NN
п/п
|
Замечания
Контрольного
управления Президента
Российской Федерации
|
Предложения
по
реализации
|
Исполнители
|
Срок
исполнения
|
1.
|
Почти на 20%
уменьшился
объем средств
федерального бюджета,
направляемых на оказание
государственной
социальной помощи в части
оплаты санаторно-
курортного лечения и
проезда к месту лечения и
обратно. В этой связи
623,3 тыс. граждан
льготной категории не
были обеспечены
путевками.
|
Внести в
установленном
порядке предложения по
дополнительному
финансированию за счет
средств федерального
бюджета сверх сумм,
установленных Фонду
социального
страхования Российской
Федерации на
реализацию мер
социальной поддержки
по обеспечению
отдельных категорий
граждан санаторно-
курортным лечением и
проездом на
междугородном
транспорте к месту
лечения и обратно.
|
В.С.Белов
Е.М.Шипилева
О.В.Кривонос
О.В.Самарина
С.В.Калашников
|
Выполнено
(письмо в
Минфин России
от 12.12.2008
N 7491-ПР)
|
2.
|
Недостаточное
финансирование, а также
отсутствие в
законодательстве нормы о
периодичности
обязательного
предоставления санаторно-
курортного лечения
льготным категориям
граждан вызывают у них
обращения в судебные
органы. Так в Алтайском
крае за последние два
года в суды подано 259
исков, а за I квартал
2008 г. - около 300,
более половины из которых
удовлетворены.
|
Внести в
Правительство
Российской Федерации в
установленном порядке
предложения по
совершенствованию
механизмов оказания
гражданам
государственной
социальной помощи в
виде набора социальных
услуг на 2010 год и
последующие годы,
предусмотрев
организацию санаторно-
курортного лечения и
проезд к месту лечения
и обратно.
|
М.А.Топилин
О.В.Самарина
О.В.Кривонос
С.Ф.Вельмяйкин
С.В.Калашников
|
Апрель
2009 г.
|
3.
|
На оздоровление
детей
застрахованных граждан в
2007 году было направлено
15,8 млрд. рублей, или на
13,6% больше, чем в
прошлом году. Однако это
позволило обеспечить
отдых только 37% детей
школьного возраста,
большинство из которых
посещали лагеря дневного
пребывания в школах.
|
Подготовить
предложения в Минфин
России по увеличению
ассигнований в бюджете
Фонда социального
страхования Российской
Федерации на
оздоровление детей с
учетом фактического
роста стоимости
путевок и обеспечения
необходимого уровня
оздоровления детей.
|
М.А.Топилин
О.В.Самарина
Е.М.Шипилева
С.В.Калашников
|
I квартал
2009 г.
|
4.
|
Не менее
актуальной
остается проблема,
связанная с обеспечением
прав граждан на
безопасные условия труда.
По данным Росстата, в
стране практически треть
работников трудится в
условиях, не
соответствующих
установленным стандартам,
прежде всего при
проведении строительных,
горных и иных работ.
|
Разработка
Программы
действий по улучшению
условий и охраны труда
на 2008-2010 годы.
|
А.Л.Сафонов
Н.В.Жарова
Ю.В.Герций
С.В.Калашников
|
Выполнено
(Приказ от
23.10.2008
N 586)
|
5.
|
Значительное
число
нарушений техники
безопасности связано с
допуском к работе без
соответствующей
подготовки. При этом
обучение технике
безопасности труда
отдельных категорий
застрахованных работников
осуществляется
неэффективно. Количество
обучаемых сократилось с
375,7 тыс. человек в 2001
году до 255,9 тыс.
человек в 2007 году.
Организацией обучения
работников технике
безопасности труда в 2007
году занималось
Минздравсоцразвития
России, которое на
основании Соглашения,
подписанного с Фондом,
получило на эти цели
около 450 млн. рублей.
Выборочные проверки
показали, что из-за
отсутствия должного
контроля со стороны
Министерства и Фонда было
допущено неэффективное и
нецелевое расходование
этих средств.
|
Подготовить
приказ
Минздравсоцразвития
России об организации
мероприятий по
обучению по охране
труда отдельных
категорий
застрахованных в 2009
году и утверждению
порядка осуществления
контроля за целевым
использованием
обучающими
организациями средств
обязательного
социального
страхования от
несчастных случаев на
производстве и
профессиональных
заболеваний,
направленных на
финансирование
обучения отдельных
категорий
застрахованных.
|
А.Л.Сафонов
Н.В.Жарова
С.А.Афанасьев
Е.М.Шипелева
С.Ф.Вельмяйкин
С.В.Калашников
|
I квартал
2009 г.
|
6.
|
До настоящего
времени не
определен порядок
аккредитации обучающих
организаций в сфере
охраны труда,
предусмотренный
Генеральным соглашением
между Правительством
Российской Федерации,
общероссийскими
объединениями профсоюзов
и работодателями на
2005-2007 годы.
|
Подготовить
приказ
Минздравсоцразвития
России об утверждении
Перечня услуг в
области охраны труда,
для оказания которых
необходима
аккредитация
организации или
специалиста, и Правил
аккредитации
организации или
специалиста,
оказывающих услуги в
области охраны труда.
|
А.Л.Сафонов
Н.В.Жарова
С.Ф.Вельмяйкин
|
I квартал
2009 г.
|
7.
|
Из-за
неоднократных
изменений правовых норм и
оснований для оплаты
услуг по родовым
сертификатам в 2006-2007
годах были допущены
необоснованные выплаты
лечебным учреждениям в
размере около 100 млн.
рублей.
|
1) Подготовить
приказ
Минздравсоцразвития
России о создании
Координационного
совета по повышению
эффективности оказания
акушерско-
гинекологической
помощи и медицинской
помощи детям первого
года жизни.
В рамках
Координационного
совета создать рабочую
группу по
совершенствованию
акушерской и
гинекологической
помощи.
2) Разработать
предложения по
усилению контроля за
правильностью выдачи
учреждениями
здравоохранения
женщинам родовых
сертификатов и
обоснованностью
предъявления к оплате
талонов родовых
сертификатов.
|
В.И.Скворцова
В.И.Широкова
С.Ф.Вельмяйкин
С.В.Калашников
В.И.Скворцова
С.В.Калашников
В.И.Широкова
|
Выполнено
(Приказ от
20.10.2008
N 576)
Выполнено
(Состав
рабочей
группы
утвержден
21.11.2008)
Выполнено
(Подготовлено
совместное
письмо с
Фондом
социального
страхования
Российской
Федерации)
|
8.
|
Федеральные
органы
исполнительной власти и
органы исполнительной
власти ряда субъектов
Российской Федерации не
принимают необходимых мер
по профилактике
инвалидности. По
состоянию на 1 января
2008 г. 13,8 млн.
человек, или 9,7% от
общего количества
населения, являются
инвалидами. Ежегодно
признаются инвалидами
впервые свыше 1 млн.
человек. При этом
применяемые методы
реабилитации практически
не приводят к изменению
их статуса, восстановить
трудоспособность и
устранить ограничения
жизнедеятельности удается
пока только 3-5%
инвалидов.
|
Фонду
социального
страхования Российской
Федерации обобщить и
направить в
Минздравсоцразвития
России предложения по
применению опыта
проведения
реабилитации в ранние
сроки лиц,
пострадавших от
тяжелых несчастных
случаев на
производстве, в период
временной
нетрудоспособности,
для внедрения в
практику работы
лечебно-
профилактических,
санаторно-курортных
учреждений и
учреждений социальной
защиты населения для
всех категорий
инвалидов. Подготовить
предложения:
1) по созданию
специализированной
реабилитационной
службы с созданием
центров реабилитации,
осуществляющих
медицинскую,
социальную и
профессиональную
реабилитацию;
2) подготовить
предложения по
развитию сети
реабилитационных
центров Фонда.
|
М.А.Топилин
С.В.Калашников
О.В.Самарина
О.В.Кривонос
|
I квартал
2009 г.
|
9.
|
Около 700 тыс.
инвалидов
каждый год нуждаются в
получении и замене
технических средств
реабилитации. Вместе с
тем недостаточное
финансирование из
федерального бюджета, а
также несовершенство
действующего порядка
закупок ТСР не позволили
в 2007 году обеспечить
ими 93,9 тыс. инвалидов.
Необходимо отметить, что
из 7,6 млрд. рублей,
выделенных на эти цели,
1,3 млрд. рублей
поступили только в конце
ноября
прошлого года и в
результате не были
освоены.
|
Обеспечить в
полном
объеме инвалидов
техническими
средствами
реабилитации по
неудовлетворенным
заявкам с
использованием в 2008
году объема средств,
не освоенного в 2007
году.
Принять меры по
своевременному
освоению выделенных
средств федерального
бюджета с целью
наиболее полного
удовлетворения
потребности инвалидов
в технических
средствах
реабилитации.
|
М.А.Топилин
С.В.Калашников
О.В.Самарина
Е.М.Шипилева
С.Е.Жук
|
Выполнено
|
10.
|
В связи с
недостатком
площадей для
осуществления
деятельности Фондом
ведется строительство
новых зданий, однако
планирование работ и
необходимых затрат на их
сооружение осуществляется
неудовлетворительно. Не
обеспечена концентрация
средств на пусковых
объектах, что приводит к
увеличению сроков их
сдачи в эксплуатацию и
дополнительному
расходованию финансовых
средств. В 2007 году
велось строительство 75
объектов в 50 регионах.
При этом объемы
незавершенного
строительства по
административным зданиям
за этот год увеличились с
261,7 млн. рублей до
502,6 млн. рублей.
|
С целью
концентрации
средств на завершение
строительства пусковых
объектов Фонду
социального
страхования Российской
Федерации разработать
и согласовать с
Минздравсоцразвития
России план
финансирования и
введения в
эксплуатацию объектов,
незавершенных
строительством, в
соответствии с которым
в 2008 году ввести 12
объектов, общей
площадью 12806,4 кв.
метров, в 2009 году
ввести 7 объектов,
общей площадью 8806,0
кв. метров.
Разработать и
утвердить план
капитальных вложений
на 2009-2011 г.г.
Предусмотреть в
указанных планах сроки
оформления права
собственности
Российской Федерации
на вновь построенные
объекты недвижимого
имущества и земельные
участки, необходимые
для использования
данных объектов, а
также прав
региональных отделений
Фонда социального
страхования Российской
Федерации на указанное
имущество.
|
В.С.Белов
С.В.Калашников
Е.М.Шипилева
С.Е.Жук
Н.Б.Саволайнен
|
Весь период
освоения
капитальных
вложений
|
11.
|
Во исполнение
нормативных
правовых актов
Правительства Российской
Федерации Фондом
социального страхования
Российской Федерации
осуществляются выплаты,
не входящие в перечень
выплат обязательного
социального страхования,
в том числе
оплате услуг, оказанных
женщинам в период
беременности, родов и
послеродовый период,
проведение
диспансеризации
незастрахованных лиц,
обеспечение инвалидов
техническими средствами
реабилитации, льготной
категории граждан -
санаторно-курортным
лечением и другие.
|
Разработать
проект
федерального закона
"Об обязательном
социальном страховании
на случай временной
нетрудоспособности и в
связи с материнством",
определяющий виды
страхового обеспечения
и функции Фонда
социального
страхования Российской
Федерации как
страховщика
|
Ю.В.Воронин
С.А.Афанасьев
С.Ф.Вельмяйкин
С.В.Калашников
|
Август
2009 г.
|
12.
|
Минздравсоцразвития
России не принимаются
меры по совершенствованию
нормативной правовой
базы, регулирующей
деятельность Фонда
социального страхования
Российской Федерации.
Несмотря на введение в
действие федеральных
законов "Об обязательном
социальном страховании от
несчастных случаев на
производстве и
профессиональных
заболеваний" и "Об
основах обязательного
социального страхования",
внесение изменений в
налоговое и бюджетное
законодательство,
расширение сферы
деятельности Фонда, до
настоящего времени
соответствующие
дополнения и изменения в
Положение о Фонде
социального страхования
Российской Федерации не
разработаны.
|
Разработать
проект
федерального закона о
государственных
внебюджетных фондах.
|
Ю.В.Воронин
С.А.Афанасьев
В.А.Зеленский
С.Ф.Вельмяйкин
С.В.Калашников
А.В.Дроздов
А.В.Юрин
|
II квартал
2010 г.
|