МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПИСЬМО
14 января 1986 г.
N 03-14/2-14
ОБ УСТРАНЕНИИ СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ КОСТЫЛЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПУНКТОВ
ПРОКАТА В АПТЕКАХ
Опубликованная статья в газете
"Известия" 11 декабря 1985 г. С.Ушакова "Костыли напрокат",
а также материалы проверок Министерства здравоохранения СССР, свидетельствуют о
том, что в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях имеются недостатки в
организации обеспечения больных костылями и тростями.
Несмотря на то, что в стране более
половины аптек имеют пункты проката с широким ассортиментом товаров, в том
числе деревянные и пластиковые трости , костыли
деревянные и металлические, население слабо информировано об этом. В аптеках
отсутствуют средства наглядной информации, а медицинские работники
лечебно-профилактических учреждений, как правило, не знают об имеющихся пунктах
проката в аптеках. Кроме того, органы здравоохранения не принимают мер в
обеспечении лечебно-профилактических учреждений костылями и тростями.
Министерство здравоохранения СССР
предлагает:
1. В трехмесячный срок провести в аптеках
и лечебно-профилактических учреждениях проверку организации обеспечения
костылями и тростями, а также организацию проката в аптеках.
2. Обязать всех руководителей
лечебно-профилактических учреждений и аптек:
2.1. Навести порядок в обеспечении
больных костылями и тростями, обратив особое внимание на преемственность между
лечебно-профилактическими учреждениями и аптеками, а также расширение, в случае
необходимости, сети пунктов проката с учетом доступности услуг жителям городов,
сельской местности.
2.2. Обеспечить широкую информацию
населения и врачей о наличии пунктов проката и имеющихся в них предметов ухода
за больными. С этой целью во всех аптеках и лечебно-профилактических
учреждениях на видных местах поместить объявления о пунктах проката в ближайших
аптеках, времени их работы и перечне выдаваемых предметов.
2.3. Систематически контролировать
обеспечение населения костылями, тростями и другими предметами ухода за
больными.
3. Руководителям аптек в своей работе
руководствоваться:
- "Примерным положением о пункте
проката хозрасчетной аптеки (аптечного магазина)" (приложение 1);
- "Учетом операций по выдаче
предметов ухода за больными напрокат" (приложение 2);
- "Рекомендуемым ассортиментом
предметов ухода за больными" (приложение 3);
- "Некоторыми сведениями по
дезинфекции предметов ухода за больными, бывшими в употреблении" (приложение
4 - не приводится).
4. Довести настоящее письмо до сведения и
руководства всех главных врачей лечебно-профилактических учреждений и
руководителей аптек.
5. О проведенной работе сообщить Главному
аптечному управлению Министерства здравоохранения СССР в апреле текущего года.
6. Разрешается размножить данное письмо в
необходимом для работы количестве.
Заместитель Министра
Н.М.ШМАКОВ
Приложение N 1
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ПРОКАТА ХОЗРАСЧЕТНОЙ АПТЕКИ (АПТЕЧНОГО МАГАЗИНА)
1. Предметы ухода за больными выдаются
всем совершеннолетним гражданам, постоянно или временно проживающим в
населенном пункте, где расположен пункт проката; выдача предметов напрокат
производится при предъявлении паспорта.
2. За пользование предметами взимается
плата по расценкам, утвержденным Советами Министров СССР, АССР, край (обл.)
исполкомами (исполкомами Моссовета и Ленгорсовета). Гражданами, временно
проживающими в данном населенном пункте, оставляется денежный залог в размере
розничной стоимости предмета.
3. О продлении срока проката граждане
должны заблаговременно сообщить в аптеку и уплатить стоимость проката за
дополнительное время (не рекомендуется при задержке предмета свыше оплаченного
срока взимать плату в двойном размере).
4. При отпуске предметов напрокат
аптечный работник обязан ознакомить получателя с условиями проката и правилами
эксплуатации предмета.
На всех выдаваемых предметах должны быть
обозначения о принадлежности их к пункту проката (штамп, клеймо, бирка),
которые сохраняются во время пользования предметами.
5. По возвращении предметов в неисправном
состоянии клиент оплачивает стоимость ремонта. За
утерянные предметы и предметы, которые невозможно отремонтировать, оплачивается их стоимость с учетом износа.
6. Все предметы, выдаваемые напрокат,
после пользования ими дезинфицируются в соответствии с прилагаемыми
рекомендациями. Приказом по аптеке должно быть выделено лицо, ответственное за
их дезинфекцию.
Заместитель начальника ГАПУ
Минздрава СССР
А.Н.УЗДЕНИКОВ
Приложение N 2
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДМЕТОВ
УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ НАПРОКАТ
Медицинские товары, предназначенные для
выдачи напрокат, снимаются со счета "Товары" и переводятся на счет
"Малоценный инвентарь" без начисления 50% стоимости на износ.
При взимании денег за прокат выписывается
квитанция в двух экземплярах. Один выдается на руки получателю, а копия
остается в аптеке и прикладывается к товарному отчету.
Образец квитанции:
Штамп аптеки
" ________" ________________ 19
__ г.
Квитанция N ___
На выдачу предметов ухода за больными
напрокат
Кому (фамилия, И., О.)
_______________________________________
Адрес и N паспорта, кем выдан
________________________________
______________________________________________________________
NN
пп
|
Наименование
предмета
|
Единица
измере-
ния
|
Коли-
чество
|
Срок
проката
|
Сумма, взимае-
мая за прокат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выдал: ________________________
Поименованные предметы получил
в полной исправности
_________________________________________
Вырученная за прокат сумма ежедневно
приходуется по кассовой книге. В месячных отчетах выручка за прокат
показывается отдельной строкой.
Учет выдачи предметов ухода за больными
напрокат ведется в специальном журнале по прилагаемой форме:
Ф., И., О
|
Адрес и N
паспорта
|
Дата
вы-
дачи
|
Срок
про-
ката
|
Сумма,
взятая
за
прокат
|
Сумма
залога
|
Отметка о
продлении
срока
проката
|
Сумма
доплаты
при
продле-
нии
срока
|
Дата
возврата
предмета
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для удобства учета на каждое наименование
предметов, выдаваемых напрокат, отводится отдельная страница с указанием
инвентарного номера предмета..
При возвращении предмета до истечения
срока проката гражданам возвращается соответствующая сумма, которая оформляется
выпиской расходной квитанции.
При полном износе предметов, выдаваемых
напрокат, списание с баланса производится в установленном порядке.
Заместитель начальника ГАПУ
Минздрава СССР
А.Н.УЗДЕНИКОВ
Приложение N 3
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ ПРЕДМЕТОВ УХОДА
ЗА БОЛЬНЫМИ, ВЫДАВАЕМЫХ
НАПРОКАТ:
1. Банки кровососные.
2. Грелка резиновая.
3. Костыли для взрослых.
4. Костыли детские.
5. Круг подкладной.
6. Кружка Эсмарха.
7. Мочеприемник стеклянный.
8. Подушка кислородная на 25-40 л.
9. Подушка кислородная на 70-100 л.
10. Поильник.
11. Пузырь для льда.
12. Рефлектор Минина.
13. Стерилизатор-укладка для шприцев.
14. Судно подкладное.
15. Трость для инвалидов деревянная.
16. Трость для инвалидов пластмассовая.
Заместитель начальника ГАПУ
Минздрава СССР
А.Н.УЗДЕНИКОВ