Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

29 июня 2010 г.

 

N 508

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ"

 

В соответствии с решением Коллегии Министерства здравоохранения Московской области от 25.06.2010 N 4/4, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Министерства здравоохранения Московской области "Формирование здорового образа жизни у населения Московской области в 2010 году" (далее - Программа).

2. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области Г.В.Тамазян, Ю.К.Мищенко, И.Э.Соколовой обеспечить своевременное выполнение Программы и расходование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области К.Б.Герцева.

 

Министр здравоохранения

Правительства Московской области

В.Ю.СЕМЕНОВ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Министерство здравоохранения

Московской области

приказ от 29.06.2010 г. N 508

 

СОГЛАСОВАНО

Письмо Министерства экономики

Московской области

от 08.06.2010 г. N 18 исх./17-1-4152

 

Письмо Министерства финансов

Московской области

от 07.06.2010 г. N 08-03-11/5036

 

Решение коллегии

Министерства здравоохранения

Московской области

от 25.06.2010 г. N 4/4

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ"

 

Паспорт

ведомственной целевой программы

Министерства здравоохранения Московской области

"Формирование здорового образа жизни у населения

Московской области в 2010 году"

 

Наименование программы 

"Формирование здорового образа жизни у    
населения Московской области в 2010 году"  

Наименование разработчика
программы               

Министерство здравоохранения Московской области

Основание для разработки
программы               

Бюджетный кодекс Российской Федерации          
Закон Московской области от 10.11.2009        
N 129/2009-ОЗ "О бюджете Московской области на
2010 год".                                    
Постановление Правительства Российской        
Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1157 "О     
финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий,
направленных на формирование здорового образа 
жизни у граждан Российской Федерации, включая 
сокращение потребления алкоголя и табака".    
Постановление Правительства Московской области
от 30.04.2010 г. N 301/18 "О заключении       
Соглашения между Министерством здравоохранения
и социального развития Российской Федерации и 
Правительством Московской области о           
софинансировании расходных обязательств       
Московской области, связанных с реализацией в 
2010 году мероприятий, направленных на        
формирование здорового образа жизни у граждан 
Российской Федерации, включая сокращение      
потребления алкоголя и табака".
               
Постановление Правительства Московской области
от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении Порядка
разработки, утверждения и реализации          
ведомственных целевых программ Московской     
области".                                     
Приказ Министерства здравоохранения Московской
области от 12.04.2010 N 266 "О разработке     
ведомственной целевой программы Московской    
области по формированию здорового образа жизни
у населения Московской области"               

Цель программы          

Реализация мероприятий, направленных на       
формирование здорового образа жизни у граждан 
Московской области                            

Сроки реализации        
программы               

01.06.2010 - 31.12.2010 год                   

Объемы и источники      
финансирования          

Объемы финансирования программы на 2010 год - 
21560,9 тыс. руб.                             
Из них:                                       
средства бюджета Московской области всего -   
188,0 тыс. руб.                               
средства федерального бюджета всего -         
21372,9 тыс. руб.                             

 

I. Характеристика проблемы, решение которой

осуществляется путем реализации программы

 

За последние 10 лет отмечается тенденция ежегодного роста общей заболеваемости, как всего населения Московской области, так и всех возрастных групп. С 2000 года общая заболеваемость всего населения выросла на 13,4% и составила в 2009 году - 1241,1, (в 2000 году - 1094,4 на 1000 населения). Также отмечается значительный рост заболеваний по всем основным классам, такие как: болезни органы дыхания, болезни системы кровообращения, болезни глаза и придаточного аппарата, травмы и отравления, болезни костно-мышечной системы.

За прошедшие 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла на 23%, а детей подросткового возраста в 1,5 раза. При этом изменилась структура заболеваемости. Первое ранговое место в структуре заболеваемости, как детей, так и подростков, по-прежнему, занимают болезни органов дыхания. В 2000 году в структуре заболеваемости детей второе место занимали болезни органов пищеварения, третье - инфекционные болезни, в 2009 году - эта патология занимает четвертое и пятое места. При этом значительно увеличилась доля детей с болезнями глаза, костно-мышечной системы, кожи и подкожной клетчатки, эндокринной системы. Среди детей подросткового возраста в 2000 году второе ранговое место занимали травмы и отравления, в 2009 году доля таких детей несколько снизилась (третье ранговое место), второе ранговое место занимают болезни органов пищеварения. В Московской области отмечается рост эндокринных заболеваний у детей, в том числе сахарного диабета. Количество детей и подростков с ожирением в 2009 году увеличилось на 9,4%, по сравнению с предыдущим годом. Увеличение заболеваемости связано не только с влиянием на здоровье детского населения неблагоприятных факторов, окружающей среды, социально-экономических факторов, но с образом жизни детей, и значительного повышения эффективности лечебно-диагностического процесса, при котором повысилась ранняя выявляемость различной патологии. В 2009 году профилактически осмотрены дети дошкольных образовательных учреждений. К I группе здоровья отнесены 44,1% детей, ко II группе здоровья - 47%, к III группе здоровья - 8,9%. Также осмотрены профилактически учащиеся в общеобразовательных учреждениях. I группа здоровья составляют 38,2%, II группа здоровья (функциональные расстройства) - 45,8%, III, IV, V группы здоровья (хронические заболевания в различных стадиях компенсации) - 16% учащихся. Суммарно все учащиеся распределены на группы здоровья следующим образом: 37,8% отнесены к I группе здоровья, 45,2% - ко II группе здоровья, 15,6% - к III группе здоровья, к IV - 1,1%, к V - 0,2%, что связано с наличием хронической патологии у детей.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в Российской Федерации лидирующими факторами риска смертности и заболеваемости являются высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, курение и алкоголь.

Злоупотребление алкоголем является одной из ведущих причин смертности населения трудоспособного возраста. Негативные последствия от чрезмерного употребления алкогольных напитков затрагивают не только лиц, страдающих алкогольной зависимостью, но и членов их семей, являясь самой распространенной причиной разводов и значимым фактором снижения рождаемости. Особое опасение вызывает употребление алкогольных напитков молодежью. Уровень болезненности алкогольной зависимостью в 2009 г. снизился до 1408,7 на 100 тыс. человек (в 2008 г. - 1525,7). Динамика распространенности с синдромом зависимости от алкоголя среди несовершеннолетних жителей Московской области в 2007-2009 годах (на 100 тысяч детского населения) следующая: увеличение с 4,5 в 2007 году, до 4,8 в 2009 году. Динамика показателя несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, состоящих на профилактическом учете в наркологических учреждениях Московской области в 2007-2009 годах (на 100 тысяч детского населения) следующая: увеличение с 228,9 в 2007 году до 307,2 в 2009 году. Только за последний 2009 год уровень потребителей алкоголя среди несовершеннолетних вырос на 13,3%, потребителей наркотических средств - на 5%.

Курение является одним из главных факторов, обуславливающих развитие хронических и онкологических заболеваний органов дыхания, а также вносит существенный вклад в развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы и смертности от них. По оценочным данным Московского областного Центра медицинской профилактики в Московской области распространенность курения среди мужчин составляет 65,4% (в РФ - 63%), среди женщин - 29,7% (в РФ 30%).

По данным Всемирной организации здравоохранения, в Российской Федерации распространенность табакокурения среди подростков (13-15 лет) в России составляет 33,4% (девочки: 29,8%, мальчики: 40,6%). Распространенность табакокурения среди всего населения России - более 50%.

Одним из значимых факторов риска развития заболеваний сердечно-сосудистой системы является алиментарное ожирение в связи с несбалансированностью питания и малоподвижным образом жизни. Риск развития артериальной гипертонической болезни и ишемической болезни сердца возрастают соответственно в 2-3 раза у данной категории населения.

По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения здоровье каждого человека на 50 процентов зависит от образа жизни.

Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения свидетельствуют о необходимости целенаправленной профилактической работы по воспитанию у населения личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательного отказа от вредных привычек.

Данная программа направлена на формирование идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, привычки через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения, внедрение методов антиалкогольного и антинаркотического воспитания личности.

Координирующим центром развития профилактического звена здравоохранения должна явиться сеть центров здоровья, кабинетов профилактики и кабинетов здорового ребенка.

Планируется выполнение следующих мероприятий:

- создание 8 центров здоровья для детей и дооснащение центров здоровья для взрослых стоматологическими установками;

- формирование здорового образа жизни путем просвещения и информирования населения, в том числе детского, об основных факторах риска развития заболеваний, о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем, мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; проведение мероприятий по предотвращению социально значимых заболеваний и по профилактике и раннему выявлению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний у взрослых и детей;

- проведение мониторинга распространенности вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя, токсических и наркотических средств) среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях);

- проведение семинаров с педагогами, чтение лекций для родителей, учащихся по профилактике употребления психоактивных средств в образовательных учреждениях Московской области;

- организация школ здорового образа жизни.

 

II. Планируемые показатели эффективности реализации программы

"Формирование здорового образа жизни у населения

Московской области в 2010 году"

 

Наименование показателя

Единица    
измерения   

Базовое значение
показателя на 
01.01.2009 г. 

Планируемое 
значение  
показателя 

Количество жителей     
Московской области,    
принявших участие в     
акциях, направленных на
пропаганду действий по 
формированию здорового 
образа жизни           

человек        

150375         

152000       

Количество пациентов,  
обратившихся в центры  
здоровья               

человек        

 

19500        

Количество обученных   
пациентов в школах     
здоровья               

человек        

100281         

101000       

Уровень первичной      
инвалидности при       
заболеваниях органов   
кровообращения         

число случаев   
на 10 тыс.     
трудоспособного
населения      

25,1           

25,0         

Уровень болезненности  
алкогольной зависимостью

число случаев  
на 100 тыс.    
человек        

1408,7         

1400,0       

Уровень выявляемости и 
взятия на              
профилактический       
учет несовершеннолетних
жителей Московской     
области злоупотребляющих
алкоголь               

Человек на 100 
тысяч детского 
населения      

366,2          

370,0        

Уровень                
распространенности     
наркологических        
расстройств среди      
несовершеннолетних     
жителей Московской     
области                

Человек на 100 
тысяч детского 
населения      

20,8           

18,0          

Уровень                
распространенности     
ожирения среди детского
населения              

Человек на 1000
детского       
населения      

9,77           

9,2          

Количество пациентов,  
получивших             
профилактическое лечение
у гигиениста           
(стоматолога)          

Человек        

9437           

9500         

 

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение следующих показателей:

- увеличить количество открытых центров;

- увеличить количество пациентов, обратившихся в центры здоровья;

- увеличить число жителей Московской области, принимающих участие в акциях, направленных на пропаганду действий по формированию здорового образа жизни;

- увеличить количество пациентов, обученных в школах здоровья;

- увеличить число лиц, получивших профилактическое лечение у гигиениста (стоматолога);

- повысить выявляемость и взятие на профилактический учет несовершеннолетних жителей Московской области злоупотребляющих алкоголем.

Улучшить показатели здоровья населения Московской области, в том числе детского:

- снизить уровень болезненности алкогольной зависимостью;

- снизить уровень распространенности наркологических расстройств среди несовершеннолетних жителей Московской области;

- снизить уровень распространенности ожирения среди детского населения;

- снизить уровень распространенности потребления табака среди учащихся общеобразовательных учреждений;

- снизить уровень первичной инвалидности при заболеваниях органов кровообращения.

 

III. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

для реализации программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий, из средств федерального бюджета в объеме 21372900 рублей, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" на закупку оборудования для государственного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" и учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области; за счет средств бюджета Московской области в объеме 188000 рублей, предусмотренного Министерству здравоохранения Московской области в объеме установленном законом Московской области о бюджете Московской области на 2010 год, 8361160 рублей - бюджетных ассигнований муниципальных образований, направленных на проведение мероприятий по подготовке к созданию центров здоровья в учреждениях здравоохранения Московской области, включая подготовку медицинских кадров по вопросам формирования здорового образа жизни.

 

Расчет затрат на дооснащение одного центра здоровья

для взрослых в 2010 году

 

Количество
центров 
здоровья

Средняя   
стоимость  
оборудования
для     
дооснащения 
одного центра
здоровья  
(тыс. руб./
год)    

Стоимость всех 
мероприятий,  
выполненных  
учреждениями  
здравоохранения
Московской   
области по   
дооснащению  
центров здоровья
из Федерального
бюджета    
(тыс. руб.)  

Стоимость всех
мероприятий, 
выполненных  
учреждениями 
здравоохранения
Московской  
области по  
дооснащению  
центров    
здоровья из  
бюджета    
Московской  
области   
(тыс. руб.) 

Общая сумма
затрат на 
реализацию
мероприятий
(тыс. руб.)

15   

470,0    

7050,0     

0       

7050,0  

1    

470,0    

470,0     

188,0     

658,0   

ИТОГО    

470     

7520,0     

188,0     

7708,0  

 

Расчет затрат на создание одного центра здоровья

для детей в 2010 году

 

Количество
центров 
здоровья 

Средняя стоимость
оборудования для
оснащения одного
центра здоровья 
(тыс. руб./год) 

Стоимость всех мероприятий,
выполненных учреждениями  
здравоохранения Московской 
области по созданию 8   
центров здоровья для детей 
(тыс. руб./год) из     
Федерального бюджета    
(тыс. руб.)        

Общая сумма
затрат на 
реализацию
мероприятий
(тыс. руб.)

8    

1731,6     

13852,9           

13852,9  

 

--------------------------------

<*> Уровень софинансирования расходных обязательств Московской области составит 8549,16 тыс. рублей, в том числе: 8361,16 тыс. рублей - бюджетные ассигнования муниципальных образований и 188,0 тыс. рублей - средства бюджета Московской области за счет текущего финансирования (Закон Московской области от 10.11.2009 N 129/2009-ОЗ "О бюджете Московской области на 2010 год" (с изменениями от 24.02.2010 N 11/2010-ОЗ).

 


 

IV. Перечень мероприятий программы

"Формирование здорового образа жизни у населения

Московской области в 2010 году"

 

N 
п/п

Наименование мероприятий 

Сроки  
реализации
мероприятий
(квартал,
год)   

Затраты на реализацию программных  
мероприятий, (тыс. руб.)       

Структурное    
подразделение,  
ответственное за 
реализацию    
мероприятий    

Всего 

В том числе         

Федеральный
бюджет  

Бюджет Московской
области (Закон 
Московской области
N 129/2009-ОЗ от
10.11.2009 г. (с
изменениями   
от 24.02.2010 г.
N 11/2010-ОЗ)  

 

1 

2             

3    

4   

5    

6        

7         

1. 

Создание 8 центров здоровья
для детей и дооснащение    
центров здоровья для       
взрослых стоматологическими
установками в ГУЗ МО       
"МОКЦВМиР и в 15 учреждениях
здравоохранения            
муниципальных образований  

 

21560,9

21372,9   

188,0            

Учреждения         
здравоохранения    
муниципальных      
образований, ГУЗ МО
"МОКЦВМиР,         
Управление         
организации        
медицинской помощи 
взрослому населению,
Управление         
организации        
медицинской помощи 
матерям и детям    

1.1.

Проведение мероприятий по  
дооснащению центров здоровья
для взрослых в муниципальных
учреждениях здравоохранения
Московской области и ГУЗ МО
"МОКЦВМиР", включая        
подготовку медицинских     
кадров по вопросам         
формирования здорового     
образа жизни               

3-4 квартал
2010 года 

7708,0 

7520,0    

188,0            

Управление         
организации        
медицинской помощи 
взрослому населению.
Управление кадровой
политики и         
образовательных    
учреждений         

1.2.

Проведение мероприятий по  
подготовке к созданию      
центров здоровья для детей,
закупка оборудования для   
муниципальных учреждений   
здравоохранения, включая   
подготовку медицинских     
кадров по вопросам         
формирования здорового     
образа жизни               

3-4 квартал
2010 года 

13852,9

13852,9   

 

Управление         
организации        
медицинской помощи 
матерям и детям    
Управление развития
материально-       
технической базы   
Управление кадровой
политики и         
образовательных    
учреждений         

2. 

Проведение общественно-    
массовых оздоровительных   
мероприятий среди населения
Московской области         

в течение 
года      

Текущее
финанси-
рование

 

 

Учреждения         
здравоохранения    
муниципальных      
образований,       
ГУЗ МО МОКЦВМиР    
(областной центр   
медицинской        
профилактики)      

2.1.

Обучение родителей и детей 
гигиеническим навыкам и    
мотивирование их к отказу от
вредных привычек, включающих
помощь по отказу от        
потребления алкоголя и     
табака                     

в течение 
года      

Текущее
финанси-
рование

 

 

Учреждения         
здравоохранения    
муниципальных      
образований,       
ГУЗ МО МОКЦВМиР    
(областной центр   
медицинской        
профилактики),     
Управление         
организации        
медицинской помощи 
матерям и детям    

3. 

Мониторинг                 
распространенности вредных 
привычек (табакокурения,   
употребления алкоголя,     
токсических и наркотических
средств) среди обучающихся в
общеобразовательных        
учреждениях                

в течение 
года      

Текущее
финанси-
рование

 

 

ГУЗ МО МОКЦВМиР    
(областной центр   
медицинской        
профилактики)      

4. 

Организация школ здорового 
образа жизни с изучением   
основ рационального питания,
оптимального двигательного 
режима, профилактики       
зависимости (алкоголь,     
курение, наркотики),       
профилактики стрессов      

в течение 
года      

Текущее
финанси-
рование

 

 

Управление         
организации        
медицинской помощи 
взрослому населению,
Управление          
организации        
медицинской помощи 
матерям и детям    

 

V. Система управления за выполнением программы

 

Контроль за ходом выполнения Программы и достижения планируемых значений показателей возлагается на Управление организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Московской области и на Управление организации медицинской помощи матерям и детям Министерства здравоохранения Московской области.

Мероприятия по дооснащению центров здоровья для взрослых и закупке оборудования для оснащения центров здоровья для детей в муниципальных учреждениях здравоохранения и ГУЗ МО МОКЦВМиР осуществляются Управлением развития материально-технической базы Министерства здравоохранения Московской области. Учреждения здравоохранения муниципальных образований Московской области проводят мероприятия по созданию центров здоровья для детей, включая подготовку медицинских кадров по вопросам формирования здорового образа жизни.

Исполнители программных мероприятий ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения Московской области отчет о выполненных работах и достигнутых показателях в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Ответственность за подготовку итогового отчета возлагается на отдел первичной медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Московской области и отдел организации медицинской помощи детям Министерства здравоохранения Московской области.

Реализация и внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с установленным порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ и предполагает поэтапную и результирующую оценку эффективности реализации отдельных мероприятий Программы.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018