Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

16 декабря 2008 г.

 

N 729

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УЧЕТНОЙ

ПОЛИТИКИ И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте учетной политики и контроля Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Минздравсоцразвития России

от 16 декабря 2008 г. N 729

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И КОНТРОЛЯ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1.1. Департамент учетной политики и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. К ведению Департамента относятся вопросы:

формирование учетной политики;

ведение бухгалтерского и бюджетного учета;

формирование сводной бухгалтерской и бюджетной отчетности;

организация работы по осуществлению внутреннего контроля;

организация контрольно-ревизионной работы.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными департаментами Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями, федеральными службами, федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентство), государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в части организации и ведения бюджетного учета.

 

II. Задачи Департамента

 

2. Основными задачами Департамента являются:

2.1. обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также приказов, распоряжений, указаний Министра по финансовым вопросам в пределах компетенции Департамента и требований настоящего Положения;

2.2. обеспечение исполнения федерального бюджета в части организации учета и проведения расчетов по принятым обязательствам;

2.3. организация работы по проверке представленных к оплате первичных документов;

2.4. организация работы по формированию платежей на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

2.5. организация и ведение бухгалтерского учета в Министерстве;

2.6. совершенствование форм и методов бухгалтерского учета в Министерстве и подведомственных ему организациях;

2.7. формирование сводной бюджетной отчетности по Министерству;

2.8. составление и представление отчетов в налоговые органы, и органы государственного финансового контроля Российской Федерации и в иные уполномоченные органы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.9. разработка предложений по реализации основных направлений учетной политики и контроля Министерства;

2.10. координирование планов и мероприятий, связанных с контрольно-ревизионной работой Министерства по проведению ревизий и проверок, подведомственных Министерству организаций;

2.11. координирование планов и мероприятий, связанных с контрольно-ревизионной работой Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти, проведение совместных с ними ревизий и проверок.

 

III. Функции Департамента

 

3. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие основные функции:

3.1. организовывает работу по кассовому исполнению федерального бюджета в Министерстве;

3.2. открывает и обеспечивает проведение операций по лицевому счету получателя средств федерального бюджета и отражает их в учете;

3.3. отражает в бюджетном учете операции по счету главного распорядителя, получателя средств федерального бюджета, а также по счету по учету средств, полученных по приносящей доход деятельности;

3.4. осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

3.5. организует работу по открытию и ведению счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

3.6. осуществляет сбор информации в целях формирования сведений для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета;

3.7. осуществляет контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

3.8. ведет учет расходов и исполнение смет на содержание Министерства;

3.9. согласовывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, запросы котировок цен, государственные контракты (договоры) и иные документы, представляемые структурными подразделениями для осуществления финансирования за счет средств федерального бюджета в части порядка проведения расчетов;

3.10. осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных поручений на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

3.11. ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций и формирует отчетную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности в целом в Министерстве;

3.12. ведет учет расчетов с работниками Министерства по оплате труда, компенсациям и другим социальным выплатам, командировочным и другим расходам;

3.13. составляет расчет платежей всех видов налогов и сборов, обеспечивает своевременное перечисление налогов в бюджет;

3.14. определяет порядок организации бухгалтерского учета, и взаимодействие структурных подразделений Министерства при исполнении бюджета в части проведения расчетов по принятым обязательствам;

3.15. осуществляет организацию и контроль хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

3.16. формирует сводную (ежеквартальную и годовую) бюджетную отчетность подведомственных Министерству организаций;

3.17. составляет бюджетную отчетность поступлений и использования бюджетных средств для представления их в контролирующие органы;

3.18. осуществляет работу по обеспечению взаимодействия с государственными контрольными органами в части контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета;

3.19. осуществляет организационно-методическое руководство по ведению бюджетного учета в федеральных службах и агентстве и подведомственных Министерству организациях;

3.20. подготавливает и доводит до подведомственных Министерству организаций разъяснения, методические указания и письма по вопросам компетенции Департамента;

3.21. разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов в пределах компетенции Департамента;

3.22. участвует в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти, в пределах компетенции Департамента;

3.23. координирует деятельность федеральных служб и агентства и подведомственных Министерству организаций при осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и реализации материалов проверок органов государственного финансового контроля;

3.24. организует проверки подведомственных Министерству организаций по вопросам состояния бухгалтерского учета и отчетности;

3.25. обеспечивает рассмотрение сводных квартальных и годовых бухгалтерских отчетов, представляемых подведомственными Министерству организациями, и по их результатам готовит аналитические материалы;

3.26. формирует планы мероприятий по устранению недостатков, выявленных государственными и контрольными органами в ходе проведенных ими проверок подведомственных Министерству организаций, и проводит мониторинг их выполнения;

3.27. подготавливает отчеты по результатам проведенных проверок, организованных Министерством в подведомственных Министерству организациях, для их представления по мере необходимости руководству Министерства, в органы государственного контроля и надзора;

3.28. осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций в пределах компетенции Департамента;

3.29. координирует деятельность структурных подразделений Министерства для осуществления ведомственного контроля с деятельностью других органов государственного финансового контроля;

3.30. ведет учет проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций, их результатов и принятых по ним мер, составляет и представляет отчетность о проделанной контрольно-ревизионной работе;

3.31. организует работу по рассмотрению поступивших представлений органов государственного финансового контроля о результатах ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций и своевременному принятию решений по ним;

3.32. ведет учет и анализ недостатков и нарушений по использованию бюджетных средств федеральных служб и агентства, подведомственных Министерству организаций, а также осуществляет методологическое обеспечение безусловного выполнения требований законодательства, регламентирующего организацию и ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности;

3.33. ведет систематизированный учет и хранение актов, материалов проведенных проверок (ревизий), осуществляет контроль выполнения принятых решений по результатам проверок (ревизий);

3.34. инициирует проведение проверок (ревизий) в части использования средств федерального бюджета подведомственными Министерству организациями;

3.35. обеспечивает выполнение решений коллегии Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.36. запрашивает у федеральных служб и агентства и подведомственных Министерству организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.37. согласовывает предложения подведомственных Министерству организаций по приему на работу главного бухгалтера;

3.38. принимает участие в организации конференций, совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.39. принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации работников экономических, бухгалтерских и контрольных служб подведомственных Министерству организаций;

3.40. взаимодействует со структурными подразделениями Министерства и другими Министерствами и ведомствами в пределах компетенции Департамента;

3.41. участвует в подготовке совместно с заинтересованными департаментами Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и агентством ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти;

3.42. участвует в работе по утверждению показателей экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству организаций в составе программ их деятельности;

3.43. участвует совместно с заинтересованными департаментами Министерства в работе по подготовке, согласованию и внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией территориальных органов Министерства, подведомственных Министерству организаций, а также организаций, подведомственных федеральным службам и агентству, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3.44. участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;

3.45. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве гражданскими служащими Департамента;

3.46. участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства;

3.47. осуществляет взаимодействие с профессиональными институтами, обществами и ассоциациями по вопросам учета и аудита;

3.48. участвует в обеспечении деятельности Министерства по формированию единой информационной системы в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3.49. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;

3.50. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

 

IV. Права и обязанности Департамента

 

4.1. Департамент:

4.1.1. запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, подведомственных федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Министерству организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других юридических и физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций;

4.1.2. готовит предложения по созданию советов, комитетов, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.1.3. участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

4.1.4. требует от структурных подразделений и ответственных работников Министерства в пределах их компетенции надлежащего оформления документов по хозяйственным операциям и представления в Департамент необходимых документов и сведений;

4.1.5. осуществляет иные права, установленные приказами Министерства.

4.2. Департамент в целях осуществления своих полномочий:

4.2.1. координирует деятельность подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и агентства по вопросам бюджетного учета и отчетности;

4.2.2. готовит к изданию Министерством в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные документы;

4.2.3. изучает передовой отечественный и зарубежный опыт по вопросам организации деятельности организаций, бюджетного учета и отчетности, а также иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.2.4. ведет служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.2.5. вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

4.2.6. направляет по поручению руководства Министерства работников Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

4.2.7. организует и проводит совещания, конференции, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.2.8. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;

4.2.9. участвует в подготовке проектов документов Правительства Российской Федерации;

4.2.10. готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации;

4.2.11. участвует в подготовке заключений, отзывов на проекты федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента;

4.2.12. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

4.2.13. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

4.2.14. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.2.15. дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.2.16. готовит совместно со структурными подразделениями Министерства соответствующие предложения по реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;

4.2.17. готовит предложения в планы работы Министерства и отчеты о его исполнении;

4.2.18. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральных служб и агентства, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

4.2.19. представляет Министру предложения об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений федеральных служб и федерального агентства;

4.2.20. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.2.21. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

4.2.22. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

 

V. Руководство Департамента

 

5. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

5.1. Директор Департамента:

5.1.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

5.1.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

5.1.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

5.1.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре, штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

5.1.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.1.6. участвует по поручению Министра в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.1.7. по поручению Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

5.1.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.1.9. визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.1.10. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и агентства, у организаций, подведомственным указанным федеральным службам и агентству, а также у государственных внебюджетных фондов, в установленном порядке;

5.1.11. визирует и подписывает проекты писем;

5.1.12. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

5.1.13. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

5.1.14. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации и квалификационного экзамена для присвоения классного чина государственной гражданской службы;

5.1.15. требует от гражданского служащего объяснение в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

5.1.16. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

5.1.17. дает поручения работникам Департамента;

5.1.18. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

6. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

7. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017