Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПИСЬМО

 

5 мая 2009 г.

 

N 72-18-357

 

В соответствии с планом первоочередных мероприятий на 2008 г., утвержденным руководством Департамента здравоохранения города Москвы, членами отраслевой комиссии по охране труда при Департаменте здравоохранения в 3 и 4-м кв. 2008 г. была проведена проверка обеспеченности работников учреждений здравоохранения санитарно-бытовыми помещениями. Было проверено 14 учреждений здравоохранения.

При проверке члены комиссии руководствовались СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", которыми определены нормативы обеспеченности.

По итогам проверки установлено, что в подавляющем большинстве проверенных ЛПУ имеются гардеробные для сотрудников с наличием индивидуальных шкафчиков, отдельные туалеты для сотрудников с наличием шлюзовых камер с раковинами, комнаты для приема пищи, оборудованные мебелью, раковинами с горячей и холодной водой, холодильниками для хранения продуктов, электрочайниками, микроволновыми печами или электроплитами.

При этом в ходе проверки были отмечены недостатки, которые существенно ухудшают условия труда работников, а именно: почти везде шкафчики для переодевания старой конструкции, деревянные, ветхие: количество душевых кабин в учреждениях здравоохранения не соответствует действующим нормам, комнаты гигиены женщин практически отсутствуют, слабо решаются вопросы организации горячего питания (столовых) для работников здравоохранения.

На основании результатов проверки и в целях создания здоровых и благоприятных условий труда работникам московского городского здравоохранения предлагаю начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений, организаций и предприятий городского подчинения:

1. Довести количество шкафов в гардеробных до цифры равной 100% списочного состава персонала, принять меры по поэтапной замене шкафов старой конструкции на современные модели.

2. Привести в надлежащее санитарно-техническое состояние душевые, комнаты отдыха, комнаты для приема пищи и другие санитарно-бытовые помещения для работников лечебных учреждений, укомплектовав их соответствующим оборудованием.

3. Запретить занимать помещения, предназначенные по проекту под санитарно-бытовые помещения для персонала, под другие нужды.

4. При проведении капитального ремонта и реконструкции учреждений здравоохранения предусматривать выделение санитарно-бытовых помещений для работников: комнат приема пищи, отдыха, гардеробных, душевых, комнат личной гигиены женщин, буфетов и др.

5. Уделить особое внимание организации горячего питания для работников здравоохранения, особенно в учреждениях с круглосуточным режимом работы.

6. Поручить инженерам по охране труда учреждений здравоохранения взять под постоянный контроль вопросы выполнения требований по обеспеченности, оборудованию и использованию санитарно-бытовых помещений для работников.

7. Довести содержание данного информационного письма до сведения должностных лиц подведомственных учреждений для принятия решений по затронутым в письме вопросам.

Отраслевой комиссии по охране труда при проверках учреждений здравоохранения по вопросам охраны труда в обязательном порядке обращать внимание на наличие санитарно-бытовых помещений и соответствие их действующим санитарным и строительным нормам.

О выполнении указанных мероприятий доложить в Департамент здравоохранения до 01.06.09 г.

 

Первый заместитель руководителя

Департамента здравоохранения

С.В.ПОЛЯКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024