Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

от 8 апреля 2010 года

 

ПРОТОКОЛ N 6-1

 

О СОСТОЯНИИ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МЕРАХ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ

 

Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя Департамента здравоохранения Зыкова В.И., коллегия отмечает, что Департаментом здравоохранения города Москвы и руководителями подведомственных учреждений, организаций и предприятий проводится определенная работа, направленная на усиление комплексной безопасности объектов здравоохранения.

За 2009 г. на выполнение мероприятий, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности, за счет текущего финансирования подведомственными учреждениями здравоохранения городского и окружного подчинения израсходовано более 584 млн. рублей. В истекшем году за счет централизованных средств Департамента оснащены системами автоматической пожарной сигнализации с устройством передачи сигнала на пульт "01" и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) 150 корпусов и строений стационарных лечебно-профилактических учреждений, в том числе 91 объект с круглосуточным пребыванием детей. На указанные цели израсходовано 131,33 млн. руб.

За счет финансирования, предусмотренного Комплексной городской целевой программой "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 гг.", в объеме 116,33 млн. рублей в 38 лечебно-профилактических учреждениях с круглосуточным пребыванием людей создана профессиональная пожарная охрана.

В 2010 г. совместно со службой пожаротушения Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по городу Москве в ряде учреждений здравоохранения запланировано проведение пожарно-тактических учений и занятий по отработке действий персонала при возникновении пожара, по обучению сотрудников правилам пользования первичными средствами пожаротушения (ГКБ NN, 3, 36, 51, 53, ГПБ N 14, ДР N 23 УЗ СВАО, НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского, Тушинская ДГБ, Хоспис N 6 УЗ Зеленоградского АО). В большинстве учреждений здравоохранения созданы добровольные пожарные дружины и пожарно-технические комиссии, осуществляется контроль состояния помещений и территорий с целью выявления нарушений правил противопожарной безопасности и принятия своевременных мер по их устранению, осуществляется инструктаж персонала. Проектно-сметная документация на проведение ремонтных работ согласовывается в установленном порядке с органами Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по городу Москве.

Несмотря на принимаемые Департаментом здравоохранения, управлениями здравоохранения административных округов и лечебно-профилактическими учреждениями меры, в 2009 г. не удалось добиться существенного снижения числа пожаров в подведомственных учреждениях. На объектах здравоохранения городского и окружного подчинения в 2009 г. произошло 11 пожаров (2008 г. - 13), материальный ущерб от которых составил 263 тыс. рублей (2008 г. - 245 тыс. рублей).

Допускается эксплуатация ветхой электропроводки, открытых электросветильников и соединительных коробок в пожароопасных помещениях. Замер сопротивления изоляции электропроводов с последующим устранением выявленных недостатков в установленные сроки не проводится, что нередко приводит к возникновению пожаров. В 2009 г. 63,6% пожаров в учреждениях здравоохранения произошло по причине нарушения требований правил устройства электроустановок (ПУЭ).

За истекший период 2010 г. на объектах здравоохранения произошло 5 пожаров (ГУП "Автокомбинат "Мосавтосантранс", ГКБ N 23 им. "Менсантруд", ГП N 86 УЗ В АО, ПБ N 16, НПЦ спортивной медицины), убыток от которых составил 686 969,82 рублей. Основной причиной пожаров явилось короткое замыкание электропроводки.

Вместе с тем профилактическая работа с персоналом налажена не везде, пожарные дружины большей частью созданы формально, допускаются случаи несоблюдения технологий ремонтно-строительных работ, ведущие к снижению работоспособности противопожарных систем, во многих учреждениях захламлены пути эвакуации, нарушен порядок содержания пожарных гидрантов, отсутствует или находится в нерабочем состоянии автоматическая пожарная сигнализация, электрооборудование эксплуатируется с нарушением правил устройства электроустановок, деревянные конструкции не обрабатываются огнезащитным составом, помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения или не произведена их своевременная перезарядка, не действуют светоуказатели эвакуационных путей и пожарных гидрантов, на окнах установлены глухие решетки, подвалы используются как складские помещения и др. Так, например, не оборудованы помещения системами автоматической пожарной защиты или требуется их модернизация в ГКБ NN 4,13, 40, ИКБ N 2, ТС N 5, ГКБ N 14 им. В.Г.Короленко, ПКБ N 15, ТКБ N 7, ДГБ N 19 им. Т.С.Зацепина, ГБ N 10, ПБ N 13, ГБ N 43 УЗ СВАО, ДГП N 11 УЗ СВАО, ДГП N 24 УЗ СВАО, ДГП N 55 УЗ СВАО и др.; допускается эксплуатация ветхой электропроводки и электросветильников без защиты плафонов, несвоевременно проводится замер сопротивления изоляции электросети в НИИ СП им. Н.В.Склифосовского, ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова, ГКБ N 19, 40, 63, ТС N 58, ПБ N 13, РД N 14 УЗ ЦАО, ДР N 17 УЗ ЮАО; деревянные конструкции чердачных перекрытий не обработаны или не соответствуют требуемому пределу огнестойкости в ПБ N 5, ПБ N 13, ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова; оконные проемы в части помещений закрыты глухими металлическими решетками в ПБ N 5, ГКБ N 19, ГКБ N 33 им. проф. А.А.Остроумова, ТС N 58.

Органами государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по городу Москве в 2009 г. проведены мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в отношении 408 объектов, подведомственных Департаменту здравоохранения. По результатам проверок для устранения выявленных нарушений руководителям указанных объектов было вручено 264 предписания органов ГПН. За нарушение и невыполнение требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 87 юридических и 169 должностных лиц. Материалы 18 административных дел направлены в судебные органы для принятия решений об административном приостановлении деятельности. Наибольшее количество нарушений было выявлено на объектах здравоохранения, расположенных на территории Центрального, Юго-Западного и Северо-Западного административных округов.

В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.10.2009 N 319 разработан график проведения плановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на 2010 г., согласно которому в текущем году подлежит проверке 136 объектов подведомственных Департаменту здравоохранения.

На сновании требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и в соответствии с приказами Департамента здравоохранения от 09.10.2009 N 1271 "О составлении и регистрации декларации пожарной безопасности на объекты здравоохранения" и от 10.02.2010 N 175 "Об итогах выполнения приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 09.10.2009 N 1271", Департаментом здравоохранения, управлениями здравоохранения административных округов и лечебно-профилактическими учреждениями по состоянию на 1 апреля текущего года оформлены и зарегистрированы декларации пожарной безопасности 838 из 839 учреждений.

Трудно реализуемым остается вопрос материально-технического обеспечения противопожарной безопасности учреждений здравоохранения, которым на исполнение противопожарных мероприятий, предложенных органами ГПН, согласно предписаниям в 2010 г. требуется около 1 млрд. 500 млн. рублей.

Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию и значительное сокращение финансовых возможностей, Департамент здравоохранения в настоящее время принимает экстренные меры по проведению первоочередных противопожарных мероприятий и оборудованию корпусов системами АПС и СО-УЭП с выводом сигнала на пульт "01" на общую сумму 130812639 рублей в специализированных учреждениях здравоохранения, финансируемых из бюджета города Москвы и не работающих в рамках программы ОМС: психиатрических, туберкулезных, наркологических, специализированных детских.

Кроме того, Департамент здравоохранения обратился в Правительство Москвы с просьбой о выделении дополнительного финансирования в размере 1283,7 млн. рублей на проведение первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов здравоохранения, подведомственных Департаменту.

В 2009 г. проведено 1211 проверок соблюдения охранного режима лечебно-профилактических учреждений. По результатам проверок в 150 ЛПУ окружного в 19 учреждениях городского подчинения выявлено соответственно 179 и 23 нарушения охранного режима.

За истекший период 2010 г. оперативно-контрольной службой Департамента проведены проверки в 330 ЛПУ, по результатам которых выявлено 44 нарушения охранного режима в 37 учреждениях (32 окружного и 5 городского подчинения).

В ходе проверок отмечены следующие нарушения: в 42,5% ЛПУ графики дежурств сотрудников охраны не совпадают с действительностью, имеют место случаи отсутствия графиков дежурств; сотрудники охраны не имеют разрешительных документов и нагрудных знаков (удостоверений) - 35,1%; отсутствует контроль за въездом и входом на территорию лечебно-профилактических учреждений - 12,6%; не соблюдаются правила пожарной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и в комнатах отдыха (курение и применение самодельных электронагревательных приборов) - 2,1%; сотрудники охраны находятся на посту с нарушениями формы одежды - 4,7%; имеет место наличие на территории ЛПУ автотранспорта без пропусков - 3,0%.

На основании вышеизложенного, в целях предупреждения пожаров, улучшения противопожарного состояния и обеспечения комплексной безопасности учреждений, организаций и предприятий здравоохранения

Коллегия решила:

1. Принять к сведению доклад заместителя руководителя Департамента здравоохранения Зыкова В.И. и считать задачи по улучшению противопожарного состояния и обеспечению охранного режима приоритетными направлениями комплексной безопасности учреждений, организаций и предприятий здравоохранения.

2. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений с круглосуточным пребыванием пациентов ввести в штатное расписание вверенных ЛПУ, в пределах утвержденной штатной численности, дополнительную должность специалиста, ответственного за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности (контроль - начальник отдела строительства и капительного ремонта Семенов В.В.). Срок: до 15.05.2010.

3. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения, директорам медицинских и фармацевтического училищ и колледжей, руководителям государственных унитарных и казенных предприятий:

3.1. Провести полную инвентаризацию по оборудованию корпусов (строений) системами автоматической пожарной сигнализации (АПС), системами оповещения управления эвакуацией при пожаре (СОУЭП) и выводом сигнала на пульт "01" по радиоканалу, с предоставлением отчета в отдел строительства капитального ремонта. Срок: до 15.05.2010.

3.2. Обеспечить выполнение (за счет средств текущего финансирования) приказа Департамента от 16.02.2010 N 216 "О мерах по усилению противопожарной защиты учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в 2010 году", устранить нарушения, отмеченные в предписаниях, выданных территориальными органами Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по городу Москве.

3.3. Представить в Департамент здравоохранения планы мероприятий по усилению комплексной безопасности подведомственных (вверенных) объектов (срок до 15.05.2010), предусмотрев в них:

- оборудование системами автоматической пожарной сигнализации (АПС), системами оповещения управления эвакуацией при пожаре (СОУЭП), а также с выводом сигнала на пульт "01" по радиоканалу;

- модернизацию систем АПС, СОУЭП и автоматических установок пожаротушения (АУПТ) и дымоудаления (ДУ);

- обеспечение содержания в надлежащем состоянии путей эвакуации с проведением, при необходимости, демонтажа сгораемой отделки стен, систем аварийного и эвакуационного освещения;

- проведение демонтажа или переоборудование глухих металлических решеток;

- своевременную обработку огнезащитным составом металлических и деревянных конструкций элементов чердачных помещений;

- проведение регламентных работ и планово-предупредительный ремонт электроприборов и электросетей, замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (не реже 1 раза в год);

- обеспечение работоспособности внутреннего противопожарного водопровода со своевременным проведением испытаний на водоотдачу (не реже 2 раз в год);

- обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания и средствами спасения с высоты дежурный медицинский персонал согласно нормам положенности;

- обеспечение помещений первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно нормам положенности, доукомплектование недостающим оборудованием;

- осуществление действенного контроля по пресечению курения и применения электронагревательных приборов в не отведенных для этих целей местах, повышение требовательности к пациентам и персоналу в части соблюдения правил пожарной безопасности;

- проверку наличия и состояния технических средств охраны на объекте для определения способа охраны и количества постов при составлении технического задания конкурсной документации;

- осуществление жесткого контроля за выполнением условий Государственного контракта и соблюдением охранно-пропускного режима на территории и в помещениях учреждений;

- продолжение работы по оснащению подведомственных учреждений системами видеонаблюдения, согласно утвержденному плану;

- незамедлительное информирование Департамента обо всех фактах грубых нарушений государственного контракта со стороны частных охранных предприятий.

3.4. Отчет о реализации указанных в п. 3.3 первоочередных противопожарных мероприятий представить в отдел строительства и капитального ремонта Департамента здравоохранения. Срок: до 01.07.2010.

4. Начальнику отдела строительства и капитального ремонта Департамента (Семенов В.В.):

4.1. Представить проект приказа о возложении на отдел строительства и капитального ремонта ответственности за контроль обеспечения пожарной безопасности в подведомственных департаменту учреждениях, организациях и предприятиях. Срок: до 15.05.2010.

4.2. Провести анализ выполнения мероприятий, определенных действующими распорядительными документами Департамента по вопросам противопожарной безопасности, и доложить с предложениями. Срок: до 15.07.2010.

5. Генеральному директору Государственного учреждения "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (Иванов Г.Г.) в пределах утвержденной штатной численности ввести в штатное расписание должности сотрудников с базовым пожарно-техническим образованием в количестве не менее четырех человек. Срок: до 15.05.2010.

6. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Соболев В.А.) обеспечить в 2010 году финансирование на выполнение противопожарных мероприятий в пределах финансовых возможностей бюджета отрасли "Здравоохранение".

7. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Зыков В.И.) усилить контроль за ходом проведения внеплановых (выборочных) проверок комплексной безопасности учреждений, организаций и предприятий здравоохранения.

8. Контроль за исполнением решения коллегии возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения Полякова С.В.

 

Председатель коллегии,

руководитель Департамента

здравоохранения города Москвы

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018