго соблюдать действующее законодательство по вопросам закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

5.7. информировать Департамент здравоохранения о проверках, проводимых в учреждениях органами вневедомственного финансового контроля и следственными органами с обязательным представлением результатов проверок и мер по устранению выявленных недостатков.

6. Начальнику отдела государственной службы и кадров (Шаталова Л.М.):

6.1. организовать постоянно действующие семинары для руководителей лечебно-профилактических учреждений по вопросам финансово-экономической деятельности с привлечением преподавателей РГМУ, Профсоюза работников здравоохранения, специалистов в области экономики, финансов, бухгалтерского учета, налогообложения.

7. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Полякова С.В.

 

Заместитель председателя коллегии,

первый заместитель руководителя

Департамента здравоохранения

С.В.ПОЛЯКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017