Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 31 августа 2009 г. N АЦ/29859

 

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

 

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела в пределах своей компетенции обращения, направленные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития письмом от 21.01.2009 и сообщает.

Из обращений следует, что медицинскими учреждениями Уральского региона, а именно учреждениями Свердловской, Челябинской, Курганской областей при проведении торгов, запроса котировок на закупку медицинского газа допускаются к участию в торгах, запросе котировок организации, не имеющие соответствующие лицензии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов документация об аукционе и запрос котировок должны содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с Федеральными законами от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство медицинских газов подлежит лицензированию на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств. Организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. А также согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Заказчик при проведении торгов, запроса котировок на закупку медицинских газов вправе устанавливать обязательные требования к участникам размещения заказа в виде представления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе или запросе котировок лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, и в случае непредставления указанных лицензий Заказчик обязан отказать данным участникам в допуске к участию в аукционе, запросе котировок.

 

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018