ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2011 г. N 881
О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ЦЕН
КОНТРАКТОВ (ЦЕН
ЛОТОВ) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИЮ О ТОРГАХ
НА ПОСТАВКУ ТАКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В соответствии с частью 4 статьи 19.1
Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила
формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные
виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах
на поставку такого оборудования.
2. Федеральному
казначейству в соответствии с функциональными требованиями, сформированными
Министерством экономического развития Российской Федерации, доработать до 30
ноября 2011 г. официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) для обеспечения
возможности осуществления заказчиками, уполномоченными органами поиска
информации, предусмотренной Правилами, утвержденными настоящим Постановлением,
в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов,
заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых
договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов
Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
3. Федеральной службе по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития обеспечить до 30 ноября 2011 г.
техническую возможность для осуществления заказчиками, уполномоченными органами
поиска информации, предусмотренной Правилами, утвержденными настоящим
Постановлением, в базе данных зарегистрированных изделий медицинского
назначения, размещаемой на ее официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Внести в приложение
N 1 к Положению о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а
также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим,
программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается
указанный реестр, утвержденному Постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 604), изменение, дополнив
абзац третий раздела III указаний по заполнению формы документа "Сведения
о государственном и муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре
бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
(его изменении), заключенном по итогам размещения заказа" после слова
"код" словами "(с обязательным заполнением разделов,
подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов
и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг)".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2011 г. N 881
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ЦЕН
КОНТРАКТОВ (ЦЕН
ЛОТОВ) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИЮ О ТОРГАХ
НА ПОСТАВКУ ТАКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают
порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на
отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское
оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого
оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на
него.
2. Настоящие Правила применяются
заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных)
цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии
с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности,
продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 -
3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268,
3311269, 3592201, 3592202.
3. Закрытый перечень источников
информации о ценах на медицинское оборудование включает:
а) предложения о ценах на медицинское
оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или)
уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее
соответственно - производители, уполномоченные представители);
б) реестр
государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени
муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных
бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации,
муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг (www.zakupki.gov.ru)
(далее - реестр контрактов).
4. Настоящие Правила подлежат применению
при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если
предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает
500 тыс. рублей. Заказчики, уполномоченные органы могут применять настоящие
Правила:
а) в случае если предполагаемая начальная
(максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей;
б) при формировании начальных
(максимальных) цен контрактов (цен лотов) на не предусмотренные пунктом 2
настоящих Правил виды медицинского оборудования, которые соответствуют кодам
Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и
услуг (ОК 004-93).
5. При необходимости
уточнения предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от
производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный
орган до размещения на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
(www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении торгов могут проводить консультации
с производителями и (или) уполномоченными представителями.
6. Выбор разных производителей
взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком,
уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование,
удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы
данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на
официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают
не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их
количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных
зарегистрированных изделий медицинского назначения.
7. На основе сформированного перечня
производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют
производителям посредством одинаковых средств связи
(почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на
медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее -
запрос о цене), которые должны содержать:
а) подробное описание предполагаемого к
закупке медицинского оборудования, в том числе:
требования к качеству, техническим
характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским
свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского
оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия
медицинского оборудования потребностям заказчика;
количество предполагаемого к закупке
медицинского оборудования;
требования к гарантийному сроку и (или)
объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского
оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и
наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих
использование и обслуживание медицинского оборудования;
место, условия и сроки (периоды) поставки
медицинского оборудования;
порядок формирования предлагаемой цены на
медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
сведения о валюте, используемой для
формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками
(исполнителями, подрядчиками);
порядок применения официального курса
иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным
банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
б) запрос информации о лицах, являющихся
уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным
лицам запроса о цене;
в) информацию о том, что для формирования
начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным
органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных
представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный
срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего
запроса о цене.
8. При поступлении
ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское
оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях,
заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов
направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7
настоящих Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные
подпунктами "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил.
Ответы производителей и (или)
уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые
предусмотрены для хранения документации о торгах.
На основе предложений о ценах на
медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных
представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную
(максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более
средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не
применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б"
пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и
10 настоящих Правил.
9. В случаях если
заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или)
уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование
или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе
при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или)
уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся
в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского
оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в
реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В
случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов,
производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на
30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в
реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30
процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты
независимо от разницы их цен.
Информация, полученная из реестра
контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на
сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
На основе информации о ценах исполненных
контрактов заказчиком, уполномоченным органом средняя цена единицы закупленного
медицинского оборудования определяется по формуле:
SUM Иi
i
Мср =
------,
SUM Кi
i
где:
Мср - средняя цена единицы закупленного медицинского оборудования;
Иi - цена i-го исполненного контракта (цена медицинского оборудования,
включенного в предмет i-го исполненного контракта);
Кi - количество
закупленного медицинского оборудования по i-му
исполненному контракту.
На основании средней цены единицы
закупленного медицинского оборудования и единственного предложения о цене на
медицинское оборудование, полученного от производителя (уполномоченного
представителя), заказчиком, уполномоченным органом начальная (максимальная)
цена контракта (цена лота) определяется по формуле:
Мср + Мед
Ц = --------- x К,
2
где:
Мед - единственное предложение о цене
контракта, полученное от производителя (уполномоченного представителя);
К - количество
предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
В случае если заказчиком, уполномоченным
органом не получены предложения от производителей и (или) уполномоченных
представителей о ценах на медицинское оборудование, начальная (максимальная)
цена контракта (цена лота) определяется по формуле:
Ц = Мср x К.
10. В случае если
получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении
запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его
уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган устанавливают
начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную минимальному
значению из предложенной по запросу цены единственного производителя
определенного медицинского оборудования и цен контрактов на поставку такого
оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком,
уполномоченным органом в реестре контрактов, исполненных в текущем и
предшествующем годах.
11. В случае если
заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и
(или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и
информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования,
удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для
установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик,
уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной
(максимальной) цены контракта (цены лота).
12. В случае если по
рассчитанной в соответствии с пунктами 7 - 11 настоящих Правил начальной
(максимальной) цене контракта (цене лота) на торги не подано ни одной заявки от
участников размещения заказа и не заключен по согласованию с Федеральной
антимонопольной службой (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации) контракт с единственным поставщиком на условиях,
предусмотренных документацией о торгах по цене, не превышающей начальную
(максимальную) цену контракта (цену лота), заказчик, уполномоченный орган
вправе объявить о проведении повторных торгов, увеличив рассчитанную в
соответствии с пунктами 7 - 11 настоящих Правил начальную (максимальную) цену
контракта (цену лота) не более чем на 10 процентов.