Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2011 года

 

ПРОТОКОЛ N 3-2

 

О СОСТОЯНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МЕРАХ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ

 

Заслушав и обсудив доклад начальника отдела строительства и капитального ремонта Семенова В.В., коллегия отмечает, что Департаментом здравоохранения города Москвы и руководителями подведомственных учреждений, организаций и предприятий проводится определенная работа, направленная на усиление пожарной безопасности объектов здравоохранения.

За 2010 год на выполнение мероприятий, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности, за счет текущего финансирования подведомственными учреждениями здравоохранения городского и окружного подчинения израсходовано более 1480 млн. рублей.

В отчетный период текущего года на организацию и осуществление мероприятий, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности и усиление противопожарной запущенности, израсходовано более 913 млн. рублей. Из них за счет финансирования, предусмотренного Комплексной городской целевой программой "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 гг.", в объеме 135479,5 тыс. рублей во всех лечебно-профилактических учреждениях с круглосуточным пребыванием людей создана профессиональная пожарная охрана.

В 2011 году совместно со службой пожаротушения Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по городу Москве в ряде учреждений здравоохранения проведены пожарно-тактические учения и занятия по отработке действий персонала при возникновении пожара, обучению сотрудников правилам пользования первичными средствами пожаротушения (ГКБ N 53, ГБ N 3, ГКБ N 36, ГКБ N 56 УЗ ЮАО, ГПБ N 14, ДР N 23 УЗ СВАО, НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского, Тушинская ДГБ, ГВВ N 1, Медицинский колледж N 4, Хоспис N 6 УЗ ЗелАО).

Вместе с тем, профилактическая работа с персоналом налажена не везде, пожарные дружины отчасти созданы формально, допускаются случаи несоблюдения технологий ремонтно-строительных работ, ведущие к снижению работоспособности противопожарных систем. В отдельных учреждениях захламлены пути эвакуации, нарушен порядок содержания пожарных гидрантов, электрооборудование эксплуатируется с нарушением Правил устройства электроустановок, деревянные конструкции не обрабатываются огнезащитным составам, помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения согласно нормам или не произведена их своевременная перезарядка, не действуют светоуказатели эвакуационных путей и пожарных гидрантов, подвалы используются как складские помещения и др. Например, помещения не оборудованы или требуют модернизации системы автоматической пожарной защиты (ГКБ N 13, ГКБ N 40, ИКБ N 2, ТС N 5, ГКБ N 14 им. В.Г.Короленко, ПКБ N 15, ТКБ N 7, Детская городская больница N 19 им. Т.С.Зацепина, ГБ N 10, ПБ N 13, ГКБ N 4, ГБ N 43 УЗ СВАО, ДГП N 11 УЗ СВАО, ДГП N 24 УЗ СВАО, ДГП N 55 УЗ СВАО и др.). В помещениях допускается эксплуатация ветхой электропроводки и электросветильников без защитных плафонов, несвоевременно и некачественно проводится замер сопротивления изоляции электросети (НИИ СП им. Н.В.Склифосовского, ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова, ГКБ N 19, ТС N 58, ПБ N 13, ГКБ N 63, ГКБ N 40, РД N 14 УЗ ЦАО, ДР N 17 УЗ ЮАО). Деревянные конструкции чердачных перекрытий не обработаны или не соответствуют требуемому пределу огнестойкости (ПБ N 13, ПБ N 5, ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова). Оконные проемы в части помещений закрыты глухими металлическими решетками (ПБ N 5, ГКБ N 19, ГКБ N 14 им. В.Г.Короленко, ТС N 58).

Несмотря на принимаемые Департаментом здравоохранения, управлениями здравоохранения административных округов и лечебно-профилактическими учреждениями меры, в 2010 году не удалось добиться снижения числа пожаров в подведомственных учреждениях. На объектах здравоохранения городского и окружного подчинения в 2010 году произошло 17 пожаров (2009 год - 11). Материальный ущерб от пожаров составил 159 тыс. рублей (2009 год - 263 тыс. рублей}. При этом отмечено, что за период с 2009 года по настоящее время гибели и травматизма людей при пожарах не допущено.

Высокий процент пожаров, произошедших по причине нарушения правил эксплуатации электрооборудования, свидетельствует о том, что не в полной мере выполнялись требования пункта 2.3.12а Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения (ППБО 07-91) и предписаний органов Государственного пожарного надзора МЧС России по городу Москве. Допускается эксплуатация ветхой электропроводки, открытых электросветильников и соединительных коробок в пожароопасных помещениях. Замер сопротивления изоляции электропроводов с последующим устранением выявленных недостатков в установленные сроки не проводится, что нередко приводит к возникновению пожаров. В 2010 году 76,47% пожаров в учреждениях здравоохранения произошло по причине нарушения требований Правил устройства электроустановок.

За истекший период 2011 года на объектах здравоохранения произошло 10 пожаров (ГКБ N 29 им. Н.Э.Баумана, Фармацевтическое училище N 10, ДТП N 40 УЗ ЮАО, Стоматологическая поликлиника N 50, ГП N 178 УЗ ЮЗАО, ГП N 214 УЗ ЮАО, МНПЦ наркологии, ПКБ N 1 имени Н.А.Алексеева (дважды), Централизованная бухгалтерия УЗ ЮЗАО), убыток от которых составил 412,27 тыс. рублей. Основной причиной пожаров явилось короткое замыкание электропроводки.

В первом полугодии 2011 года ведомственным контролем Департамента здравоохранения проверено 151 лечебно-профилактическое учреждение на предмет соблюдения пожарной безопасности. По результатам проверок руководители лечебно-профилактических учреждений заслушаны на заседаниях Центральной пожарно-технической комиссии Департамента. За несвоевременное устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности режимного характера к дисциплинарной и материальной ответственности привлечены 383 должностных лица, 6 из них уволены.

По результатам проведенных надзорными органами Главного управления МЧС России по городу Москве проверок лечебно-профилактических учреждений руководителям объектов вручено 186 предписаний, которыми предложено к исполнению 1032 противопожарных мероприятия, из них 688 капитального характера, на выполнение которых требуется дополнительное финансирование в объеме 439,8 млн. рублей. По состоянию на 30 июня 2011 года выполнено 344 мероприятия режимного и 45 мероприятий капитального характера.

За нарушение и невыполнение требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 87 юридических и 169 должностных лиц. Наибольшее количество нарушений было выявлено на объектах здравоохранения, расположенных на территории Центрального, Юго-Западного и Восточного административных округов.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и согласно приказам Департамента здравоохранения от 09.10.2009 N 1271 "О составлении и регистрации декларации пожарной безопасности на объекты здравоохранения" и от 10.02.2010 N 175 "Об итогах выполнения приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 09.10.2009 N 1271" в апреле 2010 года декларации пожарной безопасности зарегистрировали все учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения.

Труднореализуемым остается вопрос материально-технического обеспечения пожарной безопасности учреждений здравоохранения, которым на исполнение противопожарных мероприятий капитального характера, согласно предписаниям Государственного пожарного надзора ГУ МЧС Россия по городу Москве, требуется в 2011 году 1,716 млрд. рублей.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Департаменту здравоохранения города Москвы удалось организовать поэтапное оснащение ЛПУ техническими средствами обеспечения безопасности. По состоянию на 30 июня 2011 года общая оснащенность оборудованием (включая модернизированные системы) учреждений составляет: системами автоматической пожарной сигнализации - 97,8%, системами оповещения при пожаре - 99,4%, выводом сигнала на пульт "01"- 99,7%.

На основании вышеизложенного, в целях предупреждения пожаров, улучшения противопожарного состояния и обеспечения комплексной безопасности учреждений, организаций и предприятий здравоохранения,

Коллегия решила:

1. Принять к сведению доклад начальника отдела строительства и капитального ремонта Семенова В.В. и считать задачи по улучшению противопожарного состояния приоритетным направлением комплексной безопасности учреждений, организаций и предприятий здравоохранения.

2. Директорам учебных заведений, подведомственных Департаменту здравоохранения, ввести в штатное расписание вверенных учреждений в пределах утвержденной штатной численности дополнительную должность инженера по обеспечению пожарной безопасности (контроль - начальник отдела строительства и капитального ремонта Семенов В.В.). Срок: до 30.08.2011.

3. Начальникам управления здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения, директорам медицинских и фармацевтического училищ и колледжей, руководителям государственных унитарных и казенных предприятий:

3.1. Провести полную инвентаризацию по оборудованию корпусов (строений) системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения управления эвакуацией при пожаре и выводом сигнала на пульт "01" по радиоканалу, с предоставлением отчета в отдел строительства и капитального ремонта. Срок: до 30.08.2011.

3.2. Обеспечить выполнение (за счет средств текущего финансирования) приказа Департамента от 21.01.2011 N 40 "Об итогах работы учреждений Департамента здравоохранения по усилению противопожарной защиты в 2010 году и задачах на 2011 год". Устранить нарушения, отмеченные в предписаниях, выданных территориальными органами Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по городу Москве.

3.3. Оборудовать современными техническими средствами автоматического водяного пожаротушения и системами противодымной защиты многоэтажные корпуса ЛПУ, где присутствуют маломобильные граждане, которые в условиях чрезвычайной ситуации не могут самостоятельно эвакуироваться, в соответствии с рекомендациями Академии государственной противопожарной службы МЧС России.

3.4. Провести мероприятия, направленные на усиление пожарной защищенности вверенных объектов, такие как:

3.4.1. ужесточить меры по осуществлению контроля за соблюдением противопожарного режима в зданиях и помещениях вверенных объектов. Принимать личное участие в проведении проверок противопожарного состояния учреждений, с рассмотрением результатов на заседаниях пожарно-технических комиссий, с принятием конкретных решений. Срок - ежеквартально;

3.4.2. взять под личный контроль качество работ при проведении технического обслуживания систем автоматической пожарной защиты, а также проведение замеров сопротивления изоляции электрической проводки и несение службы сотрудниками пожарных постов подрядных организаций;

3.4.3. активизировать обучение персонала учреждений, подведомственных Департаменту, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, с проведением их практической отработки;

3.4.4. завершить модернизацию систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения управления эвакуацией при пожаре, автоматических установок пожаротушения и дымоудаления. Срок: до 30.08.2011;

3.4.5. в целях повышения достоверности передачи сигнала о пожаре и исключения ложных вызовов, взять под личный контроль работоспособность установок автоматической пожарной сигнализации и оказывать содействие мониторинговым компаниям, осуществляющим контроль за приемом и передачей сигнала о пожаре на пульт 01. Срок: до 30.08.2011;

3.4.6. обеспечить содержание в надлежащем состоянии систем аварийного и эвакуационного освещения, путей эвакуации с проведением, при необходимости, демонтажа сгораемой отделки стен. Срок: до 30.08.2011.;

3.4.7. провести регламентные работы и планово-предупредительный ремонт электроприборов и электросетей, замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (не реже 1 раза в 6 месяцев для пожароопасных помещений);

3.4.8. обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водопровода со своевременным проведением испытаний на водоотдачу (не реже 2 раз в год);

3.4.9. обеспечить средствами индивидуальной защиты органов дыхания и спасения с высоты дежурный медицинский персонал согласно нормам положенности. Срок: до 30.08.2011;

3.4.10. обеспечить осуществление действенного контроля по пресечению курения и применения электронагревательных приборов в неотведенных для этих целей местах, повысить требовательность к пациентам и персоналу в части соблюдения Правил пожарной безопасности. Срок: до 30.08.2011.

4. Начальнику отдела строительства и капитального ремонта Департамента здравоохранения (Семенов В.В.):

4.1. Провести анализ выполнения мероприятий, определенных действующими распорядительными документами Департамента здравоохранения, по вопросам противопожарной безопасности, и доложить с предложениями. Срок: до 30.08.2011.

4.2. Определить перечень зданий лечебно-профилактических учреждений, требующих первоочередного внедрения современных средств пожарной защиты (автоматического водяного пожаротушения, дымоудаления). Срок: до 30.08.2011.

4.3. Определить для каждого лечебно-профилактического учреждения четкий алгоритм действий по эвакуации больных. В случае превышения расчетного времени эвакуации разработать дополнительные меры безопасности по проведению эвакуации до начала опасных факторов пожара. Срок: до 30.08.2011.

4.4. Информировать Комиссию Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о проводимой работе и выполнении запланированных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов. Срок: 1 раз в полгода.

4.5. Принимать меры дисциплинарного воздействия к руководителям лечебно-профилактических учреждений, допускающим эксплуатацию объектов с неустраненными нарушениями требований пожарной безопасности.

5. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Третьякова И.Г.) обеспечить в 2011 году финансирование на выполнение противопожарных мероприятий в пределах финансовых возможностей бюджета отрасли "Здравоохранение".

6. Контроль за исполнением решения коллегии возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения Плавунова Н.Ф.

 

Заместитель председателя коллегии,

первый заместитель руководителя

Департамента здравоохранения

города Москвы

Н.Ф.ПЛАВУНОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024