![]() |
Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:
Поиск по базе документов: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИКАЗ 12 мая 2010 г. N 178 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ В целях реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1065 "О порядке
формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания
федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными
учреждениями", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22
октября 2009 г. N 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по
определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами
исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными
государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение
работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных
государственных бюджетных учреждений" приказываю: 1. Утвердить методические рекомендации
"О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения
государственного задания на исполнение государственных функций и оказание
государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и
учреждениями" (приложение). 2. Руководителям органов и организаций
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека внедрить методические рекомендации в работу. 3. Контроль за исполнением приказа
возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова. Руководитель Г.Г.ОНИЩЕНКО Приложение УТВЕРЖДЕНО приказом Роспотребнадзора от 12 мая 2010 г. N 178 5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Область
применения 1.1. Настоящие методические рекомендации
(далее - рекомендации) применяются для формирования и финансового обеспечения
выполнения государственного задания территориальными органами и учреждениями
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека в субъекте Российской Федерации на исполнение государственных функций
в установленной сфере деятельности и оказание ими государственных услуг. 1.2. Рекомендации разработаны в
соответствии с Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения
государственного задания федеральными органами исполнительной власти и
федеральными государственными учреждениями, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1065 (в ред. Постановления
Правительства РФ от 30.04.2009 N 376). 1.3. Рекомендации содержат перечень
государственных функций и государственных услуг Роспотребнадзора, требования к
их объему и качеству и определяют порядок формирования и финансового
обеспечения выполнения государственного задания. 2. Нормативные
ссылки Бюджетный кодекс Российской Федерации
(ст. 69/2 п.п. 3-4). Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Закон Российской Федерации от 07.02.1992
N 2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей". Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Постановление Правительства Российской
Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении положения о Федеральной
службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека". Постаановление Правительства Российской
Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг". Постановление Правительства Российской
Федерации от 29.12.2008 N 1065 "О порядке формирования и финансового
обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами
государственной власти и федеральными государственными учреждениями" (в
ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 376). Постановление Правительства Российской
Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан
и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и
органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю". Постановление Правительства Российской
Федерации от 02.12.2009 N 984 "О перечне платных услуг, оказываемых
организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной
власти государственных услуг". Приказ Минфина России от 22.10.2009 г. N
105н "Об утверждении методических рекомендаций определения
расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной
власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными
бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и определения
расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных
бюджетных учреждений". Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 г. N 655 "Об
утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной
функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей
инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников
ионизирующего излучения". Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 г. N 657 "Об
утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной
функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и
ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых
на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных
средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для
человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, в том числе
пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации". Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 г. N 658 "Об
утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан по
выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных
правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и
благополучия человека, и за соблюдением правил продажи отдельных
предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания
услуг". Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 N 893 "Об
утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной
функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска
через государственную границу Российской Федерации". Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 N 656 "Об
утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной
функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых
мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
населения". Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 24.04.2006 N 308 "Об
утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека". Приказ Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.10.2008 N 355
"Об утверждении методических рекомендаций "Система оценки деятельности
органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека". Приказ Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.10.2008 N 368
"Об утверждении методических рекомендаций "Примерные нормативы
деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования,
ориентированного на результат". 3. Основные термины
и определения Административный регламент исполнения
государственных функций и предоставления государственных услуг - нормативный
правовой акт Минздравсоцразвития России, определяющий последовательность
действий Роспотребнадзора его территориальных органов и учреждений
(административные процедуры), обеспечивающих исполнение государственных
функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу
структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и
организаций. Государственные услуги - услуги, которые
предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу
Роспотребнадзором, его территориальными органами и учреждениями в рамках их
компетенции. Государственные функции - деятельность
Роспотребнадзора, его территориальных органов и учреждений, по выдаче
разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или)
конкретных действий, регистрации актов, документов, прав, объектов, ведению
информационных ресурсов и выдаче информации из них, а также осуществлению
проверок. Государственное задание - документ,
устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию),
условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения
работ). Заявители - физические лица, организации
или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в
Роспотребнадзор, его территориальные органы и учреждения, (далее - органы,
предоставляющие государственные услуги, исполняющие государственные функции). Запрос - выраженное в устной или
письменной форме, либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении
государственной услуги, исполнении государственной функции. 4. Перечень
государственных функций, государственных услуг Роспотребнадзора 4.1. Основные
подходы к формированию Перечня государственных услуг территориальных органов и
учреждений Роспотребнадзора Сфера деятельности Роспотребнадзора
определена Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) - утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322. Реализация полномочий в установленной
сфере деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами,
осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, защиту
прав потребителей и контроль на потребительском рынке в Российской Федерации, а
также федеральными государственными научно-исследовательскими учреждениями,
центрами гигиены и эпидемиологии и другими учреждениями, осуществляющими свою
деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического
надзора, защиты прав потребителей и контроля на потребительском рынке в
Российской Федерации. Исходя из полномочий Роспотребнадзора
формируется Перечень исполнения государственных функций, оказания
государственных услуг Роспотребнадзора, его территориальных органов и
учреждений (Приложение N 1). Уполномоченным органом формирования и
ведения Перечня является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека. Указанный Перечень используется
территориальными органами и учреждениями Роспотребнадзора при формировании
государственных заданий на исполнение государственных функций и оказание
государственных услуг. В Перечень включаются исполнение
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, ее территориальными органами и учреждениями государственных функций и
оказание государственных услуг, определенных Постановлением Правительства РФ от
30.06.2004 N 322 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", в соответствии
с утвержденными административными регламентами, другими нормативно-правовыми
актами. 4.2. Финансовое
обеспечение выполнения государственного задания на исполнение государственных
функций и оказание государственных услуг Финансовое обеспечение осуществляется в
виде субсидий на выполнение государственного задания федеральным
государственным бюджетным учреждением с учетом расчетно-нормативных затрат на
выполнение государственных функций, оказание государственных услуг, а также
расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального
государственного бюджетного учреждения. Финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на исполнение государственных функций и оказание
государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами является
расходным обязательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на исполнение государственных функций и оказание
государственных услуг федеральными государственными учреждениями,
обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, является расходным обязательством
Российской Федерации и осуществляется в том числе, за счет: - средств, поступающих за выполнение
работ и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями
и юридическими лицами; - средств, получаемых от граждан,
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения
дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий; - других не запрещенных законодательством
Российской Федерации источников. Финансовое обеспечение выполнения
государственного задания территориальным органом, федеральным государственным
бюджетным учреждением осуществляется с учетом расчетно-нормативных затрат на
выполнение государственных функций, оказание государственных услуг и
расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального
территориального органа, государственного бюджетного учреждения при определении
показателей его бюджетной сметы (Приложение N 3). 5. Порядок
формирования государственного задания на исполнение государственных функций, оказание государственных услуг Государственное задание устанавливает
требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и
результатам исполнения государственных функций, предоставления государственных
услуг (работ). Государственное задание формируется
каждым территориальным органом, каждым федеральным бюджетным учреждением
Роспотребнадзора, для исполнения каждой государственной функции, оказания
каждой государственной услуги в соответствии с прилагаемым Перечнем. Примерный перечень государственных
функций и государственных услуг для органов и учреждений Роспотребнадзора
представлен в Приложении N 1. 5.1. Порядок
формирования государственного задания территориальными органами и учреждения
Роспотребнадзора Проект государственного задания по
исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг
формируются: Управлениями Роспотребнадзора по
субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту; - Центрами гигиены и эпидемиологии в
субъектах Российской Федерации, по железнодорожному транспорту и
согласовывается с Управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской
Федерации, по железнодорожному транспорту; - Научно-исследовательскими учреждениями
Роспотребнадзора; - Противочумными учреждениями
Роспотребнадзора и согласовывается с Противочумным центром Роспотребнадзора; - Федеральными государственными
учреждениями здравоохранения Роспотребнадзора дезинфекционного профиля и
согласовывается с Управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской
Федерации; - Федеральным центром гигиены и
эпидемиологии Роспотребнадзора, Противочумным центром Роспотребнадзора, иными
учреждениями Роспотребнадзора. Управлением Роспотребнадзора по субъекту
Российской Федерации устанавливаются объемы государственного задания для
федеральных бюджетных учреждений Роспотребнадзора в соответствующем субъекте
Российской Федерации (за исключением учреждений федерального подчинения) по
исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг,
необходимых для обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по
субъекту Российской Федерации. Государственное задание для
территориальных органов Роспотребнадзора, федеральных бюджетных учреждений
Роспотребнадзора утверждается руководителем Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 5.3. Формирование
объемов государственного задания Формирование государственного задания
необходимо начинать с мониторинга деятельности органов и учреждений
Роспотребнадзора в целях: - обоснованного формирования
государственных заданий в части оказания государственных услуг и исполнения
государственных функций в соответствии с потребностями; - обеспечения условий возможности для
своевременного предоставления государственных услуг в требуемых объемах; - повышения обоснованности финансового
обеспечения государственных услуг и государственных функций. Объемы государственных заданий
формируются в натуральных и стоимостных показателях. В качестве исходных данных для проверки
оценки натуральных и стоимостных показателей в отношении каждой из
государственных услуг и государственных функций, рекомендуется использовать
средние показатели выполнения государственной услуги и государственной функции
за последние три года. В том числе: - показатели санитарно-эпидемиологической
обстановки и состояния потребительского рынка в субъекте Российской Федерации; - целевые показатели, характеризующие
решение тактических задач и основных направлений деятельности, установленных Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и
ведомственными целевыми программами; - показатели выполнения государственных
услуг и государственных функций за последние три года, представленные в формах
государственной и отраслевой статистической отчетности; - показатели мониторинга деятельности и
результата выполнения ведомственных целевых программ. При формировании государственного задания
необходимо также учитывать фактические ресурсные возможности. При формировании объемов государственного
задания используются методические рекомендации "Примерные нормативы
деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного
на результат", утвержденные приказом Роспотребнадзора от 10.10.2008 N 368,
а также учитываются фактические нормативы, исходя из ретроспективного анализа
деятельности и экспертной оценки результатов. 5.3. Порядок
заполнения формы государственного задания Государственное задание формируется для
исполнения каждой государственной функции, оказания каждой государственной
услуги, определенных Положением о территориальном органе Роспотребнадзора и
Уставом федерального бюджетного учреждения Роспотребнадзора. Форма заполнения государственного задания
утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008
года N 1065 (пример заполнения представлен в Приложении N 2 настоящих
методических рекомендаций). Перечень государственных функций,
государственных услуг для территориальных органов и организаций
Роспотребнадзора представлен в Приложении N 1. При заполнении формы указывается
нумерация раздела в соответствии с Перечнем исполнения государственных функций
и оказания государственных услуг органами и организациями Роспотребнадзора. В п. 1. заполняется наименование
государственной функции или государственной услуги. В п. 3. Характеристика работ заполняется
Графа "Наименование работ", например: осмотр граждан в пунктах
пропуска через Государственную границу Российской Федерации; обследование
партий грузов, пересекающих Государственную границу Российской Федерации. В
графу "Содержание работ" вносится, например: проведение обследований
лиц, с подозрением на инфекционное заболевание пересекающих Государственную
границу Российской Федерации; направление проб для проведения лабораторных
исследований (обследований) партий грузов, пересекающих Государственную границу
Российской Федерации. В графу Планируемый результат работы вносится, например:
недопущение завоза на территорию Российской Федерации инфекционных заболеваний;
недопущение пересечения Государственной границы партий грузов, представляющих
потенциальную опасность для здоровья населения Российской Федерации. В п. 4. "Потребители государственной
услуги" заполняется наименование категории потребителей (граждане
Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и др.). В
графе "основа предоставления" заполняется - безвозмездная - при
исполнении государственной функции; платная, частично платная - при оказании
государственных услуг. (Заполняется, если законодательством Российской
Федерации предусмотрено оказание государственной услуги на частично платной или
платной основе). Графа "Количество потребителей"
заполняется исходя из фактически охваченном количестве потребителей за отчетный
финансовый год и планируемых показателей на плановый период. Графа
"количество потребителей, которым возможно оказать государственную
услугу" заполняется, если возможно определить такой показатель. В п. 5.1. в графе "Наименование
показателя" вносится индикативный показатель качества оказываемой услуги
по исполнению государственной функции, оказанию государственной услуги. В графу
"единица измерения" вносится единица измерения индикативного
показателя, например: отсутствие случаев, чел., %, показатель заболеваемости на
100 тыс. населения и др. В графе "Методика расчета"
указывается методика расчета или ссылка на соответствующий правовой акт,
утверждающий методику расчета. В графу "Значения показателя
качества оказываемой государственной услуги" вносятся значения
индикативного показателя за отчетный, текущий и планируемый периоды. В графу
"Источник информации о значении показателя государственной услуги" вносится,
например - Форма государственного (ведомственного) стат. наблюдения N......, и
др. В п. 5.2. в графе "наименование
показателя" вносится наименование индикативного показателя объема
(состава) оказываемой услуги по исполнению государственной функции, оказанию
государственной услуги. В графу "единица измерения" вносится единица
измерения индикативного показателя, например: число мероприятий по контролю
(надзору), чел., и др. В графу "Значения показателя
качества оказываемой государственной услуги" вносится значение индикативного
показателя за отчетный, текущий и планируемый периоды. В графу "Источник
информации о значении показателя государственной услуги" вносится,
например - Форма государственного (ведомственного) стат. наблюдения N......, и
др. В п. 5.3.1. Правовые акты и иные
документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению
оказываемой государственной услуги вносится, например: Административный
регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, приказы, распоряжения и др. В п. 5.3.2. Требования к наличию и
состоянию имущества вносится информация о наличии и состоянию имущества,
необходимого для исполнения государственной функции, оказанию государственной
услуги. В п. 5.4. Требования к квалификации и
опыту персонала вносится информация о квалификации и об опыте персонала,
необходимого для исполнения государственной функции, оказанию государственной
услуги. В п. 6.1. Нормативный правовой акт об
утверждении административного регламента исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг) вносится нормативно-правовой акт
(заполняется только территориальными органами Роспотребнадзора) - например:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 31.12.2006 N 893 "Об утверждении Административного регламента
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека исполнения государственной функции по осуществлению
санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации". В п. 6.2. вносится информация о процедуре
исполнения государственной функции, оказания государственной услуги в
соответствии с утвержденным административным регламентом, другим нормативным
документом. П.п. 6.2.-6.5. территориальными органами
Роспотребнадзора не заполняются. П.п. 6.2.-6.5. заполняются федеральными
бюджетными учреждениями Роспотребнадзора. В п. 7.1. Значения предельных цен
(тарифов) вносится цена (тариф), единица измерения государственной функции, государственной
услуги заполняется в соответствии с методикой расчета. В п. 7.2. "Орган, устанавливающий
предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги либо порядок их
установления" вносится: Министерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации. В п. 8. "Порядок контроля за
исполнением государственного задания" в графу "Формы контроля"
вносится, например: докладная, отчет, доклад, статистическая отчетность и др. В
графу "Периодичность" - ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и др. В п. 9.1. "Форма отчета об
исполнении государственного задания" вносится наименование индикативного
показателя; единица измерения; значение, утвержденное в государственном задании
на очередной финансовый год; фактическое значение за очередной финансовый год;
по разделам "Объемы оказываемой государственной услуги и "Качество
оказываемой государственной услуги". В графу "Источник информации о
значении показателя" вносится, например - Форма государственного
(ведомственного) стат. наблюдения N....., и др. В п. 9.2. "Сроки представления
отчетов об исполнении государственного задания" вносится, например: до 20
января года, следующего за отчетным. В п. 9.3. "Иные требования к
отчетности об исполнении государственного задания" вносится, например:
заполнение электронного варианта формы государственного статистического
наблюдения. В п. 10. "Иная информация,
необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного
задания" вносится иная информация. Приложение N 1 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПЕРЕЧЕНЬ государственных функций, выполняемых
территориальными органами Роспотребнадзора
-------------------------------- <*> Включаются мероприятия по
вопросам обеспечения биологической безопасности, предупреждения и ликвидации
ЧС. ПЕРЕЧЕНЬ государственных услуг, оказываемых
территориальными органами Роспотребнадзора
Примечание: организационные вопросы
предусматриваются при выполнении всех функций и услуг. ПЕРЕЧЕНЬ государственных функций, выполняемых Центрами
гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ государственных услуг <*>, оказываемых
Центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации -------------------------------- <*> В рамках платных услуг.
ПЕРЕЧЕНЬ государственных функций, выполняемых
научно-исследовательскими учреждениями Роспотребнадзора
ПЕРЕЧЕНЬ государственных услуг <*>, оказываемых
научно-исследовательскими учреждениями Роспотребнадзора -------------------------------- <*> В рамках платных услуг.
ПЕРЕЧЕНЬ государственных функций, выполняемых учреждением
дезпрофиля
ПЕРЕЧЕНЬ государственных услуг <*>, выполняемых
учреждением дезпрофиля -------------------------------- <*> В рамках платных услуг. ┌────┬─────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────────────┐ │ N │ Наименование │ Категории
│ Перечень и единицы │ Основные
│Реквизиты нормативного правового акта, │ │п.п.│государственной услуги │ потребителей │измерения показателей│ требования к
│на основании которого предоставляется │ │ │ │государственной│ объема (состава) │
качеству │ государственная услуга │ │ │ │ услуги
│ государственной │ государственной │ │ │ │ │ │ услуги │ услуги
│ │ ├────┼─────────────────────────┼───────────────┼─────────────────────┼─────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │1. │Проведение
санитарно- │Физические и │1. Количество │ │Федеральный закон от
30.03.1999 г. │ │ │противоэпидемических │юридические │принятых заявлений на│ │N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом │ │ │(профилактических) │лица, │предоставление услуг,│ │благополучии
населения" │ │ │мероприятий: │организации │(ед.) │ │ │ │ │а)
дезинфекция; │ │2. Количество актов │ │ │ │ │ │ │выполненных работ на │ │ │ │ │ │ │предоставленные │ │ │ │ │ │ │услуги, (ед.) │ │ │ │ │ │ │3. Площадь объектов, │ │ │ │ │ │ │(кв. м) │ │ │ │ │ │ │4. Вес обработанных в│ │ │ │ │ │ │дезкамерах вещей, кг │ │ │ │ │ │ │(ед.). │ │ │ │ │б)
дезинсекция; │ │1. Количество │ │ │ │ │ │ │принятых заявлений на│ │ │ │ │ │ │предоставление услуг,│ │ │ │ │ │ │(ед.) │ │ │ │ │ │ │2. Количество актов │ │ │ │ │ │ │выполненных работ на │ │ │ │ │ │ │предоставленные │ │ │ │ │ │ │услуги, (ед.) │ │ │ │ │ │ │3. Площадь объектов, │ │ │ │ │ │ │(кв. м) │ │ │ │ │ │ │4. Вес обработанных в│ │ │ │ │ │ │дезкамерах вещей, кг │ │ │ │ │ │ │(ед.). │ │ │ │ │в)
дератизация │ │1. Количество │ │ │ │ │ │ │заключенных │ │ │ │ │ │ │договоров, (ед.) │ │ │ │ │ │ │2. Площадь объектов │ │ │ │ │ │ │(договорная), (кв. м)│ │ │ ├────┼─────────────────────────┼───────────────┼─────────────────────┼─────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │2. │Методическая
и │Физические и │1. Количество │ │ │ │ │практическая помощь в │юридические │заявлений на │ │ │ │ │организации │лица, │предоставление │ │ │ │ │противоэпидемического │организации │услуги, (ед.) │ │ │ │ │режима
в ЛПУ и других │ │2. Количество актов │ │ │ │ │организациях │ │выполненных работ на │ │ │ │ │ │ │предоставленные │ │ │ │ │ │ │услуги, (ед.) │ │ │ ├────┼─────────────────────────┼───────────────┼─────────────────────┼─────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │3. │Оказание
консультативных │Физические и │1.
Количество │ │ │ │ │и
информационных услуг по│юридические
│заявлений на │ │ │ │ │обеспечению
санитарно- │лица, │предоставление │ │ │ │ │эпидемиологического │организации │услуги, (ед.) │ │ │ │ │благополучия │ │2. Количество актов │ │ │ │ │ │ │выполненных работ на │ │ │ │ │ │ │предоставленные │ │ │ │ │ │ │услуги, (ед.) │ │ │ ├────┼─────────────────────────┼───────────────┼─────────────────────┼─────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │4. │Разработка
рецептур, │Физические и │1. Количество │ │ │ │ │изготовление
и продажа │юридические │разработанных │ │ │ │ │отравленных
приманок. │лица, │рецептур, (ед.) │ │ │ │ │Разработка
рецептур и │организации │2. Количество │ │ │ │ │изготовление │ │приготовленной │ │ │ │ │инсектицидных
средств. │ │приманки, кг. │ │ │ │ │ │ │3. Количество │
│ │ │ │ │ │реализованной │ │ │ │ │ │ │приманки населению, │ │ │ │ │ │ │кг. │ │ │ └────┴─────────────────────────┴───────────────┴─────────────────────┴─────────────────┴────────────────────────────────────────┘ Перечень государственных функций и государственных услуг противочумных учреждений Роспотребнадзора Государственные
функции - Проведение санитарно-эпидемиологических
экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов
оценок при осуществлении эпидемиологического надзора за чумой, другими
природно-очаговыми и особо опасными инфекционными болезнями, контроля состояния
биологической безопасности в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения. - Выполнение научных исследований,
опытно-конструкторских работ, фундаментальных и прикладных исследований в
соответствии с планом научно-исследовательских работ, по актуальным проблемам
чумы, других особо опасных инфекционных болезней, их профилактике, санитарной
охраны территории Российской Федерации, обеспечения биологической безопасности.
Осуществление патентной деятельности. - Разработка нормативно-методических
документов. - Проведение комплексных профилактических
и противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение
эпидемиологического благополучия населения в природных очагах чумы и других
особо опасных инфекционных болезней, а также силами СПЭБ
санитарно-эпидемиологического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. - Информирование территориальных органов
Роспотребнадзора, органов государственной власти по чуме и о мерах по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. - Осуществление экспертной оценки
противоэпидемической готовности учреждений, их лабораторий к проведению
противоэпидемических мероприятий. - Обеспечение мобилизационной подготовки. - Разработка, производство, хранение
медицинских иммунобиологических препаратов и питательных сред для диагностики,
лечения и профилактики особо опасных инфекционных болезней (для НИУ). - Осуществление образовательной
деятельности по подготовке высококвалифицированных научных кадров (для НИУ). - Формирование, пополнение, сохранение
национального централизованного коллекционного фонда патогенных микроорганизмов
и их стандартных образцов, их официальное депонирование для нужд патентной
экспертизы, осуществление контроля соблюдения требований единого национального
порядка учета и обращения патогенных микроорганизмов в Российской Федерации,
проведение официальной количественной аттестации патогенности (опасности) вновь
выделенных и генетически модифицированных штаммов. - Обеспечение ответственного хранения
материальных ценностей государственного материального резерва. Государственные
услуги <*> -------------------------------- <*> В рамках платных услуг. - Проведение санитарно-эпидемиологических
экспертиз, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок: - в целях лицензирования деятельности,
связанной с использованием возбудителей инфекционных болезней I-IV групп
патогенности; - в целях выдачи
санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с ними; - в целях экспертной оценки территорий
природных очагов чумы и других особо опасных инфекционных болезней,
предназначенных для использования в хозяйственных, промышленных, строительных и
рекреационных целях; - в целях государственной регистрации
изделий, химических веществ, МИБП, предназначенных для применения в
микробиологических лабораториях; - в целях установления этиологии
инфекционных заболеваний. - Осуществление патентно-лицензионной
деятельности. - Реализация МИБП, питательных сред для
диагностики и профилактики особо опасных, зоонозных и природно-очаговых
инфекционных болезней, лабораторных животных. - Осуществление образовательной
деятельности по специальной подготовке и переподготовке специалистов Роспотребнадзора
и других ведомств по вопросам эпидемиологии, лабораторной диагностики и
профилактики особо опасных инфекционных болезней. - Распространение стандартных образцов
патогенных микроорганизмов для учреждений, имеющих лицензию на осуществление
деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных болезней.
Издание и распространение печатной продукции, содержащей результаты
деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, научно-методических материалов, методических рекомендаций и др. - Оказание консультативных,
информационных услуг по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия
населения. Приложение N 2
Пример заполнения ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ Утверждаю ______________________________________________ Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко
"___" ____________ г. Государственное задание Управления
Роспотребнадзора по _________________ области (наименование
федерального органа исполнительной власти, федерального
государственного учреждения) На
2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов РАЗДЕЛ_3
(при наличии 2 и более разделов) 1. Наименование
государственной услуги исполнение
государственной функции
"Санитарно-карантинный
контроль в
пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации". 2. Выписка
из реестра расходных обязательств
Российской Федерации по расходным
обязательствам, исполнение которых
необходимо для выполнения государственного задания (прилагается). 3.
Характеристика работ.
4. Потребители государственной услуги ┌─────────────┬───────────────┬────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐ │Наименование │ Основа
│ Количество
потребителей (чел./ед.) │Количество
потребителей, которым возможно│ │
категории │ предоставления│
│ оказать государственную
услугу (чел.) │ │потребителей │(безвозмездная,│
│
<***> │ │
│ (частично ├──────────┬──────────┬──────────┬─────────┬─────────┼──────────┬──────────┬─────────┬─────────┤ │ │ платная,
│ отчетный │ текущий │очередной
│ первый │ второй │ текущий │очередной │ первый │ второй │ │
│ платная) <**> │финансовый│финансовый│финансовый│ год │ год │финансовый│финансовый│ год │ год │ │ │ │ год
│ год │
год │планового│планового│ год
│ год │планового│планового│ │
│ │ │ │ │ периода │ периода │ │ │ периода │ периода │ ├─────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤ │1. Граждане
│безвозмездная │130
млн. │130 млн. │130 млн. │130 млн. │130 млн. │ │ │ │ │ │РФ
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤ │2. Иностран- │безвозмездная │10 млн. │10 млн. │10 млн. │10 млн. │10 млн. │ │ │ │ │ │ные граждане │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤ │3. Лица без
│безвозмездная │5
млн. │5 млн. │4 млн. │3,5 млн. │3 млн. │ │ │ │ │ │гражданства
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────┴───────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────┘ 5. Показатели, характеризующие качество и
(или) объем (состав) оказываемой государственной услуги. 5.1. Показатели качества оказываемой
государственной услуги
5.2. Объем (состав) оказываемой
государственной услуги (в натуральных показателях)
5.3. Требования к
материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги. 5.3.1. Правовые акты и иные документы,
устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемой
государственной услуги 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 N 893 "Об утверждении Административного регламента....." ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 2. Приказ ..... ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 3. Распоряжение ..... ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 5.3.2. Требования к наличию и состоянию имущества ───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────── Вид имущества │ Качественные и (или) │ количественные требования к │ имуществу ───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────── 1. Компьютерная техника │ ───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────── 2. Лицензионное программное обеспечение │ ───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────── 3. База данных о странах, неблагополучных │ по инфекц. заболев. │ ───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────── 4. Автотранспорт │ ───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────── │ ───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────── │ ───────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────── 5.4. Требования к квалификации и опыту персонала ────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────── Профессиональная подготовка │Высшее и среднее профессиональное образование работников │ ────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────── Требования к стажу работы │Не менее 3 лет ────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────── Периодичность повышения │Для федеральных государственных гражданских квалификации │служащих 1 раз в 3 года; для медицинских │работников - 1 раз в 5 лет ────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────── Иные требования │Знание иностранных языков ────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────── 6. Порядок оказания государственной
услуги 6.1. Нормативный правовой акт об
утверждении административного регламента исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг). Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 N 893 "Об
утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной
функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска
через государственную границу Российской Федерации". ────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────── 6.2. Основные процедуры оказания│ государственной услуги ├────────────────────────────────────────── │ ├────────────────────────────────────────── │ ├────────────────────────────────────────── │ ├────────────────────────────────────────── │ ────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────── 6.3. Порядок информирования потенциальных
потребителей оказываемой государственной услуги ──┬────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────────── │ Способ │ Состав размещаемой │Частота обновления информации │ информирования │ (доводимой) информации │ ──┼────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────────── 1.│ │ │ ──┼────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────────── 2.│ │ │ ──┴────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────────── 6.4. Основания для приостановления
исполнения государственного задания ──┬─────────────────────────────┬────────────────────────────────────────── │Основание для приостановления│ Пункт, часть, статья и реквизиты │ │ нормативного правового акта ──┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────── 1.│ │ ──┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────── 2.│ │ ──┴─────────────────────────────┴────────────────────────────────────────── 6.5. Основания для досрочного прекращения
исполнения государственного задания ──┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────── │ Основание для прекращения │ Пункт, часть, статья и реквизиты │ │ нормативного правового акта ──┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────── 1.│ │ ──┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────── 2.│ │ ──┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────── 7. Предельные цены (тарифы) на оплату
государственной услуги 7.1. Значения предельных цен (тарифов) ──┬─────────────────┬────────────────────────────────────────────────────── │Цена (тариф), │ Реквизиты нормативного правового акта, │единица измерения│ устанавливающего порядок определения цен (тарифов) ──┼─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────── 1.│ │ ──┼─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────── 2.│ │ ──┴─────────────────┴────────────────────────────────────────────────────── 7.2. Орган, устанавливающий предельные
цены (тарифы) на оплату государственной услуги либо порядок их установления 8. Порядок контроля за исполнением
государственного задания ──┬────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────── │Формы контроля │Периодичность│ Федеральные органы исполнительной власти, │ │ │ осуществляющие контроль за оказанием │ │ │ услуги ──┼────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────────────── 1.│Докладная │ежемесячно │Роспотребнадзор ──┼────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────────────── 2.│Отчет │ежеквартально│Роспотребнадзор ──┼────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────────────── 3.│Стат. отчетность│ежегодно │Роспотребнадзор ──┼────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────────────── 4.│ │ │ ──┴────────────────┴─────────────┴─────────────────────────────────────────── 9. Требования к отчетности об исполнении
государственного задания 9.1. Форма отчета об исполнении
государственного задания ──────────────────┬─────────┬──────────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────── Наименование │ Единица │ Значение, утвержденное в │Фактическое значение│Источник(и) информации показателя │измерения│государственном задании на│ за очередной │ о фактическом │ │ очередной финансовый год │ финансовый год │ значении показателя ──────────────────┴─────────┴──────────────────────────┴────────────────────┴─────────────────────── Объемы оказываемой осударствной услуги ──────────────────┬─────────┬──────────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────── 1. Число лиц, │ Чел. │ 200 тыс. │ 200 тыс. │Форма государственного осмотренных при │ │ │ │статистического пересечении │ │ │ │наблюдения N Государственной │ │ │ │ границы Российской│ │ │ │ Федерации границы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ──────────────────┼─────────┼──────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────── 2..... │ │ │ │ ──────────────────┴─────────┴──────────────────────────┴────────────────────┴─────────────────────── Качество оказываемой государственной услуги ──────────────────┬─────────┬──────────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────── l. Heдопущение │Число │ 0 │ 0 │Форма государственного завоза на │случаев │ │ │статистического территорию страны │ │ │ │наблюдения N инфекционного │ │ │ │ заболевания │ │ │ │ ──────────────────┼─────────┼──────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────── 2..... │ │ │ │ ──────────────────┴─────────┴──────────────────────────┴────────────────────┴─────────────────────── 9.2. Сроки представления отчетов об
исполнении государственного задания до 20 января года, следующего за отчетным 9.3. Иные требования к отчетности об
исполнении государственного задания заполнение электронного варианта формы
государственного статистического наблюдения 10. Иная информация, необходимая для
исполнения (контроля за исполнением) государственного задания. Приложение N 3 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА И НАХОДЯЩИМИСЯ В ЕЕ ВЕДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ, А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях
определения расчетно-нормативных затрат на оказание территориальными органами -
Управлениями Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации (далее - органы)
и учреждениями Роспотребнадзора - федеральные государственные учреждения
здравоохранения (науки) государственных услуг и выполнение функций (далее -
государственные услуги) и на определение расчетно-нормативных затрат на
содержание имущества федеральных государственных учреждений здравоохранения
(науки) (далее - учреждения). 1.2. В целях настоящего Порядка под
расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретных
территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора и расчетно-нормативных
затрат на содержание имущества учреждений. 1.3. Настоящий Порядок является единым по
всем видам государственных услуг, оказываемых органами и учреждениями
Роспотребнадзора, и утверждается на очередной финансовый год и на плановый
период. 1.4. Исходные данные и результаты
расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг
не должен превышать утвержденные объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные
бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период, а также
средств от внебюджетной деятельности на обеспечение деятельности Управлений
Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. 1.5. Настоящий Порядок предусматривает
методику пересчета нормативов затрат на оказание государственных услуг в
очередном финансовом году и плановом периоде. 1.6. Расчетно-нормативные затраты на
оказание органами и учреждениями Роспотребнадзора государственных услуг, а
также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждений
используются для определения объема финансового обеспечения выполнения
государственного задания, который рассчитывается по следующей формуле: P = SUM P + SUM P + P , где: гз гу р и P - объем финансового обеспечения выполнения государственного гз задания; P - расчетно-нормативные затраты на оказание одной услуги; гу P - расчетно-нормативные затраты на выполнение одной работы; р P - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения. и II. Определение
расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (исполнение государственной функции) 2.1. Расчетно-нормативные затраты на
оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяется
по формуле: P = N x k, где: гу очр N - норматив затрат на оказание единицы государственной услуги на очр соответствующий финансовый год; k - объем (количество единиц) оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. 2.2. Норматив затрат на оказание единицы
государственной услуги органа и учреждения на соответствующий финансовый год
определяется по формуле: N = N + N + N + N , где: очр от рм си он N - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате от труда; N - норматив затрат на приобретение расходных материалов; рм N - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные си с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка); N - норматив затрат на общехозяйственные нужды. он 2.3. Расчет норматива затрат на оплату
труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом. При расчете норматива затрат на оплату
труда и начислений учитываются затраты только тех работников, которые принимают
непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги
(вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не
учитывается). Норматив затрат на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату
труда, определяемый органами в соответствии с установленной системой оплаты
труда государственных служащих, учреждениями в соответствии с Положением об
оплате труда работников, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 августа 2008 года
N 285 "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных
бюджетных учреждений Роспотребнадзора". Норматив затрат на оплату труда
рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени
персонала (часовая тарифная ставка), занятого в оказании государственной услуги,
на количество единицы времени (чел./часы), необходимых для оказания единицы
государственной услуги. Для этого рассчитываются среднечасовые тарифные ставки
и нормативы времени в чел./часах по структурным подразделениям в разрезе
основных исполнителей и вспомогательного персонала (Приложения N 3.1, N 3.2, N
3.3). 2.4. Норматив затрат на приобретение
расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных
материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В
целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов,
используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут
выделяться по видам, типам материалов. 2.5. Норматив затрат на коммунальные
услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества органов и
учреждений Роспотребнадзора включают в себя: - норматив затрат на холодное
водоснабжение и водоотведение; - норматив затрат на горячее
водоснабжение; - норматив затрат на потребление тепловой
энергии; - норматив затрат на потребление
электрической энергии; - норматив затрат на содержание движимого
имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на
приобретение расходных материалов, не отнесенных к нормативу затрат на
приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 2.4. настоящего
Порядка, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, поверка лабораторного оборудования и средств
измерения и другие затраты по решению главного распорядителя средств федерального
бюджета). Норматив затрат на коммунальные услуги и
иные затраты, связанные с использованием имущества включает в себя следующие
установленные пропорции (коэффициенты) от общего объема финансирования
соответствующих статей расходов:
2.6. Норматив затрат на общехозяйственные
нужды включают в себя: - норматив затрат на приобретение услуг
связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугородную связь); - норматив затрат на приобретение
транспортных услуг; - норматив затрат на оплату труда и
начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического,
административно-управленческого и т.п. персонала; - прочие нормативы затрат, влияющие на
стоимости оказываемых услуг. 2.7. Для расчета нормативов затрат на
оказание единицы государственной услуги используется структурный метод. Определение норматива затрат на оказание
единицы государственной услуги при применении структурного метода
осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности органов
и учреждений (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества,
определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка) по видам затрат,
указанным в пунктах 2.4., 2.5. и 2.6. настоящего Порядка, между
государственными услугами, оказываемыми органами и учреждениями в
соответствующем финансовом году, пропорционально затратам на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге. Затраты на приобретение расходных
материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с
использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды в разрезе КОСГУ
распределяются между государственными услугами пропорционально затратам на
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в пределах утвержденных
лимитов бюджетных ассигнований на планируемый период (Приложение N 3.4). 2.8. Результаты расчетов объемов
расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, проведенного
структурным методом представляются в таблице (Приложение N 3.5) к настоящему
Порядку. 2.9. Нормативы затрат на оказание единицы
государственной услуги определяются отдельно по каждому территориальному органу
и учреждению Роспотребнадзора (Приложение N 3.6). 2.10. При определении норматива затрат на
оказание органами и учреждениями государственной услуги на первый и второй год
планового периода в расчетах используются корректирующие коэффициенты на
соответствующий финансовый год, устанавливаемые Роспотребнадзором. III. Определение
расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального
государственного учреждения здравоохранения (науки) 3.1. В данном разделе рассматриваются
затраты, не влияющие на стоимость оказания государственных услуг. 3.2. В составе расчетно-нормативных
затрат на содержание недвижимого имущества федеральных государственных
бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются
расчетно-нормативные затраты на: - холодное водоснабжение и водоотведение; - горячее водоснабжение; - потребление тепловой энергии; - потребление электрической энергии; - эксплуатацию систем охранной
сигнализации; - обеспечение пожарной безопасности; - проведение текущего ремонта; - аренду недвижимого имущества в
соответствии с договором аренды; - содержание прилегающей территории,
включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными
санитарными нормами и правилами; - налог на имущество. 3.3. Расчетно-нормативные затраты на
содержание имущества учреждения планируются с учетом требований обеспечения
энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле: P = P + P , где: и ни нал P - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого ни имущества Российской Федерации, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования; P - уплата налога на имущество. нал 3.4. Норматив затрат на содержание
недвижимого имущества включает в себя следующие установленные пропорции
(коэффициенты) от общего объема финансирования соответствующих статей расходов:
Остальная часть расчетно-нормативных
затрат на содержание движимого и недвижимого имущества учреждения должна быть
учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг
(выполнение работ). 3.5. Расчетно-нормативные затраты на
эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются таким образом, чтобы
обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в
учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на
эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются равными расходам
учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году,
скорректированным на индекс-дефлятор: N = Z x i, где: ос ос N - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной ос сигнализации; Z - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в учреждении ос в отчетном финансовом году; i - индекс-дефлятор. 3.6. Расчетно-нормативные затраты на
обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из
необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход,
возобновление имеющихся у учреждения средств и систем пожарной безопасности
(системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.). Расчетно-нормативные затраты на
обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам
федерального государственного бюджетного учреждения на обеспечение пожарной
безопасности в отчетном финансовом году. 3.7. Расчетно-нормативные затраты на
проведение текущего ремонта недвижимого имущества федерального государственного
бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы
его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными
строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении
реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов
коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом
Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312 (Источник
публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат,
1990) и определять по формуле: N = k x n x C x S, где: mр ком mр mр N - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта mр федерального государственного бюджетного учреждения; C - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, mр сложившаяся в регионе; S - общая площадь зданий (кв. м); k - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций ком в общем объеме стоимости здания; n = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта mр зданий. 3.8. Расчетно-нормативные затраты на
содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в
соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется
устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных
учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле: N = Z x i, где: эз ээ N - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая эз вывоз мусора, сброс снега с крыш; Z - затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз ээ мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году; i - индекс-дефлятор. 3.9. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества учреждения (N ) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, ни указанных в пунктах 3.4.-3.8. настоящих Методических рекомендаций. 3.10. В целях определения
расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества
федерального государственного бюджетного учреждения данное имущество может
подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная
мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества
устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых
выделяются: - расходы на техническое обслуживание (в
том числе транспортных средств); - расходы на приобретение расходных
материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги; - расходы на проведение текущего ремонта
(обслуживания) объектов движимого имущества; - расходы на обязательное страхование
гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - другие расходы по решению главного
распорядителя средств федерального бюджета. IV. Пересчет
нормативов затрат на оказание государственных услуг 4.1. Пересчет нормативов затрат на
оказание органами и учреждениями Роспотребнадзора государственных услуг
(исполнение государственных функций) осуществляется аналогично положениям,
предусмотренным настоящим Порядком. Приложение N 3.1. РАСЧЕТ часовых тарифных ставок и норм времени по
категориям работников структурных подразделений по ________________________________
Приложение N 3.2. Структура годового фонда рабочего времени при выполнении государственных услуг (функций) по ____________________________
Приложение N 3.3. Структура годового фонда оплаты труда при выполнении государственных услуг (функций) по ________________________
Приложение N 3.4. Определение расчетно-нормативных затрат в соответствии с
КОСГУ, исчисленных структурным методом в пределах
лимитов бюджетных ассигнований на планируемый период по _______________________________
|