ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
29 сентября 2008 г.
N 342
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВНЕДРЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ
В соответствии с Планом основных
организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека на 2008 год, приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации
"О разработке предложений для принятия управленческих решений в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам
социально-гигиенического мониторинга" (приложение N 1).
2. Утвердить методические рекомендации
"Порядок применения данных социально-гигиенического мониторинга в
планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке
деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при
переходе на бюджетирование, ориентированное на результат" (приложение N
2).
2. Руководителям Управлений Роспотребнадзора
по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в субъектах Российской Федерации":
2.1. Внедрить методические рекомендации в
работу.
2.2. Использовать методические
рекомендации при проведении социально-гигиенического мониторинга и при переходе
на бюджетирование, ориентированное на результат.
3. Контроль за
исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Роспотребнадзора
от 29.09.2008 г. N 342
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
О РАЗРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Утверждены Руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко
29.09.2008 г.
2. Введены в действие с 29.09.2008 г.
1. Область
применения
1.1. Настоящие методические рекомендации
устанавливают общие требования к разработке предложений для принятия
управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия по результатам ведения социально-гигиенического мониторинга.
1.2. Методические
рекомендации предназначены для специалистов, органов и учреждений Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
научно-исследовательских организаций гигиенического профиля, медицинских
учебных заведений, а также всех заинтересованных организаций-участников ведения
социально-гигиенического мониторинга.
2. Нормативные
ссылки
2.1. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N
52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с
изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004
г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.)".
2.2. Федеральный закон
N 2300-1 от 07 февраля 1992 г., Закон РФ "О защите прав потребителей"
(в ред. Федеральных законов от 09. 01.1996 г. N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ,
от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от
21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от
25.11.2006 N 193-ФЗ)".
2.4. Федеральный закон от 09.01.1996 г. N
3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".
2.5. Федеральный закон от 17.07.1999 г. N
181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Федеральный закон от 02.01.2000 г. N
29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
2.5. Федеральный закон N 134-ФЗ от 8
августа 2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с
изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа
2004 г., 9 мая, 2 июля, 31 декабря 2005 г.)".
2.6. Концепция развития Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на
2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Г.Г.Онищенко 12 января 2007 года.
2.7. Постановление Правительства Российской
Федерации от 02 февраля 2006 года N 60 "Об утверждении Положения о
проведении социально-гигиенического мониторинга".
2.8. Постановление Правительства
Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о
Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека".
2.9. Постановление Правительства
Российской Федерации от 15.09.2005 г. N 569 "О Положении
об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Российской Федерации".
2.10. Р 2.1.10.1920-04
"Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии
химических веществ, загрязняющих окружающую среду".
2.11. Приказ Роспотребнадзора N 810 от
30.12.05 г. "О Перечне показателей и данных для формирования федерального
информационного фонда".
3. Общие положения
3.1. В целях обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с
другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными
осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится
социально-гигиенический мониторинг в соответствии со статьей 45 Федерального
закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения".
3.2. При проведении
социально-гигиенического мониторинга (далее - мониторинг) необходимо
руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.06
N 60, которым утверждено "Положение о проведении социально-гигиенического
мониторинга".
3.3. Мониторинг проводится в целях
определения приоритетных направлений государственной политики в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.4. Органы и учреждения Роспотребнадзора
осуществляют методическую помощь при разработке и оценке эффективности
мероприятий, включая оценку риска для здоровья населения до и после проведения
мероприятия.
4. Термины и
определения
База данных - упорядоченная совокупность
данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ.
Социально-гигиенический мониторинг -
государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды
обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения
причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием
факторов среды обитания.
Региональный
информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ) -
база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека,
сформированная на основе постоянных системных наблюдений в субъекте Российской
Федерации, а также совокупность нормативных правовых актов и методических
документов, утвержденных в установленном порядке, для гигиенической оценки
(диагностики) влияния факторов среды обитания на здоровье населения.
Федеральный
информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) -
база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека,
сформированная на основе постоянных системных наблюдений, а также совокупность
нормативных правовых актов и методических документов по вопросам анализа,
прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья
населения и воздействием факторов среды обитания человека.
Управленческое решение - директивный акт
целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе
достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию,
определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
5. Подходы к
разработке предложений (мероприятий) для
принятия управленческих решений в области
обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия
5.1. Основанием для
разработки предложений (мероприятий) для принятия управленческих решений в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия являются
предложения органов Роспотребнадзора, основанные на данных
социально-гигиенического мониторинга за последние 5 лет.
5.2. Разработка и реализация предложений
(мероприятий) по предупреждению и устранению вредных воздействий среды обитания
направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и включают в себя меры по снижению негативного влияния факторов среды обитания:
- биологических (вирусных, бактериальных,
паразитарных и иных);
- химических;
- физических (шум,
вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные
излучения);
- социальных
(питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха);
- иных факторов среды обитания.
5.3. Разработка предложений (мероприятий)
по предупреждению и устранению воздействий вредных факторов возлагается на:
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
- органы и организации Роспотребнадзора в
установленной сфере компетенции;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие
деятельность, сопряженную с факторами потенциально опасными для здоровья
населения.
5.4. К мероприятиям по предупреждению и
устранению воздействий вредных факторов относятся: организационно-административные,
архитектурно-планировочные, природоохранные, инженерно-технические,
медико-санитарные, дезинфекционные и др.
5.5. В результате выполнения мероприятий
достигается фактическое (реальное) снижение вредного воздействия или уменьшение
риска нежелательных последствий для здоровья населения.
5.6. Мероприятия по предупреждению и
устранению воздействия вредных факторов на здоровье населения должны включать
меры, выполнение которых обеспечит:
- повышение эффективности и
направленности профилактических мероприятий, прежде всего, с целью выявления
предболезненных состояний, характеризующих возможность развития тех или иных
форм заболеваний;
- уменьшение или устранение влияния
факторов риска окружающей среды на здоровье населения;
- реализацию финансовой политики в
области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, позволяющую
целенаправленно воздействовать и получать быстрые эффекты по ее оздоровлению;
- использование дифференцированной
налоговой политики в области охраны окружающей среды и системы возмещения ущерба,
нанесенного здоровью населения в результате нарушений в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека.
5.7. Для подготовки предложений по
разработке мероприятий по предупреждению и устранению вредных воздействий
используются:
- отчеты о гигиенических исследованиях по
оценке риска для здоровья населения;
- аналитические отчеты (информационные
бюллетени) о результатах гигиенической диагностики влияния факторов среды
обитания на здоровье населения.
5.7.1. Отчеты о гигиенических
исследованиях по оценке риска для здоровья населения должны включать разделы:
"Введение", "Идентификация опасности", "Оценка
зависимости доза-ответ", "Оценка экспозиции",
"Характеристика риска", "Выводы", "Заключение".
5.7.2. Аналитические отчеты
(информационные бюллетени) должны включать: оценку факторов среды обитания;
оценку динамики, структуры избранных показателей заболеваемости населения на
территории; результаты оценок влияния факторов среды обитания
на здоровье населения; оценку прогноза и эффективности профилактических
мероприятий; выводы и гигиенические рекомендации.
5.8. Источниками информации для
подготовки аналитических отчетов (информационных бюллетеней) должны являться
региональные информационные фонды социально-гигиенического мониторинга, данные
углубленных специальных исследований и совместных работ с другими
организациями.
5.9. Гигиеническая оценка (диагностика)
факторов среды обитания человека и состояния здоровья населения проводится в
соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами,
утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека.
5.10. Управленческое решение принимается
на основании анализа достоверных данных факторов среды обитания, здоровья
населения и результатов гигиенической оценки (диагностики) влияния факторов
среды обитания на здоровье населения, включая оценку риска для здоровья
населения.
6. Требования к
составлению планов мероприятий по
предупреждению и устранению вредных воздействий
6.1. План мероприятий по предупреждению и
устранению вредных воздействий факторов среды обитания включает в себя:
- титульную часть;
- пояснительную записку с обоснованием
необходимости осуществления мероприятий и прогнозом ожидаемого конечного
результата;
- описание мероприятий;
- сроки выполнения мероприятий;
- источники финансирования;
- ответственных лиц;
- формы контроля за
исполнением мероприятий.
6.2. План мероприятий утверждается
стороной, разрабатывающей и выполняющей план; согласовывается через институт
главных государственных санитарных врачей; доводится до сведения органов
государственной власти, местного самоуправления и через средства массовой
информации для населения.
6.3. В случае невозможности выполнения
отдельных запланированных мероприятий в установленные сроки по объективным
причинам, их исполнитель представляет в территориальные органы Роспотребнадзора
докладную записку о необходимости переноса сроков выполнения или исключения
пункта из плана с указанием причин.
6.4. Мероприятия, выполнение которых не
завершено в установленные сроки, считаются невыполненными.
6.5. Контроль за
выполнением плана мероприятий осуществляют органы исполнительной власти,
местного самоуправления и территориальные органы Роспотребнадзора.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Роспотребнадзора
от 29.09.2008 г. N 342
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ДАННЫХ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА В ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ, РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОСПОТРЕБНАДЗОРА, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА БЮДЖЕТИРОВАНИЕ,
ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Утверждены Руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко
"__" _____________ 2008 г.
2. Введены в действие с "__"
___________ 2008 г.
1. Область
применения
1.1. Настоящие методические указания
устанавливают общие требования к порядку применения данных
социально-гигиенического мониторинга при планировании работы, реализации
ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его
территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование,
ориентированное на результат.
1.2. Методические указания предназначены
для специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, научно-исследовательских
организаций гигиенического профиля, медицинских учебных заведений.
2. Нормативные
ссылки
2.1. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N
52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с
изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004
г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.).
2.2. Федеральный закон
N 2300-1 от 07 февраля 1992 г., Закон РФ "О защите прав потребителей"
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от
30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от
21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-Ф3, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от
25.11.2006 N 193-ФЗ)".
2.4. Федеральный закон от 09.01.1996 г. N
3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".
2.5. Федеральный закон от 17.07.1999 г. N
181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Федеральный закон от 02.01.2000 г. N
29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
2.5. Федеральный закон N 134-ФЗ от 8
августа 2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с
изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа
2004 г., 9 мая, 2 июля, 31 декабря 2005 г.)".
2.6. Концепция развития Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на
2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Г.Г.Онищенко 12 января 2007 года.
2.7. Постановление Правительства
Российской Федерации от 02 февраля 2006 года N 60 "Об утверждении Положения
о проведении социально-гигиенического мониторинга".
2.8. Постановление Правительства
Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о
Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека".
2.9. Постановление Правительства
Российской Федерации от 15.09.2005 г. N 569 "О Положении
об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Российской Федерации".
2.10. Приказ Роспотребнадзора N 810 от
30.12.05 г. "О Перечне показателей и данных для формирования федерального
информационного фонда".
2.11. Методические рекомендации
"Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" от
31.08.2007 N 252.
2.12. Методические рекомендации "О
порядке использования социально-гигиенического мониторинга в целях
бюджетирования, ориентированного на результат", от 24.08.2007 N 247.
3. Общие положения
3.1. В целях обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с
другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными
осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится
социально-гигиенический мониторинг, в соответствии со статьей 45 Федерального
закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения".
3.2. Деятельность
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека должна планироваться также исходя и из поставленных Правительством
Российской Федерации задач в соответствии с постановлением от 02.02.2006 г. N
60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического
мониторинга" и Концепцией развития Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на
период до 2010 года.
3.3. Мониторинг проводится в целях
определения приоритетных направлений государственной политики в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.4. Планирование является одним из
обязательных видов деятельности и направлено на обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и достижение заданных
результатов в течение установленного планом периода времени.
4. Термины и
определения
База данных - упорядоченная совокупность
данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ.
Ведомственная целевая программа (ВЦП) -
утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования
комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных
тактических задач, а также целевых индикаторов, которые отражают статистические,
социологические и иные данные по объему и качеству бюджетных услуг и
деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
Региональный
информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ) -
база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека,
сформированная на основе постоянных системных наблюдений в субъекте Российской
Федерации, а также совокупность нормативных правовых актов и методических
документов, утвержденных в установленном порядке, для гигиенической оценки
(диагностики) влияния факторов среды обитания на здоровье населения.
Социально-гигиенический мониторинг -
государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды
обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных
связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды
обитания.
Федеральный
информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) -
база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека,
сформированная на основе постоянных системных наблюдений, а также совокупность
нормативных правовых актов и методических документов по вопросам анализа,
прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья
населения и воздействием факторов среды обитания человека.
Управленческое решение - директивный акт
целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе
достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию,
определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
5. Порядок
использования
показателей социально-гигиенического мониторинга
в планировании работы, реализации ведомственных
целевых программ и оценке деятельности
Роспотребнадзора,
его территориальных органов и организаций при
переходе
на бюджетирование, ориентированное
на результат
5.1. Планирование работы должно
базироваться на результатах анализа достоверных данных, характеризующих
санитарно-эпидемиологическую ситуацию на территории субъекта.
5.2. Планирование деятельности органов и
учреждений Роспотребнадзора должно соответствовать основным принципам:
обоснованности, системности, целенаправленности, достижимости, преемственности,
конкретности, индивидуальности.
5.3. При планировании деятельности
органов и учреждений Роспотребнадзора необходимо использовать показатели и
данные федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга,
утвержденные приказом Роспотребнадзора N 810 от 30.12.05 г. "О Перечне
показателей и данных для формирования федерального информационного фонда".
5.4. Используемые показатели должны быть
едиными для всех уровней планирования: федерального, регионального и местного.
Для обоснования мероприятий регионального и местного уровней планирования
должны учитываться региональные особенности санитарно-эпидемиологического
благополучия населения территории, факторов среды обитания, а также показатели,
характеризующие деятельность органов и организаций Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5.5. Объектами планирования должны
являться показатели, характеризующие санитарно-эпидемиологическое благополучие
населения территории, состояние здоровья населения, факторов среды обитания, а
также показатели, характеризующие деятельность территориального управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека.
5.6. К объектам планирования необходимо
отнести показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ, характеризующие деятельность органов и
организаций Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации:
5.6.1. кадровый состав подразделений СГМ
и оценки риска:
врачи подразделений СГМ:
- прошли послевузовскую подготовку по
темам, связанным с СГМ и оценкой риска здоровью населения;
- имеют сертификат специалиста;
5.6.2. количество персональных
компьютеров, всего:
- в т.ч. в отделе СГМ;
5.6.3. программное обеспечение;
- всего;
- в т.ч. лицензионные;
5.6.4. ведение баз данных СГМ.
5.6.5. Методическое обеспечение,
используемое при ведении СГМ и оценки риска для здоровья населения.
5.6.6. Приоритетные вещества, не
контролируемые в питьевой воде систем централизованного хозяйственно-питьевого
водоснабжения населения:
- отсутствие стандартизованных методов;
- недостаточность материально-технической
базы.
5.6.7. Перечень веществ, которые выделены
как приоритетные, но не контролируются.
5.7. К объектам планирования необходимо
отнести показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ, характеризующие
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения территории:
5.7.1. Перечень веществ, превышающих ПДК
в атмосферном воздухе.
5.7.2. Вещества (показатели) из контролируемых в питьевой воде, превышающие гигиенические
нормативы.
5.7.3. Содержание микроорганизмов в
питьевой воде (индикаторные, условно-патогенные и патогенные микроорганизмы).
5.7.4. Содержание контаминантов в
продовольственном сырье и продуктах питания.
5.7.5. Концентрации веществ,
контролируемых в почве на территории.
5.7.6. Содержание возбудителей кишечных
инфекций в почве.
5.7.7. Содержание возбудителей
паразитарных заболеваний в почве.
5.8. К объектам планирования,
характеризующим факторы среды обитания, необходимо отнести показатели ФИФ СГМ и
РИФ СГМ:
5.8.1. Перечень веществ, превышающих ПДК
в атмосферном воздухе.
5.8.2. Ведущие источники загрязнения
атмосферного воздуха; вещества, рассматриваемые как приоритетные загрязнения
питьевой воды системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения
населения.
5.8.3. Причины загрязнения питьевой воды
системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения:
- за счет загрязнения источника;
- за счет обработки воды;
- за счет транспортировки воды.
5.8.4. Вещества (показатели) из контролируемых в питьевой воде, превышающие гигиенические
нормативы.
5.8.5. Содержание микроорганизмов в
питьевой воде (индикаторные, условно-патогенные и патогенные микроорганизмы).
5.8.6. Содержание контаминантов в
продовольственном сырье и продуктах питания.
5.8.7. Концентрации веществ,
контролируемых в почве на территории.
5.8.8. Содержание возбудителей кишечных
инфекций в почве.
5.8.9. Содержание возбудителей
паразитарных заболеваний в почве.
5.9. Для планирования организации и
проведения гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на
здоровье населения необходимо использовать показатели:
5.9.1. Население, подверженное
воздействию факторов среды обитания.
5.9.2. Удельная активность радионуклидов
в пищевых продуктах местного производства, Бк/кг.
5.9.3. Данные СГМ для планирования
деятельности органов и организаций Роспотребнадзора должны использоваться при
разработке ВЦП, планировании работы на год, квартал и в оперативной
деятельности.