Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 22 сентября 2008 г. N 507

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЗВИТИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 387 "Об утверждении Положения о Департаменте развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

Утверждено

приказом Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 22 сентября 2008 г. N 507

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И

РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы, численность работников которых устанавливается в пределах утвержденного фонда оплаты труда Министерства.

4. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:

4.1. развитие организации оказания всех видов медицинской помощи населению Российской Федерации, за исключением вопросов, входящих в компетенцию Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения, Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека и Департамента высокотехнологичной медицинской помощи;

4.2. восстановительное лечение, реабилитация больных, санаторно-курортная помощь;

4.3. организация медицинской профилактики неинфекционных заболеваний;

4.4. установление стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения и других федеральных стандартов;

4.5. разработка параметров и критериев контроля качества осуществления медицинской деятельности;

4.6. осуществление планирования медико-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений, санаторно-курортных учреждений и центров реабилитации;

4.7. организация экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы связи заболевания с профессией, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и других видов экспертизы, за исключением медико-социальной экспертизы;

4.8. медицинское обеспечение государственных гражданских служащих и работников отдельных отраслей экономики с вредными, опасными и особо опасными условиями труда;

4.9. порядок деятельности врача общей практики (семейного врача);

4.10. порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным правоохранительными органами, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо подвергнутым административному аресту, в пределах своей компетенции;

4.11. медицинские аспекты безопасности дорожного движения;

4.12. организация разработки формы статистического учета и отчетности в организациях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы с целью формирования единых информационных потоков по направлениям деятельности Департамента;

4.13. управление реализацией мероприятий национальных проектов в сфере здравоохранения, за исключением проектов, входящих в компетенцию Департамента высокотехнологичной помощи, Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения;

4.14. выполнение мероприятий по реализации федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента;

4.15. иные вопросы, непосредственно связанные с организацией медицинской помощи и развитием здравоохранения.

5. Департамент взаимодействует со структурными подразделениями, территориальными органами Министерства и подведомственными ему организациями, федеральными службами и федеральным агентством (далее - службы, агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды), деятельность которых координирует Министерство, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

 

II. Задачи Департамента

 

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности служб и агентства и координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6.4. информационно-аналитическое, статистическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

 

III. Функции Департамента

 

7. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:

7.1. вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, всех видов медицинской помощи в рамках компетенции Департамента;

7.2. осуществляет выполнение мероприятий по реализации федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента;

7.3. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;

7.4. совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке или готовит проекты программных документов Правительства Российской Федерации; готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.5. готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации;

7.6. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации, сборники статистических материалов о состоянии здравоохранения и заболеваемости населения Российской Федерации;

7.7. готовит предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства;

7.8. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.9. готовит самостоятельно или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

7.10. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.11. в пределах своей компетенции готовит предложения Министру и его заместителям, касающийся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

7.12. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.13. готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.14. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

7.15. осуществляет своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.16. дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.17. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

7.18. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая такие расходные статьи, как федеральные целевые и ведомственные программы;

7.19. разрабатывает и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к проектам планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы и других программных документов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.20. готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана;

7.21. готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к плану работы Министерства для рассмотрения руководством Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации;

7.22. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентству и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение;

7.23. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении и показателей деятельности служб и агентства, вносит предложения по формированию указанных документов в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром;

7.24. запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения функций Департамента, у служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственных им органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452;

7.25. анализирует приказы, издаваемые службами и агентством по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости представляет Министру предложения по отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству;

7.26. совместно с Отделом по защите государственной тайны обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.27. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

7.28. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

7.29. осуществляет планирование медико-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений, санаторно-курортных учреждений и центров реабилитации;

7.30. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.31. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов;

7.32. совместно с Отделом по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.33. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в сфере организации медицинской помощи и развития здравоохранения в пределах компетенции Департамента, в том числе:

7.33.1. регламентирующих порядок оказания отдельных видов (по  профилям) медицинской помощи и стандартов оказания медицинской помощи при конкретных заболеваниях и состояниях;

7.33.2. устанавливающих порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности;

7.33.3. определяющих порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического, алкогольного опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача;

7.33.4. определяющих порядок проведения диспансеризации населения, диспансерного наблюдения за больными, страдающими хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми, а также порядок организации восстановительного лечения и реабилитации больных, в том числе долечивания больных в специализированных санаториях после стационарного лечения;

7.33.5. определяющих порядок проведения медицинских осмотров, в том числе обязательных медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций;

7.33.6. устанавливающих перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;

7.33.7. регламентирующих деятельность, связанную с трансплантацией органов и/или тканей, в соответствии с компетенцией Департамента;

7.33.8. устанавливающих критерии и порядок определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий, процедуру констатации смерти мозга, а также порядок проведения патологоанатомических вскрытий;

7.33.9. в области донорства крови и ее компонентов;

7.34. подготавливает предложения по организации проверок деятельности служб, агентства, государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом, а также подведомственных Министерству организаций;

7.35. совместно с другими департаментами Министерства принимает участие в подготовке схем размещения территориальных органов служб и агентства;

7.36. принимает участие в осуществляемой Министерством международной деятельности;

7.37. участвует совместно с Правовым департаментом в судебных заседаниях в случае обжалования нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.38. осуществляет статистическое наблюдение в установленной сфере деятельности, включающее, в частности:

7.38.1. регулирование деятельности медицинских организаций в области формирования единых подходов к системе учета и отчетности с целью обеспечения информационных ресурсов здравоохранения в соответствии с утвержденной Министерством первичной медицинской документацией (учетными формами);

7.38.2. формирование показателей, регулирующих деятельность здравоохранения в необходимом объеме в соответствии с государственной политикой в данной сфере;

7.39. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;

7.40. осуществляет иные функции в соответствии с компетенцией Департамента, поручениями Министра и его заместителей.

 

IV. Руководство Департамента

 

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

9.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

9.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;

9.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

9.6. участвует в работе коллегии Министерства;

9.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.9. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

9.10. визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.12. утверждает положения об отделах Департамента;

9.13. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок и размеров должностных окладов отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.14. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.15. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме до применения дисциплинарного взыскания;

9.16. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

9.17. дает поручения работникам Департамента;

9.18. представляет Министерство в законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях);

9.19. готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента;

9.20. осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.21. принимает решения о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей государственных внебюджетных фондов (за исключением рабочих групп и совещательных органов, решения о формировании которых принимаются Министром и его заместителями).

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018