Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

4 июня 2002 г.

 

N 2510/5613-02-32

 

О ВНЕДРЕНИИ В ПРАКТИКУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТРЕТЬЕГО

ВЫПУСКА ФЕДЕРАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВРАЧЕЙ

 

Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств (Далее Руководство) является нормативным документом, разработанным ведущими учеными различных медицинских специальностей, регламентирующим деятельность врача при фармакотерапии наиболее распространенных заболеваний взрослых и детей.

Руководство является составной частью системы управления рациональной фармакотерапией, которая включает в себя также разработку национальных Руководств, Рекомендаций и стандартов лечения и Перечня жизненно важных лекарственных средств.

Целью создания Руководства является стандартизация медицинских вмешательств, выполняемых с помощью лекарственных средств, при различных заболеваниях человека, итогом которой будет совершенствование лечебной помощи, снижение числа врачебных ошибок, внедрение в практику наиболее фармакоэкономически приемлемых лекарственных средств.

ЗАДАЧИ:

- Внедрить в практическое здравоохранение современные методы лечения наиболее распространенных заболеваний человека, основанные на современных практических клинических руководствах и рекомендациях, опыте международных и отечественных исследований, результатах многоцентровых испытаний медицины доказанного;

- Унификация и стандартизация деятельности практикующего врача в области лекарственной терапии;

- Исключение из арсенала врача малоэффективных и небезопасных лекарственных средств;

- Использование лекарственных средств и технологий имеющих фармакоэкономическое преимущество.

Руководство носит рекомендательный характер для субъектов здравоохранения Российской Федерации и страховых компаний, финансовых и экономических ведомств, оно постоянно дополняется, пересматривается и переиздается не менее 1 раза в год.

Написание Руководства является первым шагом к созданию системы управления рациональной фармакотерапией, включающей в себя не только Руководство, но и подготовку национальных рекомендаций и стандартов лечения, работу по составлению Федерального перечня жизненно - необходимых и важнейших лекарственных средств. В дальнейшем будет разработана структура системы оценки и управления качеством лечебного процесса.

Для успешного внедрения Руководства в регионах (муниципальных образованиях) необходимо создание центров по управлению и контролю за фармакотерапией и службой клинического фармаколога, приведение в соответствие нормативной и правовой базы в этой области здравоохранения, организацией серий мероприятий по обучению и подготовке специалистов в области рациональной фармакотерапии.

В крупных региональных учреждениях необходимо создание доступной всем подконтрольным учреждениям здравоохранения информационной базы данных по рациональной фармакотерапии, новым лекарственным средствам, побочным эффектам. Следует наладить повсеместно контроль и отчетность по рациональной фармакотерапии, а также практику ежеквартального обсуждения результатов внедрения Руководства, анализ недостатков и их преодоления, предложения по внесению изменений в Руководство.

Фармацевтическим комиссиям (Комитетам) следует тщательно изучить в регионах (муниципальных образованиях) и вносить предложения о пересмотре и дополнении отдельных разделов Руководства с включением в них рекомендаций по фармакотерапии заболеваний или осложнений фармакотерапии, встречающихся только в данном регионе.

В рамках Руководства в регионах (муниципальных образованиях) можно производить аналоговую замену лекарств, более широкое использование воспроизведенных генерических препаратов. Принятие такого решения должно основываться на результатах клинических исследований, подтверждающих эффективность и безопасность препарата - аналога или на данных изучения биоэквивалентности воспроизведенного генерического препарата. Кроме того, подобная замена должна быть подтверждена фармакоэкономическими данными.

Внедрение и использование Руководства на уровне медицинских учреждений следует начинать с создания фармакотерапевтических Комиссий (Комитетов) и службы клинического фармаколога, принимающих решение об уточнении при необходимости формулярного списка лекарственных средств. Фармакотерапевтические комиссии (Комитеты) должны обеспечить анализ качества фармакотерапии, на основании рекомендаций Руководства, и при проведении внутриведомственного контроля за лекарственной терапией.

Фармакотерапевтические комиссии (Комитеты) должны разрабатывать и внедрять мероприятия по совершенствованию фармакотерапии и программы по обучению медицинского персонала вопросам рациональной фармакотерапии.

Принятие решения о применении у больного лекарственных средств, неуказанных в Руководстве должно решаться коллегиально большинством голосов на заседании фармакотерапевтической комиссии (Комитете).

Внедрение Федерального руководства в деятельность учреждений здравоохранения должно обеспечить подавляющее большинство больных высокоэффективной и безопасной терапией с хорошими фармакоэкономическими показателями.

 

Первый заместитель Министра

А.И.ВЯЛКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024