Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

17 февраля 2010 г.

 

N 91

 

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО МОНИТОРИНГА

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

 

В соответствии с пунктом 14 плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 170-р, и в целях снижения смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактики и своевременного выявления профессиональных заболеваний приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда согласно приложению.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

проводить мониторинг условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации;

представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сведения, необходимые для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.

3. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства (Н.В.Жарова) обеспечить единое методическое сопровождение общероссийского мониторинга условий и охраны труда.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л.Сафонова.

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу

Минздравсоцразвития России

от 17 февраля 2010 г. N 91

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО МОНИТОРИНГА

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

 

1. Положение о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 14 Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 170-р.

2. Положение определяет порядок организации и проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда (далее - Мониторинг).

3. Целью Мониторинга является:

а) комплексная оценка ситуации в области условий и охраны труда в Российской Федерации и разработка рекомендаций по ее улучшению;

б) повышение эффективности системы социального страхования, оптимизации страховых тарифов и выработка мер экономического стимулирования субъектов трудовых отношений к соблюдению требований охраны труда.

4. Основными объектами Мониторинга являются:

а) состояние условий труда и обеспечение охраны труда на рабочих местах;

б) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

в) компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

г) сведения о социальном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

д) результаты государственного надзора и контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;

е) результаты проведения государственной экспертизы условий труда;

ж) информация о реализации в субъектах Российской Федерации государственной политики в области охраны труда, Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008-2010 годы, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 октября 2008 г. N 586;

з) информация о разработке и реализации территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

и) результаты проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

к) информация о соответствии организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

л) результаты добровольного декларирования организациями соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

м) информация о реализации мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;

н) сведения об обеспеченности работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами, лечебно-профилактическим питанием;

о) сведения об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим, проведении проверки знаний работниками требований охраны труда;

п) сведения о проведении обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), внеочередных медицинских осмотров (обследований), включая психофизиологические обследования отдельных категорий работников потенциально опасных производств в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и медицинскими рекомендациями;

р) сведения о предоставлении досрочных трудовых пенсий гражданам в связи с их занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

5. Проведение Мониторинга обеспечивает:

а) информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, всероссийских объединений работодателей, всероссийских объединений профсоюзов, организаций и граждан о ходе реализации основных направлений государственной политики в области условий и охраны труда;

б) осуществление прогнозирования развития важнейших процессов в сфере охраны труда;

в) формирование ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации о ходе реализации основных направлений государственной политики в области условий и охраны труда.

6. Мониторинг проводится Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство).

Мониторинг проводится с участием (далее - участники Мониторинга):

а) Федеральной службы по труду и занятости;

б) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) Фонда социального страхования Российской Федерации;

г) Пенсионного фонда Российской Федерации;

д) иных органов и организаций в пределах их компетенции.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, принимающие участие в Мониторинге, представляют сведения, необходимые для проведения Мониторинга, согласно приложению к Положению, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Участники Мониторинга представляют сведения, необходимые для проведения Мониторинга, в Министерство по формам отчетности, предусмотренным приложением N 2 к Положению, на бумажном носителе и в электронном виде.

8. Министерство осуществляет:

а) единое методическое обеспечение Мониторинга;

б) подготовку предложений по реализации мер, направленных на улучшение условий и охраны труда, снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактику и своевременное выявление профессиональных заболеваний и сохранение профессионального здоровья работников с участием социальных партнеров;

в) опубликование результатов Мониторинга на официальном сайте Министерства.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о проведении

общероссийского мониторинга

условий и охраны труда,

утвержденному приказом

Минздравсоцразвития России

от 17 февраля 2010 г. N 91

 

СВЕДЕНИЯ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО МОНИТОРИНГА

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

 

Сведения, необходимые для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда, представляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, включают:

1) сведения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008-2010 годы, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 октября 2008 г. N 586 (далее - Программа), -представляются в соответствии с перечнем целевых показателей Программы;

2) сведения о разработке и реализации территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда - представляются в соответствии с перечнем показателей, определяемых в территориальных целевых программах по улучшению условий и охраны труда, утверждаемых уполномоченными органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации на определенный период, и обобщаемых ими по муниципальным образованиям;

3) сведения о результатах проведения государственной экспертизы условий труда:

о количестве обращений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации для осуществления государственной экспертизы условий труда;

о количестве обращений с целью осуществления государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

об организациях, в которых была осуществлена государственная экспертиза условий труда, а также результатах экспертизы и выявленных нарушениях, в том числе качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники и технологий государственным нормативным требованиям охраны труда и фактическим условиям труда работников;

о привлечении аккредитованных исследовательских (измерительных) лабораторий при осуществлении государственной экспертизы условий труда в целях проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды;

4) сведения о результатах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащие данные:

о формировании системы аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области аттестации рабочих мест по условиям труда;

о результатах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

5) сведения о результатах подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, содержащие информацию об оценке условий труда по отчетным данным испытательных лабораторий, аккредитованных в Системе сертификации работ по охране труда в организациях;

6) сведения о результатах добровольного декларирования организациями соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, содержащие информацию о представляемой в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации корпоративной социальной отчетности, включающей информацию о состоянии условий труда в отчитывающейся организации;

7) сведения о профессиональной подготовке специалистов по охране труда в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и повышении их квалификации, включающие перечень средних специальных и высших профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов по охране труда, а также сведения о количестве подготовленных ими специалистов;

8) сведения об организации в субъектах Российской Федерации общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, включающие информацию об указанной деятельности профсоюзных организаций, других уполномоченных организаций работников, общественных организаций, региональных общественных палат;

9) сведения о реализации в рамках социального партнерства задач в области улучшения условий и охраны труда, содержащие информацию о наличии в региональных трехсторонних соглашениях обязательств по обеспечению и улучшению условий и охраны труда сверх требований, установленных нормативными правовыми актами, а также информацию о коллективных трудовых спорах в области охраны труда.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о проведении

общероссийского мониторинга

условий и охраны труда,

утвержденному приказом

Минздравсоцразвития России

от 17 февраля 2010 г. N 91

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, ПО КОТОРЫМ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО МОНИТОРИНГА

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, И СРОКОВ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

Наименование формы отчетности  

Участники   
Мониторинга,  
представляющие 
сведения    

Периодичность,  
сроки представления

Сведения о видах несчастных      
случаев с тяжелыми последствиями 
(приказ Федеральной службы по    
труду и занятости от 21 февраля  
2005 г. N 21)                     

Федеральная  
служба по труду
и занятости  

Ежеквартально,  
до 10 числа второго
месяца, следующего
за отчетным    
кварталом     

Оперативные данные о происшедших 
групповых, тяжелых и смертельных 
несчастных случаях и пострадавших
со смертельным исходом           
(приказ Федеральной службы по    
труду и занятости от 21 февраля  
2005 г. N 21)                    

Федеральная  
служба по труду
и занятости  

Ежеквартально,  
до 25 числа первого
месяца квартала, 
следующего за   
отчетным     

Сведения о причинах несчастных   
случаев с тяжелыми последствиями 
(приказ Федеральной службы по    
труду и занятости от 21 февраля  
2005 г. N 21)                    

Федеральная  
служба по труду
и занятости  

Ежеквартально,  
до 10 числа второго
месяца, следующего
за отчетным    
кварталом     

Форма N 21-ГИТ "Отчет о работе   
государственной инспекции труда" 
(приказ Федеральной службы по    
труду и занятости от 7 ноября 2005
г. N 347)                        

Федеральная  
служба по труду
И
занятости  

Ежегодно,     
до 20 марта    

Сводные данные о результатах     
проведенных аттестаций рабочих   
мест по условиям труда (приказ   
Федеральной службы по труду и    
занятости от 25 августа 2008 г.  
N 166)                           

Федеральная  
служба по труду
и занятости  

Ежегодно,     
до 20 марта    

Форма N 2-НТП "Сведения о        
количестве выявленных нарушений  
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов,      
содержащих нормы трудового права"
(приказ Федеральной службы       
государственной статистики от    
29 августа 2008 г. N 211)        

Федеральная  
служба по труду
и занятости  

Ежегодно,     
до 20 марта    

Форма N 1-травматизм "Сведения о 
количестве зарегистрированных    
групповых несчастных случаев на  
производстве, несчастных случаев 
на производстве с тяжелым и      
смертельным исходом"             
(приказ Федеральной службы       
государственной статистики       
от 3 октября 2008 г. N 244)      

Федеральная  
служба по труду
и занятости  

Ежегодно,     
до 25 мая     

Форма N 2-травматизм "Сведения о 
количестве пострадавших со       
смертельным исходом в результате 
зарегистрированных несчастных    
случаев на производстве"         
(приказ Федеральной службы       
государственной статистики       
от 3 октября 2008 г. N 244)      

Федеральная  
служба по труду
и занятости  

Ежегодно,     
до 25 мая     

Форма 4-ФСС РФ (раздел 3)        
"Сведения об использовании сумм  
страховых взносов на обязательное
социальное страхование от        
несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний на
финансирование предупредительных 
мер по сокращению                
производственного травматизма и  
профессиональных заболеваний     
работника"                       
(постановление Фонда социального 
страхования Российской Федерации 
от 22 декабря 2004 г. N 111)     

Фонд социального
страхования  
Российской   
Федерации   

Ежегодно,     
до 20 марта    

Форма N 24 "Сведения о числе лиц с
впервые установленными           
профессиональными заболеваниями  
(отравлениями)"                  
(постановление Федеральной службы
государственной статистики от    
18 ноября 2005 г. N 84)          

Федеральная  
служба по надзору
в сфере защиты 
прав потребителей
и благополучия 
человека    

Ежегодно,     
до 25 апреля   

Форма N 94 (ПЕНСИИ) "Сведения о  
численности пенсионеров и суммах 
назначенных им пенсий"           
(постановление Федеральной службы
государственной статистики от    
4 декабря 2007 г. N 98)          

Пенсионный фонд
Российской   
Федерации   

Ежегодно,     
до 1 апреля    

Форма N 12-Д-1-09 "Сведения о    
дополнительной диспансеризации   
работающих граждан"              
(приказ Минздравсоцразвития России
от 24 февраля 2009 г. N 67н)     

Органы     
исполнительной 
власти субъектов
Российской   
Федерации в  
сфере     
здравоохранения

1 раз в полгода, 
до 25 июля    
(25 января)    

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024