МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 сентября 2008 г. N 507
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте организации медицинской помощи и развития здравоохранения
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26
мая 2006 г. N 387 "Об утверждении Положения о Департаменте развития
медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации".
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 22 сентября 2008 г. N 507
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент организации медицинской
помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным
подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по
вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, международными договорами Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства, а также
настоящим Положением.
3. Структурными подразделениями
Департамента являются отделы, численность работников которых устанавливается в
пределах утвержденного фонда оплаты труда Министерства.
4. К ведению Департамента относятся
следующие вопросы:
4.1. развитие организации оказания всех
видов медицинской помощи населению Российской Федерации, за исключением
вопросов, входящих в компетенцию Департамента развития медицинской помощи детям
и службы родовспоможения, Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического
благополучия человека и Департамента высокотехнологичной медицинской помощи;
4.2. восстановительное лечение,
реабилитация больных, санаторно-курортная помощь;
4.3. организация медицинской профилактики
неинфекционных заболеваний;
4.4. установление стандартов медицинской
помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения и других федеральных
стандартов;
4.5. разработка параметров и критериев
контроля качества осуществления медицинской деятельности;
4.6. осуществление планирования медико-технического
обеспечения лечебно-профилактических учреждений, санаторно-курортных учреждений
и центров реабилитации;
4.7. организация экспертизы временной
нетрудоспособности, экспертизы связи заболевания с профессией,
судебно-медицинской, судебно-психиатрической и других видов экспертизы, за
исключением медико-социальной экспертизы;
4.8. медицинское обеспечение
государственных гражданских служащих и работников отдельных отраслей экономики
с вредными, опасными и особо опасными условиями труда;
4.9. порядок деятельности врача общей
практики (семейного врача);
4.10. порядок организации медицинской
помощи лицам, задержанным правоохранительными органами, заключенным под стражу,
отбывающим наказание в местах лишения свободы либо подвергнутым административному
аресту, в пределах своей компетенции;
4.11. медицинские аспекты безопасности
дорожного движения;
4.12. организация разработки формы
статистического учета и отчетности в организациях здравоохранения независимо от
их организационно-правовой формы с целью формирования единых информационных
потоков по направлениям деятельности Департамента;
4.13. управление реализацией мероприятий
национальных проектов в сфере здравоохранения, за исключением проектов,
входящих в компетенцию Департамента высокотехнологичной помощи, Департамента
медицинской помощи детям и службы родовспоможения;
4.14. выполнение мероприятий по
реализации федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента;
4.15. иные вопросы, непосредственно
связанные с организацией медицинской помощи и развитием здравоохранения.
5. Департамент
взаимодействует со структурными подразделениями, территориальными органами
Министерства и подведомственными ему организациями, федеральными службами и
федеральным агентством (далее - службы, агентство), Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фондом социального
страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации (далее
- государственные внебюджетные фонды), деятельность которых координирует Министерство,
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.
II. Задачи
Департамента
6. Основными задачами Департамента
являются:
6.1. обеспечение реализации функций
Министерства по выработке основных направлений государственной политики,
нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.2. обеспечение реализации функций
Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере
здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.3. обеспечение реализации функций
Министерства по координации и контролю деятельности служб и агентства и
координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
6.4. информационно-аналитическое,
статистическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции
Департамента
7. Департамент в пределах вопросов,
отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:
7.1. вырабатывает предложения по
определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы
организации медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, всех видов
медицинской помощи в рамках компетенции Департамента;
7.2. осуществляет выполнение мероприятий
по реализации федеральных целевых программ, входящих в компетенцию
Департамента;
7.3. обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
7.4. совместно с другими структурными
подразделениями Министерства участвует в подготовке или готовит проекты
программных документов Правительства Российской Федерации; готовит предложения
по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
7.5. готовит предложения к проекту плана
заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ
Правительства Российской Федерации;
7.6. разрабатывает
и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с
заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых
актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской
Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также
разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, государственные доклады о
состоянии здоровья населения Российской Федерации, сборники статистических
материалов о состоянии здравоохранения и заболеваемости населения Российской Федерации;
7.7. готовит предложения по формированию
ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства;
7.8. разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства;
7.9. готовит самостоятельно или участвует
в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок
на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных
правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей
компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;
7.10. обобщает практику применения
законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.11. в пределах своей компетенции
готовит предложения Министру и его заместителям, касающийся их участия в
мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными
структурами гражданского общества;
7.12. организует совещания, семинары и
иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.13. готовит справочные и иные документы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях;
7.14. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих
департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
7.15. осуществляет своевременное
рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
7.16. дает от своего имени структурным
подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
7.17. готовит совместно с Финансовым
департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций
Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него
функций;
7.18. готовит совместно с Финансовым
департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета
на очередной финансовый год в части расходов Министерства как субъекта
бюджетного планирования, включая такие расходные статьи, как федеральные
целевые и ведомственные программы;
7.19. разрабатывает и представляет в
Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы предложения к проектам планов работы Министерства по реализации
утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики,
программ социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную
перспективы и других программных документов Правительства Российской Федерации
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.20. готовит план работы Департамента на
год, отчет о выполнении этого плана;
7.21. готовит и представляет в
Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы предложения к плану работы Министерства для рассмотрения руководством
Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации;
7.22. по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентству и
государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение;
7.23. осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение
ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении и показателей деятельности
служб и агентства, вносит предложения по формированию указанных документов в
части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего
их утверждения Министром;
7.24. запрашивает
информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения функций
Департамента, у служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также
у подведомственных им органов и организаций в порядке, установленном Типовым
регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной
власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452;
7.25. анализирует приказы, издаваемые
службами и агентством по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при
необходимости представляет Министру предложения по отмене приказов,
противоречащих федеральному законодательству;
7.26. совместно с Отделом по защите
государственной тайны обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
7.27. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению
делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
7.28. участвует в подготовке проведения
конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных
государственных нужд в установленной сфере деятельности;
7.29. осуществляет планирование
медико-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений,
санаторно-курортных учреждений и центров реабилитации;
7.30. готовит предложения по вопросам
утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его
содержание;
7.31. готовит предложения по вопросу
утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов;
7.32. совместно с Отделом по организации
мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации принимает участие в
мобилизационной подготовке Министерства;
7.33. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в сфере
организации медицинской помощи и развития здравоохранения в пределах компетенции
Департамента, в том числе:
7.33.1. регламентирующих порядок оказания
отдельных видов (по профилям)
медицинской помощи и стандартов оказания медицинской помощи при конкретных
заболеваниях и состояниях;
7.33.2. устанавливающих порядок
прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работников,
осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную
с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и
неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях
повышенной опасности;
7.33.3. определяющих
порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются
достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического,
алкогольного опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное
вещество без назначения врача;
7.33.4. определяющих порядок проведения
диспансеризации населения, диспансерного наблюдения за больными, страдающими
хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми, а также порядок
организации восстановительного лечения и реабилитации больных, в том числе
долечивания больных в специализированных санаториях после стационарного
лечения;
7.33.5. определяющих порядок проведения
медицинских осмотров, в том числе обязательных медицинских осмотров работников
отдельных профессий, производств и организаций;
7.33.6. устанавливающих перечень
медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной
деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;
7.33.7. регламентирующих деятельность,
связанную с трансплантацией органов и/или тканей, в соответствии с компетенцией
Департамента;
7.33.8. устанавливающих критерии и
порядок определения момента смерти человека, прекращения реанимационных
мероприятий, процедуру констатации смерти мозга, а также порядок проведения
патологоанатомических вскрытий;
7.33.9. в области донорства крови и ее
компонентов;
7.34. подготавливает предложения по
организации проверок деятельности служб, агентства, государственных внебюджетных
фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом, а также подведомственных
Министерству организаций;
7.35. совместно с другими департаментами
Министерства принимает участие в подготовке схем размещения территориальных
органов служб и агентства;
7.36. принимает участие в осуществляемой
Министерством международной деятельности;
7.37. участвует совместно с Правовым
департаментом в судебных заседаниях в случае обжалования нормативных правовых
актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.38. осуществляет статистическое
наблюдение в установленной сфере деятельности, включающее, в частности:
7.38.1.
регулирование деятельности медицинских организаций в области формирования
единых подходов к системе учета и отчетности с целью обеспечения информационных
ресурсов здравоохранения в соответствии с утвержденной Министерством первичной
медицинской документацией (учетными формами);
7.38.2. формирование показателей,
регулирующих деятельность здравоохранения в необходимом объеме в соответствии с
государственной политикой в данной сфере;
7.39. в соответствии с утвержденным
графиком участвует в организации приема граждан;
7.40. осуществляет иные функции в
соответствии с компетенцией Департамента, поручениями Министра и его
заместителей.
IV. Руководство
Департамента
8. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром. Директор имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
9.2. представляет предложения Министру и
его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
9.3. представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте;
9.4. вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности работников Департамента,
служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
9.5. участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
9.6. участвует в работе коллегии
Министерства;
9.7. по поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых
присутствует Министерство;
9.8. направляет по решению Министра и его
заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных
рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
9.9. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
9.10. визирует и подписывает проекты
служебных документов;
9.11. распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение;
9.12. утверждает положения об отделах
Департамента;
9.13. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о
повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок и
размеров должностных окладов отдельным категориям работников Департамента и
наложении на них взысканий;
9.14. представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения
аттестации;
9.15. требует от гражданского служащего
объяснения в письменной форме до применения дисциплинарного взыскания;
9.16. участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке;
9.17. дает поручения работникам
Департамента;
9.18. представляет Министерство в
законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях);
9.19. готовит предложения руководству
Министерства о командировании работников Департамента;
9.20. осуществляет прием граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9.21. принимает решения о формировании
рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей
государственных внебюджетных фондов (за исключением рабочих групп и
совещательных органов, решения о формировании которых
принимаются Министром и его заместителями).
10. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в
соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению
Министра.
11. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.