МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
10 июня 2002 г.
N 123
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ
ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Положением о
Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденным постановлением
Правительства Московской области от 14.03.2001 N 66/9, с целью осуществления
контроля за финансово - хозяйственной деятельностью организаций здравоохранения
и фармацевтической службы, находящихся в собственности Московской области, и
принятия мер, предусмотренных законодательством, по результатам ревизий и
проверок
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие
"Порядок проведения контрольных проверок и ревизий финансово -
хозяйственной деятельности организаций здравоохранения и фармацевтической
службы, находящихся в собственности Московской области" (прилагается).
2. Организационному отделу Минздрава МО
(Нейбауэр Л.В.) довести до сведения руководителей подведомственных организаций
и учреждений "Порядок проведения контрольных проверок и ревизий финансово
- хозяйственной деятельности организаций здравоохранения и фармацевтической
службы, находящихся в собственности Московской области".
3. Руководителям подведомственных
Министерству здравоохранения Московской области организаций и учреждений
принять к руководству "Порядок проведения контрольных проверок и ревизий
финансово - хозяйственной деятельности организаций здравоохранения и
фармацевтической службы, находящихся в собственности Московской области",
утвержденный настоящим приказом.
4. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Ю.СЕМЕНОВ
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства здравоохранения
Московской области
от 10.06.2002 г. N 123
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ
ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
Проведение контрольных проверок и ревизий
финансово - хозяйственной деятельности (далее - ревизий) организаций
здравоохранения и фармацевтической службы, находящихся в собственности
Московской области, осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве
здравоохранения Московской области, утвержденным постановлением Правительства
Московской области от 14.03.2001 N 66/9, и Положением о Контрольно
- ревизионном отделе, утвержденным министром здравоохранения Правительства
Московской области.
Цель ревизии -
контроль за использованием средств областного бюджета по целевому назначению,
рациональным расходованием внебюджетных средств, организации учета, сохранности
и эффективного использования товарном - материальных ценностей учреждения в
соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Ревизия
представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной
и фактической проверке обоснованности совершенных в ревизуемом периоде
хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности
отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов финансово -
хозяйственной деятельности, а также правомерности действий руководителя и
главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Московской области и иными нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Ревизии финансово - хозяйственной
деятельности организаций и учреждений здравоохранения осуществляются на
основании приказа министра здравоохранения Правительства Московской области, в
котором устанавливаются сроки проведения, состав ревизионной группы и ее
руководитель.
Конкретные вопросы ревизии определяются
программой или перечнем основных вопросов ревизии. Программа ревизии включает
ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и
вопросов, подлежащих ревизии.
Ревизия финансово - хозяйственной
деятельности учреждений. осуществляется
как в плановом, так и внеплановом порядке.
Плановые ревизии проводятся в
соответствии с планом контрольно - ревизионной работы на текущий год,
утверждаемым министром здравоохранения Правительства Московской области.
Сроки проведения ревизии определяются в
каждом конкретном случае отдельно, но не более 30 календарных дней.
Изменение первоначально установленного
срока ревизии осуществляется по мотивированному представлению, руководителя
ревизионной группы.
В случае необходимости могут проводиться
внеплановые проверки и ревизии по вопросам финансово - хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений.
Помимо плановых и внеплановых ревизий,
могут также проводиться тематические проверки, которые проводятся по отдельным
специальным вопросам (темам).
К работе в ревизионной группе могут
привлекаться специалисты муниципальных органов управления здравоохранения и
фармацевтической службы по согласованию с их руководителями.
Руководитель ревизуемой организации
обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной
группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи,
канцелярские принадлежности и др.
Результаты ревизии оформляются актом,
который подписывается членами ревизионной группы, руководителем и главным
бухгалтером ревизуемой организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии,
вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с
указанием даты получения.
При наличии возражений или замечаний по
акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом
оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю
ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к
материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до
5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или
замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и
утверждения руководителем контрольно - ревизионного отдела направляются в
ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
В случае отказа должностных лиц
ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель
ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и
отказе от подписи или получения акта.
Материалы каждой ревизий в
делопроизводстве Контрольно - ревизионного отдела
составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и
количеством томов этого дела.
По окончании ревизии руководитель
ревизуемой организации представляет руководству Министерства здравоохранения
Московской области объяснительную записку по фактам, изложенным в акте, и план
мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Акт ревизии и отчет с выводами и
предложениями о результатах ревизии представляются руководству Министерства
здравоохранения Московской области в срок не позднее 5 рабочих дней после
подписания акта в ревизуемой организации.
При выявлении, фактов нецелевого
использования бюджетных средств, нарушений финансовой дисциплины и ведения
бухгалтерского учета хозяйственных операций учреждения, материалы ревизии
передаются министру здравоохранения Правительства Московской области для
решения вопроса о привлечении виновных к ответственности в установленном
порядке, а в случае выявления действий противоправного характера - в
правоохранительные органы.
Контрольно - ревизионный отдел
обеспечивает контроль за ходом реализации материалов
ревизии и по результатам анализа исполнения планов мероприятий по устранению
нарушений готовит предложения по проведению повторных ревизий.
Заведующий Контрольно -
ревизионным отделом
Н.Б.МОРОЗЕНКОВА