Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

12 декабря 2007 г.

 

N 9166-РХ

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет Решение II Всероссийского съезда врачей скорой медицинской помощи (г. Москва, октябрь-ноябрь 2007 года) для ознакомления и использования в работе.

 

Р.А.ХАЛЬФИН

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

II ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА ВРАЧЕЙ СКОРОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

г. Москва  31 октября - 2 ноября 2007 года


В г. Москве 31 октября - 2 ноября 2007 года состоялся II Всероссийский съезд врачей скорой медицинской помощи.

Делегатами съезда были избраны 570 представителей из 69 субъектов Российской Федерации. Среди них: 79 главных врачей станций скорой помощи, 38 заместителей главных врачей станций скорой помощи, 23 старших врача, а также врачи линейных бригад, фельдшеры, сотрудники диспетчерской службы, сотрудники территориальных центров медицины катастроф.

В рамках съезда проведено 5 пленарных заседаний, 1 круглый стол, 1 интернет-конференция и 5 сателлитных симпозиумов, осветивших состояние, проблемы и направления развития службы скорой медицинской помощи на современном этапе.

Делегаты съезда отмечают особую роль службы скорой медицинской помощи в системе здравоохранения Российской Федерации.

Рост числа техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, угрозы международного терроризма предъявляют к службе скорой медицинской помощи повышенные требования.

Основной целью развития медицинской помощи на современном этапе является улучшение эффективности и качества оказания медицинской помощи населению и в первую очередь за счет укрепления первичного звена здравоохранения, в том числе и скорой медицинской помощи.

Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволила за сравнительно небольшой срок достичь существенных сдвигов в области охраны здоровья граждан Российской Федерации.

Одним из важнейших направлений реализации проекта является осуществление денежных выплат медицинским работникам скорой медицинской помощи.

По состоянию на 01.09.2007 года численность медицинских работников скорой медицинской помощи, получающих указанные денежные выплаты, составляет - 92294 человек. Расходы на осуществление денежных выплат медицинским работникам скорой медицинской помощи с начала года составили - 2,994 млрд. руб. Это позволило привлечь в службу скорой медицинской помощи дополнительные медицинские кадры и привело к снижению коэффициента совместительства врачей на 5,6% по сравнению с 2005 годом.

Также в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения производится оснащение службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом.

При реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в части оснащения санитарным автотранспортом государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь в 2006 году в субъекты Российской Федерации поставлено 6815 машин скорой медицинской помощи, оснащенных медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения. Это позволило обновить каждую третью, работающую на линии автомашину, а также существенно сократить время доезда бригады скорой медицинской помощи к больному с 35 до 25 минут и начинать лечение больного с первых минут прибытия бригады скорой медицинской помощи.

В 2007 году работа в данном направлении продолжается. Планируется оснастить 2266 государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь, в которые будет поставлено 6429 машин.

Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволила за сравнительно небольшой срок достичь существенных сдвигов в области охраны здоровья граждан Российской Федерации.

Также делегаты Съезда поддерживают действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию деятельности службы скорой медицинской помощи.

В настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с целью снижения нагрузки на службу скорой медицинской помощи, снижения количества необоснованных вызовов и вызовов к хроническим больным проводится работа по организации деятельности службы неотложной медицинской помощи. В связи с этим Минздравсоцразвития России разрабатывается приказ "Об утверждении порядка организации оказания неотложной медицинской помощи". Также Минздравсоцразвития России разработан проект приказа "Об утверждении порядка организации оказания скорой медицинской помощи", разработаны и утверждены приказами Минздравсоцразвития России 45 стандартов оказания скорой медицинской помощи больным с различными заболеваниями и повреждениями.

Все это позволит более эффективно использовать ресурсы скорой медицинской помощи.

Вместе с тем, делегаты съезда отмечают, что сложившийся общий уровень финансирования отрасли не позволяет в полной мере организовать эффективную систему оказания скорой медицинской помощи в Российской Федерации. В ряде муниципальных образований сложилась практика невыполнения требований Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в части оказания скорой медицинской помощи, а также имеет место отсутствие четкой системы управления этим специфическим сектором здравоохранения.

С принятием федеральных законов от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ законодательно определены полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан.

Процесс разграничения полномочий обострил проблему несоответствия между уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объемом реализуемых полномочий в сфере здравоохранения. Сложившиеся принципы формирования бюджетов муниципальных образований, их финансовая зависимость от бюджетов субъектов Российской Федерации усилили неравенство в финансировании региональных и муниципальных учреждений скорой медицинской помощи.

Вместе с тем, Съезд рассматривает приоритетный национальный проект "Здоровье" в качестве первого шага, первого камня в основание преобразований в отечественной медицине, профессиональной медицинской деятельности, в том числе и в скорой медицинской помощи.

Обобщая вышесказанное, II Всероссийский съезд скорой медицинской помощи постановляет:

1. Рассматривать реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" в качестве первого этапа, начала реформ здравоохранения в стране и поручить организационному комитету съезда донести мнение делегатов и решения съезда до сведения всех врачей и другого медицинского персонала России.

2. Считать профессиональным долгом медицинских работников скорой медицинской помощи принимать самое активное участие в реализации мероприятий Проекта "Здоровье", в формировании индивидуальных и коллективных предложений по реформированию системы скорой медицинской помощи в стране.

3. Считать стратегически важным и значимым для страны и самой системы здравоохранения безотлагательно приступить к завершению формирования правового поля для эффективной работы скорой медицинской помощи с учетом требований произошедших в стране социально-экономических трансформаций и в этой связи, от имени всего врачебного сообщества, настоятельно предложить Государственной Думе Федерального Собрания РФ подготовить и вынести на обсуждение проекты законов:

- "О профессиональной врачебной деятельности в Российской Федерации" (включая правовые механизмы страхования рисков);

- "О правах и ответственности пациентов в Российской Федерации";

4. Обратиться с предложением к Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о принципиальном изменении подходов к уровню и механизмам оплаты труда работников скорой медицинской помощи с учетом профессиональной специализации и интенсивности работы с целью его существенного увеличения, исходя из социальной значимости и ответственности, объема и сложности их труда, в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ, а также направление на здравоохранение не менее 5% средств от ВВП с увеличением их поэтапно к 2008 году до 6-9%.

5. Обратить внимание органов Государственного управления Российской Федерации и Государственной Думы ФС РФ на то, что все возможные инновации, которые будут предлагаться для модернизации здравоохранения и могут быть рекомендованы органам власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, должны обязательно содержать "социальный пакет" для медицинских работников скорой медицинской помощи (повышение заработной платы, страхование профессиональной ответственности, обеспечение жильем).

6. Рекомендовать Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации создать службу главного специалиста-эксперта по скорой медицинской помощи, пересмотреть состав Координационного совета по скорой медицинской помощи Минздравсоцразвития России и активизировать его работу по разработке нормативно-правовых актов в сфере оказания скорой медицинской помощи.

7. Рекомендовать Министерству здравоохранения и социального развития РФ для повышения доступности и качества оказания скорой медицинской помощи населению Российской Федерации продолжить работу по:

развитию материально-технического, кадрового и научного обеспечения службы скорой медицинской помощи, повышению квалификации медицинских работников;

совершенствованию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи на территориях Крайнего Севера и Дальнего Востока;

разработке и утверждению Положения об организации работы скорой помощи с учетом нормативно-правовой базы и региональных особенностей;

разработке комплекса мер по базовой и последипломной подготовке специалистов скорой медицинской помощи.

8. В связи с предстоящим в 2008 году 110 годовщиной образования службы скорой медицинской помощи России провести в Москве в октябре 2008 года Всероссийскую конференцию "Роль скорой медицинской помощи в профилактике ранней смертности и инвалидизации населения, вследствие сердечно-сосудистых заболеваний и дорожно-транспортных происшествий, а в регионах - юбилейные научно-практические конференции по совершенствованию развития скорой медицинской помощи.

9. Считать необходимым довести решения Съезда до Президента и Правительства Российской Федерации, обеих Палат Федерального Собрания Российской Федерации и всех других заинтересованных организаций и ведомств.

Принято голосованием делегатов II Всероссийского съезда врачей скорой медицинской помощи.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024