Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

18 февраля 2010 г.

 

N 92

 

О ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ

СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Во исполнение пункта 3 Протокола совещания у Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 1 декабря 2009 г. N ИШ-П12-84пр приказываю:

1. С 24 по 27 февраля 2010 года провести комплексную проверку системы здравоохранения Калининградской области (далее - проверка).

2. В целях проведения проверки создать Комиссию и утвердить ее состав согласно приложению N 1.

3. Утвердить программу проверки согласно приложению N 2.

4. Оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.

5. Департаменту развития медицинского страхования в срок до 1 марта 2010 года подготовить предложения к долгосрочному плану модернизации здравоохранения Калининградской области по результатам анализа деятельности системы здравоохранения области и представить их Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А.Голиковой.

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 18 февраля 2010 г. N 92

 

СОСТАВ

КОМИССИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Председатель:

Зеленский Владимир Анатольевич - Директор Департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития России.

Заместители председателя:

1. Флек Виталий Олегович - заместитель Директора Департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития России;

2. Бугрова Елена Викторовна - заместитель Директора Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России;

3. Чумакова Ольга Васильевна - заместитель Директора Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития России.

Члены комиссии:

1. Бутова Елена Александровна - и.о. руководителя Управления Росздравнадзора по Калининградской области (по согласованию);

2. Зварич Алексей Васильевич - заместитель начальника отдела Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздравсоцразвития России;

3. Иванов Петр Петрович - начальник отдела контроля качества организации медицинской помощи населению Управления организации государственного контроля качества медицинской и социальной помощи населению Росздравнадзора (по согласованию);

4. Иноземцева Евгения Ивановна - специалист-эксперт медицинского отдела Управления Росздравнадзора по Калининградской области (по согласованию);

5. Мамонтов Анатолий Сергеевич - заведующий отделением общей онкологии ФГУ "Московский научно-исследовательский институт онкологии им. П.А.Герцена" (по согласованию);

6. Окунькова Елена Вячеславовна - заместитель Директора Департамента высокотехнологичной медицинской помощи Минздравсоцразвития России;

7. Скачкова Елена Игоревна - руководитель Федерального центра мониторинга противодействия распространению туберкулеза ФГУ "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" (по согласованию);

8. Чернявская Ольга Павловна - заведующая отделом обеспечения эпидемиологического надзора ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);

9. Шапошникова Марина Витальевна - специалист-эксперт медицинского отдела Управления Росздравнадзора по Калининградской области (по согласованию).

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к приказу Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 18 февраля 2010 г. N 92

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Основания проверки: приказ Минздравсоцразвития России от ___ N "__".

Цель проверки: подготовка предложений к долгосрочному плану модернизации здравоохранения Калининградской области.

Задачи проверки: анализ деятельности системы здравоохранения Калининградской области, оценка оказания медицинской помощи населению региона в рамках программы государственных гарантий, а также проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений области.

Сроки проведения проверки: с 24 по 27 февраля 2010 г.

Основные вопросы проверки:

1. Запрос и анализ данных официальной статистической отчетности о состоянии здоровья населения (медико-демографические показатели, показатели заболеваемости населения: общей, госпитализированной, социально значимыми болезнями, инфекционными и паразитарными болезнями, показатели первичной инвалидности).

2. Запрос и анализ данных официальной статистической отчетности о состоянии ресурсного обеспечения системы здравоохранения, используемого для планирования объемов медицинской помощи (сеть муниципальных и государственных учреждений здравоохранения и медицинских организаций иных форм собственности, реализующих государственное (муниципальное) задание, обеспеченность врачебными кадрами по основным специальностям и средним медицинским персоналом, а также больничными койками по основным профилям).

3. Анализ нормативных правовых актов Калининградской области по финансовому обеспечению здравоохранения в регионе, в том числе оценка доли расходов на здравоохранение в общих расходах консолидированного бюджета Калининградской области за период 2006-2009 гг.

4. Анализ нормативных правовых актов Калининградской области по территориальной программе государственных гарантий (утвержденная стоимость территориальной программы в целом, в том числе территориальной программы ОМС на 2009 год, факт 2008 года, размеры дефицита, сбалансированность территориальной программы по источникам финансового обеспечения, объемам медицинской помощи, профилям и специальностям). Выполнение законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по Программе государственных гарантий в регионе в условиях преимущественно одноканального финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств ОМС.

5. Контроль за полнотой и качеством осуществления органом государственной власти Калининградской области переданных полномочий в области охраны здоровья граждан (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий").

6. Установление общих сведений об отдельных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - ЛПУ), расположенных на территории Калининградской области: полное наименование, наличие учредительных документов, основные цели и виды деятельности; наличие специального разрешения на получение доходов от приносящей доход деятельности, наличие лицензий на осуществление уставной деятельности.

7. Проверка выполнения требований санитарного законодательства Российской Федерации в медицинских организациях региона, а также лицензионных требований к их медицинской деятельности, в том числе: соблюдение ЛПУ требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в том числе СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" и других санитарных норм и правил.

8. Проверка обеспеченности ЛПУ, эффективности использования, сохранности, технического состояния медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе поставленных в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и региональных целевых программ.

9. Соответствие медицинской помощи, оказываемой на территории области, федеральным стандартам и порядкам оказания медицинской помощи, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

10. Проверка полноты и своевременности устранения недостатков и нарушений, выявленных в области нарушения федерального законодательства предыдущими проверками (ревизиями).

11. Оценка деятельности органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС по формированию и реализации территориальной программы государственных гарантий.

12. Оценка нормативно-правовой базы в сфере тарифного регулирования оказания бесплатной медицинской помощи (порядок формирования тарифов на медицинскую помощь по условиям и уровням ее оказания). Размер и структура тарифов на скорую, стационарную и амбулаторную медицинскую помощь по экономической классификации расходов.

13. Нормативно-правовое регулирование формирования и доведения до медицинских организаций государственных и муниципальных заданий.

14. Оценка состояния нормативно-правового регулирования предоставления платных медицинских услуг населению. Анализ данных официальной статистической отчетности по платным медицинским услугам. (Соотношение подушевых показателей платности и подушевых финансовых показателей реализации территориальной программы государственных гарантий, сравнение с среднероссийскими показателями).

15. Проверка состояния информирования населения о правах на получение бесплатной медицинской помощи по территориальной программе государственных гарантий и порядке предоставления платных медицинских услуг в медицинских организациях различного типа.

16. Оценка основных показателей эффективности реализации территориальной программы за 2008 год и целевых значений на 2009.

17. Анализ нормативных и правовых актов по использованию эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности ЛПУ.

18. Оценка деятельности медицинских организаций (в т.ч. муниципального уровня на примере районных больниц с СВУ, СВА и ФАПами) по планированию и выполнению объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий.

19. Проверка ведения учетно-отчетной документации в медицинских организациях, включая статистическую отчетность по форме N 62, анализ фактических данных об объемах медицинской помощи по видам и их финансовом обеспечении, структуре затрат за 2008 год.

20. Организация службы неотложной медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной.

21. Организация медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, включая туберкулез и онкологические заболевания.

22. Вопросы охраны материнства и детства. Оценка деятельности службы родовспоможения и охраны здоровья детей.

23. Участие региона в реализации основных направлений национального проекта "Здоровье". Профилактическая направленность медицинской помощи. Оценка качества прививочной работы в ЛПУ, ведения учетно-отчетной документации проведения профилактических прививок. Оценка мероприятий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса субъекта Российской Федерации, оценка мероприятий по реализации программы ликвидации кори, профилактике внутрибольничных инфекций в ЛПУ. Оценка организации деятельности центров здоровья в регионе.

24. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) населению региона (нормативно-правовое регулирование, порядок предоставления, объемы ВМП в региональных медицинских организациях).

25. Иные вопросы.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024