Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРИКАЗ

от 3 октября 2008 г. N 355

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

"СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА"

 

В целях нормативно-методического обеспечения перехода территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на бюджетирование, ориентированное на результат, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации "Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Приложение).

2. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации" внедрить Методические рекомендации в работу.

3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.08.2007 N 252 "Об утверждении и внедрении Методических рекомендаций "Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждены

Приказом Роспотребнадзора

от 3 октября 2008 г. N 355

 

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

1. Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Н.В.Шестопалов, Л.М.Симкалова, О.В.Митрохин), Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (И.А.Кузнецова, Е.В.Голубятникова), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" (Б.В.Лимин), Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (А.С.Сбоев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае (В.В.Дылдин), Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (В.Н.Михеев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области (Л.К.Иванова), Управлением Роспотребнадзора по Омской области (Ю.В.Ерофеев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" (С.В.Никитин), Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (С.И.Савельев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (В.А.Бондарев), Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области (М.И.Чубирко), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" (Ю.И.Степкин).

2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко 3 октября 2008 г.

3. Введены в действие с 3 октября 2008 г.

 

1. Область применения

 

1.1. Методические рекомендации определяют систему оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с целью создания условий для эффективного управления в рамках бюджетирования ориентированного на результат.

1.2. Методические рекомендации предназначены для использования органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при подведении итогов работы и оценки эффективности деятельности структурных подразделений и специалистов.

1.3. Методические рекомендации могут быть использованы в определении приоритетных для региона и муниципальных образований проблем и задач по охране здоровья населения, стабилизации и улучшению санитарно-эпидемиологической ситуации.

1.4. Методические рекомендации позволяют упорядочить и обеспечить единообразие системы учета деятельности и планирования работы, обеспечить рациональное расходование бюджетных средств на реализацию мероприятий государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей.

 

2. Нормативные ссылки

 

- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2007 г. N 62 "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства";

- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (ред. от 28.03.2008);

- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р;

- Концепция развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко 12 января 2007 года.

 

3. Общие положения

 

Предложенная система оценки учитывает специфику деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора в рамках бюджетирования, ориентированного на достижение конечного, общественно-значимого результата при реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, предупреждения и снижения уровня заболеваемости неинфекционными и инфекционными болезнями, устранения влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, снижения рисков для здоровья населения, формирование здорового образа жизни граждан России.

В основу оценки деятельности положено определение показателей и их анализ.

Требования, предъявляемые к показателям оценки деятельности:

- объективность;

- адекватность (соответствие показателя реальным задачам деятельности);

- измеряемость (возможность получения качественной или количественной оценки для проведения сравнительного анализа);

- ориентированность на конечные результаты деятельности;

- чувствительность к происходящим в системе переменам;

- устойчивость к малым изменениям исходных данных;

- синтетичность (отражение в совокупности всех существенно важных направлений деятельности системы).

Система показателей призвана стать инструментом дальнейшего совершенствования деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора при решении следующих задач:

- проведение комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;

- проведение мероприятий по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидации кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита;

- обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства;

- санитарная охрана территории Российской Федерации от заноса и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, в т.ч. обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

- осуществление надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

- осуществление контроля за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- проведение медико-санитарных мероприятий, направленных на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;

- гигиеническое воспитание и обучение граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Повышение мотивации населения к ответственному отношению к своему здоровью, здоровью своих детей;

- лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;

- регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.

В соответствии с основными принципами бюджетирования и с учетом особенностей осуществления контрольно-надзорных функций, показатели деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора разделены на две группы:

- показатели непосредственного результата (оперативные показатели и показатели достижения конечного результата);

- показатели конечного результата.

Под показателями непосредственного результата понимаются показатели, отражающие выполнение государственных функций, объем и качество предоставления населению государственных услуг (эта категория показателей характеризует работу учреждения в целом по реализации бюджета, ориентированного на конечный результат, также позволяет провести оценку деятельности его структурных подразделений и оценить эффективность работы отдельных специалистов).

Показатели конечного результата - это эффект от предоставленных населению государственных услуг и выполненных государственных функций (характеризуют уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей).

Структура показателей непосредственного результата складывается из показателей деятельности Управлений Роспотребнадзора и показателей деятельности ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", обеспечивающих деятельность Управлений Роспотребнадзора.

Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" при оценке деятельности своих структурных подразделений также могут применять и иные показатели непосредственного результата исходя из складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей региона.

Для вычисления представленных показателей используются данные государственной и ведомственной статистической отчетности и иные отчетные данные.

Система оценки используется для анализа результатов деятельности по итогам работы за квартал, полугодие и год.

Для каждого показателя приведены описание и формула расчета его количественного выражения. В Методических рекомендациях содержатся подходы к итоговой оценке деятельности через формирование рейтинговой таблицы.

Показатели, установленные в Методических рекомендациях, являются в основном относительными показателями (удельный вес), т.е. рассчитываются коэффициенты выполнения каждого конкретного показателя. Часть показателей являются абсолютными, и, оценка их может быть осуществлена как в штрафных балах, так и баллах поощрения.

 

4. Показатели оценки деятельности

 

4.1. Показатели непосредственного результата органов

и учреждений Роспотребнадзора

 

4.1.1. Оперативные показатели оценки деятельности

 

4.1.1.1. Оперативные показатели оценки деятельности

Управлений Роспотребнадзора

 

Одним из самых важных факторов для эффективного выполнения государственных функций является наличие высококвалифицированных кадров. Для создания и поддержания сбалансированного кадрового состава учреждений выбран показатель удельного веса государственных гражданских служащих, принявших участие в программах дополнительного профессионального образования в системе государственной службы.

Показатель: "Удельный вес государственных гражданских служащих, принявших участие в программах дополнительного профессионального образования"

 

     Удельный вес

   государственных

     гражданских      Количество госслужащих, принявших участие в

      служащих,       программах дополнительного профессионального

  принявших участие               образования

     в программах   = ---------------------------------------------- x 100%

   дополнительного     Количество госслужащих, подлежащих обучению

  профессионального                 в текущем году

     образования

 

Выполнение государственной функции информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения может быть выражено через показатель удельного веса обращений, заявлений, запросов, рассмотренных в соответствии с установленными законодательством сроками, а также через показатель удельного веса информаций в органы государственной власти, органы местного самоуправления и населению, представленных в соответствии с регламентом.

Показатель: "Удельный вес обращений, заявлений, запросов, рассмотренных в соответствии с установленными законодательством сроками"

 

     Удельный вес

      обращений,          Количество обращений, заявлений, запросов,

  заявлений, запросов,          рассмотренных в соответствии с

   рассмотренных в         установленными законодательством сроками

  соответствии с       = ------------------------------------------- x 100%

    установленным         Общее количество рассмотренных обращений,

  законодательством                  заявлений, запросов

       сроками

 

Показатель: "Удельный вес информационных материалов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и населения, представленных в соответствии с регламентом"

 

      Удельный вес

     информационных       Количество информационных материалов,

  материалов в органы      направленных в органы государственной

    государственной     власти, органы местного самоуправления

     власти, органы                   и населению

        местного      = -------------------------------------------- x 100%

    самоуправления и        Количество информационных материалов,

       населению,              требующих представления в органы

    представленных в       государственной власти, органы местного

     соответствии с       самоуправления и населению в соответствии

      регламентом                       с регламентом

 

Показатель выполнения плана работы по надзору (контролю) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей является одним из показателей позволяющим оценить состояние исполнительской дисциплины в части своевременности проведения мероприятий по надзору.

Показатель: "Выполнение утвержденного плана мероприятий по надзору (контролю)"

 

      Выполнение         Всего проведено мероприятий по надзору за

  утвержденного плана                 отчетный период

     мероприятий по   = -------------------------------------------- x 100%

  надзору (контролю)         Общее количество запланированных

                              мероприятий на отчетный период

 

В целях оценки деятельности Управления Роспотребнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей выбран показатель количество проведенных мероприятий по надзору (контролю) в расчете на 1 штатную должность (или физическое лицо).

Показатель: "Количество мероприятий по надзору (контролю) на 1 штатную должность (или физическое лицо)"

 

      Количество

    мероприятий по        Всего мероприятий по надзору (контролю),

  надзору (контролю)       проведенных за отчетный период

     на 1 штатную    = ---------------------------------------------

    должность (или               Всего штатных должностей

   физическое лицо)                (или физических лиц)

 

Обеспечением достижения цели административного наказания и повышения эффективности осуществления надзора является пресечение фактов нарушения юридическими и физическими лицами требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей и принятие мер административного воздействия по выявленным нарушениям. В качестве показателя выбран удельный вес вынесенных административных мер к количеству проведенных мероприятий по надзору (контролю).

Показатель: "Удельный вес вынесенных административных мер к количеству проведенных мероприятий по надзору (контролю)"

 

     Удельный вес

      вынесенных          Количество вынесенных постановлений о

   административных       назначении административного наказания

   мер к количеству          (без постановлений, вынесенных по

     проведенных             протоколам УВД и других органов)

   мероприятий по   = ---------------------------------------------- x 100%

      надзору             Количество проведенных мероприятий по

    (контролю)                      надзору (контролю)

 

Обеспечение исполнения наложенного административного наказания и повышение эффективности административной ответственности за невыполнение требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей и соответственно увеличение поступления в местные, федеральный бюджеты неналоговых поступлений в виде сумм взысканных штрафов находится в прямой зависимости от реализованных мер административного воздействия. В качестве показателя выбран удельный вес взысканных штрафов.

Показатель: "Удельный вес взысканных штрафов"

 

                            Количество уплаченных штрафов

                      (количество представленных документов об

  Удельный вес           уплате штрафа - добровольно и через

   взысканных                    судебных приставов)

    штрафов    = --------------------------------------------------- x 100%

                        Количество вынесенных постановлений о

                       назначении административного наказания

                           в виде административного штрафа

 

В целях реализации полномочий, предоставленных Роспотребнадзору Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по составлению протоколов об административных правонарушениях за выявленные в ходе мероприятий по надзору нарушения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, выбран показатель - удельный вес применяемых в административной практике составов административных правонарушений.

 

Показатель: "Удельный вес применяемых в административной практике составов административных правонарушений"

 

                               Количество применяемых составов

                              административных правонарушений,

    Удельный вес                    установленных КоАП РФ

   применяемых в    = ---------------------------------------------- x 100%

  административной          Количество составов административных

  практике составов                    правонарушений,

  административных            установленных КоАП РФ, по которым

   правонарушений           Роспотребнадзору предоставлено право

                                   составлять протоколы об

                              административных правонарушениях

 

Соблюдение норм материального и процессуального права при проведении мероприятий по надзору и привлечении виновных лиц к административной ответственности являются оставленные при обжаловании постановления о назначении административного наказания без изменения. В качестве показателя выбран удельный вес оставленных при обжаловании без изменений постановлений по делу об административном правонарушении.

Показатель: "Удельный вес оставленных при обжаловании без изменений постановлений по делу об административном правонарушении"

 

    Удельный вес

   оставленных при      Количество принятых решений об оставлении

   обжаловании без     постановления о назначении административного

    изменений                    наказания без изменения

  постановлений по = ----------------------------------------------- x 100%

       делу об           Количество обжалованных постановлений о

  административном        назначении административного наказания

   правонарушении

 

4.1.1.2. Оперативные показатели оценки

деятельности ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"

 

Одним из важных факторов для эффективного обеспечения деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и выполнения государственных функций является наличие высококвалифицированных кадров в центрах гигиены и эпидемиологии. Для создания и поддержания сбалансированного кадрового состава выбран показатель удельного веса специалистов, прошедших профессиональную подготовку не реже одного раза в пять лет.

Показатель: "Удельный вес специалистов, прошедших профессиональную подготовку не реже одного раза в пять лет"

 

      Удельный вес

      специалистов,

        прошедших            Количество специалистов, прошедших

    профессиональную            профессиональную подготовку

  подготовку не реже  = -------------------------------------------- x 100%

   одного раза в пять          Общее количество специалистов

           лет

 

Лабораторные исследования при проведении контрольно-надзорных мероприятий позволяют объективно оценить ситуацию на объекте и принять правильное управленческое решение.

Показатель: "Удельный вес выполненных лабораторных и инструментальных исследований по обеспечению надзорных мероприятий"

 

    Удельный вес

    выполненных          Количество выполненных лабораторных

    лабораторных                     исследований

  исследований по = ------------------------------------------------ x 100%

    обеспечению       Общее количество лабораторных исследований

     надзорных                  подлежащих выполнению

    мероприятий

 

В целях анализа эффективности использования кадровых и материальных ресурсов, производительности учреждения включен показатель по количеству исследованных образцов (проб) на 1 штатную единицу лабораторных подразделений.

 

4.1.1.3. Оперативные показатели оценки

финансово-экономической деятельности

Управлений Роспотребнадзора

 

Оценка финансово-экономических показателей деятельности необходима для осуществления контроля за соблюдением финансовой дисциплины, выявления внутренних резервов и разработки мероприятий по повышению эффективности работы, правильности распределения и использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, и в целом, для принятия оптимальных управленческих решений на базе объективной оценки эффективности хозяйственной деятельности.

Показатель: "Кассовое исполнение утвержденных лимитов бюджетных обязательств"

 

  Кассовое исполнение

      утвержденных       Всего кассовые расходы за отчетный период

  лимитов бюджетных   = -------------------------------------------- x 100%

     обязательств         Лимиты бюджетных обязательств на отчетный

                                         период

 

Показатель: "Эффективность использования средств федерального бюджета"

 

  Эффективность           Объем нецелевого использования средств

  использования                   федерального бюджета

    средств     = -------------------------------------------------- x 100%

  федерального                   Общий объем финансирования

    бюджета

 

Показатель: "Эффективность закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд"

 

    Эффективность         Стоимость произведенных закупок товаров,

   закупок товаров,        работ и услуг путем конкурсного отбора

 работ и услуг для    = -------------------------------------------- x 100%

 государственных нужд        Стоимость всех закупок товаров,

                                       работ и услуг

 

Показатель: "Удельный вес зарегистрированных объектов недвижимости и земельных участков"

 

     Удельный вес              Количество зарегистрированных

  зарегистрированных              объектов недвижимости и

       объектов                      земельных участков

    недвижимости и   = --------------------------------------------- x 100%

  земельных участков             Общее количество объектов

                             недвижимости и земельных участков

 

4.1.1.4. Оперативные показатели оценки

финансово-экономической деятельности ФГУЗ

"Центр гигиены и эпидемиологии"

 

Показатель: "Кассовое исполнение утвержденных лимитов бюджетных обязательств"

 

  Кассовое исполнение

     утвержденных         Всего кассовые расходы за отчетный период

  лимитов бюджетных   =  ------------------------------------------- x 100%

     обязательств         Лимиты бюджетных обязательств на отчетный

                                         период

 

Показатель: "Эффективность использования средств федерального бюджета"

 

    Эффективность

    использования        Объем нецелевого использования средств

       средств                   федерального бюджета

    федерального  = ------------------------------------------------ x 100%

       бюджета                Общий объем финансирования

 

Показатель: "Соотношение стоимости выполненных услуг по обеспечению госнадзора к утвержденным лимитам бюджетных обязательств"

 

                                   Стоимость выполненных услуг по

    Соотношение стоимости             обеспечению госнадзора за

    выполненных услуг по                   отчетный период

  обеспечению госнадзора к = --------------------------------------- x 100%

    утвержденным лимитам              Утвержденные лимиты

   бюджетных обязательств            бюджетных обязательств

 

Показатель: "Отношение средств, расходуемых на заработную плату (с учетом начислений) к величине поступивших доходов (без учета НДС)"

 

                                Объем фактически произведенных

    Отношение средств,          расходов по заработной плате и

      расходуемых на              начислений на оплату труда

  заработную плату (с   = ------------------------------------------ x 100%

   учетом начислений) к         Объем средств, поступивших от

   величине поступивших           предпринимательской и иной

         доходов                приносящей доход деятельности

     (без учета НДС)                   (без учета НДС)

 

Показатель: "Удельный вес зарегистрированных объектов недвижимости и земельных участков"

 

                               Количество зарегистрированных

     Удельный вес                 объектов недвижимости и

  зарегистрированных                 земельных участков

       объектов      = --------------------------------------------- x 100%

   недвижимости и               Общее количество объектов

  земельных участков         недвижимости и земельных участков

 

4.1.2. Показатели достижения конечного результата

 

4.1.2.1. Показатели достижения конечного результата

Управлениями Роспотребнадзора и ФГУЗ

"Центр гигиены и эпидемиологии"

 

Выполнение показателей достижения конечного результата предусматривается через реализацию ведомственных целевых программ. Данные показатели могут являться базовыми при программно-целевом планировании деятельности.

 

Ведомственная целевая программа

"Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний

(Стоп инфекция)"

 

В основу показателей достижения конечного результата выполнения ведомственной целевой программы "Стоп инфекция" положены охват прививками населения и уровни инфекционной и паразитарной заболеваемости.

Вакцинопрофилактика является наиболее безопасным средством предупреждения инфекционных заболеваний. Эффективность вакцинации против инфекций, управляемых средствами специфической профилактики по рекомендациям ВОЗ, обеспечивается при поддержании охвата прививками населения не менее 95% (дифтерия, коклюш, столбняк, эпидемический паротит, корь, краснуха).

Показатель: "Поддержание охвата прививками населения против инфекций, управляемых средствами специфической профилактики на регламентированном ВОЗ показателе"

 

                          Количество привитых лиц

    Охват прививками = ------------------------------ x 100%

                        Количество лиц, состоящих на

                                  учете

 

- количество привитых лиц - количество лиц, получивших вакцинацию/ревакцинацию в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, определяется из отчетной статистической формы N 6 "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний";

- количество лиц, состоящих на учете - население административной территории, определяется из отчетной статистической формы N 6 "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний".

Поддержание охвата прививками против инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, на уровне, рекомендуемом ВОЗ, находится в прямой зависимости от выполнения ежегодных планов профилактических прививок, следовательно, показатель выполнения данных планов также может служить показателем достижения конечного результата

 

  Выполнение плана      Количество привитых лиц за отчетный период

  профилактических = ----------------------------------------------- x 100%

      прививок            Количество лиц, подлежащих прививкам

 

- количество привитых лиц за отчетный период определяется из отчетной статистической формы N 5 "Отчет о профилактических прививках" против конкретной инфекции;

- количество лиц, подлежащих прививкам - определяется планом профилактических прививок на отчетный год, согласованному органом здравоохранения субъекта и Управлением Роспотребнадзора по субъекту.

В группе инфекционных болезней с воздушно-капельным механизмом передачи возбудителя по-прежнему доминирующее значение имеют грипп и острые респираторные инфекции. На их долю в Российской Федерации приходится свыше 90% всех регистрируемых инфекционных заболеваний. Снижению показателей заболеваемости данной группой инфекций способствует проведение вакцинации против гриппа, оценка которой может служить показателем достижения конечного результата. Оценку можно проводить по уровню охвата населения субъекта иммунизацией.

Показатель: "Снижение показателей заболеваемости гриппом и ОРВИ, предупреждение вспышечной заболеваемости в организованных коллективах, повышение охвата иммунизацией против гриппа"

 

                             Количество привитых лиц

    Охват прививками = --------------------------------------- x 100%

                        Количество лиц, подлежащих вакцинации

 

- количество привитых лиц - количество лиц, относящихся к определенной возрастной или социально-профессиональной группе или в целом по территории, получивших вакцинацию против гриппа в предэпидемический период, определяется из данных мониторинга за проведением вакцинации против гриппа;

- количество лиц, подлежащих вакцинации - количество лиц, относящихся к определенной возрастной или социально-профессиональной группе или в целом население административной территории, определяется из сведений, представляемых учреждениями здравоохранения территории.

Достижение и поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками населения, в том числе детей, в декретированные сроки позволяет добиться значительного снижения заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, такими как дифтерия, корь, коклюш, эпидемический паротит, полиомиелит, краснуха, вирусный гепатит B. Оценка данного показателя осуществляется по уровню заболеваемости в регионе указанными нозологическими формами.

Показатель: "Уровень инфекционной заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики"

 

     Уровень            Количество случаев заболеваний дифтерией

  заболеваемости = ----------------------------------------------- x 100000

    дифтерией             Население рассматриваемой территории

 

- количество случаев заболеваний дифтерией определяется по данным формы "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" (форма N 2).

 

     Уровень             Количество случаев заболеваний корью

  заболеваемости = ---------------------------------------------- x 100000

      корью              Население рассматриваемой территории

 

- количество случаев заболеваний корью определяется по данным формы "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" (форма N 2).

 

      Уровень           Количество случаев заболеваний коклюшем

  заболеваемости = ----------------------------------------------- x 100000

     коклюшем              Население рассматриваемой территории

 

- количество случаев заболеваний коклюшем определяется по данным формы "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" (форма N 2).

 

      Уровень               Количество случаев заболеваний

  заболеваемости                эпидемическим паротитом

   эпидемическим = ----------------------------------------------- x 100000

     паротитом           Население рассматриваемой территории

 

- количество случаев заболеваний эпидемическим паротитом определяется по данным формы "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" (форма N 2).

 

      Уровень       Количество случаев заболеваний полиомиелитом

  заболеваемости = ----------------------------------------------- x 100000

   полиомиелитом      Население рассматриваемой территории

 

- количество случаев заболеваний полиомиелитом определяется по данным формы "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" (форма N 2).

 

      Уровень             Количество случаев заболеваний краснухой

  заболеваемости = ----------------------------------------------- x 100000

     краснухой              Население рассматриваемой территории

 

- количество случаев заболеваний краснухой определяется по данным формы "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" (форма N 2).

 

      Уровень                  Количество случаев заболеваний

  заболеваемости                    вирусным гепатитом B

     вирусным    = ----------------------------------------------- x 100000

    гепатитом B             Население рассматриваемой территории

 

- количество случаев заболеваний вирусным гепатитом B определяется по данным формы "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" (форма N 2).

 

Показателем стабилизации заболеваемости может служить отсутствие чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера - групповых заболеваний или подозрений на заболевания среди населения, в образовательных, оздоровительных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях психоневрологического профиля. Возникновение чрезвычайной ситуации определяется по количеству случаев заболеваний в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России N 376 от 31.05.2005 "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера".

Показатель: "Стабилизация показателей инфекционной заболеваемости"

Оценка осуществляется по количеству случаев указанных чрезвычайных ситуаций.

 

Ведомственная целевая программа

"Совершенствование профилактики, усиление мер по

предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и

СПИДа в РФ (СПИДу нет)"

 

Снижение темпа прироста новых случаев ВИЧ-инфекции может служить показателем достижения конечного результата, который является интегрированным оценочным показателем проведения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в наиболее уязвимых к заражению группах и среди населения в целом. Оценка данного показателя осуществляется по уровню заболеваемости в регионе ВИЧ-инфекцией.

Показатель: "Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией"

 

     Уровень         Количество случаев заболеваний ВИЧ-инфекцией

  заболеваемости = ----------------------------------------------- x 100000

  ВИЧ-инфекцией          Население рассматриваемой территории

 

- количество случаев заболеваний ВИЧ-инфекцией определяется по данным формы "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" (форма N 2).

 

Профилактика вертикального пути передачи ВИЧ от матери к ребенку становится актуальной в связи с ростом выявляемости ВИЧ-инфекции среди женщин детородного возраста. Показателем достижения конечного результата является увеличение процента родивших ВИЧ-инфицированных женщин, получивших полный курс химиопрофилактики, до 95%.

 

Показатель: "Повышение эффективности профилактики вертикального пути передачи ВИЧ от матери к ребенку"

 

   % родивших ВИЧ-        Количество родивших ВИЧ-инфицированных

    инфицированных           женщин, получивших полный курс

  женщин, получивших                химиопрофилактики

     полный курс     = ---------------------------------------------- x 100

  химиопрофилактики        Количество родивших ВИЧ-инфицированных

                                           женщин

 

Ведомственная целевая программа

"Санитарная охрана территории РФ

(Санохрана)"

 

Мероприятия ведомственной целевой программы "Санохрана" направлены на предупреждение завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний (ООИ) на территории субъекта.

Показателем исполнения данной ведомственной целевой программы "Санохрана" может служить "Отсутствие распространения особо опасных инфекционных заболеваний представляющих опасность для населения на территории субъекта". Показатель определяется количеством случаев ООИ, вторичных от завозных.

Оценка зарегистрированного случая особо опасного инфекционного заболевания как вторичного от завозного, осуществляется на основе эпидемиологического расследования данного случая.

 

Ведомственная целевая программа

"Профилактика массовых неинфекционных заболеваний,

обусловленных влиянием факторов среды обитания

человека (Гигиена и здоровье)"

 

К третьей группе относятся объекты, санитарное состояние которых не соответствует действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, в них регистрируется превышение ПДК и ПДУ по результатам лабораторных и инструментальных методов исследования, регистрируются групповые инфекционные заболевания, пищевые отравления, профессиональные заболевания. Снижение количества объектов третьей группы свидетельствует о стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки на территории.

Показатель: "Удельный вес объектов, относящихся к III группе санитарно-эпидемиологического благополучия"

 

    Удельный вес     Количество объектов III группы

    объектов III  = --------------------------------- x 100%

       группы          Общее количество объектов

 

Ухудшение состояния здоровья детей и подростков свидетельствует о необходимости развития различных форм оздоровления детей. Наиболее доступной и эффективной массовой формой укрепления здоровья детей и подростков является отдых в летних учреждениях всех типов.

Показатель: "Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и временной занятости"

 

       Удельный вес           Количество детей, охваченных всеми

   детей, охваченных           формами отдыха, оздоровления и

      всеми формами                  временной занятости

  отдыха, оздоровления   = ----------------------------------------- x 100%

   и временной занятости             Общее количество детей

 

Роль правильно организованного питания для детей является одним из важнейших факторов формирования гармонически развитого здорового подрастающего поколения. Особенно значимо горячее питание для детей школьного возраста, так как в период обучения учащиеся испытывают значительную учебную и психоэмоциональную нагрузку. Горячее питание способствует профилактике ЖКЗ.

Показатель: "Удельный вес учащихся, охваченных горячим питанием"

 

  Удельный вес          Количество учащихся, охваченных горячим

    учащихся,                          питанием

  охваченных   = --------------------------------------------------- x 100%

    горячим                    Общее количество учащихся

   питанием

 

Питьевая вода, предназначенная для удовлетворения потребностей населения, должна соответствовать гигиеническим нормативам. При наличии централизованных систем водоснабжения населенных пунктов создаются условия для улучшения кондиционных свойств воды.

Показатель: "Удельный вес населенных пунктов, обеспеченных водой надлежащего качества из централизованных систем водоснабжения"

 

      Удельный вес      Количество населенных пунктов, обеспеченных

  населенных пунктов,        водой надлежащего качества с

   обеспеченных водой     централизованных систем водоснабжения

      надлежащего     = -------------------------------------------- x 100%

       качества с        Количество населенных пунктов, обеспеченных

    централизованных      централизованными системами водоснабжения

         систем

     водоснабжения

 

В соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (статья 14) в организациях, использующих источники ионизирующего излучения (генерирующие), должен проводиться контроль и учет индивидуальных доз облучения персонала категории "А". Увеличение удельного веса персонала категории "А", проходящего индивидуальный дозиметрический контроль (ИДК), обеспечит повышение уровня радиационной безопасности персонала от техногенных источников ионизирующего излучения.

Показатель: "Удельный вес персонала категории "А", проходящего индивидуальный дозиметрический контроль к общему количеству персонала, подлежащего дозиметрическому контролю"

 

  Удельный вес            Количество персонала категории А,

   персонала                       охваченного ИДК

  категории А, = --------------------------------------------------- x 100%

  проходящего         Общее количество персонала категории А,

      ИДК                        подлежащего ИДК

 

Ведомственная целевая программа

"Создание и обеспечение функционирования системы

государственного регулирования деятельности,

связанной с использованием возбудителей инфекционных

заболеваний и источников ионизирующего излучения

(Лицензирование для здоровья)"

 

В соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (статья 10) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) подлежит обязательному лицензированию. Организации, осуществляющие свою деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), должны получать лицензии на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством РФ. Повышение удельного веса организаций, имеющих лицензии на работу с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), и пресечение нарушений, связанных с данным видом деятельности, обеспечит должный контроль за использованием генерирующих источников ионизирующего излучения.

Показатель: "Удельный вес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения"

 

      Удельный вес        Количество юридических лиц и индивидуальных

   юридических лиц и         предпринимателей, имеющих лицензии на

     индивидуальных         деятельность в области использования ИИИ

   предпринимателей,  = -------------------------------------------- x 100%

  имеющих лицензии на          Общее количество юридических лиц и

     деятельность в       индивидуальных предпринимателей, подлежащих

        области              лицензированию деятельности в области

   использования ИИИ                   использования ИИИ

     (генерирующих)

 

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (статья 17) на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, требуется наличие лицензии, выдаваемой учреждениями Роспотребнадзора в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Наличие лицензии на указанный вид деятельности обеспечивает безопасность работ с возбудителями инфекционных заболеваний для персонала учреждений, осуществляющих деятельность, пациентов лечебно-профилактических учреждений, населения в целом и окружающей среды. Повышение удельного веса организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, является показателем правильно организованной работы по надзору в данной сфере.

Показатель: "Удельный вес организаций, имеющих лицензии на деятельность связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний"

 

    Удельный вес       Количество организаций, имеющих лицензии на

    организаций,        деятельность, связанную с использованием

  имеющих лицензии        возбудителей инфекционных заболеваний

  на деятельность, = ----------------------------------------------- x 100%

    связанную с         Общее количество организаций, осуществляющих

   использованием         деятельность, связанную с использованием

    возбудителей            возбудителей инфекционных заболеваний

    инфекционных

    заболеваний

 

Ведомственная целевая программа

"Модернизация и обеспечение функционирования системы

предупреждения вредного влияния факторов среды

обитания на здоровье населения

(Регистрация для здоровья)"

 

Свидетельства о государственной регистрации выдаются в целях:

- предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

- предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Показатель: "Удельный вес организаций, имеющих свидетельства о государственной регистрации на продукцию"

 

    Удельный вес            Количество организаций, имеющих

    организаций,            свидетельства о государственной

      имеющих                    регистрации продукции

  свидетельства о = ------------------------------------------------ x 100%

  государственной       Общее количество организаций, подлежащих

    регистрации          государственной регистрации продукции

     продукции

 

Ведомственная целевая программа

"Организация и ведение социально-гигиенического

мониторинга (Соцгигмониторинг)"

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" социально-гигиенический мониторинг проводится в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 N 60 определен порядок ведения социально-гигиенического мониторинга (далее - СГМ), в соответствии с которым государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека, реализуемая учреждениями и организациями Роспотребнадзора, необходима для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека.

Показатель: "Удельный вес мониторируемых показателей от числа регламентируемых к наблюдению (включенных в ФИФ)"

 

                        Количество показателей регионального

   Удельный вес           информационного фонда данных СГМ

  мониторируемых = ------------------------------------------------ x 100%

   показателей         Количество показателей регламентируемых к

                                     ведению в СГМ

 

Показатель: "Удельный вес населения, охваченного комплексным контролем по факторам окружающей среды"

 

  Удельный вес      Количество населения, охваченного контролем по

   населения,                  факторам среды обитания/5

   охваченный  = --------------------------------------------------- x 100%

  контролем в     Общее количество населения, проживающего на данной

  системе СГМ                       территории

 

  количество населения,

        охваченного

  комплексным контролем   = Na+ Nb + Nn + Np + Nnn, где:

     в системе СГМ

 

Na - количество населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию качества атмосферного воздуха;

Nb - количество населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию качества питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения;

Nn - количество населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию санитарно-эпидемиологической безопасности почвы населенных мест;

Np - количество населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей;

Nnn - количество населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию безопасности пищевых продуктов.

Основой для расчета данных показателей является Приказ ФС Роспотребнадзора N 810 от 30.12.2005 "О перечне показателей и данных для формирования Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга", а также регламентирующие документы по организации системы наблюдения за факторами окружающей среды в системе СГМ.

 

Ведомственная целевая программа

"Организация и обеспечение деятельности системы

контроля за соблюдением прав потребителей"

(ВЦП "Защита прав потребителей")

 

Для достижения стратегической цели Ведомственной целевой программы по обеспечению защиты прав потребителей большую роль играет повышение эффективности организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей. На эффективность реализации функций по контролю во многом влияет пресечение Управлениями Роспотребнадзора фактов нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, прежде всего - в социально значимых секторах потребительского рынка, с применением предусмотренных законом мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и ликвидацию последствий нарушений недобросовестными продавцами, изготовителями, исполнителями соответствующих обязательных требований. В этой связи эффективность контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей повышается с увеличением удельного веса устраненных нарушений прав потребителей от числа выявленных при контрольной (надзорной) деятельности (%).

 

Показатель "Удельный вес устраненных нарушений прав потребителей от числа выявленных при контрольной (надзорной) деятельности"

 

    Удельный вес          количество устраненных нарушений прав

    устраненных                      потребителей

   нарушении прав  = ----------------------------------------------- x 100%

  потребителей от         количество выявленных нарушений прав

  числа выявленных                      потребителей

 

- количество выявленных нарушений прав потребителей - количество нарушений норм законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей, выявленных в отчетном периоде в ходе контрольно-надзорной деятельности и зафиксированных в документах оформляемых по результатам мероприятий по контролю (надзору);

- количество устраненных нарушений прав потребителей - количество нарушений норм законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей, устраненных в отчетном периоде по результатам контрольно-надзорной деятельности, при наличии подтверждающих документов (устранение в ходе проверок, устранение по предписаниям, представлениям и т.д.).

В целях проведения оценки эффективности контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг данный показатель аналогично может быть рассчитан также по приоритетным направлениям контроля (надзора): услугам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, услугам в сфере долевого строительства жилья, в сфере торговли, медицинским, финансовым, бытовым, образовательным, туристско-экскурсионным услугам, услугам транспорта, связи и др.

Эффективность деятельности Управлений Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей обеспечивается не только проведением мероприятий по пресечению нарушений прав потребителей, но и осуществлением работы по их предупреждению, в том числе применение законных методов досудебной защиты прав потребителей.

Положительные результаты в рамках предупреждения нарушений прав потребителей дают разъяснения потребителям по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Активная разъяснительная работа с населением в рамках проводимых мероприятий позволит повысить уровень правовых знаний в сфере защиты прав потребителей и реализацию системы самозащиты потребителями своих прав. Причем повышение уровня потребительской грамотности населения прямо пропорционально приросту просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей.

 

Показатель "Прирост просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей"

 

       Прирост                    количество проведенных

  просветительской                   просветительских

   деятельности в             мероприятий с потребителями   x     N

  сфере защиты прав = -----------------------------------------------------

    потребителей                         100

 

- количество проведенных просветительских мероприятий с потребителями - сумма проведенных в базовом периоде с потребителями мероприятий по разъяснению вопросов применения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей (через приемы граждан и "горячие линии", письменные разъяснения законодательства);

- N - процент прироста просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей.

Для эффективной реализации функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и достижения, поставленных перед Управлениями Роспотребнадзора задач требуется применение комплексного подхода к выбору форм и методов защиты нарушенных прав граждан на основе сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности при необходимости соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей.

Одним из способов осуществления правозащитной функции государства является участие Роспотребнадзора и его территориальных органов в гражданском процессе для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей по их просьбе либо нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов неопределенного круга потребителей. Действующее гражданско-процессуальное законодательство предусматривает две формы защиты прав, свобод и законных интересов других лиц: обращение в суд с иском или заявлением в защиту конкретного лица или группы лиц, а также неопределенного круга лиц, участие в судебном деле для дачи заключения по делу. Увеличению количества пресеченных нарушений прав потребителей в порядке гражданского судопроизводства способствуют увеличение удельного веса удовлетворенных (в том числе частично) исковых заявлений потребителей, по делам которых Управление Роспотребнадзора участвовало с заключениями, в общем количестве дел, в которых Управление Роспотребнадзора приняло участие с заключениями (%) и увеличение удельного веса числа удовлетворенных исковых заявлений Управления Роспотребнадзора в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, в общем количестве поданных Управлением Роспотребнадзора в суды указанных исков (%).

 

Показатель "Удельный вес удовлетворенных (в том числе частично) исковых заявлений потребителей, по делам которых Управление Роспотребнадзора участвовало с заключениями, в общем количестве дел, в которых Управление Роспотребнадзора приняло участие с заключениями"

 

    Удельный вес

  удовлетворенных

      исковых

     заявлений         количество удовлетворенных исковых заявлений

   потребителей,         потребителей, по делам которых Управление

  по делам которых      Роспотребнадзора участвовало с заключениями

     Управление     = ---------------------------------------------- x 100%

  Роспотребнадзора        количество дел, в которых Управление

   участвовало с            Роспотребнадзора приняло участие

  заключениями, в                   с заключениями

       общем

  количестве дел, в

      которых

     Управление

  Роспотребнадзора

  приняло участие с

    заключениями

 

- количество удовлетворенных исковых заявлений потребителей, по делам которых Управление Роспотребнадзора участвовало с заключениями - количество гражданско-правовых дел, в которых Управление Роспотребнадзора участвовало с заключениями в целях защиты прав потребителей, по которым в отчетном периоде судами приняты решения об удовлетворении исковых требований полностью или частично;

- количество дел, в которых Управление Роспотребнадзора приняло участие с заключениями - количество гражданско-правовых дел, в которых Управление Роспотребнадзора участвовало с заключениями в целях защиты прав потребителей в отчетном периоде.

 

Показатель "Удельный вес числа удовлетворенных исковых заявлений Управления Роспотребнадзора в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, в общем количестве поданных Управлением Роспотребнадзора в суды указанных исков"

 

     Удельный вес

   удовлетворенных

  исковых заявлений

      Управления              количество удовлетворенных исковых

  Роспотребнадзора в       заявлений Управления Роспотребнадзора в

   защиту законных        защиту законных интересов неопределенного

      интересов                       круга потребителей

   неопределенного   = --------------------------------------------- x 100%

        круга                  количество поданных Управлением

    потребителей,            Роспотребнадзора исковых заявлений в

  в общем количестве      защиту законных интересов неопределенного

       поданных                       круга потребителей

     Управлением

  Роспотребнадзора в

    суды указанных

        исков

 

- количество удовлетворенных исковых заявлений Управления Роспотребнадзора в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей - количество гражданско-правовых дел по искам Управления Роспотребнадзора в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, по которым судами в отчетном периоде приняты решения об удовлетворении исковых требований;

- количество поданных Управлением Роспотребнадзора исковых заявлений в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей - количество гражданско-правовых дел по искам Управления Роспотребнадзора в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, рассмотренных судами в отчетном периоде.

 

4.2. Показатели конечного результата

 

Показатели конечных общественно значимых результатов характеризуют степень, в которой деятельность или процесс в рамках определенной программы способствуют достижению заявленных целей. Они оценивают тот эффект, который общество (отдельные граждане или социальные группы) получают от деятельности организации. Конечные результаты - это, в сущности, совокупность реально достигнутых результатов и их влияние на ситуацию в обществе.

Показателями конечного результата являются региональные и национальные медико-демографические показатели, показатели здоровья населения, а также показатели достижения определенного уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг. Показатели конечного результата, наряду с количественными, могут быть качественными и определятся Концепцией развития государственного органа, а также Основными направлениями деятельности государственного органа на среднесрочную перспективу.

Концепцией развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года установлено, что основными задачами для создания условий обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей являются:

- оптимизация организационного построения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций;

- реализация современной кадровой политики Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций;

- совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации;

- реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения;

- профилактика инфекционных болезней, обеспечение санитарной охраны территории; надзора на транспорте;

- совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей;

- совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- совершенствование научно-методического обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- совершенствование организации и ведения социально-гигиенического мониторинга.

 

4.3. Итоговая оценка деятельности

 

Результатом расчета показателей деятельности является формирование сводной таблицы по показателям и органам и учреждениям Роспотребнадзора (таблица 1), а также итоговой рейтинговой таблицы по показателям и органам и учреждениям Роспотребнадзора (таблица 2).

 

Таблица 1

 

Сводная таблица показателей деятельности

 

┌─────────────┬────────────┬────────────┬──────────┬──────────┬───────────┐

             │ Субъект 1  │ Субъект 2  │Субъект 3 │   ...    │ Субъект М │

├─────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤

│Показатель 1 │значение    значение    │значение            │значение  

             │показателя  показателя  │показателя│          │показателя │

├─────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤

│Показатель 2 │значение    значение    │значение            │значение  

             │показателя  показателя  │показателя│          │показателя │

├─────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤

│...                                                                

├─────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤

│Показатель N │значение    значение    │значение            │значение  

             │показателя  показателя  │показателя│          │показателя │

└─────────────┴────────────┴────────────┴──────────┴──────────┴───────────┘

 

Таблица 2

 

Итоговая рейтинговая таблица

 

┌────────────┬─────────────┬───────────┬───────────┬──────────┬───────────┐

              Субъект 1  │ Субъект 2 │ Субъект 3 │   ...    │ Субъект М │

├────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼───────────┤

│Показатель 1│ рейтинг 11  │рейтинг 12 │рейтинг 13 │          │рейтинг 1М │

├────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼───────────┤

│Показатель 2│ рейтинг 21  │рейтинг 22 │рейтинг 23 │          │рейтинг 2М │

├────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼───────────┤

│...                                                                

├────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼───────────┤

│Показатель N│ рейтинг N 1 │рейтинг N 2│рейтинг N 3│          │рейтинг NM │

├────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼───────────┤

   ИТОГО        РАНГ         ...        ...       ...        ...   

            │(рейтинг 11 +│                                          

            │ рейтинг 21 +│                                          

                 ...                                               

            │+ рейтинг N 1│                                           

└────────────┴─────────────┴───────────┴───────────┴──────────┴───────────┘

 

- показатель 1 ...N - показатель деятельности, установленный данными методическими указаниями;

- значение показателя - то значение, которое достигло Управление Роспотребнадзора, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", их структурные подразделения и филиалы;

- субъект 1 ...М - Управление Роспотребнадзора, центр гигиены и эпидемиологии, их структурные подразделения и филиалы;

- рейтинг 1 - N - место, которое заняли Управление Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", их структурное подразделение, филиал.

Итоговое место в общем (сводном) рейтинге определяется путем вычисления ранга суммы мест в рейтингах, которые территориальный орган Роспотребнадзора и Центр гигиены и эпидемиологии занимает в каждом из оцениваемых показателей.

Показатели оценки деятельности позволяют сопоставить деятельность Управлений Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по реализации ведомственных целевых программ и выявить низкий уровень реализации ведомственных целевых программ.

Показатели деятельности используются в целях активизации и повышения эффективности работы Управлений Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", укрепления служебной и исполнительской дисциплины, дальнейшего совершенствования форм материального и морального стимулирования.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018