Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 7 октября 2011 г. N 1155

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ

КАТАСТРОФ "ЗАЩИТА" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

 

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции (далее - Устав).

2. Директору федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Гончарову Сергею Федоровичу:

в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;

в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса С.Е.Жука.

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 7 октября 2011 г. N 1155

 

УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ "ЗАЩИТА"

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Учреждение", является федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения особого типа, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных, предусмотренных законодательством, источников.

Учреждение образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.04.1993 N 468, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.11.1993 N 279.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство). Министерство в отношении учреждения является главным распорядителем бюджетных средств.

Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Уставом.

1.3. Учреждение является юридическим лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в территориальных органах Федерального казначейства, по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.

1.5. Учреждение самостоятельно, за исключением филиалов и представительств, формирует свою структуру, в которую могут входить: лаборатории, отделения, клиники с лечебно-диагностическими и вспомогательными подразделениями, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения. Указанные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.

В состав Учреждения входит штаб Всероссийской службы медицины катастроф в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы всероссийской службы медицины катастроф".

1.6. Наименование Учреждения:

полное: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

сокращенное: ФГБУ "ВЦМК "Защита" Минздравсоцразвития России.

1.7. Место нахождения Учреждения: 123182, Российская Федерация, г. Москва, ул. Щукинская, дом 5.

1.8. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном порядке.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности

 

2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются:

- прогнозирование, предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности Всероссийской службы медицины катастроф к своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях;

- координация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений с медицинской службой гражданской обороны на федеральном, межрегиональном, территориальном и муниципальном уровнях.

2.2. Для достижения целей, определенных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета:

- участие в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом;

- осуществление первичной медико-санитарной помощи, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи, специализированной медицинской помощи в соответствии с режимами функционирования Учреждения (повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации);

- координация работы и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных центров медицины катастроф и системы подготовки кадров Всероссийской службы медицины катастроф по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- проведение проверок состояния готовности службы медицины катастроф регионов к действиям по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание, хранение, рациональное использование, пополнение и своевременное освежение резерва лекарственных и дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Министерства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- фармацевтическая деятельность, в том числе изготовление лекарственных средств, их хранение, качественный и количественный анализ, получение, отпуск, приготовление (в том числе сильнодействующих и ядовитых) в структурные подразделения Учреждения для обеспечения лечебно-диагностического процесса, осуществляемая за счет средств федерального бюджета;

- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- деятельность, связанная с хранением, приобретением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список IV в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- хранение, обеспечение безопасности и применение донорской крови, ее компонентов и кровезаменителей для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения;

- организация и выполнение медицинской эвакуации больных и пострадавших;

- деятельность, связанная с источниками ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение;

- проведение радиологических исследований в целях обеспечения безопасности населения;

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида деятельности;

- деятельность по внедрению новых медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения;

- создание информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения;

- разработка и организация работы информационно-аналитических и управляющих систем для принятия медико-организационных решений при чрезвычайных ситуациях;

- деятельность по организации и функционированию системы экстренных телемедицинских консультаций участникам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пострадавшему населению;

- организация и обеспечение функционирования системы спутниковой и наземной связи Всероссийской службы медицины катастроф;

- координация, методическое руководство и проведение медицинской экспертизы участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- проведение в Учреждении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;

- проведение тактико-специальных, командно-штабных учений и штабных тренировок с органами управления, формированиями и учреждениями службы медицины катастроф федерального и регионального уровней;

- участие в организации медико-психологической реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пострадавшего населения;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению поражения населения при чрезвычайных ситуациях, а также санитарно-химической экспертизы в целях обеспечения безопасности населения;

- проведение, координация и руководство мероприятиями по подготовке населения и профессиональных контингентов по первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие в международных мероприятиях в области медицины катастроф, а также предусмотренных договорами, соглашениями и меморандумами о сотрудничестве, заключенными с соответствующими организациями по медицине катастроф различных стран;

- организация питания сотрудников дежурных бригад экстренного реагирования полевого многопрофильного госпиталя, центра авиамедицинской эвакуации и экстренной медицинской помощи в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности, а также сотрудников полевого многопрофильного госпиталя и пострадавших при развертывании госпиталя в районах чрезвычайных ситуаций;

- организационно-методическое руководство ведением мероприятий гражданской обороны в организациях здравоохранения, подведомственных Министерству;

- организация учета, отчетности, формирований и учреждений службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны в установленном Министерством порядке;

- деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

- обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с уставными целями и в пределах своей компетенции.

2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам (контрактам) с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенным в рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных, ведомственных программ, на возмездной основе следующие виды приносящей доходы деятельности:

- оказание платных медицинских услуг в условиях повседневной деятельности (в соответствии с лицензией), в том числе медицинские консультации, диагностические исследования, медицинское обеспечение при транспортировке больных и их лечение, а также медицинское обеспечение проведения массовых государственных, общественных и спортивных мероприятий (праздников, фестивалей, соревнований, конгрессов и т.д.);

- реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования по профилю деятельности Учреждения;

- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф;

- оказание услуг по медицинской эвакуации больных и пострадавших в случаях, не отнесенных к чрезвычайным ситуациям;

- участие в проведении телемедицинских консультаций с предоставлением для этих целей телематических услуг связи, услуг подвижной спутниковой радиосвязи, услуг связи по предоставлению каналов связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- оказание необходимой организационно-методической, консультативной и экспертной помощи организациям всех форм собственности в соответствии с профилем деятельности Учреждения;

- проведение радиологических исследований и санитарно-химической экспертизы в целях обеспечения безопасности населения;

- фармацевтическая деятельность по приему, хранению и отпуску лекарственных средств и препаратов, используемых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организация и проведение конгрессов, съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, выставок в соответствии с профилем деятельности Учреждения;

- реализация печатной продукции, в том числе информационных и методических материалов, монографий, содержащих результаты деятельности Учреждения, изданной за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности;

- оказание транспортных услуг в рамках деятельности Учреждения;

- услуги по организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, продуктов питания для пациентов и обслуживающего персонала Учреждения;

- проведение доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, испытаний медицинской техники и изделий медицинского назначения в условиях чрезвычайных ситуаций по поручению уполномоченного органа исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Видами деятельности согласно разделу 2 в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 

3. Имущество и финансы Учреждения

 

3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество.

Учреждение вправе приобретать за счет средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

3.3. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Министерство не несет ответственности по обязательствам Учреждения, возникшим с 1 января 2011 г.

3.4. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.5. Источники формирования имущества Учреждения:

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности;

- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.6. Источники финансирования Учреждения:

- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);

- субсидии на иные цели;

- бюджетные инвестиции;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности;

- средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов;

- средства, полученные от сдачи помещений в аренду;

- безвозмездные благотворительные поступления и добровольные пожертвования;

- средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного и обязательного медицинского страхования;

- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";

- средства, полученные в виде грантов на осуществление научной деятельности;

- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение функций Учреждения до принятия Министерством решения о предоставлении Учреждению субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.

3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доходы деятельности, путем сдачи его в аренду в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано.

Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки и других расходов, которые несет Учреждение при выполнении государственного задания.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

3.9. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Министерство и Росимущество.

3.10. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.

3.11. Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по предварительному согласованию с Министерством.

3.12. В случае осуществления бюджетным учреждением крупной сделки, а также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", такие сделки должны быть одобрены Министерством.

3.13. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

 

4. Организация деятельности Учреждения

 

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.

4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доходы деятельности;

- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- осуществлять права и обязанности субъекта интеллектуальной деятельности, в том числе правовую охрану и использование результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- участвовать в научно-практических мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах по проблемам медицины в соответствии с профилем деятельности Учреждения;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять международную и внешнеэкономическую деятельность по согласованию с Министерством;

- выполнять функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;

- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;

- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;

- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.

4.3. Учреждение обязано:

- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;

- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации";

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;

- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в государственные архивные фонды;

- осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений;

- представлять сведения об имуществе, в том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.

4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 

5. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - Директором.

5.2. Директор назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Министерство при заключении с Директором договора устанавливает срок действия трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Директор подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.

5.3. Директор Учреждения:

- утверждает структуру и штатное расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда;

- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

- устанавливает размер оплаты труда работника в соответствии с квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.4. Директор Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).

5.5. Директор Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

5.6. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.7. Заместители Директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Директором.

В период временного отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из его заместителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

 

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

6.1. Реорганизация Учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.

Реорганизация Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.

В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.

6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.

6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.

Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.

Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.

6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений, их охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024