Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

28 ноября 2008 г.

 

N 680

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом департаменте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 ноября 2005 г. N 684 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом департаменте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 28 ноября 2008 г. N 680

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Финансовый департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

осуществления координации работы по выработке приоритетов бюджетной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей;

организации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета, а также координации работы по подготовке бюджетов государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), на очередной финансовый год и на плановый период исходя из приоритетов и планируемых результатов бюджетной политики государства;

осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями, федеральными службами, федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентство), государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

 

II. Задачи Департамента

 

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений и приоритетов бюджетной политики государства, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. осуществление организации и координации работы по формированию бюджетных проектировок Министерства на очередной финансовый год и на плановый период, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

5.4. организация работы по обеспечению распределения предельных объемов бюджетных ассигнований, доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований до бюджетополучателей;

5.5. обеспечение сопровождения в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти и в органах законодательной власти выработанных позиций Министерства по финансовому обеспечению деятельности Министерства при реализации основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей;

5.6. осуществление координации исполнения бюджета по расходам центрального аппарата Министерства, территориальных органов Министерства, федеральных служб и агентства, а также организаций, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству;

5.7. планирование и обеспечение финансирования мероприятий долгосрочных (федеральных) целевых программ и инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, и других мероприятий, реализуемых Министерством;

5.8. обеспечение предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий некоммерческим организациям;

5.9. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

 

III. Функции Департамента

 

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. планирует ведомственные расходы федерального бюджета в части расходов Министерства, федеральных служб и агентства в рамках полномочий субъекта бюджетного планирования с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств;

6.2. организует и координирует работу по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета;

6.3. организует работу комиссии Министерства по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и участвует в ее деятельности;

6.4. осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов в установленной сфере деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.5. формирует сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по классификации расходов бюджетов Российской Федерации с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации;

6.6. участвует в формировании предложений по объемам бюджетных ассигнований, необходимых для оказания финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;

6.7. участвует в заседаниях рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов в части трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, а также в работе указанной Правительственной комиссии;

6.8. обеспечивает сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период;

6.9. обеспечивает распределение и доведение предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству как субъекту бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период, до территориальных органов Министерства и подведомственных организаций, федеральных служб и агентства;

6.10. ведет бюджетную роспись Министерства как главного администратора доходов федерального бюджета, а также источников финансирования дефицита федерального бюджета и как главного распорядителя средств федерального бюджета;

6.11. обеспечивает согласование с Министерством как субъектом бюджетного планирования предложений федеральных служб и агентства по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

6.12. на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и предельных объемов финансирования распределяет лимиты бюджетных обязательств по центральному аппарату Министерства, территориальным органам Министерства, подведомственным организациям и своевременно доводит их до распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке через органы Федерального казначейства;

6.13. обеспечивает утверждение смет центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству бюджетных учреждений в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения смет бюджетных учреждений, утвержденным Министерством;

6.14. осуществляет подготовку предложений по формированию кассового плана исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году по отдельным кассовым расходам в соответствии с компетенцией Департамента;

6.15. осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Министерством как главным распорядителем бюджетных средств и субъектом бюджетного планирования;

6.16. вносит предложения руководству Министерства о перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета;

6.17. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства методическое обеспечение работы по подготовке ежегодных докладов федеральных служб и агентства о результатах и основных направлениях деятельности, проектов планов и показателей их деятельности на планируемый период, организацию и проведение координационных совещаний;

6.18. участвует совместно с заинтересованными департаментами Министерства в проведении анализа ежегодно представляемых докладов о результатах и основных направлениях деятельности и проектов планов и показателей деятельности федеральных служб и агентства, подготовке их к рассмотрению у руководства Министерства, подготовке для утверждения Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и представления в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти;

6.19. участвует в подготовке совместно с заинтересованными департаментами Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти;

6.20. участвует в подготовке совместно с заинтересованными департаментами Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами ежегодных отчетов о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства;

6.21. участвует в проведении совместно с заинтересованными департаментами Министерства анализа выполнения ежегодных планов и показателей деятельности федеральных служб и агентства, в подготовке руководству Министерства аналитической справки к отчету об их выполнении;

6.22. участвует в подготовке в установленном порядке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в сфере деятельности Министерства на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.23. участвует в разработке совместно с заинтересованными департаментами Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодных планов и показателей деятельности Министерства, а также в выработке методологии этой работы;

6.24. согласовывает расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;

6.25. осуществляет подготовку предложений по формированию перечня долгосрочных (федеральных) целевых программ, по которым Министерство планирует осуществлять финансирование за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

6.26. участвует в подготовке обоснований и характеристик долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых к реализации Министерством, в части объемов бюджетных ассигнований на их финансирование из федерального бюджета, направлений расходов по указанным программам;

6.27. участвует в разработке проектов долгосрочных (федеральных) целевых программ, государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) которых является Министерство, а также ведомственных целевых программ;

6.28. обеспечивает согласование предложений федеральных служб и агентства по осуществлению ими функций государственного заказчика долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также ведомственных целевых программ;

6.29. обеспечивает согласование докладов (отчетов) о ходе реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ, государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) которых является Министерство, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.30. обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы, и осуществляет реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в части, отнесенной к компетенции Министерства;

6.31. готовит проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и решений Министерства об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

6.32. осуществляет подготовку документов для получения заключения в установленном порядке о соответствии инвестиционных проектов, включенных в проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, и инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, по которым Министерство является государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) и (или) главным распорядителем средств федерального бюджета, установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

6.33. обеспечивает согласование федеральным службам и агентству подготовленных ими документов для проведения проверки инвестиционных проектов, по которым они являются государственными заказчиками и (или) главными распорядителями средств федерального бюджета, для получения заключения в установленном порядке о соответствии инвестиционных проектов установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

6.34. участвует в формировании системы показателей и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ;

6.35. обеспечивает формирование и представление в установленном порядке предложений Министерства по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и на плановый период, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также обеспечивает согласование предложений федеральных служб и агентства по изменению указанных показателей;

6.36. участвует в работе по утверждению показателей экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий в составе программ их деятельности;

6.37. обеспечивает совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение и согласование заданий на проектирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, разработанных организациями, подведомственными Министерству;

6.38. обеспечивает согласование заданий на проектирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, разработанных федеральными службами и агентством;

6.39. осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства об утверждении проектной документации на строительство объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;

6.40. осуществляет координацию реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ, по которым Министерство является государственным заказчиком-координатором, по вопросам их финансового обеспечения;

6.41. участвует в разработке государственных заданий для подведомственных организаций;

6.42. участвует совместно с заинтересованными департаментами Министерства в работе по подготовке, согласованию и внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией территориальных органов Министерства, подведомственных Министерству организаций, а также организаций, подведомственных федеральным службам и агентству, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.43. участвует в работе по принятию нормативных правовых актов по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

6.44. осуществляет рассмотрение проектов конкурсной документации, документации об аукционах и запросов котировок цен, проектов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проектов иных договоров гражданско-правового характера по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.45. принимает необходимые меры в целях реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.46. готовит (участвует в подготовке) совместно с департаментами Министерства проекты заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента, а также участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, при необходимости, в федеральных органах исполнительной власти и Правительстве Российской Федерации;

6.47. обобщает практику применения нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.48. участвует в подготовке программных документов Правительства Российской Федерации;

6.49. участвует в подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и ведомственный план законопроектной деятельности Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.50. участвует в обеспечении деятельности Министерства по формированию единой информационной системы в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.51. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает проекты нормативных правовых актов Министерства;

6.52. разрабатывает приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.53. готовит проекты поручений федеральным службам и агентству, государственным внебюджетным фондам, подведомственным организациям, и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.54. представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.55. обеспечивает исполнение поручений Министра и его заместителей, данных ими во исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации, а также иных их поручений;

6.56. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.57. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, или участвует в их проведении;

6.58. принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе по поручению Министра или его заместителей;

6.59. составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям;

6.60. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.61. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

6.62. предоставляет и, при необходимости, готовит материалы, запрашиваемые представителями Счетной палаты Российской Федерации при проведении проверки деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.63. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

6.64. участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства;

6.65. готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов Министерства;

6.66. запрашивает справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на Министерство полномочий, у территориальных органов Министерства, подведомственных организаций, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и агентству, в установленном порядке;

6.67. обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

6.68. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;

6.69. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.70. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.71. осуществляет иные функции в соответствии с решением Министра.

 

IV. Руководство Департамента

 

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.6. участвует по поручению Министра в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.7. по поручению Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.9. визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.10. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и агентства, у организаций, подведомственных федеральным службам и агентству, а также у государственных внебюджетных фондов, в установленном порядке;

8.11. визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.12. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

8.13. представляет Министру предложения о назначении на должность, освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении, об установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий;

8.14. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.15. требует от гражданского служащего объяснение в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

8.16. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.17. дает поручения работникам Департамента;

8.18. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017