Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 23 сентября 2008 г. N 510

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте информатизации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

Утверждено

приказом Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 23 сентября 2008 г. N 510

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент информатизации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает координацию деятельности Министерства по вопросам создания, внедрения, развития и обеспечения функционирования информационных систем и баз данных; эксплуатации средств связи и вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования; организации взаимодействия с внешними информационными системами и базами данных.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

осуществления исполнительных, контрольных и регулирующих функций в области информатизации систем здравоохранения, социального развития и труда;

проведения научно-технической и инвестиционной политики, направленной на решение приоритетных проблем информатизации систем здравоохранения, социального развития и труда;

взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, осуществление контроля за выполнением принятых решений, участие в проектах и программах, реализуемых Министерством.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями, федеральными службами, федеральным агентством находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентство), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

 

II. Задачи Департамента

 

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение потребностей Министерства в создании, развитии и обслуживании информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также средств связи для устойчивого и надежного выполнения возложенных на Министерство функций;

5.2. организация планирования и координации работ по созданию, внедрению, эксплуатации и развитию государственной информационной системы здравоохранения, социального развития и труда (далее - ГИС), а также информационных систем в подведомственных Министерству организациях с использованием современных средств вычислительной техники и передовых информационных технологий для обеспечения проведения в Министерстве единой информационно-технической политики;

5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности территориальных органов Министерства и подведомственных ему организаций, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов в части информатизации сфер здравоохранения, социального развития и труда;

5.4. формирование совместно с другими структурными подразделениями Министерства, научно-исследовательскими и проектными организациями плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам компьютеризации и информатизации Министерства на основании предложений структурных подразделений Министерства, а также обеспечение контроля за его выполнением;

5.5. организация выполнения комплекса мероприятий по защите сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну, соблюдению режима секретности в области хранения информации;

5.6. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.7. организация взаимодействия в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальных образований, научно-исследовательскими организациями, представителями учреждений и организаций зарубежных стран, а также международных организаций в Российской Федерации и за границей по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5.8. формирование заказов, проработка на конкурсной основе контрактов на приобретение программно-технических средств, расходных материалов и оказание услуг.

 

III. Функции Департамента

 

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции его деятельности, осуществляет следующие функции:

6.1. готовит предложения по определению государственной политики и нормативному правовому регулированию в области информатизации систем здравоохранения, социального развития и труда;

6.2. организует обеспечение работы структурных подразделений Министерства в области использования информационных и коммуникационных технологий;

6.3. организует создание единого информационного пространства и информационно-технологической инфраструктуры Министерства, федеральных служб и агентства;

6.4. обеспечивает бесперебойную работу информационных систем Министерства, средств вычислительной техники, оргтехники и средств связи;

6.5. организует и проводит мероприятия по повышению надежности и эффективности информационных систем, средств связи и информационных технологий, используемых Министерством в рамках осуществления основной деятельности;

6.6. обобщает совместно с заинтересованными департаментами Министерства практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в области информатизации систем здравоохранения, социального развития и труда в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

6.7. готовит предложения в ведомственный план законопроектной деятельности Министерства;

6.8. выполняет функции представителя государственного заказчика по договорам, контрактам и иным работам в области оснащения Министерства средствами связи, информационно-коммуникационными технологиями и системами в сфере здравоохранения, социального развития и труда, а также осуществляет контроль за своевременным и качественным их выполнением при рациональном использовании выделяемых на эти цели финансовых средств;

6.9. проводит технико-экономический анализ проектируемых информационных систем Министерства, территориальных органов Министерства и подведомственных организаций, федеральных служб и агентства, а также государственных внебюджетных фондов;

6.10. осуществляет подготовку предложений по финансированию за счет государственных капитальных вложений работ, направленных на создание, внедрение и развитие информационных систем Министерства;

6.11. осуществляет подготовку сводных заявок на финансирование текущих затрат, связанных с обеспечением функционирования информационных систем Министерства;

6.12. сопровождает использование финансовых средств Министерства, направляемых на информатизацию, создание, развитие и эксплуатацию информационных систем, включая обеспечение защиты информации, проводит анализ эффективности распределения финансовых ресурсов;

6.13. проводит анализ потребностей структурных подразделений Министерства во внутренних и внешних информационных ресурсах, компьютерном и телекоммуникационном оборудовании, программном обеспечении, а также осуществляет проведение мероприятий, направленных на их обеспечение путем создания единого информационного фонда Министерства;

6.14. участвует в создании и совершенствовании системы сбора, накопления, обработки и организации информационного обмена с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.15. обеспечивает сбор и анализ информации, поступающей от структурных подразделений Министерства, органов здравоохранения, органов местного самоуправления в части, касающейся компетенции Департамента;

6.16. обеспечивает структурные подразделения Министерства, территориальные органы Министерства и подведомственные организации, а также федеральные службы и агентство, государственные внебюджетные фонды в случае необходимости информацией, относящейся к ведению Департамента;

6.17. организует работу по обеспечению доступа структурных подразделений Министерства к сетям, базам данных экономической, коммерческой, нормативно-правовой и справочной информации;

6.18. осуществляет входной контроль при постановке на баланс Министерства программно-технических средств, приобретаемых за счет государственных капитальных вложений и иных источников финансирования, передаваемых в установленном порядке из других федеральных органов исполнительной власти;

6.19. организует работы по вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию средств вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования Министерства, в том числе на договорной основе с внешними специализированными организациями;

6.20. организует работы по разработке, внедрению, технической поддержке, эксплуатации общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для эффективного функционирования информационных и аналитических систем Департамента и Министерства, в том числе на договорной основе с внешними специализированными организациями;

6.21. осуществляет контроль за состоянием, условиями эксплуатации и использованием программно-технических средств, проводит анализ эффективности их функционирования и использования;

6.22. обеспечивает функционирование федеральных центров обработки данных, корпоративной и локальных вычислительных сетей, создаваемых Министерством в области информатизации систем здравоохранения, социального развития и труда;

6.23. обеспечивает организацию и проведение работ по управлению информационными системами и телекоммуникационной инфраструктурой Министерства (корпоративной и локальными вычислительными сетями, федеральными центрами обработки данных, базами данных, средствами связи);

6.24. организует подготовку нормативных и инструктивно-методических документов, а также проведение практических мероприятий по организации обучения и труда работников Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.25. разрабатывает квалификационные требования в области применения информационных технологий для работников Министерства и рекомендации по подбору кадров;

6.26. участвует в подготовке нормативных правовых актов в области информатизации;

6.27. участвует в проведении экспертной оценки законопроектов по вопросам, требующим участия Департамента;

6.28. организует работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации по защите информации в информационных системах Министерства;

6.29. участвует в подготовке нормативно-методических документов и проведении практических мероприятий по обеспечению информационной безопасности Министерства;

6.30. организует работы по адаптации и внедрению сертифицированных аппаратно-программных средств защиты информации от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, разрушения, других воздействий и угроз информационной безопасности Министерства;

6.31. участвует в работах по защите информационных ресурсов, находящихся в ведении Департамента и Министерства или полученных ими от других организаций;

6.32. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей, данных ими во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных их поручений;

6.33. принимает необходимые меры в целях реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.34. обеспечивает координацию организации совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, или участвует в их проведении;

6.35. принимает участие в деятельности рабочих групп и других совещательных органов, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе и по поручению Министра или его заместителей;

6.36. составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для подготовки докладов Министру и его заместителям;

6.37. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

6.38. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации полномочия Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий;

6.39. готовит план работы Департамента на год, а также отчет о выполнении этого плана;

6.40. готовит предложения в проекты плана работы Министерства и плана заседаний коллегии Министерства;

6.41. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение ежегодных планов работы и отчетов об их выполнении, а также показателей деятельности федеральных служб и агентства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром;

6.42. участвует в разработке и реализации федеральных и других программ в области развития информационных технологий;

6.43. участвует в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.44. запрашивает справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на Министерство полномочий, у территориальных органов Министерства, подведомственных организаций, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном Типовым регламентом о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;

6.45. координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных ему организаций по вопросам развития информационных технологий, электронной торговли, компьютеризации и информатизации их деятельности и осуществляет организационно-методическое руководство этой работой;

6.46. разрабатывает и направляет инструктивно-методические документы в структурные подразделения и подведомственные организации Министерства и дает разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.47. выступает представителем заказчика по договорам на выполнение работ в области компьютеризации и информатизации Министерства;

6.48. контролирует деятельность работников Министерства по выполнению требований в области защиты информации и соблюдения правил эксплуатации аппаратных и программных средств;

6.49. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;

6.50. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.51. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности Министерства;

6.52. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

 

V. Руководство Департамента

 

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.6. участвует по поручению Министра или его заместителей в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.9. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, подписывает экспертные заключения на них;

8.10. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и агентству, государственным внебюджетным фондам;

8.11. визирует и подписывает служебную документацию;

8.12. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

8.13. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий;

8.14. вносит предложения руководству Министерства о командировании в установленном порядке внутри страны и за границу работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.15. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.16. требует объяснение в письменной форме для решения вопроса о применении на работника дисциплинарного взыскания;

8.17. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.18. привлекает в установленном законодательством Российской Федерации порядке компетентных специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений и организаций для консультаций, подготовки рекомендаций, заключений и предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.19. дает поручения работникам Департамента;

8.20. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

9. Заместители директора Департамента:

9.1. обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями;

9.2. подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента;

9.3. в случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024