Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2011 года

 

ПРОТОКОЛ N 6-1

 

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФИНАНСОВОГО БЛОКА

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА

 

Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Третьяковой И.Г., коллегия отмечает, что по состоянию на 1 октября 2011 года в систему бюджетополучателей, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, входит 836 учреждений, из них 41 образовательное учреждение, 794 учреждений здравоохранения, 1 аппарат управления.

В соответствии с Законом города Москвы от 8 декабря 2010 года N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год" и Законом города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 8 декабря 2010 года N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год" уточненные ассигнования бюджета отрасли "Здравоохранение" на 2011 год составили 172162,3 млн. рублей. Кассовые расходы за 9 месяцев текущего года составили - 83455,6 млн. рублей (48% от уточненного плана).

Основной недорасход средств сложился по КОСГУ 225, 226 и 310 (израсходовано 36,32%, 40,82% и 8,20% годовой суммы средств соответственно).

Освоение выделенных ассигнований в разрезе ЛПУ колеблется от 22,23% до 77,2%.

Низкий процент освоения средств сложился в следующих учреждениях: ГУ ПТО КРиС, НПЦ интервенционной кардиоангиологии. При этом в ряде учреждений освоение составило свыше 70%. Это ТКБ N 7, МНПЦ наркологии, ДПБ N 6.

Наряду с низким процентом освоения бюджетных ассигнований в учреждениях имеется непогашенная кредиторская задолженность, в т.ч. просроченная. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 октября 2011 года в целом составила 1728,7 млн. рублей, в том числе:

- по бюджетной деятельности 1399,7 млн. рублей;

- по внебюджетной деятельности 329,0 млн. рублей.

В основном кредиторская задолженность носит текущий характер. Сумма просроченной кредиторской задолженности на 1 октября 2011 года составила 7,6 млн. рублей, в том числе:

- по бюджетной деятельности 0,5 млн. рублей в ГКБ N 29 им. Н.Э.Баумана по разделу "Информатика";

- по внебюджетной деятельности 7,1 млн. рублей в ГКБ N 4 за поставленное оборудование по состоянию на 31.12.2009.

Кроме средств городского бюджета за 9 месяцев текущего года на счет Департамента здравоохранения как администратора по доходам бюджета города Москвы из федерального бюджета поступили субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты в сумме 23802,6 млн. рублей.

По целевой статье 0960100 (813 - бюджет Москвы) "Программа модернизации здравоохранения города Москвы в части обеспечения стационарной медицинской помощи" по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" средства в сумме 4248127,9 тыс. рублей, зачисленные на вышеназванную целевую статью по справке-уведомлению 17 июня текущего года (справка-уведомление МГК N 07 01-900), израсходованы на 10%.

По целевой статье 0960100 (913) "Программа модернизации здравоохранения города Москвы в части обеспечения стационарной медицинской помощи" субсидии из федерального бюджета в сумме 13359447,3 тыс. рублей на модернизацию здравоохранения поступили во II квартале 2011 года. В связи с поздним проведением торгов ассигнования не осваивались.

В настоящее время проводится дополнительная работа по организации освоения указанных средств.

В целом на счета ЛПУ города за 9 месяцев текущего года кроме бюджетных средств поступили средства из ФОМС в сумме 60831,4 млн. рублей и доходы от предпринимательской деятельности в сумме 4194,3 млн. рублей.

Финансово-экономическим управлением в рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" проводится работа по оптимизации подведомственной сети государственных учреждений здравоохранения города Москвы.

По состоянию на 01.01.2011 по отрасли "Здравоохранение" было 842 подведомственных учреждения; по состоянию на 01.10.2011-820 подведомственных учреждений, в т.ч. открыты 3 учреждения (поликлиники), ликвидированы - 2 (ПБ N 7, МСЧ N 66), передано в подчинение Департамента социальной защиты населения города Москвы - 1 (Центр восстановительной медицины и реабилитации), реорганизованы путем присоединения - 16 (к 9 ЛПУ).

До конца года в соответствии с принятыми решениями и приказами Департамента здравоохранения будет присоединено еще 41 учреждение к 5 ЛПУ. Количество учреждений подведомственной сети до конца года будет составлять 779.

Проведена работа по определению типов подведомственных государственных учреждений, видов услуг, их классификации. 172 учреждениям системы Департамента здравоохранения города Москвы психиатрического, психоневрологического, инфекционного профилей, а также домам ребенка, хосписам, детским санаториям, бюро медицинской статистики и др. учреждениям особого типа был определен статус казенного учреждения. На стадии согласования находится проект распоряжения Правительства Москвы, определяющий статус автономного учреждения Онкологической больницы N 62. Остальные государственные упреждения здравоохранения в соответствии с требованиями Федерального закона от 08,05.2010 N 83-ФЗ определены как "бюджетные".

Финансово-экономическим управлением проделана работа по внедрению методики расчета стоимости государственной услуги, разработано и установлено программное обеспечение, позволившее провести анализ стоимостных показателей государственной услуги, сложившейся по итогам выделенных бюджетных ассигнований в 2011 году.

В настоящее время ведется работа по расчету минимального норматива затрат на государственную услугу, коэффициентов его возможного увеличения в соответствии с профилем ЛПУ, что позволит определить объем финансирования субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждениям на 2012 год.

Кроме того, в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ была проведена работа по разработке методики расчета по внебюджетной деятельности (платные услуги), которая позволит объективно оценить затраты на оказываемые учреждениями здравоохранения платные услуги и определить единые принципы расчета их стоимости. В настоящее время готовится приказ по внедрению данной методики в подведомственные учреждения.

Постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2010 года N 666-ПП "Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" (в ред. постановлений Правительства Москвы от 28.12.2010 N 1088-ПП, от 31.05.2011 N 235-ПП) определен поэтапный порядок подготовки по переводу учреждений отрасли на новую систему оплаты труда с 1 июля 2012 года.

Проект Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Департамента разработан с учетом Рекомендаций Минздравсоцразвития Российской Федерации по разработке примерных положений по оплате труда, утвержденных приказом от 14 августа 2008 года N 425 "Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений".

Переход на новую отраслевую систему оплату труда работников отложен в соответствии с внесенными изменениями в постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г, N 666-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 28.12.2010 N 1088-ПП, от 31.05.2011 N 235-ПП) на 1 июля 2012 года.

Проработка по внедрению проекта по переходу на новую отраслевую систему оплату труда в ЛПУ отложена до 01.03.2012. Уведомление сотрудников необходимо предусмотреть не позднее 01.05.2012.

В соответствии с поручением Мэра Москвы Собянина С.С, в целях поддержания должного уровня оплаты труда в учреждениях здравоохранения города Москвы Департаменту здравоохранения города Москвы дополнительно были выделены 8 млрд. рублей.

Приказом по Департаменту здравоохранения города Москвы от 25.08.2011 N 766 "О выплате дополнительной субсидии на увеличение фонда оплаты труда в 2011 году медицинским работникам в ЛПУ, подведомственным органам управления здравоохранением города Москвы, участвующим в территориальной программе ОМС", утвержден состав рабочей группы по распределению средств, предусмотренных на выплату дополнительной субсидии и Положение о порядке их распределения.

Реализация данного проекта стала первым, подготовительным этапом на пути реализации мероприятий по переходу отрасли на новую систему оплаты труда.

В целом, реализация мероприятий в рамках постановления Правительства Москвы от 03.08.2010 N 666-ПП и приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 25.08.2011 N 766 позволит повысить средний уровень оплаты труда медицинских работников к концу 2011 года в среднем на 10 процентов.

Департаментом здравоохранения города Москвы проводится работа по контролю за эффективным и рациональным использованием финансовых средств, предназначенных для обеспечения функционирования подведомственных лечебно-профилактических учреждений.

За 9 месяцев 2011 года такие показатели ревизионной работы как количество проведенных проверок, сумма выявленных нарушений и сумма средств, подлежащая возмещению в бюджет, уже существенно превысили показатели 12 месяцев 2010 года.

В 2010 году в ходе проверок в рамках координационного плана выявлено нарушений на сумму 57697,43 тыс. рублей, в рамках комплексных ревизий административных округов - на сумму 201,28 тыс. рублей, по проверкам, связанным с обращениями граждан - на сумму 1815,43 тыс. рублей, в ходе проверок, проведенных по поручению руководителя Департамента здравоохранения, сумма нарушений составила 65675,66 тыс. рублей. Необоснованно израсходованные средства в сумме 7075,9 тыс. рублей возмещены в бюджет и на счета бюджетополучателей.

За 2010 год проведено 48 проверок по обращениям граждан, по результатам которых им направлено 37 ответов. В зависимости от периодичности обращения граждан и степени тяжести выявленных в ходе проверок нарушений, руководством Департамента принимается решение о проведении в таких учреждениях внеплановых ревизий.

По заданию руководства в 2010 году проведены 24 проверки, в том числе: 4 ЛПУ проверены к коллегии, в 22 ЛПУ проведены тематические проверки (по расходованию средств на оказание ВМП и расходованию средств на информатизацию).

По результатам работы 2010 года объявлены 25 дисциплинарных взысканий, один руководитель учреждения уволен.

В ходе проверок в 2011 году в рамках координационного плана выявлено нарушений на сумму 81509,68 тыс. рублей, в рамках комплексных ревизий административных округов - на сумму 9353,39 тыс. рублей, в ходе проверок, проведенных по поручению руководителя, - на сумму 106854,01 тыс. рублей, по обращениям граждан - на сумму 694,16 тыс. рублей. Подлежит возвращению в бюджет и возмещению на счета бюджетополучателей 12940,58 тыс. рублей.

Возвращено в бюджет и на счета бюджетополучателей 3300,0 тыс. рублей или 25,6%.

Объем денежных средств, охваченный проверками эффективности их использования, за 2010 год составил 12870,6 млн. рублей, из них - средств городского бюджета и средств ОМС - 12478,9 млн. рублей, внебюджетных средств - 391,7 млн. рублей. В расчете на одного ревизора объем денежных средств, подлежащих проверке, составил 1287,06 млн. рублей, сумма выявленных нарушений составила на 1 сотрудника КРУ 12,539 млн. рублей.

Объем денежных средств, охваченный проверками эффективности их использования, за 9 месяцев 2011 года по сравнению с 2010 годом вырос на 49664,8 млн. рублей или 385,8%. Сумма выявленных нарушений за 9 месяцев 2011 года по сравнению с 2010 годом выросла на 73,02 млн. рублей или на 58,2%. В расчете на одного ревизора объем денежных средств, подлежащих проверке, за 9 месяцев 2011 года вырос на 5661,34 млн. рублей или 439,8% по сравнению с 2010 годом. Сумма выявленных нарушений в расчете на 1 сотрудника КРУ за 9 месяцев 2011 года возросла на 9,507 млн. рублей или на 75,8% по сравнению с 2010 годом.

В первом полугодии 2011 года ревизионными группами окружных управлений здравоохранения было проведено 36 проверок. Выявлено нарушений на общую сумму 10216,74 тыс. рублей, в т.ч. сумма к возмещению в доход бюджета составила 491,84 тыс. рублей. По состоянию на 01.09.2011 восстановлено в бюджет 127,75 тыс. рублей или 26% от суммы, подлежащей восстановлению.

За 2010 год внешними контролирующими органами города Москвы проведены 11 тематических проверок в Департаменте здравоохранения и подведомственных ЛПУ, за I половину 2011 года - 8 тематических проверок.

Контрольно-ревизионным управлением Департамента здравоохранения проводятся повторные проверки учреждений. Так, в результате повторных проверок 2010 года ГКБ N 29 им. Н.Э.Баумана и ГКБ N 19 устранили выявленные нарушения и возместили в бюджет необоснованно израсходованные средства.

На КРУ в случае выявления признаков уголовных правонарушений возложены обязанности по передаче соответствующей информации в правоохранительные органы и в ГУ ГФК - в случае выявления признаков административных правонарушений в финансово-хозяйственной сфере (в основном это нарушение требований ФЗ-94). Так, в сентябре 2011 года в прокуратуру Москвы переданы материалы ревизии финансово-хозяйственной деятельности ПКБ N 1 им. Н.А.Алексеева.

В целях усиления контроля за ценами на лекарственные препараты в 2011 году Департаменту здравоохранения города Москвы по распоряжению Правительства Москвы переданы полномочия и функции по контролю за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В соответствии с приказом Департамента здравоохранения от 05.07.2011 N 619 начал свою работу Общественный консультативный совет по обеспечению безопасности государственных учреждений здравоохранения города Москвы, в состав которого вошли как сотрудники Департамента, так и сотрудники ГУВД по городу Москве и ФСБ по городу Москве и Московской области. Кроме того, к работе совета будут привлекаться и специалисты Дирекций округов.

Проверки показывают, что в ряде ЛПУ средства бюджета, выделяемые на оплату охранных услуг, используются неэффективно и сверх необходимой потребности. Так, нарушения выявлены в ГКБ N 33 им. А.А.Остроумова в сумме 2150,25 тыс. рублей, в ГКБ N 14 им. Г.В.Короленко - в сумме 1098,98 тыс. рублей.

В целях обеспечения выполнения требований законодательства в сфере размещения государственного заказа, а также в связи с усилением контроля за заключением и исполнением контрактов Департаментом здравоохранения в настоящее время осуществляется доработка автоматизированной информационной системы "Реестр государственных контрактов и торгов" в ЕАИС "МОСЗДРАВ".

Удельный вес отдельных видов выявленных нарушений в 2011 году по сравнению с 2010 годом значительно изменился. Если в 2010 году наиболее значительным (в суммовом выражении и в процентах) было нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", удельный вес которого в общей сумме нарушений составил 33,9%, то в 2011 году наибольшая сумма выявлена по неэффективному использованию имущества учреждений (медицинского оборудования). Удельный вес данного нарушения составил 44,7%.

Также в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 18,3% доля нарушений по сверхнормативным, необоснованным расходам (расценки, тарифы),

Значительную долю в общем объеме выявленных в 2010-2011 гг. нарушений составляют нарушения, связанные с необоснованным завышением расходов, связанных с завышением фонда оплаты труда учреждений. В 2010 году сумма таких нарушений по всем ЛПУ составила 31335,05 тыс. рублей. В 2011 году сумма нарушений значительно возросла и составила 45439,0 тыс. рублей. Только в ПКБ N 1 им. Н.А.Алексеева выявлено завышение фонда оплаты труда в сумме 24718,3 тыс. рублей, в ДПБ N 11 - в сумме 3952,8 тыс. рублей, в ИКБ N 2 - в сумме 9052,7 тыс. рублей, ГКБ N 63 -в сумме 970,7 тыс. рублей, в ПБ N 3 - в сумме 561,5 тыс. рублей.

В Доме ребенка N 15 установлены факты выплаты необоснованно завышенного размера заработной платы сотрудникам администрации; средняя заработная плата главной медицинской сестры составила 407,9 тыс. рублей, заместителя главного врача по хозяйственным вопросам - 394,9 тыс. рублей, заместителя главного врача по экономическим вопросам - 340,5 тыс. рублей, главного бухгалтера -354,1 тыс. рублей.

Наблюдается тенденция к снижению нарушения - необоснованного дробления объема государственного заказа, что в первую очередь связано с принятием приказа Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", четко определившего одноименность товаров, работ, услуг.

В ходе проверок продолжают выявляться нарушения в организации лечебного питания.

Данные нарушения выявлены в ГКБ N 33 им. А.А.Остроумова, ГКБ N 63, ГКБ N 4, ГКБ N 52, ИКБ N 2, ПКБ N 1 им. Н.А.Алексеева и других.

Установлены нарушения в использовании медицинского оборудования. В ГКБ N 33 им. А.А.Остроумова в течение длительного времени не установлен медицинский радиотерапевтический комплекс "Clinac" стоимостью свыше 45 млн. рублей.

Одним из приоритетных направлений при проведении проверок в 2012 году будет вопрос использования учреждениями здравоохранения имеющегося у них на праве оперативного управления имущества.

В свете изменений, происходящих в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", во исполнение постановления Правительства Москвы от 15.02.2011 N 30-ПП "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы", Департаментом здравоохранения города Москвы издан приказ от 01.04.2011 N 283 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы",

Коллегия решила:

1. Принять к сведению доклад заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Третьяковой И.Г. об итогах работы финансового блока Департамента здравоохранения города Москвы за 9 месяцев 2011.

2. Начальнику Контрольно-ревизионного управления (Кузина Л.В.):

2.1. Усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств.

2.2. Обеспечить проведение перекрестных контрольных мероприятий контрольно-ревизионными группами в составе ГКУ "Дирекции по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения административных округов".

2.3. Обеспечить формирование классификатора нарушений и недостатков по результатам проведенных проверок. Срок: 1 раз в полугодие.

2.4. Осуществить контроль за исполнением заключенных государственных контрактов и договоров по реперным точкам исполнения контракта.

3. Начальнику Управления по организации и размещению государственного заказа (Антипова Ю.О.) обеспечить безусловное выполнение требований законодательства в сфере размещения государственного заказа с помощью автоматизированной информационной системы "Реестр государственных контрактов и торгов" в ЕАИС "МОСЗДРАВ" в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 14.04.2011 N 330 "О вводе в эксплуатацию в Единой автоматизированной системе ЕАИС "Мосздрав" автоматизированной информационной системы "Реестр государственных контрактов и торгов".

4. Директорам ГКУ "Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов", руководителям учреждений здравоохранения города Москвы.

4.1. Обеспечить контроль за взысканием оплаты завышенных объемов и завышенной стоимости выполненных работ, не поставленной продукции и не оказанных по государственным контрактам услуг, в том числе путем обращения в арбитражный суд.

4.2. Обеспечить исполнение требований действующего законодательства в сфере размещения государственных заказов, в случае выявления недобросовестного исполнения поставщиками контрактных обязательств обеспечить информирование Управления Роспотребнадзора по Москве и Московской области для формирования списка на сайте Роспотребнадзора.

4.3. Принять необходимые меры для обеспечения наиболее полного, рационального и целевого освоения денежных средств, обеспечить ежемесячный контроль по кассовым расходам. Представлять отчет в Управление бухгалтерского учета и отчетности о выполнении кассового плана по состоянию на 10 число каждого месяца.

4.4. Соблюдать необходимый уровень средней заработной платы. Своевременно предоставлять данные о средней заработной плате по категориям работающих, по состоянию на 15 число каждого месяца.

4.5. Обеспечить исполнение приказов Департамента здравоохранения города Москвы: от 28.06.2011 N 593 "О методических рекомендациях в 2011 году трудовых отношений между врачами-специалистами, медицинскими сестрами врачей-специалистов и медицинскими организациями, оказывающими первичную медицинскую помощь", от 25.08.2011 N 766 "О выплате дополнительной субсидии на увеличение фонда оплаты труда в 2011 году медицинским работникам в ЛПУ, подведомственным органам управления здравоохранением города Москвы, участвующим в территориальной программе ОМС". Средства, выделенные на стимулирующие выплаты, выплачивать сотрудникам ЛПУ в соответствии с Положениями по оплате труда в полном объеме.

4.6. Обеспечить контроль за достоверностью данных отчета по выполнению плана основных показателей деятельности ЛПУ (количество пролеченных больных, количество посещений, количество койко-дней) по состоянию на 10 число каждого месяца.

4.7. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей работы учреждений за текущий 2011 год. Рассмотреть результаты деятельности на совещании в дирекциях, принять необходимые меры, проинформировать Департамент. Срок: до 20.12.2011.

5. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (Третьякова И.Г.) продолжить реализацию мероприятий по внедрению программы учета по переходу к единой информационной базе "Консолидированная база данных".

6. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (Хрипун А.И.):

6.1. Организовать разработку и утверждение семидневного меню для детских стационаров, домов ребенка, санаториев, а также типовое меню для средних медицинских образовательных учреждений. Срок: до 01.01.2012.

6.2. Принять необходимые меры для создания службы клинической фармакологии в ЛПУ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

6.3. С целью усиления контроля за наличием и использованием лекарственных средств обеспечить введение во всех ЛПУ города Москвы автоматизированного учета движения медикаментов. Срок: 01.04.2012.

7. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Плавунова Н.Ф.

 

Заместитель председателя коллегии,

первый заместитель руководителя

Департамента здравоохранения

города Москвы

Н.Ф.ПЛАВУНОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018