Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

ПИСЬМО

 

14 января 1986 г.

 

N 03-14/2-14

 

ОБ УСТРАНЕНИИ СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ

В ОБЕСПЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ КОСТЫЛЯМИ И

ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ  ПУНКТОВ

ПРОКАТА В АПТЕКАХ

 

Опубликованная статья в газете "Известия" 11 декабря 1985 г. С.Ушакова "Костыли напрокат", а также материалы проверок Министерства здравоохранения СССР, свидетельствуют о том, что в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях имеются недостатки в организации обеспечения больных костылями и тростями.

Несмотря на то, что в стране более половины аптек имеют пункты проката с широким ассортиментом товаров, в том числе деревянные и пластиковые трости , костыли деревянные и металлические, население слабо информировано об этом. В аптеках отсутствуют средства наглядной информации, а медицинские работники лечебно-профилактических учреждений, как правило, не знают об имеющихся пунктах проката в аптеках. Кроме того, органы здравоохранения не принимают мер в обеспечении лечебно-профилактических учреждений костылями и тростями.

Министерство здравоохранения СССР предлагает:

1. В трехмесячный срок провести в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях проверку организации обеспечения костылями и тростями, а также организацию проката в аптеках.

2. Обязать всех руководителей лечебно-профилактических учреждений и аптек:

2.1. Навести порядок в обеспечении больных костылями и тростями, обратив особое внимание на преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями и аптеками, а также расширение, в случае необходимости, сети пунктов проката с учетом доступности услуг жителям городов, сельской местности.

2.2. Обеспечить широкую информацию населения и врачей о наличии пунктов проката и имеющихся в них предметов ухода за больными. С этой целью во всех аптеках и лечебно-профилактических учреждениях на видных местах поместить объявления о пунктах проката в ближайших аптеках, времени их работы и перечне выдаваемых предметов.

2.3. Систематически контролировать обеспечение населения костылями, тростями и другими предметами ухода за больными.

3. Руководителям аптек в своей работе руководствоваться:

- "Примерным положением о пункте проката хозрасчетной аптеки (аптечного магазина)" (приложение 1);

- "Учетом операций по выдаче предметов ухода за больными напрокат" (приложение 2);

- "Рекомендуемым ассортиментом предметов ухода за больными" (приложение 3);

- "Некоторыми сведениями по дезинфекции предметов ухода за больными, бывшими в употреблении" (приложение 4 - не приводится).

4. Довести настоящее письмо до сведения и руководства всех главных врачей лечебно-профилактических учреждений и руководителей аптек.

5. О проведенной работе сообщить Главному аптечному управлению Министерства здравоохранения СССР в апреле текущего года.

6. Разрешается размножить данное письмо в необходимом для работы количестве.

 

Заместитель Министра

Н.М.ШМАКОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУНКТЕ ПРОКАТА ХОЗРАСЧЕТНОЙ АПТЕКИ (АПТЕЧНОГО МАГАЗИНА)

 

1. Предметы ухода за больными выдаются всем совершеннолетним гражданам, постоянно или временно проживающим в населенном пункте, где расположен пункт проката; выдача предметов напрокат производится при предъявлении паспорта.

2. За пользование предметами взимается плата по расценкам, утвержденным Советами Министров СССР, АССР, край (обл.) исполкомами (исполкомами Моссовета и Ленгорсовета). Гражданами, временно проживающими в данном населенном пункте, оставляется денежный залог в размере розничной стоимости предмета.

3. О продлении срока проката граждане должны заблаговременно сообщить в аптеку и уплатить стоимость проката за дополнительное время (не рекомендуется при задержке предмета свыше оплаченного срока взимать плату в двойном размере).

4. При отпуске предметов напрокат аптечный работник обязан ознакомить получателя с условиями проката и правилами эксплуатации предмета.

На всех выдаваемых предметах должны быть обозначения о принадлежности их к пункту проката (штамп, клеймо, бирка), которые сохраняются во время пользования предметами.

5. По возвращении предметов в неисправном состоянии клиент оплачивает стоимость ремонта. За утерянные предметы и предметы, которые невозможно отремонтировать, оплачивается их стоимость с учетом износа.

6. Все предметы, выдаваемые напрокат, после пользования ими дезинфицируются в соответствии с прилагаемыми рекомендациями. Приказом по аптеке должно быть выделено лицо, ответственное за их дезинфекцию.

 

Заместитель начальника ГАПУ

Минздрава СССР

А.Н.УЗДЕНИКОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДМЕТОВ

УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ НАПРОКАТ

 

Медицинские товары, предназначенные для выдачи напрокат, снимаются со счета "Товары" и переводятся на счет "Малоценный инвентарь" без начисления 50% стоимости на износ.

При взимании денег за прокат выписывается квитанция в двух экземплярах. Один выдается на руки получателю, а копия остается в аптеке и прикладывается к товарному отчету.

Образец квитанции:

 

    Штамп аптеки

    " ________" ________________ 19 __ г.

 

                         Квитанция N ___

          На выдачу предметов ухода за больными напрокат

 

    Кому (фамилия, И., О.) _______________________________________

 

    Адрес и N паспорта, кем выдан ________________________________

 

    ______________________________________________________________

 

NN
пп

Наименование
предмета   

Единица
измере-
ния   

Коли-  
чество 

Срок  
проката

Сумма, взимае-
мая за прокат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдал: ________________________

 

Поименованные предметы получил

в полной исправности _________________________________________

 

Вырученная за прокат сумма ежедневно приходуется по кассовой книге. В месячных отчетах выручка за прокат показывается отдельной строкой.

Учет выдачи предметов ухода за больными напрокат ведется в специальном журнале по прилагаемой форме:

 

Ф., И., О

Адрес и N
паспорта

Дата
вы-
дачи

Срок
про-
ката

Сумма,
взятая
за 
прокат

Сумма
залога

Отметка о
продлении
срока 
проката

Сумма
доплаты
при  
продле-
нии  
срока

Дата 
возврата
предмета

1   

2   

3 

4 

5  

6  

7   

8  

9   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для удобства учета на каждое наименование предметов, выдаваемых напрокат, отводится отдельная страница с указанием инвентарного номера предмета..

При возвращении предмета до истечения срока проката гражданам возвращается соответствующая сумма, которая оформляется выпиской расходной квитанции.

При полном износе предметов, выдаваемых напрокат, списание с баланса производится в установленном порядке.

 

Заместитель начальника ГАПУ

Минздрава СССР

А.Н.УЗДЕНИКОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 3

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ ПРЕДМЕТОВ УХОДА

ЗА БОЛЬНЫМИ, ВЫДАВАЕМЫХ НАПРОКАТ:

 

1. Банки кровососные.

2. Грелка резиновая.

3. Костыли для взрослых.

4. Костыли детские.

5. Круг подкладной.

6. Кружка Эсмарха.

7. Мочеприемник стеклянный.

8. Подушка кислородная на 25-40 л.

9. Подушка кислородная на 70-100 л.

10. Поильник.

11. Пузырь для льда.

12. Рефлектор Минина.

13. Стерилизатор-укладка для шприцев.

14. Судно подкладное.

15. Трость для инвалидов деревянная.

16. Трость для инвалидов пластмассовая.

 

Заместитель начальника ГАПУ

Минздрава СССР

А.Н.УЗДЕНИКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024