Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 23 сентября 2008 г. N 509

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте науки, образования и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 мая 2006 г. N 366 "Об утверждении Положения о Департаменте фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 23 сентября 2008 г. N 509

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент науки, образования и кадровой политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства в вопросах разработки стратегии проведения и координации научных исследований, образования и кадровой политики.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере медицинского образования, медицинской науки и кадровой политики;

разработки стратегии единой кадровой политики в системе здравоохранения;

подготовки медицинских и фармацевтических кадров для здравоохранения Российской Федерации и зарубежных стран;

методического руководства деятельностью научных и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральному агентству (далее - федеральные службы и агентство), а также Российской академией медицинских наук (далее - РАМН);

формирования совместно с РАМН приоритетных направлений научных исследований в области медицины и здравоохранения;

формирования государственного задания на выполнение научных медицинских исследований, организации их проведения и контроля выполнения;

разработки нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения биомедицинских исследований;

разработки порядка применения новых методов диагностики и лечения.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными ему организациями, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

 

II. Задачи Департамента

 

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.2. осуществление совместно с Минобрнауки России государственной поддержки биомедицинских научных исследований;

5.3. координация совместно с Минобрнауки России, Российской академией наук и РАМН фундаментальных биомедицинских научных исследований;

5.4. координация деятельности подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных медицинских и фармацевтических учреждений;

5.5. анализ кадрового состава находящихся в ведении Министерства организаций и работа с кадровым резервом;

5.6. организация работы по непрерывному профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников;

5.7. разработка стратегии непрерывного образования работников системы здравоохранения и социальной сферы и тактических решений по ее реализации;

5.8. координация образовательной деятельности образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральных служб и агентства, РАМН и имеющих соответствующие лицензии.

 

III. Функции Департамента

 

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

6.1. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в пределах своих полномочий по вопросам развития здравоохранения и медицинской науки, совершенствованию системы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования;

6.2. принимает участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам медицинской науки, образования и кадровой политики в здравоохранении и социальной сфере;

6.3. организует разработку и исполнение программ различного уровня по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.4. готовит предложения по вопросам:

формирования оптимальной структуры и сети научно-исследовательских и образовательных учреждений, включая вопросы их создания, реорганизации и ликвидации;

формирования оптимальной сети диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук;

6.5. обеспечивает взаимодействие Министерства с Минобрнауки России, Российской академией наук, РАМН по вопросам координации проведения фундаментальных и прикладных биомедицинских исследований и их государственной поддержки;

6.6. разрабатывает порядок допуска специалистов к медицинской и фармацевтической деятельности;

6.7. осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений;

6.8. разрабатывает нормативные правовые акты и осуществляет координацию деятельности подведомственных Минздравсоцразвития России научно-исследовательских и образовательных медицинских и фармацевтических учреждений по вопросам создания и использования результатов интеллектуальной деятельности, вовлечения их в хозяйственный и гражданско-правовой оборот;

6.9. формирует государственное задание на разработку, обоснование объемов реализации, алгоритмов внедрения новых медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных и осуществление контроля за их использованием;

6.10. формирует совместно со структурными подразделениями Министерства общероссийский план внедрения результатов научной деятельности в медицинскую практику;

6.11. координирует работу по реализации инновационной политики Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.12. осуществляет взаимодействие с профессиональными медицинскими обществами и ассоциациями;

6.13. формирует план научно-практических мероприятий Министерства;

6.14. формирует план научных медицинских исследований, выполняемых научными и образовательными учреждениями, подведомственными Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН, за счет средств федерального бюджета, и осуществляет мониторинг их исполнения;

6.15. участвует в организации сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами по вопросам медицинского образования, науки и кадровой политики, а также обмена делегациями работников здравоохранения, преподавателей, студентов и аспирантов, научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений;

6.16. совместно с Департаментом международного сотрудничества содействует реализации соглашений и договоров о международном научно-техническом сотрудничестве в части, касающейся медицинской науки, здравоохранения и кадровой политики;

6.17. осуществляет согласование учредительных документов подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений;

6.18. участвует в подготовке документов при назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключении, изменении и расторжении с ними трудовых договоров, а также в формировании кадрового резерва на замещение указанных должностей;

6.19. осуществляет мониторинг показателей научной, образовательной, медицинской и других видов деятельности подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных учреждений;

6.20. участвует в работе по совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению в подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных учреждениях;

6.21. организует разработку порядка проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку за рубежом и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации;

6.22. совместно с Минобрнауки России, федеральными службами и агентством утверждает государственное задание (контрольные цифры) и структуру приема в подведомственные Министерству организации;

6.23. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляет реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, социального развития в части профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников здравоохранения;

6.24. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам оценки качества подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов системы здравоохранения и социального развития с высшим, средним медицинским и фармацевтическим образованием, других специалистов отрасли;

6.25. участвует совместно с Рособрнадзором в проведении лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных и научных учреждений и их филиалов;

6.26. проводит анализ деятельности организаций, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН, осуществляющих образовательную деятельность, а также обобщение передового отечественного и международного опыта подготовки кадров в сфере здравоохранения и социального развития;

6.27. участвует совместно с Минобрнауки России в разработке мероприятий по совершенствованию системы высшего, среднего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в Российской Федерации в соответствии с потребностями здравоохранения и международными образовательными стандартами;

6.28. осуществляет учет и планирование объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с высшим и средним профессиональным образованием для здравоохранения, а также контроль за выполнением государственного задания (контрольных цифр приема) на подготовку специалистов в образовательных и научных учреждениях, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН;

6.29. формирует и осуществляет единую государственную кадровую политику в отношении руководителей организаций, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству;

6.30. осуществляет организационно-методическое руководство и контроль деятельности координационных советов, проблемных учебно-методических комиссий, рабочих групп и иных совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.31. участвует совместно с Минобрнауки России в разработке и реализации стратегии развития дистанционного обучения на всех этапах подготовки специалиста и его профессиональной деятельности;

6.32. участвует в подготовке проведения конкурсов на размещение заказов и в организации заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

6.33. участвует в разработке структуры формирования и ведения регистра специалистов организаций здравоохранения, регистра учреждений, осуществляющих подготовку специалистов по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования;

6.34. участвует в осуществлении контроля за качеством подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в подведомственных Министерству образовательных учреждениях, в том числе за проведением государственной междисциплинарной итоговой аттестации выпускников высших и средних учебных заведений;

6.35. участвует в планировании, организации и осуществлении контроля за деятельностью подведомственных Министерству образовательных и научных учреждений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации иностранных граждан, а также отбору студентов, аспирантов, стажеров и докторантов для обучения в зарубежных странах;

6.36. участвует в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и требований, типовых учебных планов по программам высшего, среднего, послевузовского и дополнительного профессионального образования и квалификационных требований к специалистам в сфере здравоохранения;

6.37. совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства участвует в работе по укреплению и развитию учебной, материально-технической и научно-исследовательской базы подведомственных Министерству научных и образовательных учреждений;

6.38. участвует в подготовке международных проектов в области высшего, среднего и дополнительного профессионального образования;

6.39. проводит анализ информационных, статистических и других материалов, касающихся работы с кадрами, в том числе изучает и обобщает зарубежный и отечественный опыт по вопросам расстановки и использования кадров с целью совершенствования кадровой политики отрасли;

6.40. участвует в подготовке предложений о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы здравоохранения и социального развития;

6.41. осуществляет мониторинг кадрового состава системы здравоохранения;

6.42. осуществляет разработку прогноза развития кадров в здравоохранении, системы управления кадровым потенциалом и планирования кадровых ресурсов отрасли;

6.43. в пределах компетенции Департамента организует мероприятия по обеспечению Министерством полномочий учредителя научных и образовательных организаций;

6.44. участвует в проведении комплексной проверки деятельности учреждений, осуществляющих подготовку специалистов в сфере здравоохранения и социального развития;

6.45. организует разработку, подготовку к утверждению и внедрение современных медицинских технологий, а также новых методов диагностики и лечения;

6.46. координирует деятельность подведомственных Министерству организаций по вопросам кадрового обеспечения здравоохранения;

6.47. разрабатывает нормативные правовые и иные документы по вопросам относящимся к ведению Департамента, в том числе регламентирующие работу с руководящими кадрами отрасли;

6.48. изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации деятельности учреждений и организаций по вопросам науки, образования и кадровой политики, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и содействует его внедрению в работу учреждений здравоохранения;

6.49. вносит руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента;

6.50. ведет служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.51. вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

6.52. направляет по поручению руководства Министерства работников Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

6.53. организует и проводит совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.54. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;

6.55. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;

6.56. участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;

6.57. участвует в подготовке проектов документов Правительства Российской Федерации;

6.58. готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации;

6.59. участвует в подготовке заключений, отзывов на проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента;

6.60. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.61. готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

6.62. осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.63. дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.64. готовит совместно со структурными подразделениями Министерства соответствующие предложения по реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;

6.65. готовит предложения в планы работы Министерства и отчеты о его выполнении;

6.66. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральных служб и агентства, а также отчетов об их выполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

6.67. представляет Министру предложения об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений федеральных служб и агентства;

6.68. обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.69. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.70. участвует в мобилизационной подготовке Министерства;

6.71. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей;

6.72. запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, федеральных служб и агентства и подведомственных Министерству организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других организаций, физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций;

6.73. готовит предложения по созданию советов, комитетов, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6.74. участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.75. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.

 

IV. Руководство Департамента

 

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

8. Директор Департамента:

8.1. вносит предложения Министру, заместителям Министра по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.2. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

8.3. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;

8.4. распределяет обязанности между своими заместителями;

8.5. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок работникам Департамента, а также о наложении на них взысканий;

8.6. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей;

8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствуют работники Министерства;

8.8. направляет работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.9. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;

8.10. вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству Министерства проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.11. ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.12. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.13. требует от работников Департамента объяснения в письменной форме для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания;

8.14. дает поручения работникам Департамента;

8.15. организует работу Департамента в соответствии с требованиями по охране труда.

9. Заместители директора Департамента:

9.1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

9.2. в случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018