МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
26 сентября 2008 г.
N 524
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 26 сентября 2008 г. N 524
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент государственной службы
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и
обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а
также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся
вопросы:
3.1. совершенствования
нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы;
3.2. мониторинга,
информационно-аналитического и методического обеспечения государственной
гражданской службы;
3.3. прохождения государственной
гражданской службы;
3.4. организации дополнительного
профессионального образования государственных гражданских служащих;
3.5. совершенствования государственных
гарантий на государственной гражданской службе.
4. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными
структурными подразделениями Министерства, территориальными органами
Министерства и подведомственными организациями, федеральными службами,
федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее -
федеральные службы и агентство), государственными внебюджетными фондами,
деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные
внебюджетные фонды), федеральными государственными органами, государственными
органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента в
целях формирования государственной политики и нормативного правового
регулирования в сфере государственной гражданской службы Российской Федерации
(далее - гражданская служба) (за исключением вопросов оплаты труда) являются:
5.1. мониторинг гражданской службы, ее
правовое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение;
5.2. совершенствование правового
регулирования функционирования гражданской службы, включая повышение
эффективности организационно-правовых механизмов поступления на гражданскую
службу, ее прохождения и прекращения;
5.3. организация дополнительного
профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих
(далее - федеральные гражданские служащие);
5.4. совершенствование основных и
дополнительных государственных гарантий на гражданской службе.
III. Функции
Департамента
6. Департамент, в пределах вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. в рамках определения государственной
политики и нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы (за
исключением вопросов оплаты труда):
6.1.1. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы;
6.1.2. разрабатывает методические
рекомендации по эффективному применению нормативных правовых актов по вопросам
гражданской службы;
6.1.3. участвует в подготовке предложений
по совершенствованию законодательства в сфере военной службы и государственной
службы в правоохранительных органах;
6.2. в части мониторинга и развития
гражданской службы Департамент осуществляет следующие функции:
6.2.1. изучает законодательство и
практику применения нормативных правовых актов в сфере государственной службы;
6.2.2. осуществляет анализ статистических
показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава
государственных органов;
6.2.3. готовит на основе проводимого
мониторинга предложения по развитию института гражданской службы;
6.2.4. осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о гражданской
службе и дает рекомендации кадровым службам Министерства, федеральных служб и
агентства;
6.2.5. готовит предложения по разработке
федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, координирует
осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ;
6.2.6. осуществляет подготовку и
реализацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской
службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации
федеральной гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной
деятельности федеральных гражданских служащих;
6.3. реализуя функции в сфере
дополнительного профессионального образования государственных гражданских
служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие) обеспечивает:
6.3.1. согласование программ федеральных
органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных
гражданских служащих;
6.3.2. определение структуры
государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение
квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный
заказ) и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных
государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период;
6.3.3. согласование с Администрацией
Президента Российской Федерации предложений об объеме финансирования
государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного
профессионального образования федеральных гражданских служащих, исходя из перспективных
целей и задач федеральных государственных органов и внесение указанных
предложений в Правительство Российской Федерации;
6.3.4. подготовку для направления в
Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по
бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период
предложений о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного
заказа в очередном финансовом году и плановом периоде;
6.3.5. согласование с федеральными
государственными органами изменений количества федеральных гражданских
служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных
ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях
уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;
6.3.6. согласование с Администрацией
Президента Российской Федерации проекта государственного заказа (за исключением
части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств,
руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации,
федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным
министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство
деятельностью которыми осуществляет Правительство Российской Федерации);
6.3.7. внесение в Правительство Российской
Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период проекта постановления Правительства Российской Федерации о
государственном заказе на текущий год;
6.3.8. определение содержания и
осуществление размещения государственного заказа в части, касающейся выполнения
работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и
информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального
образования в образовательных учреждениях и научных организациях в соответствии
с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.3.9. осуществление Министерством при
необходимости функций государственного заказчика дополнительного
профессионального образования федеральных гражданских служащих;
6.3.10. осуществление мониторинга
исполнения государственного заказа;
6.3.11. представление в I квартале года,
следующего за отчетным, в Правительство Российской
Федерации доклада об итогах исполнения государственного заказа;
6.3.12. внесение при необходимости в
Правительство Российской Федерации предложений об изменении экономических
нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке,
повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях
пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции
(потребительских цен);
6.3.13. осуществление
организационно-методической координации реализации государственного заказа в
федеральных государственных органах и государственных заказов на
профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку
гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах
субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к
дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих
и гражданских служащих субъектов Российской Федерации;
6.3.14. осуществление сбора и обобщения
сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской
Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение
квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации;
6.4. в сфере реализации административной
реформы:
6.4.1. осуществляет координацию и внутриведомственный
контроль подготовки Министерством, федеральными службами и агентством
административных регламентов исполнения государственных функций и оказания
государственных услуг;
6.4.2. участвует в рассмотрении проектов
нормативных правовых актов по вопросам оптимизации структуры и численности
федеральных государственных органов;
6.4.3. осуществляет координацию работы
Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению
административной реформы;
6.4.4. осуществляет организационно-методическую
координацию деятельности департаментов Министерства, федеральных служб,
агентства и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации
административной реформы;
6.5. осуществляет разработку проектов
нормативных правовых актов, рассмотрение документов, поступающих от федеральных
государственных органов, гражданских служащих, граждан, организаций, и готовит
предложения по вопросам прохождения гражданской службы, включая:
6.5.1. проведение конкурсов на замещение
вакантных должностей гражданской службы;
6.5.2. проведение испытания при
поступлении на гражданскую службу;
6.5.3. заключение и расторжение служебных
контрактов;
6.5.4. проведение квалификационных
экзаменов и аттестации гражданских служащих;
6.5.5. определение критериев
оценки эффективности исполнения должностных обязанностей и показателей
результативности профессиональной служебной деятельности;
6.5.6. ведение реестров гражданских
служащих;
6.5.7. формирование и ведение кадрового
резерва на гражданской службе;
6.5.8. формирование и функционирование
комиссий федеральных государственных органов по вопросам гражданской службы;
6.5.9. рассмотрение документов
федеральных органов исполнительной власти о присвоении федеральным гражданским
служащим высшей и главной групп должностей гражданской службы классных чинов
гражданской службы на соответствие требованиям законодательства о гражданской
службе;
6.5.10.
рассмотрение вопросов, связанных с отношениями, возникающими при работе со
сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе связанных с
предоставлением социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной
тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите
государственной тайны, включая разъяснение Правил выплаты ежемесячных
процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных
к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября
2006 г. N 573;
6.5.11. рассмотрение вопросов, связанных
с применением правил исчисления денежного содержания федерального гражданского
служащего;
6.5.12. участие в подготовке предложений
по регулированию оплаты труда работников отдельных организаций, условия оплаты которых устанавливаются указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а
также оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих
должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской
службы;
6.6. в целях обеспечения правовой и
социальной защищенности гражданских служащих:
6.6.1. разрабатывает предложения в части
совершенствования основных и дополнительных государственных гарантий на
гражданской службе:
6.6.1.1. по обеспечению гражданских
служащих надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для
исполнения должностных обязанностей;
6.6.1.2. по обеспечению соблюдения права
гражданского служащего на ежегодный оплачиваемый отпуск;
6.6.1.3. по реализации правовых и
организационных механизмов транспортного обслуживания гражданских служащих;
6.6.1.4. по замещению гражданскими
служащими иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации
государственного органа либо сокращении должностей гражданской службе;
6.6.1.5. по порядку исчисления стажа
гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к
должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера
поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу;
6.6.1.6. по предоставлению федеральным
гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения,
в том числе:
разъяснения по применению Правил
предоставления федеральным государственным гражданским служащим жилого
помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27
января 2009 года N 63;
порядок формирования и работы комиссий,
образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов
предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной
субсидии на приобретение жилого помещения;
порядок формирования и ведения базы
данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для
получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с
соответствующего учета (в том числе федеральных государственных гражданских
служащих, сведения о кадровом составе которых в
случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, по
согласованию с федеральными государственными органами, в которых
указанные служащие замещают должности федеральной государственной гражданской
службы);
методику определения поправочного
коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья, применяемого при расчете размера предоставляемой федеральным
государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение
жилого помещения, а также указанный поправочный коэффициент, ежегодно
утверждаемый с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским
служащим государственной гражданской службы Российской Федерации;
порядок ведения базы данных федеральных
государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения
единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с этого
учета;
6.6.1.7. по реализации на гражданской
службе иных государственных гарантий;
6.6.2. принимает участие:
в разработке системы медицинского
страхования гражданских служащих;
принимает участие в разработке механизмов
обязательного государственного социального страхования на случай заболевания
или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы;
принимает участие в подготовке
предложений по совершенствованию государственного пенсионного обеспечения
гражданских служащих;
6.7. в порядке,
определяемом руководством Министерства, обеспечивает работу Министерства в
деятельности межведомственной рабочей группы по обеспечению мероприятий,
связанных с реформированием и развитием государственной службы и
совершенствованием законодательства Российской Федерации о судебной системе,
при Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования
государственного управления и правосудия, а также иных межведомственных рабочих
групп и комиссий;
6.8. готовит
предложения по организации и координации проведения семинаров, конференций, а
также иных мероприятий, направленных на совершенствование профессионального
мастерства гражданских служащих и применение современных кадровых технологий,
осуществляемых на территории Российской Федерации и за ее пределами в
соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной
основе по договоренности между федеральными государственными органами и
государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
6.9. готовит предложения в проект плана
заседаний Правительства Российской Федерации, в план законопроектных работ
Правительства Российской Федерации, в ведомственный план законопроектной
деятельности Министерства;
6.10. разрабатывает и подготавливает для
внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими
заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых
актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской
Федерации, обеспечивает их сопровождение;
6.11. обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
6.12. подготавливает и организует
сопровождение программных документов Правительства Российской Федерации;
6.13. разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства;
6.14. готовит заключения и отзывы на
проекты федеральных законов, а также заключения на иные нормативные правовые
акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее
прохождение;
6.15. готовит предложения Министру и его
заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.16. организует совещания, семинары,
конференции и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента;
6.17. готовит справочные и иные документы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия
Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и
иных мероприятиях;
6.18. привлекает по согласованию с
департаментами Министерства работников этих департаментов для разработки
проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для
подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии
с возложенными на него функциями;
6.19. осуществляет письменное
рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
6.20. дает разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает необходимую
информацию и документы;
6.21. готовит совместно с Финансовым
департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции
Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него
функций, осуществляет контроль за их расходованием по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.22. обеспечивает эффективное
функционирование и координацию выполнения федеральными государственными
учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями,
подведомственными Министерству, научно-исследовательских работ по профилю
установленных задач и функций Департамента;
6.23. готовит совместно с Финансовым
департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета
и финансированию федеральных и ведомственных программ развития гражданской
службы и контролирует текущее финансирование исполнения федерального бюджета;
6.24. готовит план работы Департамента на
год, отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.25. по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, готовит проекты поручений федеральным службам,
агентству, государственным внебюджетным фондам, территориальным органам
Министерства и подведомственным организациям и контролирует их исполнение;
6.26. проводит работу по согласованию
ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении федеральных служб и агентств,
а также показателей их деятельности в части вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента;
6.27. участвует в рассмотрении вопросов
назначения на должность и освобождения от должности руководителей
территориальных органов федеральных служб и агентства в части вопросов
соблюдения законодательства о гражданской службе;
6.28. запрашивает справочные и другие
документы, необходимые для выполнения функций Департамента, у государственных
органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;
6.29. осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение документов и
предложений, представленных в Министерство федеральными службами и агентством,
государственными внебюджетными фондами, территориальными органами Министерства
и подведомственными организациями по вопросам, относящимся к ведению
Департамента;
6.30. представляет Министру предложения
по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных
служб и агентства;
6.31. обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений составляющих государственную тайну;
6.32. участвует в подготовке проведения
конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных
государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.33. согласовывает предложения по
вопросам разработки и утверждения служебного распорядка, административного и
должностных регламентов, иных нормативных правовых актов Министерства по
вопросам, связанным с прохождением гражданской службы (за исключением вопросов
оплаты труда) и направляет Министру предложения по вопросам, связанным с
прохождением федеральной гражданской службы в Министерстве;
6.34. принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства;
6.35. в соответствии с утвержденным
графиком участвует в организации приема граждан;
6.36. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента;
6.37. осуществляет организацию и ведение
делопроизводства в Департаменте;
6.38. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра.
IV. Руководство
Департамента
7. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и
его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном
распорядке, административном и должностных регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. по поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых
присутствует Министерство;
8.7. принимает решения по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
8.8. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, и готовит заключения на них;
8.9. визирует и подписывает проекты
служебных документов;
8.10. направляет по решению Министра и
его заместителей, а также по своему поручению работников Департамента для
участия в работе межведомственных рабочих групп, комиссиях, совещаниях и иных
мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8.11. распределяет обязанности между
своими заместителями;
8.12. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о
направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и
стажировку, поощрении работников, об установлении надбавок работникам
Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий;
8.13. представляет мотивированный отзыв
об исполнении федеральным гражданским служащим своих должностных обязанностей
за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае
проведения аттестации;
8.14. требует от федерального
гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении
дисциплинарного взыскания;
8.15. дает поручения работникам
Департамента в соответствии с их должностными обязанностями.
9. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии
с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и
его заместителями.
В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по поручению
директора Департамента.
10. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.