Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 57-0/10/2-6841

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

N 4063/30-н

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ИК-1151/06

 

ПИСЬМО

от 31 августа 2009 г.

 

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ

ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В 2009 ГОДУ

 

В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2007 года в Российской Федерации проводится диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Анализ реализации в 2009 году в субъектах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 945 (в ред. от 10.03.2009) "О порядке предоставления в 2009-2011 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 945) показал следующее.

В ряде субъектов Российской Федерации сложившиеся организационные подходы не позволяют охватить осмотрами максимальное количество детей, подлежащих диспансеризации, так как утвержденные планы-графики диспансеризации предусматривают численность детей на дату составления списков, что по сути отражает среднегодовую численность детей в стационарных учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения и образования, без учета движения состава за счет выбывших и вновь прибывших детей. Таким образом, осматриваются только дети, находящиеся в учреждениях на момент проведения осмотра, что составляет не более 30-50% от реальной численности детей, фактически пребывающих в данных учреждениях в течение года. При этом, согласно представленным в Федеральный фонд ОМС утвержденным планам-графикам диспансеризации, в подавляющем большинстве случаев повторные посещения детских учреждений врачами-специалистами не предусматриваются.

Необходимо особо подчеркнуть следующее. Изменение показателя численности детей в планах-графиках в сторону увеличения относительно прогнозной численности Минздравсоцразвития России допустимо и согласно нормативным правовым актам, регламентирующим проведение диспансеризации, возможно ежемесячно, с учетом изменения списочного состава детей.

В целях стабилизации ситуации и обеспечения максимального охвата детей диспансерными осмотрами предлагаем реализовать следующее.

1. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, образования в срок до 10.09.2009 провести уточнение численности и персонального состава детей, подлежащих диспансеризации, в подведомственных учреждениях с учетом движения детей за счет выбытия и поступления, в разрезе учреждений (Приложение).

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в срок до 10.09.2009 организовать проведение межведомственных совещаний с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сферах социальной защиты населения, образования, а также территориальных фондов ОМС, на которых обобщить представленную информацию и подготовить к утверждению уточненные планы-графики диспансеризации, предусматривающие проведение осмотров в стационарных учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения и образования субъектов Российской Федерации, в том числе неоднократных (в случае динамичного обновления персонального состава детей).

3. Территориальным фондам обязательного медицинского страхования оказывать организационную и методическую помощь при уточнении численности детей, а также обеспечить своевременное (до 20 числа каждого месяца) представление актуализированных планов-графиков проведения диспансеризации.

 

Заместитель Министра

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

В.И.СКВОРЦОВА

 

Председатель Федерального

фонда обязательного

медицинского страхования

А.В.ЮРИН

 

Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

И.И.КАЛИНА

 

 

 

 

 

Приложение

 

Сведения

о пребывающих в стационарных учреждениях

(здравоохранения/социальной защиты населения/образования

субъекта РФ) детях-сиротах и детях, находящихся в трудной

жизненной ситуации, по состоянию на 07.09.2009 <*>

 

Наименование
учреждения 

Общее число  
детей на дату 
представления 
информации, чел.

Число детей,    
не прошедших осмотры
на дату представления
информации, чел.  

Прогноз поступления
детей в IV квартале,
чел. <**>    

1     

2       

3         

4        

1.          

 

 

 

2.          

 

 

 

3.          

 

 

 

Итого:      

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Составляются на основании данных, представленных руководителями стационарных учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образования в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по принадлежности.

<**> Рассчитывается исходя из оборота коечного фонда учреждения в I-III кварталах 2009 года.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018