Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2008 года

 

ПРОТОКОЛ N 11-2

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ В 2008 ГОДУ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ

МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

Заслушав и обсудив доклад начальника отдела контроля за лекарственным обеспечением стационарных лечебно-профилактических учреждений Управления фармации Шилкиной С.В., коллегия отмечает, что в 2008 году лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений осуществлялось в полном объеме в соответствии с заявками лечебно-профилактических учреждений в рамках выделенного финансирования.

Закупка лекарственных препаратов в рамках городского заказа представляет собой комплекс мероприятий: планирование закупок - формирование заявок, проведение закупок: подготовка аукционной документации, ее согласование, конкурсный отбор, в том числе работа экспертной группы; контроль за размещением государственного заказа.

Лекарственное обеспечение стационарных лечебно-профилактических учреждений осуществляется по трем направлениям.

I. Обеспечение лекарственными препаратами в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и в рамках федеральных программ за счет средств федерального бюджета.

Фармацевтический аспект реализации проекта выполняется, в частности, по блокам "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ", "Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа", "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в России", "Сахарный диабет", "Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа".

II. Обеспечение специфическими лекарственными препаратами за счет бюджетных средств Департамента здравоохранения по заявкам лечебно-профилактических учреждений.

Порядок проведения заявочной кампании и формирования плана-графика для размещения государственного заказа определяется ежегодно распоряжением Департамента здравоохранения.

Номенклатура дорогостоящих лекарственных препаратов для централизованного обеспечения лечебно-профилактических учреждений рассматривается на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения лекарственными средствами и ИМН лечебно-профилактических учреждений и населения города Москвы, утверждается ежегодно приказом Департамента здравоохранения "Об обеспечении лекарственными препаратами лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения" (на 2008 г. приказ от 10.09.2007 г. N 389).

За счет бюджетных средств Департаментом здравоохранения закуплены специфические лекарственные препараты для оказания медицинской помощи в стационарных ЛПУ: в 2008 г. - в размере 2,7 млрд. руб. (+18% в сравнении с 2007 г.), на 2009 год определено финансирование в размере 3,2 млрд. рублей (+15% в сравнении с 2008 г.). Удовлетворение фактически заявленной лечебно-профилактическими учреждениями потребности на медикаменты в суммовом выражении в 2008 г. составляло 80%, на 2009 г. определено в размере 100% за исключением 4 профилей: "кардиология", "рентгеноконтрастные препараты", "инфузионные растворы", "парентеральное питание". Объемы закупок этих профилей определены в суммовом выражении на уровне 2008 г.

Увеличение расходов связано с ростом потребности в специфических лекарственных средствах, а также введением в стационарный приказ новых профилей.

Лекарственные препараты и изделия медицинского назначения закупаются по конкурсу, с 15 мая 2007 г. путем проведения аукционов на понижение цены, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакциях с изменениями и дополнениями).

В 2007 г. проведено 15 конкурсов и 7 аукционов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Общая сумма заключенных государственных контрактов в 2007 году составила 2,247 млрд. рублей. Снижение стартовой стоимости составило 5% от выставленной суммы.

В 2008 году (9 месяцев) проведено 11 аукционов и 2 конкурса на поставку медикаментов в лечебно-профилактические учреждения. Общая сумма заключенных государственных контрактов составила 478, 123 млн. рублей. Снижение стартовой стоимости составило 5,6% от выставленной суммы.

Стартовые цены были сформированы согласно рекомендательному письму Департамента экономической политики и развития города Москвы от 01.03.2007 N ДПР/7-1415 на основе цен производителей препаратов с учетом НДС и торговой надбавки, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23.04.2002 N 303-ПП (в редакциях), в размере 15% на лекарственные средства отечественного производителя и 20% на лекарственные средства иностранного производителя.

В соответствии с вступившим в действие с 01.10.2008 постановлением Правительства Москвы от 16.09.2008 N 836-ПП "Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства" предельная оптовая надбавка к стоимости лекарственных средств российского производителя по-прежнему не должна превышать 15%, для иностранных производителей - не более 20%. Установлена торговая надбавка для поставки лекарственных средств в лечебно-профилактические учреждения, которая составляет 15%. В целях обеспечения государственного контроля за ценами на лекарственные средства оформляется протокол согласования цен поставки лекарственных средств, реализуемых на территории города Москвы.

Существуют проблемы при осуществлении лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений: отсутствие на фармацевтическом рынке жизненно важных лекарственных препаратов, отсутствие предложений к участию в конкурсах и аукционах, некорректное составление заявок лечебно-профилактическими учреждениями.

Требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не позволяют осуществлять корректировку количества закупленной продукции более чем на 10%, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, при этом только в рамках позиции согласно спецификации. Поэтому корректировка заявки в сторону уменьшения осуществляется при наличии согласования от других ЛПУ о принятии данного препарата, а корректировка в сторону увеличения возможна при выделении дополнительного финансирования.

При отсутствии на фармацевтическом рынке лекарственного препарата Департаментом здравоохранения совместно с главными внештатными специалистами анализировалась ситуация и направлялась информация в сеть с предложениями по дальнейшему лекарственному обеспечению.

III. Обеспечение лекарственными препаратами за счет денежных средств ЛПУ, а также средств обязательного медицинского страхования и за счет средств управлений здравоохранения административных округов (для лечебно-профилактических учреждений окружного подчинения).

В целях осуществления контроля за организацией самостоятельных закупок медикаментов лечебно-профилактическими учреждениями Управлением фармации совместно со специалистами Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения, специалистами организационно-методических отделов, главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения и специалистами Центра медицинской инспекции осуществлены проверки по вопросам организации закупочной деятельности, соблюдения фармпорядка, целесообразности назначения и использования лекарственных средств в соответствии с согласованными планами проверочных мероприятий.

Всего в 2008 г. (по состоянию на 13.10.2008) проверено 60 лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок:

1. Закупка медикаментов на сумму до 100 тыс. рублей у коммерческих фирм-дистрибьюторов по завышенным ценам, в сравнении с ценами на аналогичные наименования, имевшиеся в наличии в ГУП города Москвы "Столичные аптеки" (Родильный дом N 3 УЗ ЗАО, Родильный дом N 5 УЗ СВАО, Родильный дом N 14 УЗ ЦАО, ГКБ N 55, ГКБ N 72 УЗ ЗАО, Психиатрическая больница N 7, Психиатрическая клиническая больница N 12, Детская психоневрологическая больница N 32 УЗ ЮВАО, Детская инфекционная больница N 4 УЗ САО, Детская инфекционная больница N 5 УЗ СВАО).

2. Отсутствие маркетинговых справок и протоколов обоснования выбора поставщика в ЛПУ (Городская онкологическая больница N 62, ГКБ N 19, ГКБ N 31, Психиатрическая клиническая больница N 12, Детская психиатрическая больница N 6, Детская психиатрическая больница N 11, Детская психоневрологическая больница N 32 УЗ ЮВАО, Гинекологическая больница N 2 УЗ СЗАО, Гинекологическая больница N 11, Детская инфекционная больница N 8, Детская инфекционная больница N 4 УЗ САО, Детская инфекционная больница N 5, Детская инфекционная больница N 6 УЗ САО, ГБ N 49 УЗ ЮВАО, Родильный дом N 1 УЗ СЗАО, Родильный дом N 3 УЗ ЗАО, Родильный дом N 10 УЗ ЮЗАО).

3. Нарушения в части ведения документации, определенной приказом МЗ СССР от 02.06.1987 N 747, в ЛПУ (Родильный дом N 1 УЗ СЗАО, Родильный дом N 3 УЗ ЗАО, Родильный дом N 14 УЗ ЦАО, ГКБ N 72 УЗ ЗАО, Психиатрическая больница N 12, Детская психоневрологическая больница N 32 УЗ ЮВАО, ГКБ N 52).

4. Отсутствие лицензии на фармдеятельность при наличии и функционировании аптеки ЛПУ с укомплектованным штатом сотрудников (Московский НПЦ наркологии).

5. Нарушения в части соблюдения фармпорядка в ЛПУ (ГКБ N 6, ГКБ N 19, ГКБ N 31, N ГКБ N 33, ГБ N 56 УЗ ЮАО, ГКБ N 53, ГКБ N 57, ГКБ N 59, ГКБ N 60, ГКБ N 72 УЗ ЗАО, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, Психиатрическая клиническая больница N 2 им. О.В.Кербикова, Психиатрическая клиническая больница N 4 им. П.Б.Ганнушкина, Клиническая специализированная больница N 8 им. З.П.Соловьева "Клиника неврозов", Психиатрическая больница N 7, Психиатрическая больница N 10, Психиатрическая клиническая больница N 12, Детская психиатрическая больница N 11, Детская психоневрологическая больница N 18, Детская психоневрологическая больница N 32 ЮВАО, Городская больница N 49 УЗ ЮВАО, Московский НПЦ наркологии, Наркологическая клиническая больница N 17, ИКБ N 1, Гинекологическая больница N 2 УЗ СЗАО, Гинекологическая больница N 1 УЗ ВАО, Гинекологическая больница N 5 УЗ ВАО, Гинекологическая больница N 11, Детская инфекционная больница N 4 УЗ САО, Детская инфекционная больница N 6 УЗ САО, Детская инфекционная больница N 8, Детская инфекционная больница N 12, Тушинская ДГБ, Родильный дом N 1 УЗ СЗАО, Родильный дом N 3 УЗ ЗАО, Родильный дом N 5 УЗ СВАО, Родильный дом N 6 им. А.А.Абрикосовой УЗ ЦАО, Родильный дом N 10 УЗ ЮЗАО, Родильный дом N 14 УЗ ЦАО).

6. Нарушения в обоснованности назначения лекарственных средств в ЛПУ (ГБ N 3, ГКБ N 6, ГБ N 8, ГКБ N 33, ГБ N 43 УЗ САО, ГКУБ N 47, ГБ N 49 УЗ ЮВАО, ГКБ N 50, ГКБ N 60, ГКБ N 63, ИКБ N 1, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, Психиатрическая клиническая больница N 2 им. О.В.Кербикова, Клиническая специализированная больница N 8 им. З.П.Соловьева "Клиника неврозов", Психиатрическая больница N 7, Психиатрическая клиническая больница N 12, Детская психиатрическая больница N 11, Детская психоневрологическая больница N 18, Московский НПЦ наркологии, Наркологическая клиническая больница N 17, Гинекологическая больница N 2 УЗ СЗАО, Гинекологическая больница N 5 УЗ ВАО, Гинекологическая больница N 11, Детская инфекционная больница N 4 УЗ САО, Детская инфекционная больница N 6 УЗ САО, Родильный дом N 1 УЗ СЗАО, Родильный дом N 5 УЗ СВАО, Родильный дом N 10 УЗ ЮЗАО, Родильный дом N 14 УЗ ЦАО).

Коллегия решила:

1. Принять к сведению доклад начальника отдела контроля за лекарственным обеспечением стационарных лечебно-профилактических учреждений Управления фармации Шилкиной С. В. об обеспечении в 2008 году лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и отметить, что обеспечение медикаментами осуществляется по заявкам ЛПУ в рамках выделенного финансирования. Закупка медикаментов проводится в соответствии с требованиями законодательства о размещении государственного заказа.

2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений городского подчинения:

2.1. при осуществлении самостоятельных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сумму до 100 тыс. рублей в целях экономии бюджетных средств проводить маркетинговый анализ ценовых предложений на имеющиеся на рынке лекарственные препараты. Выбор поставщика осуществлять комиссионно;

2.2. взять под личную ответственность подготовку и представление заявок на размещение городского государственного заказа, а также обеспечение гарантии его финансирования;

2.3. осуществлять контроль за сроками заключения государственных контрактов и их исполнением в строгом соответствии со спецификациями к данным контрактам.

3. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Лешкевич И.А.), начальнику Управления организации медицинской помощи (Гайнулин Ш.М.), начальнику Управления организации медицинской помощи детям и матерям (Прошин В.А.) совместно с главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения, начальнику Управления фармации (Иванов С.О.):

3.1. усилить контроль за качеством представляемых заявок лечебно-профилактических учреждений; при формировании перспективной потребности учитывать изменения коечной сети и открытие новых лечебно-профилактических учреждений и отделений;

3.2. совместно с Центром медицинской инспекции (Гриднев О.В.) продолжить осуществление регулярных проверок ЛПУ по вопросам организации закупочной деятельности, соблюдения фармпорядка, целесообразности назначения и использования лекарственных средств, с дальнейшим обобщением и анализом проведенных проверок.

4. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Соболев В.А.), заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Зыков В.И.), начальнику Управления фармации (Иванов С.О.), заведующей сектором по организации и проведению конкурсов и аукционов (Антипова Ю.О.) осуществлять постоянный контроль за соблюдением сроков подготовки конкурсной (аукционной) документации и проведением торгов на поставку лекарственных средств для обеспечения лечебно-профилактических учреждений и своевременным заключением государственных контрактов.

5. Начальнику Управления фармации (Иванов С.О.) осуществлять контроль за поставками лекарственных средств, закупаемых централизованно для обеспечения лечебно-профилактических учреждений в рамках государственных контрактов.

6. Контроль за исполнением решения коллегии возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения Полякова С.В.

 

Заместитель председателя коллегии,

первый заместитель руководителя

Департамента здравоохранения

С.В.ПОЛЯКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018