Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

 

21 ноября 2007 г.

 

N 10/24

 

ОБ ОБРАЩЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗУБКОВУ В.А.

 

Московская областная Дума решила:

1. Принять Обращение Московской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Зубкову В.А. (прилагается).

2. Направить настоящее решение Председателю Правительства Российской Федерации Зубкову В.А.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.

 

Председатель

Московской областной Думы

В.Е.АКСАКОВ

 

 

 

 

 

Принято

решением

Московской областной Думы

от 21 ноября 2007 г. N 10/24

 

ОБРАЩЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗУБКОВУ В.А.

 

Уважаемый Виктор Алексеевич!

 

Московская областная Дума обеспокоена ситуацией, сложившейся в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы в связи с реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что порядок формирования и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации. Финансирование указанных федеральных учреждений, включая заработную плату их работников, отнесено к ведению Российской Федерации и является расходным обязательством Российской Федерации. С января 2005 года Правительство Российской Федерации в ходе реорганизации государственных учреждений медико-социальной экспертизы сократило штатную численность Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы" (далее - ГБ МСЭ) и его филиалов по Московской области.

В Московской области с 2000 года проводится политика, направленная на повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы. На 1 января 2005 года медицинским работникам полагались региональные доплаты к заработной плате. После реорганизации учреждений медико-социальной экспертизы работники ГБ МСЭ и его филиалов по Московской области лишились этих доплат. В настоящее время уровень оплаты труда в учреждениях ГБ МСЭ и его филиалов по Московской области в два раза ниже, чем в учреждениях здравоохранения Московской области. Это явилось главной причиной значительного оттока из указанных учреждений квалифицированных специалистов. Наиболее квалифицированные кадры из федеральных учреждений ГБ МСЭ и его филиалов по Московской области перешли на работу в лечебно-профилактические учреждения.

В результате в 2006 году на территории Московской области были закрыты филиал офтальмологического профиля и педиатрический состав ГБ МСЭ, на грани закрытия находится психиатрический состав ГБ МСЭ. Число освидетельствований за 9 месяцев 2007 года значительно превышает плановое, хотя весь объем работы выполняется коллективами специалистов с низкой укомплектованностью кадрами. Укомплектованность врачами-специалистами в составах ГБ МСЭ - около 35%, а в филиалах - менее 50%. В 2005 году всего учреждениями ГБ МСЭ и его филиалами по Московской области освидетельствовано 215613 человек, в 2006 году из-за недоукомплектованности кадрового состава и перегрузки работающих специалистов освидетельствовано 183567 человек. В настоящее время очередность на освидетельствование составляет 5,4 тыс. человек. Все это вызывает серьезные проблемы как для больных людей, так и для работников службы медико-социальной экспертизы.

В то же время на протяжении последних двух лет значительно увеличилось количество лиц, проходящих медико-социальную экспертизу для определения группы инвалидности, разработки индивидуальных программ реабилитации инвалидов, обеспечения возможности получения льготных лекарственных средств, технических средств реабилитации, изделий медицинского назначения и реабилитационного лечения в санаториях.

Растет социальная напряженность среди лиц, которым в силу состояния здоровья жизненно необходимо получение инвалидности, поскольку в связи с трудностями и задержками в оформлении они не могут своевременно реализовать право на государственную социальную помощь, в том числе и на льготное лекарственное обеспечение, предусмотренное федеральным законодательством.

Московская областная Дума просит Вас принять срочные меры по укреплению службы медико-социальной экспертизы путем увеличения оплаты труда работников федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а также рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта о передаче полномочий по организации деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы в ведение субъектов Российской Федерации или совместное ведение федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017