Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

 

13 июля 2009 г.

 

N 01/9791-9-32

 

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ВОЗ ПО ВРЕМЕННОМУ

ПРЕКРАЩЕНИЮ ЗАНЯТИЙ И ОГРАНИЧЕНИЮ МАССОВЫХ СОБРАНИЙ

ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗВАННЫХ ВИРУСОМ ГРИППА A(H1N1)

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет рекомендации ВОЗ по временному прекращению занятий и ограничению массовых собраний для устранения эпидемического распространения заболеваний, вызванных вирусом гриппа А(H1N1), для информации и использования в работе.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Роспотребнадзора

от 13.07.2009 г. N 01/9791-9-32

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОЗ

ПО ВРЕМЕННОМУ ПРЕКРАЩЕНИЮ ЗАНЯТИЙ И ОГРАНИЧЕНИЮ

МАССОВЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗВАННЫХ

ВИРУСОМ ГРИППА A(H1N1)

 

24 июня 2009 г.

 

Резюме третьей научной телеконференции по гриппу A(H1N1)

 

27 мая 2009 г. в режиме телеконференции была проведена техническая консультация, для руководителей органов здравоохранения из шести стран <*>, а также нескольких экспертов <**> в области законодательства и этики, профилактики и контроля заболеваний, а также массовых собраний и стратегического управления в критических ситуациях. Цель телеконференции состояла в том, чтобы обменяться опытом и поделиться уроками, извлеченными во время недавних вспышек вызванных новым вирусом гриппа A(H1N1) в обществе или в закрытых учреждениях.

--------------------------------

<*> Канада, Япония, Мексика, Испания, Великобритания и США.

<**> Д-р Лоуренс Гостин, Школа общественного здравоохранения Джона Хопкинса и Блумберга; Д-р Ангус Николи, Европейский центр по контролю и профилактике заболеваний; Д-р Томас Тсанг, Департамент здравоохранения, САР Гонконг; и Д-р Майкл Хиллс, независимый консультант. Для получения дополнительной информации по анализу затрат на временное прекращение работы школ и/или их закрытие обратитесь к перечню ссылок в конце данного резюме.

 

Школы

Каждая страна (в которой отмечены лабораторно подтвержденные случаи, несмотря на то, что тяжесть заболевания была охарактеризована как умеренная) представила информацию о вспышках инфекции в школах, школах-интернатах, а также подробные сведения о мерах, предпринятых для ограничения распространения гриппа A(H1N1) в школах и обществе. В большинстве случаев решения о временном прекращении занятий принимались на уровне местных, а не национальных органов власти. Исключением являлась Мексика, в которой были закрыты школы на две недели по всей стране в мае 2009 года. Все государства пришли к заключению, что временная отмена занятий была эффективной для сдерживания распространения гриппа A(H1N1), однако зачастую она являлась чрезвычайно затратной. Закрытие школ на ранних стадиях вспышки оказалось эффективным для ограничения распространения вируса в школе, но не достаточно эффективным для сокращения распространения заболеваний в обществе в целом.

Необходимо тщательно подходить к юридическим вопросам, касающимся закрытия школ и вопросам дискриминации по национальному признаку. Эпидемиология должна преобладать над расовыми и этническими стереотипами, но в то же время необходимо научно обосновывать потребность в специальных мерах предосторожности для школ, имеющих проблемы в связи с географическим расположением или демографической ситуацией. Несмотря на то, что закрытие школ способно сократить распространение инфекции в пределах школьного учреждения, оно может и не повлиять на распространение заболеваний в бытовой обстановке.

 

Массовые собрания:

Страны, сообщающие о случаях заболевания, - за исключением Мексики - заявили о том, что не вводили ограничений на массовые собрания и ведут в своих странах политику выжидания в отношении любых предстоящих массовых мероприятий. В Мексике запрет на участие населения в массовых собраниях был введен во время национальных футбольных матчей в мае 2009 г.

 

Общественный уровень социального дистанцирования

и использование масок

 

В Мексике среди граждан рекомендовалось использование масок, в частности среди тех, кто инфицирован гриппом A(H1N1). В Японии были предприняты мероприятия по социальному дистанцированию, рекомендации по использованию масок среди маятниковых мигрантов. Для снижения распространения заболевания в Мексике были утверждены дополнительные руководящие принципы, которые включали в себя рекомендации по личной гигиене, в частности в школах, также были утверждены руководящие принципы по социальному дистанцированию в ресторанах и закрытых помещениях.

 

Рекомендации

 

1. Принимая решение о прекращении занятий в школах и/или введении запретов на массовые собрания, органы власти должны поставить вопрос о юридическом сопровождении. Решения должны быть последовательны и надлежащим образом задокументированы, а также должны выполнятся согласно требованиям суверенитета и законов каждой страны. Необходимо избегать дискриминации на основе национального, этнического происхождения, религии, инвалидности. Более того, необходимо избегать любых решений, которые приводят к социальной изоляции, запретам на право поездок, общественных собраний, и решений, которые могут повлиять на деловую активность, торговлю и экономическую стабильность.

2. При рассмотрении вопросов ограничения распространения гриппа A(H1N1) в школах должно быть гарантированно полное прекращение всех занятий.

3. Рекомендации в отношении личной гигиены необходимо адаптировать применительно к типам школ (ясли дневного пребывания, начальная, школа младших или старших классов) и эффективности стратегии в деле снижения распространения заболевания.

4. Официальные представители стран и эксперты по вопросам здравоохранения согласились с тем, что надлежащий обмен информацией является чрезвычайно необходимым, поскольку данная пандемия характеризуется быстрым изменением ситуации. Была принята рекомендация руководителям органов здравоохранения по использованию и распространению доступной и полной информации для общественности и медицинских учреждений. Санитарно-просветительная работа должна вызывать интерес общественности к информированию о потенциале болезни, добросовестному соблюдению правил личной и общественной гигиены (гигиена рук, правила этикета при кашле и т.п.), а также обращению за медицинской помощью при необходимости. В то же время обращения должны учитывать возможность возникновения паники вследствие перегрузки информационными ресурсами.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018