Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

29 декабря 2008 г.

 

N 1029

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО

НАЗНАЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО

ПИТАНИЯ, А ТАКЖЕ ИММУНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ,

ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ И ДЕЗИНФЕКЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ

НА 2009 ГОД"

 

В соответствии с решением коллегии Министерства здравоохранения Московской области от 18.12.2008 г. N 10/2 приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Министерства здравоохранения Московской области "Обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, а также иммунопрофилактическими препаратами, диагностическими и дезинфекционными средствами на 2009 год" (далее - Программа).

2. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московское области Г.Г.Шишкаревой, И.Э.Соколовой обеспечить своевременное выполнение Программы и расходование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр здравоохранения

Правительства Московской области

В.Ю.СЕМЕНОВ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Министр здравоохранения

Правительства Москоской области

В.Ю.СЕМЕНОВ

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ

СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ,

А ТАКЖЕ ИММУНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ,

ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ И ДЕЗИНФЕКЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ

НА 2009 ГОД"

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование   
программы      

"Обеспечение граждан в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Московской области лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения и        
специализированными продуктами лечебного питания,      
а также иммунопрофилактическими препаратами,           
диагностическими и дезинфекционными средствами         
на 2009 год"                                           

Наименование   
разработчика   
программы      

Министерство здравоохранения Московской области        

Основание для  
разработки     
программы      

Приказ Министерства здравоохранения Московской области 
от 04.08.2008 N 401                                    

Цель программы 

Оказание гражданам Московской области качественной и   
доступной социальной услуги в части обеспечения        
необходимыми лекарственными средствами, изделиями      
медицинского назначения и специализированными продуктами
лечебного питания                                      

Срок реализации
Программы      

2009 год                                                

Объемы и       
источники      
финансирования 
Программы      

Объем финансирования Программы на 2009 год составит    
4783972,0 тыс. руб.                                    
Из них:                                                
1. Средства бюджета Московской области:                
всего - 2259603,0 тыс. руб.                            
2. Средства федерального бюджета Российской Федерации: 
всего 2524369,0 тыс. руб.                              

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

С вступлением в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ с 01.01.2005 изменена ранее существовавшая система предоставления льгот отдельным категориям граждан, разграничены административные и финансовые полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами с одновременным разделением групп лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по категориям в соответствии с источником финансирования.

Законодательством Московской области определены категории граждан, которым предоставлено право приобретения лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно и с 50% оплатой их стоимости за счет средств бюджета Московской области. Для отдельных категорий граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации (далее - "федеральные льготники"), предусмотрено право на получение государственной социальной помощи за счет средств бюджета Московской области при обеспечении их лекарственными средствами, не включенными в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Основанием для финансирования мероприятий по закупке необходимой фармацевтической продукции являются:

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области";

Закон Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области";

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 1.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих";

Постановление Правительства Московской области от 28.11.2007 N 903/42 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год".

Объем финансирования на лекарственное обеспечение "федеральных льготников" устанавливается, исходя из количества граждан, имеющих право на набор социальных услуг, и норматива финансовых затрат на одного "льготника", который с 350 рублей в 2006 году возрос до 426 рублей в 2008 году.

Количество граждан, сохранивших за собой право на бесплатное получение лекарственных средств, ежегодно снижается с 420613 человек в 2006 году до 296815 человек в 2008 году (по состоянию на 01.01.2008 года), из-за неудовлетворенности дополнительным лекарственным обеспечением, в связи с этим ежегодно снижается и объем финансирования из бюджета Российской Федерации, выделенный на обеспечение необходимыми лекарственными средствами (с 3,51 млрд. рублей в 2006 году до 1,54 млрд. рублей в 2008 году).

Около 80% объема выделенных средств из федерального и областного бюджетов на лекарственное обеспечение расходуется на обеспечение больных социально-значимыми заболеваниями, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также больных другими высокозатратными заболеваниями, в том числе, гемофилией, миелолейкозом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом, муковисцидозом и после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 682 "О централизованной закупке в 2008 и 2009 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей".

Обеспечение многими дорогостоящими лекарственными средствами остается в компетенции Московской области. Одновременно увеличивается количество лиц, отказавшихся от получения набора социальных услуг и нуждающихся в дорогостоящем лечении, но которые в соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ в отдельных случаях имеют право обеспечиваться за счет средств бюджета Московской области.

Анализ обеспечения общетерапевтическими и дорогостоящими лекарственными препаратами, в том числе по наиболее высокозатратным нозологиям, показывает, что выделенных Правительством Российской Федерации финансовых средств, недостаточно для выполнения переданных на уровень субъектов Российской Федерации полномочий по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан.

Наблюдается ежемесячное превышение муниципальными образованиями рекомендованных объемов финансирования из федерального и областного бюджетов на поставку лекарственных средств в связи с необходимостью обеспечения ими лиц, страдающих социально-значимыми заболеваниями.

Сложившаяся ситуация, когда потребность на лекарственные средства превышает выделенные для этого ресурсы, свидетельствует о необходимости решения данной проблемы. Комплексный подход к решению задач и выполнению мероприятий будет осуществляться в рамках данной программы.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Действенность, эффективность и результативность реализации основных мероприятий программы оценивается по показателям, представленным в приложении N 1. За базовое значение показателя взяты планируемые показатели 2008 года.

1. Мероприятия по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для отдельных категорий граждан, в отношении которых законодательством Российской Федерации и Московской области установлены меры социальной поддержки, оцениваются показателем обеспеченности выписанных рецептов, наличием отсроченных рецептов и обеспеченностью отдельной категории граждан, закупленной фармацевтической продукцией:

1.1. Обеспеченность выписанных рецептов - это соотношение количества рецептов, по которым отпущены лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания, к количеству выписанных рецептов и составит:

2008 год - 78,0%;

2009 год - 83,0%.

Увеличение показателя планируется за счет совершенствования перечня, оптимального установления цен и количества закупленных лекарственных средств открытыми аукционами, увеличения объема финансовых средств, выделенного на эти цели.

1.2. Показатель отсроченных рецептов - это соотношение количества рецептов, принятых аптечной организацией на отсроченное обслуживание, к количеству рецептов, предъявленных в аптечную организацию;

2008 год - 2,0%;

2009 год - 1,7%.

1.3. Эффективность расходования финансовых средств выделенных на закупку фармацевтической продукций из бюджета Московской области - это соотношение объема обеспеченных рецептов и использованных диагностических, дезинфицирующих средств, иммунопрофилактических препаратов, к объему закупленных лекарственных, диагностических, дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения, препаратов для иммунопрофилактики и специфических продуктов лечебного питания.

2008 год - 95,7%;

2009 год - 96,2%.

2. Обеспечение лекарственными средствами, закупленными за счет средств федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 682 "О централизованной закупке в 2008 и 2009 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей":

2.1. Обеспеченность выписанных рецептов - это соотношение количества рецептов, по которым отпущены лекарственные препараты к количеству выписанных рецептов и составит:

2008 год - 99,8%;

2009 год - 100,0%.

2.2. Эффективность расходования финансовых средств выделенных на закупку лекарственных препаратов из федерального бюджета, в рамках реализации постановления Правительства РФ от 17.10.2007 г. N 682 - это соотношение объема обеспеченных, к объему поставленных лекарственных препаратов, в денежном выражении.

2008 год - 96,0%;

2009 год -100,0%.

 

ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

 

    ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

    │Объем финансирования Программы на 2009 год составит  

    │4783972,0 тыс. руб.                                  

    │Из них:                                              

    │1. Средства бюджета Московской области:              

    │всего - 2259603,0 тыс. руб.                          

    │2. Средства федерального бюджета Российской Федерации:│

    │всего 2524369,0 тыс. руб.                            

    └──────────────────────────────────────────────────────┘

 

Обоснование потребности в необходимых ресурсах, в том числе по источникам финансирования, распределение средств на 2008-2009 годы представлены в приложении N 2.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

В программе предусматривается реализация мероприятий по 7 основным направлениям.

1. Обеспечение отдельных категорий граждан Московской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по полномочиям Московской области.

Целью направления является повышение эффективности использования бюджетных средств Московской области, направленных на оптимальное обеспечение отдельных категорий граждан, отнесенных к ответственности Московской области, современными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, а также выполнение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

2. Обеспечение отдельных категорий граждан Московской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания по Федеральным полномочиям из бюджета Московской области а также за счет субвенций из бюджета Российской Федерации.

Целью направления является обеспечение отдельной категории граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания, закупленными за счет средств бюджета Московской области в соответствии с законодательством Московской области и исполнение переданных полномочий Российской Федерации по выполнению федеральной программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами.

3. Компенсация стоимости лекарственных средств в размере 50% для лечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки. Целью направления является обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право их приобретения с 50-процентной скидкой.

4. Приобретение лекарственных средств для проведения гемо- и перитонеального диализа для населения Московской области. Целью направления является обеспечение больных иммуносупрессивными лекарственными препаратами.

5. Оплата услуг за доставку, хранение и выдачу лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания. Целью направления является оплата услуг уполномоченных фармацевтических организаций, поставляющих лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для отдельных категорий граждан, и аптечных организаций, отпускающих эту продукцию по рецептам.

6. Оплата услуг, связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий, сопровождение систем (обслуживание программного продукта единой автоматизированной системы учета отпуска лекарственных средств), полиграфических услуг (приобретение бланков рецептов). Целью направления является оплата услуг для оперативности предоставления государственных услуг, совершенствования информационно-аналитического обеспечения.

7. Оплата услуг за доставку, хранение и выдачу лекарственных средств по 7 наиболее высокозатратным нозологиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2007 года "О централизованной закупке в 2008 и 2009 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей", для обеспечения граждан Московской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью направления является исполнение переданных полномочий Российской Федерации по оплате услуг уполномоченной фармацевтической организации, аптечных организаций, участвующих в обеспечении лекарственными средствами для лечения больных миелолейкозом, муковисцидозом, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом, гемофилией, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Сроки реализации, ответственность за исполнение мероприятий, затраты на реализацию мероприятий представлены в приложении N 3.

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Система управления программой предназначена для достижения поставленных целей, проведения мероприятий в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. Целями управления реализации программы являются обеспечение необходимого качества выполнения мероприятий программы, достижение планируемых результатов ее реализации, определение механизма реализации, включая порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области, использование необходимого ресурсного обеспечения.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, а также заключения договоров.

Планово-экономическое Управление представляет в Министерство экономики и Министерство финансов Московской области в установленном порядке заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год, отчетную статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе и итогах реализации программы.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности ежемесячно формирует информацию о финансировании мероприятий и сведения мониторинга использования финансовых средств, израсходованных на мероприятия программы.

Управления организации медицинской помощи взрослому населению, организации медицинской помощи матерям и детям на плановых заседаниях рассматривают вопрос о потребности и обоснованности в обеспечении фармацевтической и другой продукции.

Управление организации лекарственной помощи совместно:

- с планово-экономическим Управлением и отделом бухгалтерского учета и отчетности ведут мониторинг использования финансовых средств, при необходимости реструктуризируют финансирование мероприятий;

- с Управлениями организации медицинской помощи взрослому населению, организации медицинской помощи матерям и детям ведут мониторинг показателей обеспеченности выписанных рецептов, отсроченных рецептов, правильность выписывания рецептов.

Управление организации лекарственной помощи:

по утвержденному графику организует размещение в сети Интернет и средствах массовой информации сведения о проведении аукционов, заключенных государственных контрактах, договорах, конкурсах на поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд и т.п.

Ведет мониторинг своевременности обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.

Организует создание и внедрение информационных технологий, обеспечивающих поддержку процедур управления, календарно-ресурсного планирования, учета и анализа расходов финансов, контроля реализации программы.

В случае внесения изменений в закон Московской области "О бюджете Московской области" на соответствующий финансовый год, вносит изменения в программу с соответствующим уточнением значений показателей эффективности реализации программы.

Готовит годовой отчет о реализации программы для представления в Министерство экономики Московской области.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

┌─────────────────────────────────────┬─────────┬─────────────┬───────────┐

      Наименование показателей       │ Единица │   Базовое   │Планируемое│

│ эффективности реализации программы  │измерения│  значение   значение 

                                              │ показателя  показателя

                                              │на 01.07.2008│на 2009 г. │

├─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│Обеспечение лекарственными                                           

│средствами, изделиями медицинского                                   

│назначения, специализированными                                      

│продуктами лечебного питания для                                     

│отдельных категорий граждан, в                                       

отношении которых законодательством                                  

│Российской Федерации и Московской                                    

│области установлены меры социальной                                  

│поддержки; обеспечение                                               

│диагностическими и дезинфекционными                                  

│средствами, препаратами для                                          

│иммунопрофилактики в рамках                                          

│государственных гарантий:                                            

│- Обеспеченность выписанных рецептов;│    %        78,0         83,0  

│- Наличие отсроченных рецептов;          %         2,0          1,7  

│- Эффективность расходования             %        95,7         96,2  

│финансовых средств, выделенных на                                    

│закупку фармацевтической продукции.                                  

├─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│Обеспечение лекарственными                                           

│средствами, закупленными за счет                                     

│средств федерального бюджета, в                                      

рамках реализации постановления                                      

│Правительства Российской Федерации                                   

│от 17.10.2007 г N 682:                                               

│- Обеспеченность выписанных рецептов;│    %        99,8        100,0  

│- Эффективность расходования             %        96,0        100,0  

│финансовых средств, выделенных на                                    

│закупку лекарственных препаратов.                                    

└─────────────────────────────────────┴─────────┴─────────────┴───────────┘

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ

СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ, А ТАКЖЕ

ИММУНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ, ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ

И ДЕЗИНФЕКЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ, НА 2009 ГОД"

 

N п/п

Наименование расходов           

Един.
измер.

Показатели

1  

2                     

3  

4     

I. Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами  
и изделиями медицинского назначения по полномочиям Московской области 

1.1. Дети до 3-х лет и дети до 6 лет из многодетных семей       

1.1.1.

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.01.2008 года                          

чел.  

93570   

1.1.2.

В 2008 году запланировано израсходовать     
бюджетных средств на обеспечение            
лекарственными средствами этих категорий    
граждан                                     

т. руб.

22234,4  

1.1.3.

Средний расход на одного льготника в 2008   
году составит (22234,4 : 93570) =           

руб.  

237,62  

1.1.4.

коэффициент инфляции 2009 к 2008 году,      
утвержденный по Московской области          

 

1,069   

1.1.5.

Средний расчетный расход на одного льготника
в 2009 году составит (237,62 x 1,069) =     

руб.  

254,01  

1.1.6.

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.05.2008 года                          

чел.  

94962   

Расчетная сумма бюджетных средств на лекарственное 
обеспечение детей до 3-х лет и 6 лет из многодетных
семей на 2009 год (94962 x 254,01) =               

т. руб.

24121,2  

1.2. Больные социально-значимыми заболеваниями             

1.2.1.

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.01.2008 года                          

чел.  

124294  

1.2.2.

В 2008 году запланировано израсходовать     
бюджетных средств на обеспечение            
лекарственными средствами этих категорий    
граждан                                     

т. руб.

1018170,5 

1.2.3.

Средний расход на одного льготника в 2008   
году составит (1018170,5 : 124294) =        

руб.  

8191,63  

1.2.4.

коэффициент инфляции 2009 к 2008 году,      
утвержденный по Московской области          

 

1,069   

1.2.5.

Средний расчетный расход на одного льготника
в 2009 году составит (8191,6 x 1,069) =     

руб.  

8756,86  

1.2.6.

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.05.2008 года                          

чел.  

128927  

Сумма бюджетных средств на лекарственное обеспечение
больных социально-значимыми заболеваниями на 2009  
год (8756,86 x 128927) =                           

т. руб.

1128996,5 

1.3. Больные прочими хроническими заболеваниями            

1.3.1.

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.01.2008 года                           

чел.  

55755   

1.3.2.

В 2008 году запланировано израсходовать     
бюджетных средств на обеспечение            
лекарственными средствами этих категорий    
граждан                                     

т. руб.

382787,8 

1.3.3.

Средний расход на одного льготника в 2008   
году составит (382787,8 : 55755) =          

руб.  

6865,53  

1.3.4.

коэффициент инфляции 2009 к 2008 году,      
утвержденный по Московской области          

 

1,069   

1.3.5.

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.05.2008 года                          

чел.  

67812   

1.3.6.

Средний расчетный расход на одного льготника
в 2009 году составит (6865,53 x 1,069) =    

руб.  

7339,24  

Расчетная сумма бюджетных средств на лекарственное 
обеспечение больных другими хроническими           
заболеваниями на 2009 год (67812 x 7339,24) =      

т. руб.

497688,40 

Итого сумма бюджетных средств на обеспечение       
лекарственными средствами и изделиями медицинского 
назначения детей до 3-х лет и детей до 6 лет из    
многодетных семей, больных социально-значимыми, и  
прочими хроническими заболеваниями на 2009 год     

т. руб.

1650806,1 

II. Обеспечение отдельных категорий граждан Московской области     
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения     
по Федеральным полномочиям                       

1. 

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.01.2008 года                          

чел.  

16925   

2. 

В 2008 году запланировано израсходовать     
бюджетных средств на обеспечение            
лекарственными средствами этих категорий    
граждан                                     

т. руб.

29402,1  

3. 

Средний размер на одного льготника в 2008   
году составит (29402,1 : 16925) =           

руб.  

1737,20  

4. 

коэффициент инфляции 2009 к 2008 году,      
утвержденный по Московской области          

 

1,069   

5. 

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.05.2008 года                          

 

18075   

6. 

Средний расчетный расход на одного льготника
в 2009 году составит (1857,01 x 1,069) =    

руб.  

1857,01  

Итого сумма бюджетных средств на лекарственное     
обеспечение федеральных льготников в 2009 году     
составит (18075 x 1857,01) =                       

т. руб.

33565,5  

III. Компенсация стоимости лекарственных средств и изделий медицинского
назначения в размере 50% для лечения отдельных категорий граждан,   
в отношении которых законодательством РФ и МО установлены меры     
социальной поддержки                          

1. Труженики тыла                           

1.1.

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение        
на 01.01.2008 года                          

чел.  

84116   

1.2.

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.05.2008 года                          

чел.  

90844   

2. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими       
от политических репрессий                       

2.1.

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.01.2008 года                           

чел.  

6847   

2.2.

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.05.2008 года                          

чел.  

5100   

3. Лица, родившиеся до 01.01.1935 года, за исключением лиц, социальная 
поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации  

1. 

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.01.2008 года                          

чел.  

25060   

2. 

Численность граждан, имеющих право          
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.05.2008 года                          

чел.  

27958   

3. 

Общая численность граждан, имеющих право    
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.01.2008 года                          

 

116023  

4. 

Общая численность граждан, имеющих право    
на льготное лекарственное обеспечение       
на 01.05.2008 года                          

чел.  

123902  

5. 

В 2008 году запланировано израсходовать     
бюджетных средств на обеспечение            
лекарственными средствами этих категорий    
граждан                                     

т. руб.

46859,4  

6. 

Средний расход на одного льготника в 2008   
году составит (46859,4 : 116023) =          

руб.  

403,88  

7. 

коэффициент инфляции 2009 к 2008 году,      
утвержденный по Московской области          

 

1,069   

8. 

Средний расчетный расход на одного льготника
в 2009 году составит (403,88 x 1,069) =     

руб.  

431,75  

Сумма бюджетных средств на лекарственное обеспечение
граждан, лекарственные средства которым            
предоставляются со скидкой 50%, в 2009 году составит
(123902 x 431,75) =                                 

т. руб.

53494,8  

IV. Приобретение лекарственных средств для проведения гемо- и     
перитонеального диализа для населения Московской области        

1. 

Численность граждан, которым проведен гемо- и
перитонеальный диализ, на 01.07.2008 года   

чел.  

701    

2. 

В 2008 году запланировано израсходовать     
бюджетных средств                           

т. руб.

39520   

3. 

Средний расход на одного больного в 2008 году
составит (39520,0 : 701) =                  

руб.  

56376,6  

4. 

коэффициент инфляции 2009 к 2008 году,      
утвержденный по Московской области          

 

1,069   

5. 

Численность граждан, которым планируется    
провести гемо- и перитонеальный диализ в 2009
году                                        

чел.  

795    

6. 

Средний расчетный расход на одного больного в
2009 году составит (56376,6 x 1,069) =      

т. руб.

60266,6  

Итого сумма бюджетных средств на приобретение      
лекарственных средств для гемо- и перитонеального  
диализа в 2009 году составит (60266,6 x 795) =     

т. руб.

47897,56 

V. Бюджетные средства на оплату услуг за доставку, хранение и выдачу  
лекарственных средств и изделий медицинского назначения        

1. 

В 2008 году запланировано израсходовать     
бюджетных средств на оплату услуг за        
доставку, хранение и выдачу лекарственных   
средств и изделий медицинского назначения на
сумму (с учетом услуг по ОЦП)               

т. руб.

450046,0 

2. 

В 2009 году запланировано израсходовать     
бюджетных средств на оплату услуг за        
доставку, хранение и выдачу лекарственных   
средств и изделий медицинского назначения на
сумму (без услуг ОЦП)                       

т. руб.

446441,0 

VI. Сумма бюджетных средств на обслуживание программного продукта   
единой автоматизированной системы учета отпуска лекарственных средств, 
рецептурных бланков специального образца для лекарственного обеспечения
граждан Московской области, в отношении которых установлены      
меры социальной поддержки                       

1. 

В 2008 году запланировано израсходовать     
бюджетных средств на обслуживание           
программного продукта единой                
автоматизированной системы учета отпуска    
лекарственных средств, рецептурных бланков  
специального образца для лекарственного     
обеспечения граждан МО, в отношении которых 
установлены меры социальной поддержки        

т. руб.

41854,6  

2. 

В 2009 году запланировано израсходовать     
бюджетных средств на обслуживание           
программного продукта единой                
автоматизированной системы учета отпуска    
лекарственных средств, рецептурных бланков  
специального образца для лекарственного     
обеспечения граждан МО, в отношении которых 
установлены меры социальной поддержки       

т. руб.

27398,0  

Свод расходов по проекту плана на 2009 год                

1. 

Расходы по обеспечению лекарственными,      
диагностическими, дез. средствами и изделиями
медицинского назначения (дети до 3-х и 6 лет
+ соц. знач. заболев. + проч. заболев.)     

т. руб.

1650806,1 

2. 

Расходы по льготным категориям граждан,     
лекарственные средства которым отпускаются со
скидкой 50%                                 

т. руб.

53494,8  

 


 

Приложение N 3

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ

МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ

ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ, А ТАКЖЕ ИММУНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ

ПРЕПАРАТАМИ, ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ И ДЕЗИНФЕКЦИОННЫМИ

СРЕДСТВАМИ НА 2009 ГОД"

 

N
п/п

Наименование мероприятий 

Сроки  
реализации

Затраты на реализацию   
программных мероприятий,  
тыс. руб.         

Структурное 
подразделение,
ответственное
за реализацию
мероприятия 

Итого 

2009       

ФБ   

ОБ   

1

2             

3    

4   

5   

6   

7      

1.

Обеспечение отдельных      
категорий граждан Московской
области лекарственными     
средствами и изделиями     
медицинского назначения по 

2009 год 

1650806,1

 

1650806,1

Управление   
организации  
лекарственной
помощи       

2.

Обеспечение отдельных      
категорий граждан Московской
области лекарственными     
средствами, изделиями      
медицинского назначения и  
специализированными         
продуктами лечебного питания
по Федеральным полномочиям 

2009 год 

33565,5

 

33565,5

Управление   
организации  
лекарственной
помощи       

3.

Субвенция, предоставляемая 
из бюджета Федерального    
фонда обязательного        
медицинского страхования на
финансовое обеспечение     
оказания отдельным         
категориям граждан         
социальной услуги по       
дополнительной бесплатной  
медицинской помощи в части 
обеспечения необходимыми   
лекарственными средствами, 
изделиями медицинского     
назначения,                
специализированными        
продуктами лечебного питания

2009 год 

1821967,0

1821967,0

 

Управление   
организации  
лекарственной
помощи       

4.

Иные межбюджетные трансферты
на реализацию отдельных    
полномочий в области       
лекарственного обеспечения 

2009 год 

670594,0

670594,0

 

Управление   
организации  
лекарственной
помощи       

5.

Компенсация стоимости      
лекарственных средств и    
изделий медицинского       
назначения в размере 50% для
лечения отдельных категорий
граждан, в отношении которых
установлены меры социальной
поддержки                  

2009 год 

53494,8

 

53494,8

Управление   
организации  
лекарственной
помощи        

6.

Приобретение лекарственных 
средств для проведения гемо-
и перитонеального диализа  
для населения Московской   
области                    

2009 год 

47897,6

 

47897,6

Управление   
организации  
лекарственной
помощи       

7.

Оплата услуг за доставку,  
хранение и выдачу          
лекарственных средств и    
изделий медицинского       
назначения                 

2009 год 

446441,0

 

446441,0

Отдел        
бухгалтерского
учета и      
отчетности,  
Управление   
организации  
лекарственной
помощи       

8.

Оплата услуг, связанных с  
использованием             
вычислительной техники и   
информационных технологий, 
сопровождение систем       
(обслуживание программного 
продукта единой            
автоматизированной системы 
учета отпуска лекарственных
средств), полиграфических  
услуг (приобретение бланков
рецептов)                  

2009 год 

27398,0

 

27398,0

Отдел        
бухгалтерского
учета и      
отчетности,  
Управление   
организации  
лекарственной
помощи       

9.

Субсидии из федерального   
бюджета на осуществление   
организационных мероприятий
по обеспечению граждан     
лекарственными средствами, 
предназначенными для лечения
больных гемофилией,        
муковисцидозом, гопофизарным
нанизмом, болезнью Гоше,   
миелолейкозом, рассеянным  
склерозом, а также после   
транслантологии органов и  
(или) тканей               

2009 год 

31808,0

31808,0

 

Отдел        
бухгалтерского
учета и      
отчетности,  
Управление   
организации  
лекарственной
помощи       

ВСЕГО по разделам (1-9)        

 

4783972,0

2524369,0

2259603,0

 

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024