Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"

 

ПРИКАЗ

от 17 июня 2009 г. N 126

 

О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

В целях совершенствования оплаты медицинской помощи, оказываемой по Московской областной программе ОМС, в том числе с использованием медико-экономических стандартов, приказываю:

1. Утвердить Порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой по Московской областной программе ОМС, с 1 июля 2009 года и использовать его положения применительно к оплате медицинской помощи, оказываемой с 1 июля 2009 г. (приложение N 1).

2. Считать утратившими силу с 1 июля 2009 года (применительно к оплате медицинской помощи, оказываемой до 30 июня 2009 г.) следующие приказы МОФОМС:

2.1. N 226 от 01.11.2008 "О порядке оплаты медицинской помощи" в части п. 1.

2.2. N 244 от 29.12.2008 "О порядке финансирования СМО" в части п. 1.

2.3. N 272 от 29.12.2008 "О внесении изменений и дополнений в порядок оплаты".

2.4. N 101 от 28.04.2009 "О внесении изменений и дополнений в приказы МОФОМС" в части п. 2.

3. По тексту Порядка расчета ежемесячного финансирования и предоставления субвенций для страховых медицинских организаций, утвержденного приказом МОФОМС от 29.12.2008 N 244 "О порядке финансирования СМО", слова "застрахованные зарегистрированы граждане..." заменить на слова "застрахованные граждане...".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Исполнительный директор

Г.А.АНТОНОВА

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу МОФОМС

от 17 июня 2009 г. N 126

 

ПОРЯДОК

ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ПО МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ ОМС

 

1. Порядок оплаты медицинской помощи (услуг) из средств ОМС, оказываемой по Московской областной программе ОМС (далее - Порядок оплаты), разработан в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования граждан в Московской области, Генеральным тарифным соглашением по реализации Московской областной программы ОМС (далее - ГТС) и регламентирует отношения между учреждениями здравоохранения, работающими в системе ОМС, страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) и Государственным учреждением Московской области "Московский областной фонд обязательного медицинского страхования" (далее - МОФОМС) по оплате медицинской помощи (услуг).

В настоящем Порядке оплаты используются следующие термины и определения:

1.1. "Медицинская услуга" - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Медицинская услуга является единицей учета и имеет соответствующий тариф.

1.2. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении Московской области (далее - НРУЗ МО) - перечень простых, сложных и комплексных медицинских услуг, применяемых учреждениями здравоохранения при оказании пациентам медицинской помощи по Московской областной программе обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС).

1.3. "Прикрепленные" граждане - застрахованные в Московской области граждане, обслуживаемые в конкретном учреждении здравоохранения по месту жительства или работы на основании именных списков, сформированных в учреждениях здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2006 N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу").

1.4. "Объем финансовых поступлений по ОМС" (далее - ОФП) - финансовые средства, полученные учреждением здравоохранения за оказание медицинских услуг по Программе ОМС.

В ОФП не включаются суммы, полученные учреждением здравоохранения из средств резерва предупредительных мероприятий СМО (далее - РФПМ).

1.5. "Объемными" называются способы оплаты медицинских услуг, при которых ОФП учреждения здравоохранения зависит от объема (количества) медицинских услуг, оказанных пациентам (соответственно по тексту - "объемные" тарифы).

1.6. "Подушевыми" называются способы оплаты медицинских услуг, при которых ОФП медицинского учреждения зависит от числа и половозрастной структуры "прикрепленных" к учреждению здравоохранения граждан (соответственно по тексту - "подушевые" тарифы).

1.7. "Фондодержание" - финансовая ответственность учреждения здравоохранения ("фондодержателя") за использование полученного ОФП на обеспечение деятельности данного учреждения здравоохранения в рамках ГТС и оплату медицинских услуг, оказанных "прикрепленным" гражданам в других учреждениях здравоохранения при условиях, определенных нормативными документами МОФОМС.

"Фондодержание" применяется при "подушевых" способах оплаты услуг.

1.8. "Законченный случай лечения" - случай оказания медицинской помощи (медицинской услуги), ограниченный временным интервалом, при котором достигнут планируемый результат обращения в учреждение здравоохранения.

1.8.1. "Законченный случай лечения по МЭС" - случай оказания медицинской помощи в объеме, определенном стандартами лечения, от момента поступления (начала лечения) до выбытия (окончания лечения) пациента (выписка, перевод в другое учреждение, профильное отделение), включая оперативные вмешательства, анестезиологические и реанимационные пособия, при котором достигнут планируемый результат обращения в учреждение здравоохранения.

1.8.2. "Прерванный случай лечения по МЭС" - случай оказания медицинской помощи при длительности лечения ниже минимальной длительности по МЭС.

1.8.3. Минимальная длительность (Dmin) - минимально необходимый срок лечения, при котором гарантируется выполнение объема всех обязательных лечебных и диагностических мероприятий по МЭС и оплата по МЭС.

1.8.4. Диагноз заключительный клинический:

1.8.4.1. Основной диагноз (DS1) - нозологические формы, которые сами по себе или их осложнения привели к функциональным расстройствам, обуславливающим клинику заболеваний и обращение за медицинской помощью.

1.8.5. Диагноз осложнения (DS2) - синдромы, устойчивые симптомокомплексы и патологические процессы, патогенетически связанные с основным заболеванием, но дающие необычную для данной болезни картину, неблагоприятные последствия верно выполненных и показанных медицинских мероприятий, в том числе оперативных пособий.

1.8.6. Сопутствующий диагноз (DS3) - заболевания, непосредственно не связанные с основным заболеванием, не оказавшие влияние на его развитие и течение и не имеющие собственных осложнений.

1.9. Медико-экономический стандарт (МЭС) - стоимостное выражение стандартизированной технологии диагностики и лечения заболевания (или группы однородных заболеваний), основанной на протоколах ведения больных и нормативной (средней) длительности лечения.

1.10. Протокол ведения больных (ГОСТ Р 52600-2006) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации.

1.11. Застрахованный гражданин - гражданин, в отношении которого установлено наличие у него действующего (непогашенного) на момент обращения в учреждение здравоохранения полиса ОМС Московской области. Факт наличия действующего полиса может быть установлен по предъявлении полиса или по запросу к базам данных нормативно-справочной информации автоматизированной системы при обращении гражданина в ЛПУ. Действующий полис ОМС при его наличии у гражданина должен быть зарегистрирован ЛПУ в реестре медицинской помощи в соответствии с действующим порядком информационного взаимодействия.

1.12. Одноканальное финансирование - режим оплаты медицинских услуг, при котором тарифы (подушевые нормативы) рассчитаны по расширенному перечню расходов, определенному ГТС.

1.13. Дополнительное финансирование - годовая сумма средств, предназначенная для финансирования по расширенному перечню расходов конкретного учреждения здравоохранения, согласованная в установленном порядке и перечисленная в бюджет МОФОМС из бюджета Московской области.

Сумма средств дополнительного финансирования, определенная для каждого муниципального образования Московской области, государственного учреждения здравоохранения Московской области (далее - ГУЗМО) на текущий финансовый год, отражается в приложении к ГТС.

Сумма средств дополнительного финансирования, определенная для учреждений здравоохранения на текущий квартал, отражается в Квартальных протоколах стоимости медицинских услуг.

1.14. Базовая часть тарифа представляет собой постоянную (базовую) часть нормативных расходов, зависящую от вида оказываемых медицинских услуг.

1.15. Дополнительная часть тарифа представляет собой переменную (дополнительную) часть расходов, зависящую от особенностей хозяйственной деятельности конкретного учреждения здравоохранения, и определяется суммой дополнительного финансирования.

1.16. Применительно к отношениям, возникающим между участниками системы ОМС, СМО могут быть отнесены к одной из перечисленных групп:

1.16.1. СМО, отнесенные к 1 группе (далее - СМО1), не заключают Договоры на ЛПП и несут ответственность в рамках Договоров на страхование и Договора о финансировании.

СМО1 вправе заключить Договор на ЛПП, в этом случае Соглашение между СМО1 и СМО3 (СМО4) о частичной передаче полномочий по организации оказания медицинской помощи, контролю ее объема и качества по конкретному учреждению здравоохранения не заключается.

1.16.2. СМО, отнесенные ко 2 группе (далее - СМО2), заключают Договоры на ЛПП с конкретными учреждениями здравоохранения и выполняют все обязательства в отношении застрахованных ими граждан в соответствии с Договорами на страхование, Договором о финансировании и Договорами на ЛПП.

1.16.3. СМО, отнесенные к 3 группе (далее - СМО3), заключают Договоры на ЛПП с конкретными учреждениями здравоохранения, реализующими муниципальный заказ, и выполняют все обязательства в отношении застрахованных ими граждан в соответствии с Договорами на страхование, Договорами на ЛПП, Договором о финансировании, и выполняют дополнительные функции, связанные с:

1.16.3.1. Проведением медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы страховых случаев, экспертизы качества медицинской помощи и оплатой медицинских услуг гражданам, оказанных застрахованным СМО1 гражданам.

1.16.3.2. Проведением медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы страховых случаев, экспертизы качества медицинской помощи и оплатой оказанных медицинских услуг незастрахованным жителям Московской области.

1.16.3.3. Удержанием невосстановленных учреждением здравоохранения средств ОМС, использованных на цели, не предусмотренные ГТС (по актам проверок МОФОМС).

1.16.4. СМО, отнесенные к 4 группе (далее - СМО4), заключают Договоры на ЛПП с ГУЗМО и учреждениями здравоохранения федерального и ведомственного подчинения, выполняющими государственный заказ по Программе ОМС (специализированная медицинская помощь), несут дополнительные функции, связанные с проведением медико- экономического контроля, медико-экономической экспертизы страховых случаев, экспертизы качества медицинской помощи и оплатой медицинских услуг, оказанных застрахованным СМО1 гражданам и незастрахованным жителям Московской области, а также осуществляют удержание невосстановленных учреждением здравоохранения средств ОМС, использованных на цели, не предусмотренные ГТС (по актам проверок МОФОМС).

1.16.5. Группа СМО устанавливается МОФОМС в соответствии с Соглашениями между СМО о передаче полномочий в части организации оказания медицинской помощи и контроля ее объема и качества.

1.16.6. К 3 группе относятся СМО, являющиеся Страховщиками неработающих жителей Московской области на территории конкретного муниципального образования.

2. Положения настоящего Порядка оплаты распространяются на учреждения здравоохранения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности при применении "объемных" и "подушевых" способов оплаты.

3. Отнесение учреждения здравоохранения (его структурных подразделений) к группе и категории оплаты для применения соответствующих групповых тарифов на оплату медицинских услуг осуществляется решением Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС (далее - Тарифная комиссия) на основании приказов Министерства здравоохранения Московской области (далее - МЗ МО) и МОФОМС по введению учреждений здравоохранения в систему ОМС Московской области.

Под структурными подразделениями понимаются входящие в юридическое лицо учреждения здравоохранения и не являющиеся юридическими лицами.

4. Планы-задания для учреждений здравоохранения муниципального и ведомственного (федерального) подчинения, выполняющих муниципальный заказ, формируются органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области в соответствии с муниципальными заказами, согласованными постоянно действующей Комиссией по организации и проведению согласования объемов медицинской помощи (далее - Согласительная комиссия).

Планы-задания для учреждений здравоохранения государственного (областного) подчинения, выполняющих государственный и муниципальные заказы, формируются Согласительной комиссией.

Планы-задания для учреждений здравоохранения ведомственного (федерального) подчинения, выполняющих государственный заказ, формируются Согласительной комиссией.

4.1. План-задание учреждения здравоохранения отражает:

4.1.1. Структуру медицинского учреждения, в том числе отнесение структурных подразделений к группам и категориям оплаты иным, чем учреждение здравоохранения (юридическое лицо).

4.1.2. Виды медицинской помощи (первичная медико-санитарная, неотложная, специализированная).

4.1.3. Условия предоставления медицинской помощи (в стационаре, в амбулаторно-поликлинических учреждениях, в том числе в условиях дневных стационаров всех типов).

4.1.4. Профили, по которым запланирована медицинская помощь.

4.1.5. Плановые показатели медицинской помощи - годовые объемы (количество койко-дней, пациенто-дней, посещений), в условиях стационара - число пациентов и среднюю длительность лечения (с округлением до 1 знака).

4.1.6. Выполнение учреждением здравоохранения (структурным подразделением) государственного и (или) муниципального заказов.

4.2. В рамках настоящего Порядка оплаты рассматриваются три типа организации дневных стационаров:

- при стационаре (ДСС);

- при поликлинике (ДСП);

- на дому (СД).

5. Плановые объемы медицинской помощи и их стоимость (в рублях, с округлением до целых рублей) определяются квартальным Протоколом стоимости.

Квартальный Протокол стоимости содержит:

5.1. Плановую стоимость (в рублях, с округлением до целых рублей) медицинской помощи по учреждению здравоохранения (юридическому лицу), оказываемой:

- в условиях круглосуточного стационара;

- в амбулаторно-поликлинических условиях;

- в условиях дневных стационаров всех типов.

5.2. Сумму дополнительного финансирования расходов учреждения здравоохранения на квартал (в целом по юридическому лицу).

6. Учреждения здравоохранения по согласованию со СМО2 (для которых определен режим оплаты "аванс - окончательный расчет", см. п. 9), СМО3 и филиалом МОФОМС в рамках квартального Протокола стоимости формируют текущие месячные планы (далее - ТМП) оказания медицинских услуг, которые оформляются Протоколом ТМП (см. приложение N 1).

6.1. Протокол ТМП формируется для учреждений здравоохранения (в целом по юридическому лицу) и фиксирует плановые показатели на медицинские услуги, имеющие ограничения по оплате в рамках плановых объемов (при использовании "объемного" способа оплаты).

В рамках настоящего Порядка оплаты ТМП формируется учреждениями здравоохранения, выполняющими муниципальный заказ в условиях стационара, поликлиники (амбулатории) и дневных стационаров (всех типов) с оплатой за профильные койко-дни, посещения, отдельные медицинские услуги (по стоматологии) и пациенто-дни, соответственно (см. пп. 8.3, 8.4).

В Протокол ТМП не включаются медицинские услуги, оплачиваемые по МЭС, и "химиотерапия".

6.2. Положительное сальдо (определяется как разница между плановой и фактической стоимостью объема услуг нарастающим итогом) на любой период может использоваться при корректировке плановой стоимости Протокола ТМП для последующих периодов без изменения Плана-задания и Протокола стоимости.

6.3. Корректировка плановых показателей Протокола ТМП отчетного периода допускается однократно до начала формирования счетов-фактур за отчетный период (месяц) при условии отрицательного сальдо между плановой и фактической стоимостью отчетного периода (данные графы 4 Протокола ТМП) и наличия положительного сальдо (с нарастающим итогом) за периоды, предшествующие отчетному периоду.

В этом случае Протокол ТМП отчетного периода имеет признак "К" (корректированный).

6.4. Корректировка (по п. 6.3) плановых показателей Протокола ТМП отчетного периода осуществляется до значений коэффициента соответствия плановым объемам (далее - Кс) не более "единицы" (т.е. оплачиваются фактически выполненные объемы медицинской помощи отчетного периода).

7. Оплата за оказанные медицинские услуги осуществляется по согласованным тарифам (см. п. 8) для каждого учреждения здравоохранения и его структурных подразделений (в соответствии с квартальным Протоколом стоимости) по единой формуле:

 

                             ОФП = Об x Тс,                             (1)

 

где:

ОФП - объем финансовых поступлений (в рублях с округлением до 0 знаков);

Об - объем оказанных медицинских услуг - количество услуг, койко-дни, посещения и др. (целое число);

Тс - согласованный тариф (в рублях с округлением до 0 знаков).

 

7.1. В рамках настоящего Порядка оплаты применяются следующие способы оплаты оказанных медицинских услуг:

7.1.1. В условиях стационара:

- оплата профильных койко-дней;

- оплата "законченного" случая лечения по МЭС;

- оплата простых, сложных и комплексных медицинских услуг, входящих в МЭС (при невозможности оказания данных услуг в одном учреждении здравоохранения и оказании их в другом по тарифам, определенным МОФОМС), или медицинских услуг, имеющих собственный тариф (например: операции в условиях круглосуточного стационара);

- оплата дополнительных медикаментозных расходов на койко-день лечения при проведении специфической лекарственной терапии при онкологической патологии (далее - "Химиотерапия") в онкологических и гематологических отделениях (на койках) учреждений здравоохранения, выполняющих муниципальный заказ.

7.1.2. В амбулаторно-поликлинических условиях:

- оплата амбулаторно-поликлинических посещений;

- оплата простых, сложных и комплексных медицинских услуг по профилю "стоматология";

- оплата "законченного" случая лечения по МЭС по профилю "стоматология";

- "подушевое" финансирование амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе с элементами "фондодержания";

- оплата простых, сложных и комплексных медицинских услуг, входящих в НРУЗ МО и имеющих собственный тариф.

7.1.3. В дневных стационарах всех типов:

- оплата профильных пациенто-дней;

- оплата "законченного" случая лечения по МЭС;

- оплата простых, сложных и комплексных медицинских услуг, входящих в МЭС, при невозможности оказания данных медицинских услуг в одном учреждении здравоохранения и оказании их в другом или медицинских услуг, имеющих собственный тариф (например: операции в амбулаторно-поликлинических условиях);

- оплата дополнительных медикаментозных расходов на пациенто-день лечения при проведении специфической лекарственной терапии при онкологической патологии (далее - "Химиотерапия") в онкологических и гематологических отделениях (на койках) учреждений здравоохранения, выполняющих муниципальный заказ.

8. Согласованный тариф определяется в рублях на основе базовой части тарифа.

8.1. Тарифы, принятые Тарифной комиссией в балльном выражении, для использования в расчетах, преобразуются в базовую часть тарифа по единой формуле:

 

                          Тбз = Тбл x Эк x Ки,                          (2)

 

где:

Тбз - базовая часть тарифа (в рублях, с округлением до 0 знаков);

Тбл - тарифа в баллах (приложения к ГТС);

Эк - эквивалент стоимости 1 балла, определяемый в соответствии с ГТС;

Ки - коэффициент, повышающий шкалу тарифа для отдельных учреждений здравоохранения или их подразделений.

 

8.2. Согласованный тариф для всего перечня медицинских услуг при "объемном" способе оплаты определяется по единой формуле:

 

                             Тс = Тбз x Кс,                             (3)

 

где:

Тс - согласованный тариф (в рублях с округлением до 0 знаков);

Тбз - базовая часть тарифа (в рублях с округлением до 0 знаков);

Кс - коэффициент соответствия плановым объемам, рассчитан в соответствии с пп. 8.3-8.4.

 

8.3. Оплата за профильные койко-дни (за исключением койко-дней, оплачиваемых по МЭС, - см. п. 25.3) при оказании медицинских услуг в учреждениях здравоохранения, выполняющих муниципальный заказ, в условиях стационара застрахованным гражданам и незастрахованным жителям Московской области производится с использованием рассчитанного коэффициента соответствия плановым объемам.

8.3.1. Расчет Кс осуществляется путем сравнения плановых и фактических показателей объемов медицинских услуг, оказанных в условиях круглосуточного стационара, в целом по всем стационарам учреждения здравоохранения (юридического лица):

8.3.1.1. Плановые показатели (количество больных - Бп, койко-дни - Оп и стоимость медицинской помощи в рублях - Сп) формируются на основе данных Протокола ТМП (первичного или корректированного).

8.3.1.2. Фактические показатели (количество больных - Бф, койко-дни - Оф и стоимость медицинской помощи в рублях - Сф) формируются на основе данных по оказанным медицинским услугам отчетного периода.

8.3.1.3. Плановая (Дп) и фактическая (Дф) средние длительности госпитализации определяются делением соответствующих койко-дней (Оп или Оф) на число больных (Бп и Бф).

8.3.1.4. При определении фактической стоимости медицинских услуг (в рублях) применяется соответствующая базовая часть тарифа (в рублях).

8.3.1.5. Если Дф находится в диапазоне от 0,9 до Дп, а Сф больше Сп, то Кс определяется отношением Сп к Сф и принимает значение меньше "единицы".

Если Дф находится в диапазоне от 0,9 до Дп, а Сф находится в диапазоне от 0,9 Сп до Сп, то Кс определяется отношением Сп к Сф и принимает значение больше "единицы".

8.3.1.6. Если Дф находится в диапазоне от 0,9 Дп до Дп, а Сф меньше 0,9 Сп, то Кс принимает значение, равное "единице".

8.3.1.7. Если Дф находится за пределами диапазона от 0,9 Дп до Дп, а Сф больше Сп, то Кс определяется отношением Сп к Сф и принимает значение меньше "единицы".

8.3.1.8. Если Дф находится за пределами диапазона от 0,9 Дп до Дп, а Сф меньше Сп, то Кс принимает значение, равное "единице".

8.3.2. Значение Кс округляется до 6 знаков после запятой, значения Дф/Дп и Сф/Сп округляются до 2 знаков после запятой.

Расчет Кс осуществляется учреждением здравоохранения (юридическим лицом) и указывается в приложении к счету-фактуре.

Значение Кс применяется при формировании согласованного тарифа для всех форм отчетности в бумажном и электронном виде.

8.4. Оплата за посещения (за исключением посещений по дополнительной диспансеризации в рамках национального проекта "Здоровье"), пациенто-дни, простые, сложные и комплексные медицинские услуги по специальности "стоматология" в учреждениях здравоохранения, выполняющих муниципальный заказ, в условиях поликлиники и дневных стационаров всех типов (за исключением "химиотерапии") застрахованным гражданам и незастрахованным жителям Московской области производится с использованием рассчитанного коэффициента соответствия плановым объемам.

8.4.1. Расчет Кс осуществляется путем сравнения плановых и фактических показателей стоимости объемов медицинских услуг, оказанных в условиях поликлиники и дневных стационаров всех типов, в целом по учреждению здравоохранения (юридическому лицу).

Плановый показатель стоимости медицинской помощи в рублях (Сп) формируется на основе данных Протокола ТМП (первичного или корректированного), при этом не учитываются планируемые объемы по дополнительной диспансеризации граждан в рамках национального проекта "Здоровье" и планируемые объемы по "химиотерапии".

Фактический показатель стоимости медицинской помощи в рублях (Сф) формируется на основе данных по оказанным медицинским услугам отчетного периода, при этом не учитываются фактические объемы по дополнительной диспансеризации граждан в рамках национального проекта "Здоровье" и по "химиотерапии".

При определении фактической стоимости медицинских услуг (в рублях) применяется соответствующая базовая часть тарифа (в рублях).

8.4.2. Если Сф меньше или равно 1,05 Сп, то Кс принимает значение "единицы".

Если Сф больше, чем 1,05 Сп, то Кс определяется отношением 1,05 Сп к Сф и принимает значение меньше "единицы".

8.4.3. Значение Кс округляется до 6 знаков после запятой.

Расчет Кс осуществляется учреждением здравоохранения (юридическим лицом) и указывается в приложении к счету-фактуре.

Значение Кс применяется при формировании согласованного тарифа для всех форм отчетности в бумажном и электронном виде.

8.4.5. В случаях, отличных от предусмотренных в пп. 8.3-8.4 при оплате медицинских услуг, Кс принимает значение, равное "единице":

- оплата койко-дней, пациенто-дней и посещений в рамках государственного заказа (в т.ч. в отделениях муниципальных учреждений здравоохранения, приравненных к областному уровню);

- оплата по МЭС;

- оплата дополнительных расходов по "Химиотерапии";

- оплата посещений по дополнительной диспансеризации в рамках национального проекта "Здоровье";

- оплата межтерриториальной медицинской помощи.

8.5. При "подушевых" способах оплаты (например: Общая врачебная практика - ОВП) коэффициент списания полученных средств определяется отношением суммы, полученной учреждением здравоохранения (юридическим лицом), использующим "подушевой" способ оплаты, от СМО на отчетный период (месяц), к сумме, рассчитанной исходя из объема выполненных медицинских услуг (с "подушевым" способом оплаты, в целом по юридическому лицу) за тот же отчетный период (месяц) и соответствующей базовой части "объемного" тарифа (в рублях).

Расчет Ксп осуществляется учреждением здравоохранения (юридическим лицом).

Для расчета Ксп учитываются медицинские услуги, оказанные застрахованным в Московской области гражданам.

Рассчитанное значение Ксп (с округлением до 6 знаков после запятой) применяется при формировании отчета по списанию средств (далее - Отчет).

8.6. Расчетное значение дополнительной части тарифа (Тд) определяется по каждому счету-фактуре (отчету) отношением стоимости конкретных медицинских услуг, определенных по согласованному тарифу, к суммарной стоимости всех медицинских услуг счета-фактуры (отчета), умноженная на сумму дополнительного финансирования по данному счету-фактуре (отчету) и деленная на число медицинских услуг конкретного вида. Дополнительная часть тарифа рассчитывается с точностью до двух знаков и не обязательна для заполнения в счете-фактуре (отчете).

9. В рамках настоящего Порядка оплаты определены три варианта (схемы) финансирования учреждений здравоохранения СМО (имеющих Статусы 2, 3, 4) и МОФОМС:

9.1. "Аванс - окончательный расчет" - предусматривающий авансирование учреждения здравоохранения и оплату представленных счетов-фактур за оказанные медицинские услуги в размере и в сроки, предусмотренные Договором на ЛПП и нормативными документами МОФОМС.

9.2. "Окончательный расчет" - предусматривающий оплату учреждению здравоохранения представленных счетов-фактур (счетов на оплату) за оказанные медицинские услуги в сроки, предусмотренные Договором на ЛПП и нормативными документами МОФОМС.

9.3. "Подушевое" финансирование с элементами "фондодержания" - предусматривающее предварительную оплату (до начала отчетного периода) на основе "подушевых" тарифов и списочной численности "прикрепленного" населения.

9.3.1. Заявка на "подушевое" финансирование (далее - Заявка) формируется учреждением здравоохранения (юридическим лицом) для каждой СМО2 и СМО3 на основе списков "прикрепленных" к учреждению здравоохранения (ОВП) граждан, представляемых учреждением здравоохранения в СМО в электронном виде по акту приема-передачи.

"Прикрепленные" граждане, застрахованные СМО1, относятся к Заявке по "Головной" СМО.

Форма Заявки представлена в приложении N 2 к Порядку оплаты.

9.3.2. Сумма Заявки по учреждению здравоохранения определяется по следующей формуле:

 

           Cз = SUM (Чi x Нi) x Кэф + (1/3 Сд x Кпт) - Сзд,             (5)

 

где:

Сз - сумма Заявки на следующий месяц (в рублях с округлением до 0 знаков);

Чi - численность прикрепленного населения i-й возрастной группы;

Нi - подушевой норматив финансирования для i-й возрастной группы;

Кэф - коэффициент эффективности учреждения здравоохранения;

Сд - сумма дополнительного финансирования в рублях с округлением до 0 знаков (только для юридических лиц с подушевой схемой финансирования);

Кпт - коэффициент потребления плановых объемов определяется в соответствии с п. 9.6;

Сзд - сумма задолженности по списанию средств учреждения здравоохранения в рублях с округлением до 0 знаков (полученные средства не списаны по Отчету).

 

9.3.3. Определение квартального (ежемесячного) коэффициента эффективности учреждения здравоохранения осуществляется в соответствии с критериями эффективности, определенными нормативными документами МЗ МО и МОФОМС.

При отсутствии соответствующих нормативных документов значение Кэф равно "единице".

9.3.4. Финансирование учреждения здравоохранения (ОВП) осуществляется СМО2 и СМО3 в соответствии с Заявкой.

Сумма не восстановленных учреждением здравоохранения средств ОМС, использованных на цели, не предусмотренные ГТС (по Акту проверки МОФОМС), удерживается СМО3.

Форма Уведомления о финансировании учреждения здравоохранения представлена в приложении N 4 к Порядку оплаты.

Уведомление о финансировании представляется в учреждение здравоохранения в течение 5 дней после осуществления списания по Отчету (см. п. 9.7.3).

9.4. Схема финансовых отношений между учреждением здравоохранения (юридическим лицом) и СМО2, СМО3 или СМО4 (для каждого Договора на ЛПП) определяется нормативными документами МОФОМС и Договором на ЛПП.

9.5. Сроки аванса, "подушевого" финансирования и окончательного расчета, а также размер аванса определяются Договором на ЛПП.

9.6. При наличии у учреждения здравоохранения двух и более авансирующих СМО МОФОМС рассчитывает коэффициенты потребления плановых объемов (далее - Кпт) для каждой СМО на основании данных по суммам счетов-фактур "А" (Отчетам) (среднее значение за 2-3 предыдущих месяца) и доводит их до сведения авансирующих СМО распоряжением по финансированию СМО (приложение N 4 к Порядку оплаты).

Плановая стоимость медицинских услуг с учетом дополнительного финансирования (1/3 квартального протокола стоимости для учреждения здравоохранения) с учетом Кпт служит для определения аванса по каждой СМО в соответствии с Договором на ЛПП.

Значение Кпт используется при формировании Заявки на финансирование учреждений здравоохранения с подушевым способом оплаты (для ОВП - юридических лиц).

9.7. Учреждение здравоохранения на основе данных учета оказанных медицинских услуг ежемесячно формирует два вида счетов-фактур (для "объемных" способов оплаты) и отчет по списанию средств (при "подушевых" способах оплаты):

9.7.1. Счет-фактура "А" (приложение N 5 к Порядку оплаты) - за медицинские услуги, оказанные застрахованным гражданам и незастрахованным жителям Московской области.

При формировании счета-фактуры "А" применяются согласованные тарифы (Тс).

При формировании счета-фактуры "А" учреждением здравоохранения, не имеющим суммы дополнительного финансирования (федеральные, ведомственные и частные учреждения), применяется базовая часть тарифа (в рублях) с соответствующим коэффициентом Кс.

9.7.2. Счет-фактура "Б" (приложение N 6 к Порядку оплаты) - за медицинские услуги, оказанные гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, и незастрахованным жителям других субъектов Российской Федерации (межтерриториальная помощь).

При формировании счета-фактуры "Б" для всех случаев оказания медицинских услуг применяется базовая часть тарифа (в рублях).

9.7.3. Отчет по списанию средств (приложение N 7 к Порядку оплаты) - за медицинские услуги, оказанные "прикрепленным" гражданам.

При формировании Отчета для всех случаев оказания медицинских услуг применяется базовая часть тарифа (в рублях).

9.7.4. При отсутствии в отчетном месяце медицинских услуг, подлежащих оплате (сумма счета-фактуры "А", рассчитанная по базовой части тарифа, в целом по юридическому лицу, равна нулю), сумма дополнительного финансирования в отчетном периоде не формируется и ее формирование переносится на следующие отчетные периоды.

10. Учреждение здравоохранения (юридическое лицо) ежемесячно представляет на оплату счета-фактуры "А" с индексом "2" или "3" в:

10.1. СМО, отнесенную ко второй группе (СМО2), за оказанные медицинские услуги застрахованным данной СМО гражданам.

В этом случае счет-фактура "А" имеет индекс "2".

10.2. СМО, отнесенную к третьей группе (СМО3), за оказанные медицинские услуги застрахованным гражданам, кроме упомянутых в п. 10.1, и незастрахованным жителям Московской области.

В этом случае счет-фактура "А" имеет индекс "3".

11. Учреждения здравоохранения федерального и ведомственного подчинения, выполняющие государственный заказ по Программе ОМС, ежемесячно представляют на оплату счета-фактуры "А" за оказанные услуги застрахованным гражданам и незастрахованным жителям Московской области в СМО, отнесенные к четвертой группе (СМО4).

В этом случае счет-фактура "А" имеет индекс "4".

12. ГУЗМО, выполняющие государственный заказ по Программе ОМС, ежемесячно представляют на оплату счета-фактуры "А" за оказанные услуги застрахованным СМО1 и СМО4 гражданам и незастрахованным жителям Московской области в СМО, отнесенные к четвертой группе (СМО4).

В этом случае счет-фактура "А" имеет индекс "4".

13. Учреждения здравоохранения (юридические лица) ежемесячно представляют на оплату счета-фактуры "Б" (и счета на оплату) в МОФОМС (филиалы МОФОМС) и в СМО4 (для учреждений здравоохранения федерального и ведомственного подчинения).

14. Учреждения здравоохранения (юридические лица) с "подушевым" способом оплаты или имеющие структурные подразделения с данным способом оплаты ежемесячно представляют Отчет с индексом "2" или "3" в:

14.1. СМО2 за оказанные медицинские услуги застрахованным данной СМО "прикрепленным" гражданам.

В этом случае Отчет имеет индекс "2".

14.2. СМО3 за оказанные медицинские услуги застрахованным СМО3 и СМО1 "прикрепленным" гражданам и "неприкрепленным" гражданам, включая незастрахованных граждан - жителей Московской области.

В этом случае Отчет имеет индекс "3".

14.3. Учреждение здравоохранения с "подушевым" способом оплаты при оказании медицинских услуг гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, и незастрахованным жителям других субъектов Российской Федерации формирует счета-фактуры "Б" и представляет их в соответствии с п. 13.

15. При отсутствии оказания медицинских услуг в учреждении здравоохранения с "подушевым" способом оплаты (нет посещений по ОВП) Отчет не формируется, а средства финансирования по Заявке увеличивают задолженность учреждения здравоохранения перед соответствующими СМО2 или СМО3.

16. СМО2, СМО3 и СМО4 оплачивают медицинские услуги, оказанные в учреждении здравоохранения, по счетам-фактурам "А" (с учетом сумм авансирования, если это предусмотрено для данной пары СМО - учреждение здравоохранения), за вычетом сумм финансовых санкций по результатам проведенных экспертиз, уведомляя учреждение здравоохранения о размере оплаты (окончательного расчета) в 5-дневный срок после перечисления средств на счет учреждения здравоохранения.

Форма Уведомления о расчете (об окончательном расчете) представлена в приложении N 8 к Порядку оплаты.

17. Удержание сумм, использованных медицинским учреждением на цели, не предусмотренные ГТС (по результатам проверок) и не восстановленные в месячный срок после подписания соответствующего Акта, осуществляется при оплате счетов-фактур "А" СМО3 и СМО4.

18. МОФОМС оплачивает медицинские услуги по счетам-фактурам "Б" (счетам на оплату) в соответствии с нормативными документами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и МОФОМС.

19. При оплате медицинских услуг, оказанных в стационарных отделениях муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в соответствии с приказами МЗ МО применяется базовая часть тарифа (в рублях) соответствующей группы (категории) оплаты для перечня диагнозов (кодов МКБ-10), определенных соответствующим приказом МЗ МО (и МОФОМС) для данных отделений.

20. При переводе пациента из одного отделения круглосуточного стационара учреждения здравоохранения в другое с одним и тем же диагнозом медицинская помощь учитывается в соответствии с инструкцией по заполнению Статистической карты выбывшего из стационара и оплачивается как один законченный случай (по МЭС) в стационарном отделении, из которого больной выбыл.

Оплате по МЭС подлежат все случаи переводов в профильные отделения (одного и того же учреждения здравоохранения) этиологически не связанных заболеваний.

При переводе пациента по медицинским показаниям из одного отделения круглосуточного стационара учреждения здравоохранения в другое с диагнозом, этиологически не связанным с предыдущим, при соблюдении установленных сроков лечения и соответствия объема медицинской помощи в каждом профильном отделении сложившейся клинической практике (МЭС) учет и оплата медицинских услуг по каждому отделению (нозологической форме) осуществляется раздельно.

Оплата осуществляется по согласованным тарифам (базовой части тарифа), действующим на отчетный период.

21. Под количеством пролеченных больных (пациентов) по профилю медицинской помощи в условиях стационара (круглосуточного или дневного) понимается число случаев оказания медицинской помощи по профилю в рамках одной госпитализации и номера истории болезни.

22. Перечисление СМО денежных средств учреждению здравоохранения для оплаты оказанных медицинских услуг осуществляется в соответствии с нормативными документами МОФОМС.

23. Перечисление СМО денежных средств субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования на неработающее население (детей) (далее - Субвенция ФОМС) в учреждения здравоохранения осуществляется в соответствии с нормативными документами МОФОМС.

24. Не допускается использование различных способов оплаты одноименных медицинских услуг при одинаковых условиях оказания в одном и том же структурном подразделении (профильном отделении) учреждения здравоохранения.

25. Перечень учреждений здравоохранения (структурных подразделений), выполняющих Программу ОМС и использующих МЭС при оказании медицинских услуг в условиях круглосуточного стационара (дневных стационаров всех типов), утверждается Министерством здравоохранения Московской области.

25.1. При отсутствии МЭС для конкретного диагноза оплата осуществляется по тарифу койко-дня профильного отделения, проводившего лечение пациента, в соответствии с настоящим Порядком оплаты.

25.2. Оплате по тарифу "законченного случая" подлежат все случаи лечения пациентов с соответствующими кодами МЭС по заключительному клиническому диагнозу (основной диагноз по МКБ-10), имеющими фактическую длительность госпитализации (лечения), равную или превышающую минимальную длительность по данному МЭС.

В этом случае применяется тариф с соответствующим кодом МЭС (первые шесть знаков кода), имеющим обязательный признак (например: V.PP.NNN.0, поле "Код услуги" счетов-фактур, где "0" - обязательный признак "законченного" случая лечения).

В счетах-фактурах в столбце "Кол-во" фиксируется число больных (пациентов).

25.3. Если фактическая длительность лечения конкретного пациента меньше минимальной длительности по данному коду МЭС, оплата осуществляется за фактические койко-дни (пациенто-дни), проведенные пациентом в круглосуточном (дневном) стационаре.

В этом случае применяется тариф одного койко-дня госпитализации с соответствующим кодом МЭС (первые шесть знаков кода), имеющим обязательный признак (например: V.PP.NNN.9, поле "Код" счетов-фактур, где "9" - обязательный признак "прерванного" случая лечения по МЭС).

В счетах-фактурах в столбце "Кол-во" (5) фиксируется число фактических койко-дней (пациенто-дней).

25.4. Оплата операций и анестезиологических пособий осуществляется по тарифам соответствующих медицинских услуг, дополнительно (отдельно) к оплате по МЭС (в случае если они предусмотрены МЭС и фактически выполнены).

Оплата отдельных услуг, входящих в индивидуальные МЭС (операции, анестезиологические пособия и т.п.), включенные в приложение 6 к ГТС, не предусмотрена.

25.5. Оплата услуг реанимации осуществляется дополнительно (отдельно) к оплате по МЭС по тарифу реанимационной помощи в соответствии с категориями сложности реанимационных пособий.

25.6. При лечении в условиях круглосуточного стационара услуги приемного покоя отдельно не оплачиваются (все нормативные затраты приемного покоя включаются в тариф МЭС как накладные расходы).

26. Положения настоящего Порядка оплаты распространяются на инновационные способы оплаты медицинских услуг в рамках осуществляемых в Московской области экспериментов по совершенствованию оплаты медицинских услуг в "пилотных" муниципальных образованиях (в учреждениях здравоохранения) с учетом соответствующих изменений и дополнений, характеризующих специфику "пилотного" проекта.

27. Выбор "детского" или "взрослого" тарифа осуществляется в соответствии с отнесением пациента к той или иной возрастной категории на дату госпитализации в круглосуточный стационар, на дату посещения дневного стационара (ДСС и ДСП) или стационара на дому и на дату обращения в поликлинику (врачебную амбулаторию, ОВП).

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку

 

        ПРОТОКОЛ ТМП N ______________________________ ("П" или "К")

                       (текущего месячного плана <1>)

                        НА _______________ 200__ Г.

                               (месяц)

       ДЛЯ ___________________________________________________________

           наименование учреждения здравоохранения (юридического лица)

 

Условия предоставления медицинских услуг   

Пациенты

Койко-дни

Сумма
(руб.)

1                      

2   

3   

4  

Стационар                                     

 

 

 

Поликлиника (в т.ч. стоматология)             

X   

X   

 

Дневные стационары всех типов                 

X   

X   

 

 

ИТОГО ________________________________________________________________ руб.

                                (сумма прописью)

 

Главный врач _______________________ _________ "__" _________ 200__ г. М.П.

                      (Ф.И.О.)       (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

СМО N 1 ____________________________ _________________ ____________________

                 (наименование)            (Ф.И.О.)          (подпись)

 

------------------------------------------------------------------

 

СМО N n ____________________________ _________________ ____________________

                 (наименование)            (Ф.И.О.)          (подпись)

 

От филиала МОФОМС                    _________________ ____________________

                                           (Ф.И.О.)          (подпись)

 

--------------------------------

<1> Формируется только для медицинских учреждений и для условий предоставления с ограничением оплаты в соответствии с плановыми объемами;

СМО N 1, N n - СМО2 и СМО3 с режимом финансирования "аванс - окончательный расчет";

"П" - первичный, "К" - корректированный.


 

Приложение N 2

к Порядку

 

                         ЗАЯВКА N ________________

            НА ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ОВП)

 

            в СМО ____________________________________________

                               наименование СМО

    от учреждения здравоохранения _______________________________________

                                   наименование учрежд. здрав., юр. лица

                      на __________________ 200__ г.

                              (месяц)

 

Прикрепленные граждане <1>           

Тип
"А"
"Б"

Расчетная
сумма 
(руб.) 

Кэф
<2>

Задолженность
по списанию
средств перед
СМО (руб.) 

Сумма заявки
(руб.)   

Младше    
трудоспособного
возраста   

Трудоспособного
возраста   

Старше    
трудоспособного
возраста   

1      

2      

3      

4 

5   

6 

7     

8 = 5 x 6 - 7

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО                                                                           

 

 

1/3 суммы дополнительного финансирования с учетом Кпт <3> ____________ руб.

ВСЕГО ________________________________________________________________ руб.

                              (сумма прописью)

 

Главный врач ______________________________/_________________/

                        (Ф.И.О.)                (подпись)

                                                      М.П.

Гл. бухгалтер ЛПУ ________________

"__" ____________ 200__ г.

 

Согласовано:

Руководитель СМО ___________________________/________________

                                                      М.П.

"__" __________ 200__ г.

 


 

--------------------------------

<1> Категории прикрепленных граждан определяются по возрасту на основании данных списка "прикрепленных" граждан на дату формирования заявки:

младше трудоспособного возраста - до 18 лет;

старше трудоспособного возраста - старше 55 лет для женщин и старше 60 лет для мужчин;

трудоспособного возраста - остальные категории.

Расчет (руб.) определяется сложением произведений количества прикрепленного населения каждой возрастной группы на соответствующий "подушевой" тариф.

<2> Коэффициент эффективности (определяется на квартал для всех заявок для данного учреждения здравоохранения).

<3> Только для учреждений здравоохранения (юридических лиц) с подушевой схемой финансирования.

Тип подушевого норматива финансирования учреждения здравоохранения (ОВП) определяется приказом МЗ МО и МОФОМС: "А" - интегрированные, "Б" - самостоятельные.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку

 

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

             О ФИНАНСИРОВАНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ОВП)

                         ЗА _____________ 200_ Г.

                               (месяц)

 

                        СМО _______________________

                                (наименование)

         Учреждение здравоохранения _____________________________

                                       наименование (юр. лица)

 

Сумма Заявки ______________ руб.

 

    Уменьшение оплаты по результатам экспертиз <1>:

 

N п/п

Акты экспертиз                

Сумма (руб.)  

N Акта         

Дата       

1 

2           

3         

4         

 

 

 

 

ИТОГО                                               

 

 

Удержание средств ОМС по Актам проверок МОФОМС (распоряжение от _____ N __)

______________________________________________________________________ руб.

                             (сумма прописью)

К перечислению в учреждение здравоохранения (сумма к списанию):

___________________________________________________________________________

                             (сумма прописью)

 

Руководитель СМО ______________________________________ ________________

                                 (Ф.И.О.)                   (подпись)

                                                                       М.П.

 

Главный бухгалтер СМО _________________________________ ___________________

                                  (Ф.И.О.)                  (подпись)

"__" ___________ 200__ г.

 

--------------------------------

<1> Медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза страховых случаев, экспертиза качества медицинской помощи на дату финансирования.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Порядку

 

КОЭФФИЦИЕНТ

ПОТРЕБЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ОБЪЕМОВ НА ___ КВАРТАЛ 200__ Г.

 

┌────┬───────────┬────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┐

│ N    Код ЛПУ    Наименование учреждения   │CMO  <*> │...     │СМО    

п/п │(юр. лица) │      здравоохранения          1                n   

                                           │(код СМО)│               

├────┼───────────┼────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤

│ 1       2                  3                  4       5       6   

├────┼───────────┼────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤

                                                                   

├────┼───────────┼────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤

                                                                   

└────┴───────────┴────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┘

 

--------------------------------

<*> СМО2 и СМО3, заключившие договоры на ЛПП с данным учреждением здравоохранения, для которых определен режим оплаты "Аванс - окончательный расчет".

 

"__" ___________ 200__ г.


 

Приложение N 5

к Порядку

 

                                   Представлен в __________________________

                                                 (наименование СМО, МОФОМС)

                         Учреждение здравоохранения _______________________

                                                    наименование учреждения

                                                       здрав. (юр. лицо)

 

                       СЧЕТ-ФАКТУРА "А" <1> N ______

                        ЗА "_____________" 200__ Г.

                               (месяц)

 

Код и наименование учреждения здравоохранения (подразделения) _____________

 

Группа _____________________ Категория _________ (круглосуточный стационар)

Группа _____________________ Категория _________ (поликлиника)

 

Медицинская услуга      

Кол-во

с 
Тариф  
(руб.) 

Сумма  
(руб.) 

бз
Тариф  
(руб.) 

д 
Тариф  
(руб.) 

Пациенты
(чел.)
<2>  

Профиль

Код

Крат. 
наимен.

Ед. изм.

1   

2 

3  

4   

5   

6   

7 = 5 x 6 

8   

9   

10  

Вид медицинской помощи и условия оказания                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО                                          

 

 

 

СДФ <3> ______________________________________________________________ руб.

                                   (сумма прописью)

Всего к оплате  ______________________________________________________ руб.

                                   (сумма прописью)

 

    Справочно:

      1                  2              3

    Кс  _____________; Кс  _________; Кс  _____________

 

Руководитель ЛПУ                      Главный бухгалтер

                          М.П.

____________________                                    ___________________

  (Ф.И.О., подпись)                                      (Ф.И.О., подпись)

 

"__" ____________ 200__ г.

 

--------------------------------

    <1> Индекс счета-фактуры формируется с учетом  группы СМО  ("2" - СМО2,

"3" - СМО3, "4" - СМО4).

         с

    Тариф  - согласованный тариф, определяется по формуле 3 Порядка оплаты.

         бз

    Тариф   - базовая часть тарифа, указывается в счете-фактуре справочно.

         д

    Тариф  - расчетное значение дополнительной части тарифа.

    <2> Число пациентов по профилю и условиям оказания медицинской помощи.

    <3> Сумма дополнительного финансирования  определяется   в   целом   по

счету-фактуре.

    Коэффициент соответствия плановым   объемам   определяется и в целом по

учреждению   здравоохранения    для     медицинских    услуг  по  первичной

                                                   1                  2

медико-санитарной  помощи в условиях стационара (Кс ), поликлиники (Кс )  и

                                         3

дневных   стационаров   всех   типов  (Кс ),  указывается  в  счете-фактуре

справочно.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Счету-фактуре "А"

 

                                  РАСЧЕТ

          КОЭФФИЦИЕНТА СООТВЕТСТВИЯ ПЛАНОВЫМ ОБЪЕМАМ МЕДИЦИНСКОЙ

                                         1

                               ПОМОЩИ (Кс )

 

Вид медицинской помощи: первичная медико-санитарная.

Условия предоставления: круглосуточный стационар.

 

┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┐

              План <1>                            Факт <2>              │Дф/Дп │Сф/Сп │  3  

├───────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────┬──────┬─────────┬──────────┤            │Кс   

│Больные│Койко-дни│  Сред.  │Стоимость│Больные│Койко-│Сред.    │Стоимость │                 

│(чел.) │   Оп    │длит. Дп │  (руб.) │ (чел.)│дни   │длит.    │(руб.) <2>│                 

  Бп                        Сп      Бф   │Оф    │Дф           Сф                     

├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤

   1       2    │3 = 2 / 1│    4       5     6   │7 = 6 / 5│    8       9     10    11 

├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤

                                                                                  

└───────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────┴──────┴─────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┘

 

--------------------------------

<1> Данные текущего месячного плана (2, 3 и 4 соответственно).

<2> Стоимость медицинских услуг, рассчитанная по счетам-фактурам "А" по всем СМО, без учета медицинских услуг, оплачиваемых по МЭС, и объемов специализированной стационарной помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения (отделения, приравненные к областному уровню). При расчете стоимости используется базовая часть тарифа (Тбз).

<3> Используется при формировании согласованного тарифа (Тс) по соответствующим медицинским услугам (койко-день первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточного стационара).

Количество пролеченных больных применяется при формировании счетов-фактур и расчете Кс и может не соответствовать данным государственной статистики о пролеченных больных.

 

                                  РАСЧЕТ

          КОЭФФИЦИЕНТА СООТВЕТСТВИЯ ПЛАНОВЫМ ОБЪЕМАМ МЕДИЦИНСКОЙ

                                        2-3

                              ПОМОЩИ (Кс   )

 

Вид медицинской помощи: первичная медико-санитарная.

Условия предоставления: поликлиника (дневные стационары всех типов).

 

┌─────────────────────────┬────────────────────┬─────────────────┬────────┐

         Условия         │Стоимость (план) <*>│Стоимость (факт) │  2-3  

                                                    <**>      │Кс     

├─────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────┼────────┤

            1                     2                  3           4   

├─────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────┼────────┤

│Поликлиника                                                          

├─────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────┼────────┤

│Дневные стационары                                                   

└─────────────────────────┴────────────────────┴─────────────────┴────────┘

 

--------------------------------

<*> Данные текущего месячного плана (4 столбец).

<**> Стоимость медицинских услуг, рассчитанная по счетам-фактурам "А" по всем СМО, без учета медицинских услуг по дополнительной диспансеризации и химиотерапии. При расчете стоимости используется базовая часть тарифа (Тбз).

      2-3

    Кс    используется при формировании   согласованного   тарифа   (Тс) по

соответствующим медицинским услугам (посещение,    пациенто-дни,   простые,

сложные и комплексные медицинские услуги  по специальности  "стоматология")

первичной медико-санитарной помощи   в условиях   поликлиники   и   дневных

стационаров всех типов.

 

РАСЧЕТ

СУММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ (СДФ)

 

1/3 Сд <1>    
(руб.) до целого  

Стоимость
<2>   

Кд <3> до 6
знаков  

Сумма <4>

СДФ до целого

1          

2    

3 = 1 / 2 

4    

5 = 4 x 3  

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<1> Сумма дополнительного финансирования, указанная в квартальном протоколе стоимости учреждения здравоохранения (в целом по юридическому лицу).

<2> Сумма всех счетов-фактур "А" по юридическому лицу, выставленных по всем СМО (ИТОГО).

<3> Коэффициент дополнительного финансирования.

<4> Сумма представленного счета-фактуры (ИТОГО).

 

    Исполнитель ____________________________________

                         (Ф.И.О., телефон)

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Порядку

 

                                 Представлен в ____________________________

                                               (наименование уполномоченной

                                                     СМО, МОФОМС)

               Учреждение здравоохранения _________________________________

                                             наименование учрежд. здрав.

                                                     (юр. лицо)

 

                      СЧЕТ-ФАКТУРА "Б" N ___________

                       ЗА "______________" 200__ Г.

                              (месяц)

 

    Код и наименование учреждения здравоохранения (подразделения) _________

    Группа ________ Категория _____________

 

┌────────────────────────────────────┬──────┬────────┬─────────┬──────────┐

         Медицинская услуга         │Кол-во│     бз │  Сумма  │ Пациенты │

├────────┬─────┬────────────┬────────┤      │Тариф   │ (руб.)  │(чел.) <1>│

│Профиль │Код  │Краткое     │Ед. изм.│      │(руб.)                    

             │наименование│                                        

├────────┼─────┼────────────┼────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────┤

   1      2       3         4      5      6    │7 = 5 x 6│    8    

├────────┴─────┴────────────┴────────┴──────┴────────┴─────────┴──────────┤

│Вид медицинской помощи и условия оказания                               

├────────┬─────┬────────────┬────────┬──────┬────────┬─────────┬──────────┤

                                                                 

├────────┴─────┴────────────┴────────┴──────┴────────┼─────────┼──────────┤

│ИТОГО                                                                 

└────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┘

 

    Всего к оплате ___________________________________________________ руб.

                                   (сумма прописью)

 

    Руководитель ЛПУ                          Главный бухгалтер

                                      М.П.

    ________________________________          _____________________________

            (Ф.И.О., подпись)                       (Ф.И.О., подпись)

 

"__" ___________ 200__ г.

 

         бз

    Тариф   - базовая часть тарифа в рублях.

--------------------------------

<1> Число пациентов по профилю и условиям оказания медицинской помощи.

 

 

 

 

 

Приложение N 7

к Порядку

 

                                           Представлен в __________________

                                                         (наименование СМО)

                          Учреждение здравоохранения ______________________

                                                         наименование ЛПУ

                                                            (юр. лицо)

 

                     ОТЧЕТ <1> N _____________________

                                 (по списанию средств)

                       ЗА "_______________" 200__ Г.

                               (месяц)

 

    Код и наименование учреждения здравоохранения (подразделения) _________

    Группа _________ Категория ______________

 

┌──────────────────────────────┬──────┬────────┬─────────┬───────┬────────┐

      Медицинская услуга      │Кол-во│     бз │ Сумма        д │Пациенты│

├───────┬───┬────────────┬─────┤      │Тариф   │ (руб.)  │Тариф  │ (чел.) │

│Профиль│Код│  Краткое   │ Ед. │      │(руб.)           │(руб.) │  <2>  

          │наименование│изм. │                                     

├───────┼───┼────────────┼─────┼──────┼────────┼─────────┼───────┼────────┤

   1   │ 2 │     3        4    5      6    │7 = 5 x 6│   8      9   

├───────┴───┴────────────┴─────┴──────┴────────┴─────────┴───────┴────────┤

│Вид помощи, условия оказания                                            

├───────┬───┬────────────┬─────┬──────┬────────┬─────────┬───────┬────────┤

                                                                

├───────┴───┴────────────┴─────┴──────┴────────┼─────────┼───────┴────────┤

│ИТОГО                                                                 

└──────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────────────┘

 

    Ксп _______________________

    Сумма к списанию _________________________________________________ руб.

                                     (сумма прописью)

    В том числе СДФ: _______________ руб.

 

    Руководитель ЛПУ                         Главный бухгалтер

                                  М.П.

    _________________________                ______________________________

    (Ф.И.О., подпись)                              (Ф.И.О., подпись)

 

    "__" __________ 200__ г.

 

--------------------------------

<1> Индекс Отчета формируется с признаком статуса СМО ("2" - СМО2, "3" - СМО3).

<2> Число пациентов по профилю и условиям оказания медицинской помощи.

         бз

    Тариф   - базовая часть тарифа в рублях.

         д

    Тариф  - расчетное значение дополнительной части тарифа.

 

 

 

 

 

Приложение N 8

к Порядку

 

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

                   О РАСЧЕТЕ (ОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОМ РАСЧЕТЕ)

                     ЗА ____________________ 200__ Г.

                              (месяц)

 

                   СМО _________________________________

                                (наименование)

    Учреждение здравоохранения ____________________________________________

                                  наименование учреждения здравоохранения

                                                (юр. лица)

 

Выставлено к оплате по счету(ам)-фактуре(ам) "А"

______________________________________________________________________ руб.

                          (сумма прописью)

 

Уменьшение оплаты по результатам экспертиз <1>:

 

N п/п

Акты экспертиз                  

Сумма (руб.) 

N Акта         

Дата        

1  

2            

3         

4       

 

 

 

 

ИТОГО                                                  

 

 

Удержание средств ОМС по Актам проверок МОФОМС* (распоряжение от ____ N __)

______________________________________________________________________ руб.

                               (сумма прописью)

АВАНС*:

______________________________________________________________________ руб.

                               (сумма прописью)

Окончательный расчет*:

______________________________________________________________________ руб.

                               (сумма прописью)

Удерживается в счет погашения  задолженности   учреждения   здравоохранения

перед СМО *:

______________________________________________________________________ руб.

                               (сумма прописью)

К перечислению в ЛПУ (сумма счетов-фактур, принятая к оплате, руб.**):

______________________________________________________________________ руб.

                               (сумма прописью)

 

Руководитель СМО ___________________________________ __________________

                               (Ф.И.О.)                   (подпись)

                                                                      М.П.

Главный бухгалтер СМО ______________________________ __________________

                                 (Ф.И.О.)                 (подпись)

"__" ___________ 200__ г.

 

--------------------------------

<1> Медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза страховых случаев, экспертиза качества медицинской помощи на дату окончательного расчета.

Уведомление может быть оформлено как по отдельному счету-фактуре, так и по сумме всех выставленных учреждением здравоохранения (юр. лицом) счетов-фактур за отчетный месяц.

Строки, помеченные "*", необязательны к заполнению. В этом случае применяется формулировка, помеченная "**".

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018