Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРИКАЗ

 

23 октября 2008 г.

 

N 397

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2009 ГОД

 

В целях совершенствования организации деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций приказываю:

1. Утвердить "Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год" (приложение).

2. Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора:

2.1. Разработать основные направления деятельности органов и организаций службы на 2009 год, используя "Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год".

2.2. Подготовить планы работы органов и организаций Роспотребнадзора на 2009 год с учетом "Основных направлений деятельности органов и организаций службы на 2009 год", используя:

2.2.1. Методические указания, утвержденные Руководителем Роспотребнадзора 30.11.2005 (МУ 5.1.2031-05) "Планирование деятельности территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

2.2.2. Методические рекомендации, утвержденные приказами Роспотребнадзора:

от 03.07.2008 N 218 "Об утверждении методических рекомендаций "Подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора";

от 29.09.2008 N 342 "Об утверждении и внедрении методических рекомендаций по социально-гигиеническому мониторингу";

от 03.10.2008 N 355 "Об утверждении методических рекомендаций "Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека";

от 10.10.2008 N 368 "Об утверждении методических рекомендаций "Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат";

2.3. Планы работы представить в ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в срок до 1 декабря 2008 года.

3. Федеральному центру гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в срок до 20 декабря 2008 года проанализировать планы работы территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, при необходимости внести предложения по их совершенствованию и представить информацию в Роспотребнадзор.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Роспотребнадзора

от 23.10.2008 г. N 397

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2009 ГОД

 

Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций в 2009 году будет осуществляться по следующим основным направлениям:

I. Реализация концепций административной реформы, развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, совершенствование анализа, прогноза, планирования и организации деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций, совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека.

II. Оптимизация кадровой политики, совершенствование гигиенического воспитания населения, пропаганда здорового образа жизни.

III. Совершенствование технологии осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

IV. Совершенствование технологии эпидемиологического надзора и реализация Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

V. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

VII. Научное обеспечение деятельности органов и организаций Роспотребнадзора и развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей.

VIII. Реализация концепции бюджетной реформы, совершенствование финансово-экономического обеспечения, управления имущественным комплексом.

Основные направления деятельности предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности.

Основные направления деятельности оцениваются по целевым показателям, достижение которых обеспечивается совокупными усилиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций.

 

I. Реализация концепций административной реформы,

развития Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека,

совершенствование анализа, прогноза, планирования и

организации деятельности Роспотребнадзора, его

органов и организаций, совершенствование

государственной системы наблюдения за состоянием

здоровья населения и среды обитания человека

 

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:

1. Анализ и прогноз деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.

2. Планирование деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.

3. Совершенствование организации и осуществления статистического наблюдения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

4. Совершенствование контроля за применением административных регламентов исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности.

5. Ведение единой информационной системы надзорных и контрольных мероприятий, осуществляемых органами Роспотребнадзора в режиме реального времени.

6. Внедрение на базе многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации информационных услуг; переход органов и организаций Роспотребнадзора на оказание информационных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра.

7. Совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека, совершенствование ведения социально-гигиенического мониторинга.

Итогом реализации мер, направленных на реализацию Концепции административной реформы, совершенствование анализа, прогноза, планирования и организации деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций, совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека, будет являться:

- разработка прогнозных показателей деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций;

- подготовка планов и показателей их деятельности на планируемый период;

- подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности Роспотребнадзора;

- разработка и утверждение форм государственного статистического наблюдения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;

- прогноз санитарно-эпидемиологической ситуации на основе анализа показателей социально-гигиенического мониторинга;

- определение наиболее значимых факторов, формирующих в целом уровень здоровья населения и реализация целенаправленных мер по снижению, а в перспективе и ликвидации вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения;

- повышение качества исполнения государственных функций государственной регистрации и лицензирования;

- завершение организации проекта оказания информационных услуг многофункциональными центрами;

- внедрение проектов Роспотребнадзора по переходу на оказание информационных услуг в электронном виде;

- совершенствование работы по ведению социально-гигиенического мониторинга с использованием методик оценки риска для принятия управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- оптимизация работы по оперативному представлению информации в электронном виде управлениями Роспотребнадзора и их территориальными отделами; придание реестрам санитарно-эпидемиологических заключений, продукции, прошедшей государственную регистрацию, лицензий в электронном виде статуса официальных документов;

- обеспечение информационного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти посредством интеграции в общероссийский информационный центр.

 

II. Оптимизация кадровой политики, совершенствование

гигиенического воспитания населения, пропаганда

здорового образа жизни

 

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:

1. Проведение комплекса мероприятий по соблюдению требований, установленных указами Президента Российской Федерации, изданными в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Реализация Программы противодействия коррупции в Роспотребнадзоре.

3. Совершенствование деятельности по профессиональной ориентации и подготовке школьников и учащихся средних учебных заведений.

4. Совершенствование комплекса мероприятий по вопросам социальной и профессиональной адаптации выпускников медико-профилактических факультетов.

5. Участие в комплексе мероприятий по повышению качества дополнительного образования.

6. Разработка комплекса мероприятий по гигиеническому воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни.

7. Создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, повышение эффективности и расширение объема специальных профилактических мер.

8. Реализация системы обучения населения здоровому образу жизни, создание и поддержка стремления людей к позитивным изменениям в их образе жизни.

9. Подготовка предложений по формированию государственного заказа Роспотребнадзора на последипломную подготовку специалистов медико-профилактического профиля (выпускников медико-профилактических факультетов) с учетом потребности органов и организаций Роспотребнадзора.

Итогом реализации мер, направленных на оптимизацию кадровой политики, совершенствование гигиенического воспитания населения, пропаганду здорового образа жизни, будет являться:

- исполнение требований Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", формирование кадрового резерва Роспотребнадзора, его территориальных органов;

- укрепление юридических кадров, обучение по вопросам правоприменительной и судебной практики сотрудников, занятых надзорными мероприятиями;

- взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки специалистов для работы в органах и организациях Роспотребнадзора, включая все формы повышения квалификации, профессиональную переподготовку;

- организация и проведение целенаправленных мероприятий по укомплектованию территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, включая курирование специализированных классов в школах (колледжах), работу со старшеклассниками общеобразовательных школ;

- реализация федеральной целевой программы формирования здорового образа жизни, как составной части Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;

- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, искоренение пьянства и алкоголизма, наркомании, а также снижение уровня табакокурения;

- повышение санитарной культуры населения, профилактика заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни;

- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки и показателей здоровья населения Российской Федерации путем реализации первоочередных мер, направленных на изменение образа жизни людей.

 

III. Совершенствование технологии осуществления

государственного санитарно-эпидемиологического надзора

 

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:

1. Реализация Национального плана действий по гигиене окружающей среды, Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой", Концепции токсикологических исследований, методологии оценки риска, методов идентификации и количественного определения наноматериалов.

2. Реализация федеральных целевых, отраслевых и региональных программ направленных на создание безопасных и безвредных условий труда.

3. Внедрение в территориальные органы и организации Роспотребнадзора усовершенствованной технологии осуществления Госсанэпиднадзора и его обеспечения.

4. Создание системы безопасного и полноценного питания в учреждениях для детей и подростков, использование в рационах питания натуральных продуктов, продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, витаминизированных продуктов.

5. Реализация основ государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации; мониторинг состояния питания населения.

6. Выполнение обязательств Российской Федерации в рамках присоединения к Рамочной конвенции Всемирной организации по борьбе против табака.

7. Реализация экспериментальных проектов по совершенствованию системы питания учащихся общеобразовательных учреждений.

8. Дальнейшее развитие единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения населения и персонала, работающего с источниками ионизирующего излучения.

9. Совершенствование системы регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, методическое обеспечение ее развития, внедрение программных средств.

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного санитарного надзора будет являться:

- улучшение качественных показателей среды обитания человека, продукции, в том числе продуктов питания населения, снижение заболеваемости населения, в том числе обусловленная микронутриентной недостаточностью;

- внедрение стандартов обследования объектов, ранжирования объектов по санитарно-эпидемиологической значимости; снижение количества промышленных предприятий, относящихся к III группе по санитарно-эпидемиологическому благополучию;

- реализация пилотного проекта, направленного на улучшение школьного питания;

- улучшение условий труда;

- улучшение условий обучения и отдыха детей и подростков;

- профилактика и снижение заболеваемости населения, связанной с водным фактором; повышение качества питьевой воды, подаваемой населению;

- разработка мер, направленных на снижение влияния радиационного фактора на здоровье населения;

- оценка облучения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях; разработка мероприятий, направленных на нормализацию радиационной обстановки;

- внедрение радиационно-гигиенической паспортизации на всех объектах, использующих источники ионизирующего излучения; совершенствование паспортизации территорий субъектов Российской Федерации, использование данных паспортизации в планировании и повышении эффективности санитарного надзора по обеспечению радиационной безопасности населения.

 

IV. Совершенствование технологии эпидемиологического

надзора и реализация Приоритетного национального

проекта в сфере здравоохранения

 

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:

1. Внедрение комплексного подхода к реализации мер по предупреждению распространения инфекций, включающий надзор, профилактику и лечение инфекционных болезней.

2. Укрепление международного сотрудничества в области надзора и мониторинга за инфекционными болезнями в целях предотвращения завоза инфекционных болезней на территорию Российской Федерации.

3. Интенсификация научных исследований, а также содействие разработкам и расширению производства новых средств профилактики и лечения инфекционных болезней.

4. Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, вакцинопрофилактика населения, а также обеспечение безопасности среды обитания человека, минимизация угроз жизни и здоровью населения, связанных с внедрением в практику новых веществ и технологий.

5. Наращивание усилий по профилактике инфекционных болезней, в том числе путем расширения программ иммунизации населения, проведения информационно-просветительской работы и социальной поддержки групп населения, наиболее уязвимых к инфекционным болезням;

6. Контроль за реализацией национального календаря профилактических прививок, завершение мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по дополнительной иммунизации населения, продолжение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, контроль за осуществлением диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами B и C.

7. Реализация ведомственных целевых программ "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний" ("Стоп-инфекция"), "Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации" ("СПИДу нет"), "Санитарная охрана территории Российской Федерации" ("Санохрана").

8. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", подпрограмм "Вакцинопрофилактика", "Вирусные гепатиты", "ВИЧ-инфекция".

9. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)".

10. Совершенствование санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

11. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)".

12. Организация и осуществление мероприятий по поддержанию статуса Российской Федерации как страны свободной от полиомиелита.

13. Реализация мероприятий по профилактике кори в рамках программы "Ликвидация кори в Российской Федерации к 2010 году", сертификация Российской Федерации, как территории свободной от кори.

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование технологии эпидемиологического надзора будет являться:

- включение мероприятий, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в федеральные и региональные программы социально-экономического развития;

- снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики до спорадического уровня (дифтерия - на уровне 0,18 на 100 тысяч населения, корь - на уровне 1,0 на 1 млн. человек, краснуха - на уровне 10,0, вирусный гепатит B - на уровне 3 на 100 тысяч населения);

- отсутствие регистрации в Российской Федерации полиомиелита, вызванного диким полиовирусом;

- увеличение до 90% числа ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, увеличение охвата ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением до 85%, обеспечение всех нуждающихся ВИЧ-инфекцией антиретровирусной терапией, проведение не менее 22 млн. исследований в целях своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных профилактических мероприятий;

- повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, увеличение уровня охвата населения информационными кампаниями и обучающими программами, развитие программ по профилактике ВИЧ/СПИДа в группах населения с высоким риском инфицирования;

- стабилизация уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ, оперативное выявление и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе направленных на уменьшение последствий возможной пандемии, вызванной новыми штаммами вируса;

- стабилизация заболеваемости зоонозными и природноочаговыми болезнями;

- недопущение распространения инфекционных и паразитарных болезней при их завозе на территорию страны.

 

V. Совершенствование санитарного законодательства и

нормативно-методического обеспечения деятельности

органов и организаций Роспотребнадзора

 

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:

1. Техническое регулирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Обеспечение функционирования системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

3. Реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

4. Принятие мер по укреплению юридических кадров, обучению по вопросам правоприменительной и судебной практики должностных лиц Роспотребнадзора.

5. Оказание правовой помощи должностным лицам территориальных органов и организаций Федеральной службы при проведении контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а так же за соблюдением требований технических регламентов.

6. Организация проведения экспертизы ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза).

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора будет являться:

- подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в административные регламенты исполнения Роспотребнадзором государственных функций с учетом практики применения административных процедур;

- экспертиза и внедрение технических регламентов;

- выявление наиболее типичных нарушений при производстве по делам об административных правонарушениях, улучшение качества подготовки процессуальных документов при проведении мероприятий по контролю и надзору, а также уменьшение количества решений, вынесенных с нарушениями законодательства;

- подготовка методических документов по материалам судебных решений в сфере деятельности органов и организаций Роспотребнадзора; практике применения административных регламентов исполнения Роспотребнадзором государственных функций; применению мер административной ответственности при выявлении нарушений требований технических регламентов;

- информационная и методическая поддержка правовых инициатив общественных объединений, структур гражданского общества.

 

VI. Совершенствование государственного контроля в

области защиты прав потребителей, реализация планов и

программ взаимодействия с гражданским обществом в

сфере защиты прав потребителей

 

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:

1. Обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности, имея в виду необходимость соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей, в условиях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности".

2. Достижение максимальной эффективности при реализации контрольно-надзорных полномочий в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, услуг связи и перевозки граждан различными видами транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического обслуживания.

3. Выработка эффективных методов реализации полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением требований вступивших в силу технических регламентов, в том числе за счет активного участия на стадии их разработки и согласования;

4. Совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в целях повышения действенности урегулирования споров с участием потребителей в том числе через активизацию работы общественных приемных и создания интерактивной системы работы с потребителями с учетом возможности обратной связи через электронные сайты Службы и ее территориальных органов, для повышения информированности потребителей о практике судебной защиты;

5. Формирование на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, в том числе в рамках разрабатываемых региональных программ по защите прав потребителей;

6. Реализация ранее разработанного комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействия со средствами массовой информации, проведения различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, "горячих линий" и т.д.), а также оптимизации на основе единого методологического подхода созданных в системе Роспотребнадзора консультационных центров для потребителей;

7. Повышение профессионального уровня специалистов территориальных органов Службы, реализующих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке, в том числе за счет продолжения практики проведения стажировок на базе Управления защиты прав потребителей.

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей будет являться:

- совершенствование контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей;

- совершенствование форм и методов защиты прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности и соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей;

- усиление контроля за исполнением решений, принимаемых Консультативным советом по защите прав потребителей, в целях дальнейшей консолидации органов государственной власти и местного самоуправления, а также гражданского общества в лице общественных объединений потребителей в деле защиты прав потребителей;

- определение и систематическая реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе просвещение потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, "горячих линий").

 

VII. Научное обеспечение деятельности органов и

организаций Роспотребнадзора и развитие

международного сотрудничества в области обеспечения

санитарно-эпидемиологического населения и защиты

прав потребителей

 

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:

1. Развития научных исследований в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и эффективное внедрение их в практическую деятельность.

2. Координация научно-исследовательской деятельности учреждений и организаций Роспотребнадзора.

3. Совершенствование планирования и содействие внедрению результатов научных исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Совершенствование мероприятий по оценке научно-методической деятельности учреждений и организаций Роспотребнадзора.

5. Содействие совершенствованию нормативной правовой базы в целях развития научных исследований и внедрения их результатов в практику здравоохранения.

6. Обеспечение эффективного сотрудничества Роспотребнадзора с международными организациями, а также межправительственными и межгосударственными объединениями.

7. Совершенствование взаимодействия Роспотребнадзора с органами государственной власти и учреждениями иностранных государств.

8. Выполнение международных обязательств Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

9. Реализация международных обязательств в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, реализация решений стран "Группы восьми", СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, укрепление международного сотрудничества по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных болезней, практическая реализация Международных медико-санитарных правил.

Итогом реализации мер, по совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций будет являться:

- концепция развития научных исследований в научно-исследовательских организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009-2013 годы;

- повышение эффективности планирования и внедрения результатов научных исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- разработка и внедрение критериев анализа деятельности и порядка проведения периодической комплексной оценки научно-методической деятельности научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора;

- эффективное взаимодействие научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора с профильными научно-исследовательскими институтами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академией медицинских наук по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- участие Роспотребнадзора, его органов и организаций в реализации комплексных научно-исследовательских программ, касающихся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- расширение взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств, международными и межправительственными организациями и объединениями в установленной для Федеральной службы сфере деятельности;

- реализация международных обязательств Российской Федерации в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, в том числе в рамках программ ООН и ВОЗ, решений "Группы восьми", ШОС, АТЭС, ЕврАзЭС, СНГ;

- реализация положений Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию в сфере профилактики и борьбы с инфекционными болезнями;

- дальнейшее внедрение в практику Международных медико-санитарных правил, гармонизация законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в интересах повышения качества и организации надзора за санитарной охраной территории, продукции и средой обитания, активизация приграничного сотрудничества;

- наращивание взаимодействия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с государствами региона Восточной Европы и Центральной Азии;

- формирование кадрового резерва в целях эффективного представительства Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций в работе профильных международных организаций.

 

VIII. Реализация концепции бюджетной реформы,

совершенствование финансово-экономического обеспечения,

управления имущественным комплексом

 

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:

1. Повышение результативности бюджетных расходов и совершенствование управления при помощи бюджетирования, ориентированного на результат; повышение экономической эффективности деятельности Федеральной службы.

2. Контроль за внедрением новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений Роспотребнадзора и работников органов Роспотребнадзора, оплата которых осуществлялась ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда.

3. Формирование проекта перспективного плана прогнозов капитального строительства и реконструкции органов и организаций Роспотребнадзора, плана развития материально-технической базы органов и организаций Роспотребнадзора; создания современной материально-технической базы органов и организаций Роспотребнадзора.

4. Обеспечение контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию федеральных целевых программ.

5. Контроль за использованием и ведением учета имущества, находящегося в оперативном управлении органов и учреждений и хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий.

6. Мониторинг администрирования доходов, поступающих в федеральный бюджет в качестве государственной пошлины в связи с осуществлением юридически значимых действий органов и организаций Роспотребнадзора.

Итогом реализации мер, направленных на реализацию концепции бюджетной реформы, совершенствование финансово-экономического обеспечения, управления имущественным комплексом будет являться:

- переход от сметного планирования к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных измеримых результатов;

- прогнозирование на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов;

- оценка результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению;

- обоснование конечных результатов деятельности в рамках федеральных целевых программ;

- эффективное управление имущественным комплексом, находящимся в оперативном управлении и хозяйственном ведении подведомственных службе органов, учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;

- своевременное и качественное проведение конкурсных торгов и аукционов;

- достижение максимальной эффективности при реализации полномочий по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий;

- создание современной материально-технической базы органов и организаций Роспотребнадзора;

- оснащение испытательных лабораторий (центров) организаций Роспотребнадзора современным оборудованием;

- эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов на приобретение товаров, работ и услуг, в том числе в части централизованных закупок за счет ассигнований федерального бюджета в рамках национального проекта.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018