Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 сентября 2010 г. N 18-1/10/2-8418

 

Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с 1 января 2010 года полномочия по обеспечению проведения мероприятий по отдыху и оздоровлению детей возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации проанализирована информация органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам проведения летней оздоровительной кампании детей в 2010 году.

Анализ информации показывает, что к началу летней оздоровительной кампании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации была сформирована необходимая нормативная правовая база, определены уполномоченные органы, ответственные за организацию и проведение детской оздоровительной кампании, установлены категории детей, имеющих право на бесплатное и льготное предоставление путевок в учреждения отдыха и оздоровления, стоимость путевок, порядок их предоставления и оплаты.

В бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на данные цели в 2010 году было предусмотрено 34,5 млрд. рублей.

В проведении детской оздоровительной кампании 2010 года задействовано более 68 тыс. учреждений отдыха и оздоровления детей, что на 16 тыс. организаций превысило число учреждений, в которых был организован отдых детей в 2009 году.

По состоянию на конец августа 2010 года отдыхом и оздоровлением охвачено порядка 7 млн. детей.

При этом, в загородных оздоровительных лагерях и детских санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия отдохнуло более 2,1 млн. детей, в туристических и спортивно-оздоровительных лагерях - более 1,3 млн. детей, в лагерях с дневным пребыванием детей, созданных на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и социального обслуживания - свыше 3,3 млн. детей, в санаторных и загородных оздоровительных лагерях, находящихся на побережье Черного и Азовского морей - свыше 170 тыс. детей.

Одновременно, необходимо отметить, что в период подготовки и проведения детской оздоровительной кампании имели место нарушения, несчастные случаи и чрезвычайные происшествия, в том числе приведшие к гибели детей.

В частности, по информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в Республике Хакасия, Ивановской, Кемеровской, Костромской, Московской областях ряд детских оздоровительных учреждений был открыт без необходимых документов, подтверждающих их соответствие санитарным требованиям.

В Удмуртской Республике, Красноярском крае, Кировской, Костромской, Магаданской, Омской областях имели место факты превышения допустимых норм по количеству отдыхающих в лагере детей, их ненадлежащего медицинского обеспечения, допуска к работе лиц, не прошедших в установленном порядке медицинское обследование.

В Республике Бурятия, Республике Мордовия, Иркутской и Тульской областях использование в детских оздоровительных учреждениях для питания детей продуктов с истекшим сроком годности, а также некачественной питьевой воды привело к пищевым отравлениям детей.

В Республике Хакасия, Ивановской, Кировской, Оренбургской, Псковской и Тамбовской областях допущено использование не подготовленных для перевозок детей транспортных средств, в ряде случаев допускалась перевозка детей без их сопровождения сотрудниками ГИБДД и медицинскими работниками.

Несмотря на то, что общее число несчастных случаев и чрезвычайных происшествий в 2010 году значительно ниже аналогичного показателя 2009 года, число чрезвычайных происшествий, приведших к гибели детей, в 2010 году превысило уровень 2009 года. Так, по информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в 2009 году общее число несчастных случаев и чрезвычайных происшествий в детских оздоровительных учреждениях составило 456 случаев, в 2010 году - 90 случаев, число чрезвычайных происшествий со смертельным исходом в 2009 году составило - 6, в 2010 году - 15 случаев.

Анализ информации о причинах гибели детей в период их нахождения в детских оздоровительных учреждениях показывает, что большинство детей погибло во время купания.

Учитывая вышеизложенное, при подготовке к оздоровительной кампании детей 2011 года представляется необходимым:

проанализировать итоги проведения в субъекте Российской Федерации детской оздоровительной кампании 2010 года;

принять меры по устранению недостатков и нарушений, имевших место при проведении оздоровительной кампании детей в 2010 году;

провести учет и паспортизацию детских оздоровительных учреждений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

усилить контроль за укомплектованностью детских оздоровительных лагерей педагогическими кадрами, имеющими соответствующий уровень профессиональной подготовки и владеющими современными педагогическими и оздоровительными технологиями;

не допускать к работе в детских оздоровительных учреждениях лиц, не прошедших в установленном порядке медицинское обследование;

предусмотреть на 2011 год объем ассигнований в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на оздоровление детей на уровне не ниже объемов, предусмотренных на эти цели в 2010 году;

решить вопрос о страховании детей на период их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления, в том числе во время их перевозки;

принять дополнительные меры по обеспечению безопасности детей во время их нахождения в детских оздоровительных учреждениях, при перевозке детей к местам отдыха и обратно, во время проведения экскурсионных мероприятий, а также во время купания детей;

привлекать к проведению мероприятий по отдыху и оздоровлению детей профсоюзные организации и работодателей;

сохранять и развивать инфраструктуру детского отдыха и оздоровления, шире использовать базу санаторно-курортных, лечебно-профилактических организаций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и иных организаций для отдыха и оздоровления детей;

не допускать использование не подготовленных для перевозок детей транспортных средств, а также перевозку детей без их сопровождения сотрудниками ГИБДД и медицинскими работниками;

рассмотреть вопрос о необходимости согласования с органами МЧС России и МВД России маршрутов следования организованных детских коллективов при проведении экскурсионных мероприятий и туристических походов;

при направлении детей на отдых и оздоровление в детские оздоровительные учреждения или проведении экскурсионных мероприятий за пределами субъекта Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности информирования об этом органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будут проходить данные мероприятия;

рассмотреть возможность установления механизмов компенсации родителям, самостоятельно приобретающим путевки в детские оздоровительные учреждения;

усилить контроль за подготовкой детских оздоровительных лагерей к летнему сезону, за их водоснабжением, санитарным состоянием пищеблоков и мест общего пользования, рационом питания детей, соблюдением режима работы детских оздоровительных учреждений;

рассмотреть вопрос о возможности установления мер по поддержке деятельности стационарных детских оздоровительных учреждений, находящихся на содержании балансодержателей;

усилить контроль за наличием необходимых документов при открытии детских оздоровительных учреждений, подтверждающих их соответствие санитарным требованиям, проведением работы по организации их капитальных и текущих ремонтов;

не допускать к работе детские оздоровительные учреждения, не соответствующие требованиям безопасности;

рассмотреть вопрос о необходимости выделения дополнительных штатных единиц в структурах уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей.

 

Заместитель Министра

М.А.ТОПИЛИН

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017