Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г. N 14145
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
24 марта 2009 г.
N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В соответствии со статьей 50 Закона
Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992,
N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.
150; 2002, N 26, ст. 2517; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3215)
и во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18
августа 2008 г. N 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются
(воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3926) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 24 марта 2009 г. N 95
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует
деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия).
2. Комиссия создается в целях выявления
детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении,
проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию
детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания.
3. Комиссия может быть центральной или
территориальной.
Центральная комиссия создается органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление
в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории
субъекта Российской Федерации.
Территориальная комиссия создается
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим
управление в сфере образования, или органом местного самоуправления,
осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность
в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта
Российской Федерации.
4. Состав и порядок работы комиссии
определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и органом местного
самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
5. Количество комиссий определяется из
расчета 1 комиссия на 10 тыс. детей, проживающих на обслуживаемой комиссией
территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. С учетом
сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей
соответствующей территории комиссии создаются исходя из иного расчета.
6. Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы
местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,
образовательные учреждения, комиссии информируют родителей (законных
представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения,
порядке и графике работы комиссий.
II. Основные
направления деятельности и права комиссии
7. Основными направлениями деятельности
комиссии являются:
а) проведение
комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее -
обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в
поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования
рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и
организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение
ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи
родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных
учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других
организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития
детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) оказание федеральным государственным
учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в
разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) участие в организации
информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей.
8. Основными направлениями деятельности
центральной комиссии также являются:
а) координация и
организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение обследования детей по
направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями
(законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
9. Комиссия имеет печать и бланки со
своим наименованием.
III. Организация
деятельности комиссии
10. Комиссией ведется следующая
документация:
а) журнал предварительной записи детей на
обследование;
б) журнал учета детей, прошедших
обследование;
в) карта ребенка, прошедшего
обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее -
протокол).
Документы, указанные в подпунктах
"а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после
окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах
"в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после
достижения детьми возраста 18 лет.
11. Обследование детей проводится в
помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий
обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или)
обучения.
12. Обследование детей проводится каждым
специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура
и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а
также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
13. В ходе обследования ребенка ведется
протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии,
перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты
обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения
специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для
вынесения заключения, заключение комиссии.
14. В сложных случаях комиссия может
провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а территориальная
комиссия может направить ребенка для проведения обследования в центральную
комиссию.
15. Протокол и заключение комиссии
оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами
комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом,
исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
Копия заключения комиссии и копии особых
мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными
представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с
уведомлением о вручении.
16. Комиссию возглавляет руководитель.
В состав комиссии
входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю:
олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр,
невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный
педагог. При необходимости в состав комиссии
могут быть включены и другие работники.
Включение врачей в состав комиссии
осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного
самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
17. Комиссия обеспечивается необходимыми
помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для
организации своей деятельности.